С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников




НазваниеС. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников
страница1/29
Дата публикации11.03.2016
Размер2.41 Mb.
ТипМетодические рекомендации
edushk.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


С.В. Неделина


Психологическая подготовка выпускников

к Единому государственному экзамену

(для методической и психологической служб школы,

учителей, учащихся, родителей)

Методические рекомендации по работе с выпускниками

Воронеж 2011
УДК 371

ББК 74.202.5

Н42



Н42

^ Неделина С.В.

Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену (для методической и психологической служб школы, учителей, учащихся, родителей) : методические рекомендации по работе с выпускниками. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011. – 145 с.




В издании содержатся важная информация о ЕГЭ, модель психологической готовности к ЕГЭ школьников, родителей и учителей, рекомендации по организации подготовки к ЕГЭ, адресованные учителям, психологам, школьникам, родителям, необходимые для всех советы по снятию стресса и подготовке к экзаменам, ориентировочная модель организации работы школы по формированию психологической готовности выпускников к ЕГЭ, ссылки на интернет-ресурсы с официальными документами и полезной информацией.

Методические рекомендации адресованы не только учителям, учащимся, их родителям для помощи в период подготовки и сдачи Единого государственного экзамена, но также методической и психологической службам школы с целью совершенствования системной работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и оказанию психолого-педагогической поддержки школьникам и родителям.
УДК 371

ББК 74.202.5

© Неделина С.В., 2011

© ВОИПКиПРО, 2011

Введение
Уважаемые выпускники, абитуриенты, учителя, классные руководители, методисты и психологи, а также администрация школы!

Чем ближе время выпускных экзаменов, тем меньше у всех остается часов для подготовки, зато растет напряжение, перегрузки и иррациональный страх перед будущим. Но если вовремя оценить глобальность и реальность встающих задач, можно эффективно спланировать необходимую деятельность, рационально распределить нагрузку, выработать оптимальную систему ежедневной работы, которая непременно принесет успех.

Опросы учителей показали, что в тех образовательных учреждениях, где выпускники получают на ЕГЭ достаточно высокий средний балл, организована устойчивая система работы по подготовке к экзаменам, начинающаяся еще с 9-10 классов. Постоянный контроль за работой всех служб, использование возможностей элективных курсов и факультативных занятий, своевременное получение учащимися и родителями консультаций и психологической поддержки, конечно же, очень помогают в этом. Одним из важных результатов такой работы является снижение тревожности и сформированность психологической готовности выпускников к ЕГЭ, что, в общем, также способствует успешному окончанию школы и поступлению в высшие и средние специальные образовательные учреждения.

В этот период родители и школьники особенно нуждаются в поддержке, ведь от результатов ЕГЭ, как они считают, напрямую зависит их будущее. Учителя выпускных классов также испытывают физические и эмоциональные перегрузки, ведь их ответственность возрастает во много раз. Поэтому и у них в этот период может проявляться хроническая усталость, синдром профессионального выгорания и, как следствие, снижение темпов и качества работы.

Мы надеемся, что посвященные психологической подготовке к ЕГЭ материалы, разработки и советы, которые мы предлагаем в нашем пособии, пригодятся всем для того, чтобы глубже понимать важные вопросы и сложности ЕГЭ, более рационально организовать свою работу в период подготовки к нему, а также обрести уверенность, что даже самый трудный путь будет вознагражден победой, если упорно идти к своей цели и не бояться ничего.
^ Видеть цель, верить в себя, добиваться своего и не забывать радоваться – вот что хотелось бы пожелать Вам в эти непростые дни. И, конечно же, – крепкого здоровья, которое сейчас в Ваших руках.
^ ЕГЭ – новая реальность школьника

на пороге самостоятельной жизни
Понимание дает свободу, помогает

освободиться от комплекса жертвы.

Джоэл Баркер «Парадигмы мышления»
История этой новой реальности начинается в 2001 году, когда экспериментальные экзамены по восьми предметам сдавали выпускники в пяти регионах России. Однако еще в конце 80-х годов прошлого века стало заметным несоответствие между требованиями к знаниям выпускников, предъявляемыми школами и вузами. Тогда и начались разговоры о необходимости разработки единого подхода и стандартов оценки школьных достижений на выпускных и вступительных экзаменах. Требовался инструмент для независимой и от школ, и от вузов объективной государственной  аттестации выпускников. Таковым стал Единый государственный экзамен, помимо прочего ставший средством противоборства с коррупцией в вузах. Таким образом преподносилась в СМИ необходимость и польза системной инновации.

В 2007 год число регионов России, участвовавших  в эксперименте, увеличилось до 82. Количество выпускников, выбравших ЕГЭ, выросло с 30000 до 1000000. Результаты ЕГЭ начали принимать 1800 вузов и их филиалов.

По итогам эксперимента в феврале 2007 года был принят Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. №17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» в части проведения государственного экзамена». Уже в 2008 году ЕГЭ проводился на всей территории РФ, более одного миллиона школьников подали заявление на участие в едином экзамене.

Согласно принятому закону, с 1 января 2009 года Единый государственный экзамен – единственная форма государственной (итоговой) аттестации в школах и одновременно основная  форма вступительных экзаменов в вузы в Российской Федерации. Она представляет собой систему бесплатных экзаменов для выпускников полной общеобразовательной средней школы по двум обязательным предметам и по любому количеству предметов по выбору. Их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в вузы. При проведении этих экзаменов на всей территории России применяются задания одного типа, а также система компьютерной обработки ответов и их независимой оценки, основанной на использовании единой шкалы и критериев.

Помимо объективности получаемых результатов, созданных для всех общих и равных условий, в том числе для поступления в вузы, ЕГЭ, по мнению его разработчиков, должен облегчить жизнь абитуриентам, сокращая число сдаваемых выпускником-абитуриентом экзаменов: результаты итоговой аттестации, если набрано необходимое количество баллов, автоматически становятся «проходными» в вуз. Желающие получить высшее образование имеют возможность повторно сдать ЕГЭ в последующие годы.

Обязательный ЕГЭ проводится по русскому языку и математике. При положительной оценке двух обязательных предметов выдается аттестат. И по выбору учащихся, в зависимости от их желания и намерения поступать в вузы на различные специальности, можно сдать ЕГЭ по иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике.

ЕГЭ сегодня воспринимается как ежегодное событие, государственно и общественно значимое для российских образовательных учреждений, не только государственными органами, контролирующими таким образом качество образования по выработанным ими критериям. Участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией школы и сочувствующими им родителями – всеми необходимость прохождения этой процедуры признается важной и ответственной, но при этом чрезвычайно эмоционально напряженной, стрессогенной. В такой ситуации им требуется поддержка. И ощутимая помощь, которую в силах оказать родная школа, заключается в психологической подготовке выпускников к ЕГЭ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников iconПрограмма консультаций "Подготовка обучающихся 11-х классов к егэ по английскому языку"
Целью данного курса является подготовить выпускников средней общеобразовательной школы к сдаче егэ по иностранным языкам

С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников iconПсихологическая служба образования: научные основания, цели и средства
В настоящее время психологическая служба образования интенсивно развивается и становится одним из существеннейших компонентов целостной...

С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников iconРекомендации по организации итоговой аттестации выпускников IX классов...
При организации итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений необходимо руководствоваться в первую очередь...

С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников iconПояснительная записка Психологическая служба гоу спо «Орехово-Зуевский медицинский колледж»
...

С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников iconПояснительная записка
Закону Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и...

С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников iconЗадачами подготовки дела к судебному разбирательству являются
...

С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников iconПлан подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме гиа

С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников iconСлужба содействия трудоустройству выпускников
Служба содействия трудоустройству выпускников гбоу спо «Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького»» функционирует с...

С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников iconПодготовка к егэ по литературе достаточно сложный и трудоёмкий процесс,...
Подготовка к экзамену по литературе требует системного подхода. Успех обеспечивается такой системной работой, которая будет начинаться...

С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников iconСтоит в поле теремок
Ежегодно здесь звучат прощальные напутствия учителей, благодарственные слова выпускников, пожелания родителей. Но сегодняшний вечер...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов