Отчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области




НазваниеОтчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области
страница1/13
Дата публикации13.06.2015
Размер1.68 Mb.
ТипОтчет
edushk.ru > Психология > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор _____________ Т.Н. Клюева

«______» ________________ 2013 года

М. П.

ОТЧЕТ

о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области

на проведение организационно-методических, научно-исследовательских работ, разработку методических материалов

по проблемам образования, целевое повышение квалификации педагогических и руководящих кадров подведомственной

системы образования учреждению дополнительного профессионального образования

^ РЕГИОНАЛЬНОМУ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ЦЕНТРУ

ЗА 2013 ГОД

Ответственные исполнители:

Карамаева Л.А.

Заместитель директора по научной работе,

кандидат психологических наук _____________

Илюхина Н. В.

Заместитель директора по учебно-методической работе _____________

г. Самара

2013 г.

ОТЧЕТ


^ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, РАЗРАБОТКУ

^ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОБЛЕМАМ ОБРАЗОВАНИЯ, ЦЕЛЕВОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

^ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОМУ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ЦЕНТРУ

ЗА 2013 ГОД
Задание министерства образования и науки Самарской области на 2013 год для РСПЦ включает 10 основных направлений научно-исследовательской, научно-методической, организационно-методической и учебно-методической деятельности:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение образования в Самарской области.

  2. Обеспечение деятельности социально-психологической службы в системе образования области.

  3. Мероприятия по реализации концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде.

  4. Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение субъектов образовательной деятельности школ.

  5. Сопровождение интегрированного обучения.

  6. Сопровождение дошкольного образования.

  7. Качество образования.

  8. Психологическое сопровождение введения ФГОС.

  9. Сопровождение летнего отдыха учащихся.

  10. Антикризисное сопровождение образовательных учреждений.


По каждому направлению выделены разделы и темы, определены ответственные исполнители, формы и сроки представления результатов. Большинство тем завершается во втором полугодии текущего года, однако часть заданий полностью или частично были выполнены в первом полугодии.

Таким образом, анализируя выполнение задания МОиН подразделениями РСПЦ в период с января по декабрь 2013года, отмечаем:

^ I. Психолого-педагогическое сопровождение образования в Самарской области

    1. Научно-исследовательская работа






заказа

Тема (по заказу)

Направления работы (исследования)

Краткие результаты

Предложения (рекомендации)

по результатам исследований

1.1.1.

Исследование особенностей интеллектуального развития учащихся 3-4 классов, изучающих "Шахматы" (2-й срез, сравнительный анализ).

1. Проведение 2-го среза исследования по методикам, разработанным и апробированным в 2011-2012 уч.г.

2. Контент-анализ документов и тестовых материалов.

3. Подготовка промежуточного отчета по результатам 1-го и 2-го срезов.

Анализируя результаты двухлетнего исследования учащихся 2-4-х классов можно сделать вывод о том, что на данном возрастном этапе выявлено не очень много различий между учащимися, обучающимися по программе «Шахматный всеобуч» и учащимися, не обучающимися по данной программе. Возможно, это связано с тем, что прошло еще недостаточно времени от начала проведения данных занятий, и у школьников многие навыки еще не закреплены.

При этом выявлен факт: учащиеся экспериментальной группы стали более точно выполнять задания, они не торопятся, умеют концентрироваться, своевременно осуществляют контроль своей деятельности. Также у них наблюдается положительная динамика развития теоретического анализа, целостного планирования при решении задач. Довольно хорошая динамика у экспериментальной группы учащихся выявлена по такой сложной мыслительной функции, как содержательная рефлексия, когда от ученика требуется не только правильно решить некоторые задания, но и обобщить на основе содержательного анализа способы решения предложенных заданий. Учащиеся, занимающиеся шахматами, не только грамотно просчитывают последовательность шагов, решая логические задачки, но и стараются предвосхитить и спрогнозировать конечный результат.

Исследование носит трехлетний характер. В 2012-2013 уч. г. был проведен 2-й срез данного исследования. Окончательный отчет с выводами и рекомендациями будет предоставлен в декабре 2014 года после проведенного 3-го среза.

1.2. Экспертиза




заказа

Тема (по заказу)

Направления работы

(исследования)

Краткие результаты

Предложения (рекомендации)

по результатам исследований

1.2.1.

Проведение научно-методической, психолого-педагогической экспертизы программ учебной, воспитательной, развивающей и профилактической деятельности (в том числе программ, направленных на профилактику вредных привычек и формирование ЗОЖ) в образовательных учреждениях (100 программ)

  1. Экспертиза программ.

  2. Подготовка экспертного заключения.

В 2013 г. на экспертизу поступило 97 психолого-педагогических программ, разработанных специалистами образовательных учреждений Самарской области. Это программы разной направленности и возрастного диапазона.

Большинство программ проходили экспертизу несколько раз, так как имели ряд существенных недостатков.

В результате проведенной экспертизы 31 программа была рекомендована для использования в образовательных учреждениях, остальные 66 программ требуют доработки авторами.


  • при составлении программы необходимо придерживаться рекомендованной формы написания такого вида работ;

  • для выявления результативности и эффективности предлагаемой программы необходимо представить рефлексивный отчет по итогам реализации программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области iconСамарской области приказ
Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 28. 05. 2008 n 173" и приказом Министерства финансов...

Отчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области iconПриказ №193 от 26. 02. 2014 г
«Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях,...

Отчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области iconО внесении изменений в отдельные постановления правительства самарской области в сфере развития
В целях реализации системообразующих проектов в области информационных технологий и телекоммуникации, направленных на развитие информационного...

Отчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области iconРекомендации по подготовке наградных документов для представления...
Подготовка наградных документов осуществляется на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2010 г. №580

Отчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области iconМинистерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Отчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области iconСамарской области постановление
Самарской области от 27. 01. 2011 n 16 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления...

Отчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области icon1 Положение о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим...
...

Отчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области iconЗакон самарской области об основах промышленной политики в самарской области
Настоящий Закон определяет правовые, социально-экономические и организационные основы промышленной политики (цели, принципы и основные...

Отчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области iconПубличный отчет государственного бюджетного общеобразовательного...
...

Отчет о выполнении Задания министерства образования и науки Самарской области iconУправление образования и науки тамбовской области прика з
В целях исполнения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов