Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы




Скачать 308.86 Kb.
НазваниеКомплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы
страница1/2
Дата публикации13.06.2015
Размер308.86 Kb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Психология > Программа
  1   2



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалево

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

«СЧАСТЛИВОМУ ВРЕМЕНИ - СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ»



Пикалево, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

1. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса.

2. Концептуальные основания.

2.1.Основные положения концепции социально-ориентированной школы.

2.2. Представления о выпускнике школы.

3. Приоритетные направления реализации программы.

3.1. Целостное развитие растущего человека и поэтапное формирование его зрелости при создании определенных психолого-педагогических условий.

3.2. Формирование педагога нового века.

3.3. Основополагающие законы школы.

4. Основные направления реализации программы.

5. Этапы построения воспитательной системы школы.

6. Механизмы реализации социально-ориентированной воспитательной системы.

7. Критерии и показатели результативности.

8. Риски и способы преодоления.

Пояснительная записка

В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что образование единый целостный процесс воспитания и обучения.

Под воспитанием мы пониманием целенаправленный и планомерный процесс, который не всегда может иметь только положительный знак, т.е. воспитание может быть позитивным и негативным. Так как оценивается в определенное время, определенными людьми, в определенных условиях. Может отличаться по составу субъектов, по принципам, содержанию, средствам.

Социальное воспитание - взращивание Человека специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для ею относительно целенаправленного позитивного развития и духовно - ценностной ориентации (А.Мудрик)

Совершенствование личности ученика диктуется возрастанием роли социальной значимости человека и современном обществе.

Исследование образовательных потребностей, ценностных ориентиров, установок обучающихся показали, что школе необходимо:

-решать задачи социальной адаптации выпускников школы;

-стремиться обеспечить оптимальное развитие каждого ученика в соответствие с его индивидуальностью;

-разработать действенную систему формирования положительной самооценки;

-формировать жизненное и профессиональное самоопределение выпускника;

Нормативная база для разработки воспитательной системы школы:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Конвенция о правах ребенка

3. Конституция РФ (статьи 7,41,72)

4. Концепция охраны здоровья населения РФ на период до 2012 года.

5. Целевая программа «Дети Ленинградской области».

6.Концепция развития дополнительного образования детей Ленинградской области.

7.Программа Развития МОУ «СОШ № 3»города Пикалёво

8.Концепция развития личностно ориентированной системы физической культуры и спорта в Ленинградской области.

9.Концепция воспитания в Ленинградской области.

10.Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

11.Комплексная программа концентрической личностно ориентированной системы «Счастливому времени-солнечный свет» МОУ «СОШ № 3»города Пикалёво.

11.Программа дополнительного образования «Истоки» МОУ «СОШ № 3»города Пикалёво.

12.Программа развития физической культуры и спорта «Новому веку-здоровое поколение» МОУ «СОШ № 3»города Пикалёво.

1. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса.

Анализ современного состояния образовательной системы МОУ «СОШ№3» города Пикалёво позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

-значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений района и области;

-достаточно высокая квалификация педагогического коллектива, мотивированного на работу по развитию образовательного учреждения;

-преобладающее большинство педагогов, стремящихся к саморазвитию;

-качественная подготовка учащихся в начальной школе, позволяющая ученикам добиваться хороших показателей на второй и третьей ступенях школьного образования;

-преимущественно оптимальный и высокий уровень общеучебных умений и навыков  выпускников школы;

-использование в образовательном процессе современных технологий, позволяющих  выстраивать субъект-субъектные отношения между учащимися и педагогами.

Вместе с тем выявлены следующие противоречия. Это противоречия между:

-необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;

-стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

-ориентацией содержания школьных образовательных программ на воспроизведение готовых знаний и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения;

-профессиональной готовностью учителя обучать ученика в  сотрудничестве как личность и его целостностью как объективной реальностью;

-отношением к ученику как объекту педагогического воздействия и неприятием его учащимися;

-организацией методической работы в школе, направленной на рост специально-предметной компетентности, и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической  компетентности, способствующей развитию субъективности как учителя, так и ученика;

-высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.

Учитывая эти противоречия мы пришли к выводу о необходимости создания концепции школьного воспитания и образования, направленной на развитие школьника как здоровой личности и творческой индивидуальности.

^ 2. Концептуальные основания

2.1. Основные положения концепции социально ориентированной школы

Выпускник школы, для того, чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой. А для этого необходима новая концепция школьного воспитания и образования, направленная на развитие ученика как здоровой личности, так и творческой индивидуальности. В современных социально-экономических и социокультурных условиях развитие общества напрямую зависит от готовности системы образования к решению стратегической цели воспитания – становление личности, способной к социальному взаимодействию и решению сложных социальных проблем.

Реалии современного мира и средства массовой информации насаждают в сознании подрастающего поколения нормы и эталоны достижения личного успеха. Педагогические исследования и практика последних лет также акцентируют внимание на индивидуально-личностном росте и достижениях детей и подростов. Все это приводит к нарушению целостности в формировании личности, недооценке необходимого для достижения личностной и социальной зрелости гармоничного единства индивидуальной и общественной составляющей личностного развития.

Рассматривая сущность и содержание понятия «социально ориентированная личность», мы придерживаемся иной его трактовки, не отрицающей необходимости соразмерного развития социально и индивидуально ценных качеств и свойств. Социально ориентированная личность – это личность, гармонично сочетающая в системе своих отношений к окружающему миру, к самому себе и проявляющая в поведении и деятельности как ориентации на интересы общественного развития, социальное взаимодействие, так и на личностный рост и самореализацию, направленные на вклад в развитие общества, взаимообогащение и соразвитие всех субъектов социального взаимодействия.

Наиболее адекватным основанием определения сущности ценностных ориентаций мы считаем концепцию отношений, предложенную В.Н. Мясищевым и позволяющую представить ценностные ориентации как избирательные отношения личности к различным сторонам и явлениям действительности, представляющим для нее определенную ценность. Соответственно, социально-ценностные ориентации рассматриваются нами как система устойчивых ценностных отношений личности к наиболее значимым аспектам социальной жизни, формирующихся на основе широкого спектра всех ее духовных отношений.

Содержание социально-ценностных ориентаций, на наш взгляд, может быть представлено в виде трех основных блоков:

1) ценностные ориентации личности, определяющие ее отношение к обществу и различным явлениям общественной жизни (забота о благосостоянии общества, ориентация на сохранение и умножение общественных достижений и ресурсов, сохранение прав и свобод ее граждан, политическую и экономическую стабильность и независимость и т.д.);

2) ценностные ориентации, определяющие отношение личности к субъектам социального взаимодействия (ориентация на социально приемлемые нормы поведения, межличностного и группового взаимодействия: равноправие, уважение, заботу, поддержку, понимание, принятие, толерантность, веротерпимость и др.);

3) ценностные ориентации, определяющие отношение к себе как члену общества (ориентации на социальную активность, вклад в общественное развитие, социальную ответственность, гражданская гордость и достоинство, ориентация на самореализацию своего творческого потенциала в интересах общества, осознание себя патриотом, гражданином и т.д.), в том числе связанные с осознанием специфики их проявлений в соответствии со своей социальной идентичностью (гендерной, этнической, профессиональной и др.).

Становление устойчивой системы социально-ценностных ориентаций связано с периодом достижения личности социальной зрелости, которая, по мнению исследователей, является новообразованием юношеского возраста.

Стратегия становления социально ориентированной личности школьника предполагает постепенное ее продвижение к формированию диспозиций высшего уровня. В ее основу нами положена выделенная В.А. Ядовым уровневая иерархия диспозиций.

^ На первом этапе (младший школьный возраст) внимание педагогов должно быть сосредоточено на формировании социальных фиксированных установок, которые являются проявлением потребности в общении, формируются в малой группе и выражают определенное отношение личности к социальным объектам на этом уровне. всего к взрослым). На этом возрастном этапе основными механизмами формирования социально ориентированной личности являются: подражание, идентификация, социальные ожидания

^ На втором этапе (подростковый возраст) формируются социальные интересы личности, которые выходят за пределы малой группы и направлены на конкретные сферы социальной деятельности и социальной активности. Социальный интерес в основном определяют как способность интересоваться другими и принимать в них участие). На наш взгляд, сущность и содержание социального интереса значительно шире, поскольку на этом этапе интенсивно формируются не только ценностные ориентации, определяющие направленность и характер межличностного и группового взаимодействия, но и те, которые связаны с интересом подростков к более широким сферам общественной жизни (общественная деятельность группы, школы, деятельность в общественных объединениях и т.д.), к расширению пространства социального взаимодействия.

^ Третий этап (старший школьный возраст – ранняя юность) связан с формированием системы социально-ценностных ориентаций, целостно проявляющихся в социальной позиции личности. Значительно расширяется спектр сфер общественной жизни и социального взаимодействия, которые находятся в сфере внимания и интересов старшего школьника (политическая, гражданская, профессиональная, семейная и др.), формируется система отношений к себе как члену общества и субъекту общественной жизни, происходит выбор своей четкой социальной позиции.

Ведущими механизмами становления социально ориентированной личности выступают механизмы самоопределения – интернализация, связанная с осознанием социальных норм, ценностей, идей и принятием ответственности за их выбор; а также аутентизация, проявляющаяся в осознании личностью истинности, подлинности, соответствия социальных норм и ценностей своей индивидуальности, сущностному в себе. Специфическим инструментом, обеспечивающим действие данных механизмов, служит в ранней юности рефлексия.

Безусловно, реализация данной стратегии становления социально ориентированной личности требует специальной организации целенаправленной деятельности, осуществляемой в воспитательной системе школы и учитывающей специфику возрастных этапов ее становления.

Проблемы, сдерживающие развитие учащихся, решает личностно-ориентированная концепция школьного воспитания и образования, основанная на повышении качества образования за счёт успешной социализации личности.

^ Человек рассматривается как субъект  жизнедеятельности, способный к саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни  и профессиональной деятельности.

В основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности, стремление к труду, понимание смысла жизни.

^ Сущность личностно-ориентированной концепции школьного образования  обращена на обучение и воспитание человека разумного  в полном смысле этого слова.

Человек разумный – это человек, рефлексирующий свои цели и способы действий, умеющий предвидеть результаты своих действий, имеющий  «Я – концепцию», ответственный за свою жизнь и ее качество.

Основные положения концепции социально-ориентированной школы позволяют определить и сформулировать миссию школы.      

^ Социально – педагогическая миссия школы:

  • выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни;

  • создание благоприятных условий для формирования социально – успешной личности, как среди учащихся, так и среди педагогов на основе выявления каждым субъектом образовательного процесса своих уникальных смыслов жизнедеятельности и развития.

 ^ Цель образования в школе: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Поставленная цель образования будет реализовываться на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала  учителя, перевода школы в режим интенсивного развития.

Дифференцированный личностно-ориентированный подход будет осуществляться в учебно-воспитательном процессе через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет выпускнику школы быть успешным практически в любой сфере социально-экономической и культурной жизни общества и в первую очередь обеспечит:

  • самопознание и саморазвитие учащихся;

  • развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

  • формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

  • поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

  • развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

 Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности.

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта  совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы проектного обучения, характерными чертами которого является:

  • вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;

  • направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской   работы учащимися;

  • многообразие проектов, выполняемых на предметном, межпредметном и надпредметном уровнях.

Проектная технология способна изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной.

В результате этого будут созданы условия для:

  • обогащения жизненного опыта всех участников проектной деятельности;

  • самопознания учащихся, более четкого понимания ими своих достоинств и ограничений;

  • овладения школьниками опытом совместного решения проблем.

Развитие школы в соответствии с социально-ориентированной концепцией немыслимо, если сами педагоги не ориентируются на высокие личные, профессиональные и другие достижения.

Поэтому задачей школы является:

  • поддержание мотивационной среды в коллективе учителей, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на творческую работу;

  • активизация у учителей желания вносит в свою деятельность необходимые для   развития  образовательного учреждения изменения;

  • совершенствование  психолого-педагогической и предметной компетентности.

 ^ 2.2. Представления о выпускнике школы

 Представление о выпускнике определяют необходимость такого построения воспитательного и образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем  их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

  • не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся;

  • в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных  знаний в единую картину мира;

  • эффективно сочетается углубленное изучение отдельных предметов с изучением других  образовательных областей и предметов без перегрузки учащихся;

  • развиваются потенциальные способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

  • формируется личность с развитым интеллектуальным мировоззрением,  адаптированная к жизни в динамичных  социально-экономических условиях;

  • современный выпускник достигает уровня социальной зрелости, т.е. готовности  к самостоятельной жизнедеятельности благодаря интегральной организации  процессов обучения, развития и воспитания.

Таким образом, социальная зрелость – это критерий качества образования и развития человека на каждой ступени обучения.

^ Каждый вид зрелости отражает новый виток в освоении познания, в мировоззрении, в его целостном развитии, в достижении вершин своей жизнедеятельности, создаёт прочную основу для успешного выхода на этап социальной зрелости:

  • ^ Выпускник начальной школы достигает учебной зрелости как готовности к образованию в начальной школе.

  • Выпускник основной школы достигает личностной зрелости как готовности к осмысленному и ответственному выбору дальнейшего образовательного маршрута и образованию в средней школе.

  • Выпускник средней школы достигает социальной зрелости как готовности к жизненному (личностному и профессиональному) самоопределению.

^ 3.Приоритетные направления реализации программы.

3.1.Целостное развитие растущего человека и поэтапное формирование его зрелости при создании определенных психолого--педагогических условий.

Задачи:

  • Построение содержания образования не как наукознания, а как человекознания, как отражения в образовательных областях системы отношений человека с миром, включая область “человек-человек”. Направление учебно-воспитательного процесса на формирование жизненной стратегии  устойчивого развития личности и индивидуальности в нестабильных условиях общества, на решение жизненных проблем ученика в ходе его взаимодействия с педагогом.

  • Применение образовательных технологий качественно нового, акмеологического уровня, обеспечивающего успех и высокие достижения в обучении каждого ученика.

  • Создание в школе социально-ориентированной образовательной среды ,среды стремления к успеху, творчеству, высоким результатам, когда престижно качественно учиться и качественно работать, соблюдая морально- правовые нормы взаимодействия педагогов и ребенка.

  • Организация взаимодействия с родителями, направленного на их поэтапное формирование как субъектов педагогического процесса: 1- информационное обеспечение; 2- привлечение к соучастию в родительских собраниях и школьных мероприятиях; 3-творческое сотрудничество во внеклассной и учебной работе.

^ 3.2.Формирование педагога нового типа.

  • Специалиста по развитию ребенка в предметном обучении.

  • Владеющего коррекционно-развивающими технологиями одаренности и творчества.

  • Имеющего методологическую культуру, методологическую компетентность в области современной философии образования.

  • Способного осуществлять не только традиционное информационно-накопительное, но и методологически ориентированное образование, необходимое человеку для умения работать с постоянно возрастающим потоком информации.

  • Специалиста с новыми профессионально и личностно значимыми качествами, которые обеспечивают творческую самореализацию индивидуальности педагога: духовную зрелость, личностную зрелость, профессиональную зрелость, здоровьезберегающую позицию.

  • Специалиста, обладающего новым профессиональным сознанием, которое включает не только предметные установки, но и мотивационно- ценностные ориентации, отражающие новую парадигму образования, новое ценностное сознание учителя, связанное с его духовным развитием и с духовностью, как целью воспитания.

^ 3.3. Основополагающие законы школы.

Уважение к личности ученика  и учителя.

Стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности.

Демократический стиль в организации воспитательно- образовательного процесса.

Девиз школы «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Для того чтобы, достичь поставленных целей программы спланированы основные направления реализации программы на 5 лет:

2011 – 2012 уч. год

2012 – 2013 уч. год

2013 – 2014 уч. год

2014 – 2015 уч. год

2015 – 2016 уч. год

^ 4.Основные направления реализации программы

2011 – 2012 уч. год

Девиз: «Начни с себя, и мир станет ярче!»

Цель. Достижение соответствия функционирования и совершенствования педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, позволяющие формировать методические принципы в русле социально-ориентированного подхода.

Задачи:

1. В работе коллектива создать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель.

2. Распространение среди педагогов общей установки: “Можно научить каждого и можно обеспечить развитие каждого”.

3. Осознание цели как целостного развития человека с приоритетом в формировании нравственно-гуманной личности, что приводит к формированию духовно-нравственных основ социальной зрелости ученика.

4. Обеспечение достижения всеми учащимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям базисного учебного плана.

Направления деятельности педагогического коллектива.

1.Изучение ведущих идей, целей, задач, содержания социально-ориентированной концепции школьного образования.

2.Изучение реальных возможностей внедрения подхода в учебно-воспитательный процесс (уровень профессиональной компетенции и творческого потенциала).

3.Составление комплексно-целевого плана работы по постепенному внедрению программы “Социально ориентированная школа”

4.Корректирование учебного плана школы.

5.Работа по согласованию содержания программы.

6.Поиск и выбор эффективных развивающих технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень учащихся.

7.Введение психолого–развивающих технологий дифференцированного обучения, соответствующих образовательным программам.

8.Организация учебно-воспитательного процесса в русле психологической концепции:

Cоздание условий на уроках и во внеклассной работе для развития индивидуальности как ученика, так и учителя.

9.Организация учебно-воспитательного процесса в русле концепции:

Cтимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.

10.Организация учебно-воспитательного процесса в русле социальной концепции:

Совершенствование социального уровня воспитания.

Привлечение социокультурной среды, общественности, органов самоуправления к проблемам молодежи.

Ожидаемые результаты.

Постепенная переориентация школы на  социально-ориентированную    концепцию школьного образования и воспитания.

2012 – 2013 уч. год.

Девиз: «Успех-каждому»

Цель. Творческое взаимодействие и сотрудничество учителя-ученика, учителя-администрации школы, обеспечивающее взаимный успех  в своей самореализации, в развитии духовно-нравственного потенциала.

Задачи:

1.Формирование положительной тенденции личностного и профессионального развития педагогов.

2.Привлечение учителей к опытно-экспериментальной работе, создание и реализация социально-образовательных проектов.

3.Отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании, построение учебно-воспитательного процесса как цепи жизненно значимых для ученика событий, как процесса овладения социальным опытом решения личных проблем.

^ 4.Организация воспитательного процесса в школе, как доминирующего, неразрывно связанного с процессом образования.

5.Создание условий для получения среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в различных учебных заведениях.

^ Направления деятельности педагогического коллектива.

1.Психолого-педагогическая ориентация среди педагогов в формировании их готовности работать с детьми разного уровня развития: одаренными, способными, нормального развития, нуждающимися в компенсирующем обучении, с задержкой психического развития;

2.Вооружение педагогов знанием возрастной психологии и психолого-развивающих технологий обучения, умения решать воспитательные задачи.

3.Организация учебно-воспитательного процесса в школе в русле психологической концепции воспитания.

Развитие индивидуальности каждого ученика как ведущая цель в гуманистической психологии (вариативность и дифференциация учебных планов).

Интеллектуальное развитие учеников с ярко выраженной учебной установкой и высоким уровнем обученности. 

4.Организация учебно-воспитательного процесса в русле концепции.

Формирование у учащихся единства трех универсальных способностей человека: мышления, чувства и воли.

Помощь учащимся в реализации права выбора образовательного маршрута и профиля обучения на основе результатов диагностики, рекомендаций психолога, пожеланий родителей, состояния здоровья; в осознании подростком ситуации выбора:хочу – могу – надо.

5.Организация учебно-воспитательного процесса в русле социальной концепции.

Совершенствование организованного уровня воспитания   (влияние образовательного учреждения и педагогического коллектива).

Изменение содержания общего и среднего образования в сторону человекознания, усиления знаний о человеке как субъекте труда и жизни.

Ожидаемые результаты. Внедрение “Обучения и воспитания в сотрудничестве.

Реализация глубокого личностно-ориентированного обучения.и социальной реализации в творческих проектах.

2013 - 2014 уч. год

Девиз: «Творим-значит мыслим и существуем!»

^ Цель. Целостное и устойчивое развитие человека, растущего и взрослого в творческой созидательной деятельности.

Задачи:

1.Формирование в педагогическом коллективе атмосферы профессионального развития и роста специалистов, способных к достижению вершин в своей деятельности.

2.С целью утверждения в коллективе новой профессиональной позиции учителя привлечение педагогов школы к инновационной деятельности.

3.Преодоление пассивности учащихся путем овладения методами и приемами активного взаимодействия, раскрепощение личности ученика, освобождение от страха перед ошибкой, создание ситуации свободного выбора индивидуального темпа и видов деятельности.

^ 4.Создание единой образовательно-воспитательной системы.

5.Формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.

^ Направления деятельности педагогического коллектива.

Организация учебно-воспитательного процесса в школе в русле психологической концепции воспитания.

Утверждение уникальности и неповторимости каждого школьника посредством привлечения всех учащихся к участию в проектах воспитательно-образовательного характера.

     -Профилактика социального инфантилизма одаренных детей (рассогласование междуинтеллектуальным  и социальным развитием.)

*Организация учебно-воспитательного процесса в русле философской концепции.

     - Формирование у учащихся творческой субстанции человека – духовности. (синтез

        общечеловеческих ценностей: истины, добра, красоты, любви и свободы, которые,

       преломляясь через дух народа, способствуют нравственному поведению человека

       в обществе).

*Организация учебно-воспитательного процесса в русле социальной концепции.

     -Совершенствование микросоциального уровня воспитания.

     -Оказание помощи растущему человеку выработать внутренние защитные механизмы

       самосохранения, переключение его активности на полезные дела.

 Ожидаемые результаты: создание согласованной системы деятельности педагогического и ученического коллективов в реализации задач, предусмотренных концепцией социально-ориентированной школы.

2014 - 2015 уч. год

Девиз: «Мы – вместе»

Цель. Создание социально-образовательной среды как энергетического пространства школы, ее социума, установки в деятельности учителей и учащихся на успех, высокие результаты, творческие поиски, когда престижно хорошо учиться и хорошо работать.

Задачи.

1.Личностно-профессиональное становление педагогического коллектива, обладающего следующими качествами:

 - открытость для освоения нового в педагогике

  - системный способ мышления при выработке оптимальных моделей профессиональной  деятельности.            

  - способность к объективной самооценке своего профессионального поведения

   - высокая мотивация  достижений в  педагогической деятельности.

2.Активное участие педагогов в инновационной деятельности, которая опирается на психологическую закономерность достижения успеха в «зоне ближайшего развития», где  реализуются способности к творчеству и созиданию нового.

^ 3.Формирование и у педагогов и у учеников целостности собственного миропонимания с позиций нравственных общечеловеческих ценностей.

4.Совершенствование собственной гуманистической концепции воспитания, замена ситуативного поведения педагога на концептуальное.

5.Создание единой образовательно-воспитательной системы, где процесс воспитания является доминирующим и неразрывно связан с процессом образования.

6.Создание условий учащимся с высокой мотивацией к учебе для получения образования на повышенном уровне.  

^ Направления деятельности педагогического коллектива.

Организация учебно-воспитательного процесса в школе в русле психологической концепции воспитания:

-Развитие индивидуальности каждого ученика.

-Профилактика социальной дезадаптации выпускников, их неспособности найти свое, достойное место в этом нестабильном мире.

Организация учебно-воспитательного процесса в русле концепции:

-С целью формирования творческой субстанции человека – духовности, определить основные приоритеты воспитания: национальная безопасность, национальная культура, патриотизм, духовность народа.

Организация учебно- воспитательного процесса в русле социальной концепции:

-Совершенствование межличностного уровня воспитания.

-Утверждение субъекта воспитания как лидирующей личности в системе «человек-человек», авторитетной для ученика: любимый учитель, классный руководитель и т.д.

Ожидаемые результаты: высокий уровень образовательного процесса путём внедрения социально-образовательных проектов.

 2015 - 2016 уч. год

Девиз: «Успешный учитель-успешный ученик».

Цель. Формирование социально-ориентированной позиции педагогического коллектива как профессиональной ориентации на успех в собственной педагогической деятельности, в работе всего коллектива школы, в обучении и воспитании каждого ученика, в развитии его творческого потенцииала, установка на саморазвитие и самореализацию.

Задачи.

1.Гуманистическая ориентация педагога на обеспечение успеха и здоровья каждого школьника, на высокие результаты и достижения своего педагогического труда, на развитие творческой созидательной деятельности.

2.Развитие и совершенствование профессиональной позиции педагогов с целью повышения  качества его деятельности и стимулирования личного роста, а значит, и качества образования в целом.

3.Гуманизация педагогического общения путем овладения методами, приемами и формами взаимодействия, которые стимулируют активность и раскрывают творческий потенциал личности ученика и которые создают эмоционально- психологический комфорт в общении ученика с учителем и другими детьми и подростками.

4.Создание единой образовательно-воспитательной системы с ведущей духовно-нравственной ориентацией, как жизненно-необходимой для выпускника школы.

^ Направления деятельности педагогического коллектива.

Организация учебно- воспитательного процесса в школе в русле психологической концепции:

-Совершенствование внутриличностного уровня воспитания, где субъектом воспитания является сам растущий человек, который поднимается на  ступень самовоспитания и саморазвития, разрабатывает для себя жизненную программу, делает свой ценностно- смысловой выбор в жизни.

Организация учебно-воспитательного процесса в русле концепции:

-Развитие и совершенствование нравственности и патриотизма человека как высшей ценности.

Организация учебно-воспитательного процесса в русле социальной концепции:

-Целостное развитие растущего человека в образовательной среде, его развитие как индивида, личности, субъекта жизнедеятельности и индивидуальности в их взаимосвязи и взаимодействии с социумом.

Ожидаемые результаты. Совершенствование единой системы образовательно-воспитательной работы школы как ступени социальной зрелости выпускника.

^ 5. Этапы построения воспитательной системы школы


Этапы деятельности по построению воспитательной системы

Главная цель

Ведущие методы

Содержательная характеристика компонентов деятельности

I этап –

2011-2012 у.г.

1. Аналитически-проектировочный

Формирование образовательного процесса, как системы на основе исследовательского проекта

Методы стратегического планирования: прогнозирование, проектирование, программирование, моделирование

  • Разработка и построение концепции воспитательной системы.

  • Ознакомление педагогического коллектива с теоретическими основами системного подхода.

  • Ознакомление обучающихся, родителей с замыслом преобразования образовательного учреждения.

Экспериментальный

II этап - Деятельностный

2012-2013

Апробация новшеств в учебно--воспитательном процессе

Исследовательские методы: анализ научно – методической литературы, опытно – педагогическая работа

  • Опытно – поисковая деятельность.

  • Осмысление теоретических и методических основ преобразовательной деятельности.

  • Разработка и апробация диагностического инструментария изучения эффективности воспитательной системы.

  • Анализ результатов поисковой деятельности.

IIIэтап - диагностический

2013-2014

Отслеживание результатов системных преобразований

Методы планирования, организации и анализа практической деятельности

  • Освоение нововведений в воспитательном процессе.

  • «Погружение» в теорию и методику преобразовательной деятельности, направленной на реализацию представлений о воспитательной системе.

  • Формирование методических разработок педагогов.

  • Обновление нормативно – правовой базы функционирования образовательного учреждения.

  • Отслеживание результативности образовательного процесса

IV этап -

2014-2016 уч. год Обобщающий:

Обновление адекватных целостных представлений о реальном состоянии воспитательной системы, объективное оценивание процесса и результатов деятельности

Сравнительная оценка, индивидуальная и групповая самооценка, анализ и обобщение опыта.

  • Удовлетворенность педагогов, обучающихся, родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения, результатами преобразования воспитательной практики.

  • Обобщение и презентация опыта и результатов воспитательной деятельности.

  • Определение перспектив развития воспитательной системы.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы iconПрограмма развития воспитательной компоненты Актуальность программы
«воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т д

Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы iconПрограмма деятельности по реализации концепции воспитательной системы «Школа Содружества»
Критерии, показатели, способы изучения эффективности и функционирования воспитательной системы

Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы iconПрограмма воспитательной работы
«Мы» должны быть здоровы нравственно и физически, высоко интеллектуальны, талантливы, творчески одарены, гуманны и трудолюбивы. «Мы»...

Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы iconАнализ воспитательной работы мбоу «Малодубенская сош» за 2012-2013 учебный год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта...

Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы iconПояснительная записка статус документа
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов Рабочая программа...

Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы iconЦель воспитательной деятельности
Воспитание свободной, гуманной личности, ориентированной на воспроизводство ценностей общечеловеческой и русской культуры и нравственности,...

Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы iconКонцепция воспитательной системы. Классного руководителя 2 и 4 классов
...

Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы iconМодель воспитательной системы адаптивной школы «Я –гражданин»
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание,...

Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы iconС. урмии
Материалы концепции воспитательной системы школы подготовлены творческой группой педагогов под руководством заместителя директора...

Комплексная программа социально-ориентированной воспитательной системы iconПодпрограмма воспитательной системы «Здоровье»
Миссию школы мы определяем как создание образовательно-воспитательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов