Проекта




Скачать 207.57 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации17.03.2016
Размер207.57 Kb.
ТипРеферат
edushk.ru > Психология > Реферат


Администрация города Бронницы Московской области

Бронницкий городской отдел образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

города Бронницы

140170 Московская область г. Бронницы улица Льва Толстого , дом 6 телефон/факс 8/496/4665155,

e-mail: bronsad3@yandex.ru
Инновационный проект
в рамках областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты
направление:

Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации воспитанников МДОУ.



2013 год

город Бронницы

Содержание
Паспорт проекта …………………………………………………..…..………………………...................3

Введение ………………………………………………………………………………………....................5

1. Тема проекта..............................................................................................................................................6

2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.………………….…................6

3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта……………………......................................7

4. Описание основной проблемы и основание актуальности её разработки….......................................7

5. Сроки и этапы реализации проекта……………………………………...…..………….…...................9

6. Способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МДОУ….......................10

7. Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию инновационного проекта................11

8. Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения……………...................................................................................................12

^ Паспорт инновационного проекта
«Разработка модели интегрированного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и внедрение ее в

образовательный процесс»

Наименование инновационного проекта

Инновационный проект «Разработка модели интегрированного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и внедрение ее в образовательный процесс» (далее – Инновационный проект)

Основание для разработки инновационного проекта


Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012г. №761

Федеральная целевая программа развития образования 2011-2015 гг., утвержденная постановлением Правительства РФ от 07 февраля 2011 г. № 61;

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. №655);

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. №2151);

Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы» (Постановление Правительства Московской области № 1071/32 от 29.08.2012 г.)(подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного образования»).

Проект региональной стратегии действий в интересах детей Московской области на 2013-2017 годы и план первоочередных мероприятий по улучшению положения детей в Московской области на 2013-2017 годы

Приказ Министра образования Правительства Московской области от 27.12.2012 № 5207 «Об организации проведения областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты».


Приказ Министра образования и науки Российской Федерации от № 2151 от 20.06.2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Заказчик инновационного проекта

Администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №3» города Бронницы( далее МДОУ)

Разработчик инновационного проекта

Администрация детского сада, инициативная группа педагогов МДОУ №3 города Бронницы

Исполнители инновационного проекта

Администрация детского сада, педагогический коллектив МДОУ №3 города Бронницы

Цель инновационного проекта

Создание условий для реализации модели интегрированной среды в ДОУ для детей с ОВЗ

Основные направления

инновационного проекта

  1. Создание системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии у детей.

  2. Создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.

  3. Создание модели интегрированного образования, развития и социализации воспитанников через комплексную программу здоровьясбережения.

  4. Разработка инструментов диагностики состояния здоровья, воспитанности и обученности.

  5. Разработка образовательной коррекционной программы с учетом психофизических особенностей воспитанников.

  6. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

  7. Проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образования для данной категории детей.

  8. Введение в штатное расписание дополнительных ставок педагогических работников (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога).

  9. Организация работы с социальными партнерами.

Срок реализации инновационного проекта

2013 – 2014 годы.

Объем и источники финансирования инновационного проекта

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий инновационного проекта составляют - 85,5 тыс. рублей (из них по источникам:

1. Средства бюджета муниципального образования – 50,0 тыс. рублей,

2. Внебюджетные средства – 35,5 тыс. рублей).

Ожидаемые результаты от реализации инновационного проекта

  1. Создание благоприятных условий для интегрированного образования, обучения, развития и социализации детей с ОВЗ; создание комплексной системы подхода сопровождения в единстве диагностики и коррекции.

  2. Комфортная психологическая среда, повышение приоритета здорового образа жизни.

  3. Повышение профессиональной компетенции педагогов.




Управление инновационным проектом и контроль за его реализацией

Управление осуществляет администрация МДОУ №3

г. Бронницы.

Введение
Инновационный проект «Разработка модели интегрированного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и внедрение ее в образовательный процесс» (далее – Инновационный проект) - нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития детского сада. Инновационный проект определяет цели, задачи, механизм реализации и предполагаемые результаты развития, воспитания и социализации воспитанников через Службу медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольного образовательного учреждения на период 2013-2014 годы.

Инновационный проект разработан с целью развития учреждения в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011г №61, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. №655, Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. №2151); Долгосрочной целевой программы Московской области «Развития образования в Московской области на 2013-2015 годы», утвержденный постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012г. №1071/32, Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», приказа Министра образования Правительства Московской области от 14.02.2013 № 424 «Об организации проведения областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты».

Инновационный проект основывается на использовании накопленного в Московской области и городском округе Бронницы интеллектуального, педагогического и ресурсного потенциалов, предполагает стабильное функционирование детского сада и возможность создания условий для ее инновационного развития.

Данный инновационный проект дополняет и расширяет содержание образования и воспитания, внедряет перечень психолого-педагогических технологий, применяемых в детском саду, пути их дальнейшего совершенствования, разрабатывает новые подходы к воспитательной системе детского сада, работе с детьми с ОВЗ. Значительное место в инновационном проекте уделяется социальному партнерству детского сада, увеличению роли семьи в воспитании физически и нравственно здорового поколения, обновлению содержания и технологий образования, состава и компетенций педагогических кадров для обеспечения высокого качества образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Корректировка инновационного проекта осуществляется ежегодно в соответствии с решениями педагогического совета МДОУ по результатам ежегодного отчета об итогах реализации конкретного этапа проекта. Реализация Инновационного проекта предполагает взаимодействие детского сада с Институтом коррекционной педагогики РАО учреждениями дополнительного образования города, здравоохранения, социальной защиты, а также участие в муниципальных и региональных проектах.

^ 1. Тема проекта
Инновационный проект «Разработка модели интегрированного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и внедрение ее в образовательный процесс» (далее – Инновационный проект)
^ 2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта
Цель инновационного проекта: создание условий для реализации модели интегрированной среды в ДОУ для детей с ОВЗ.

Задачи инновационного проекта:

  1. Внедрить комплексную здоровьесберегающую программу в МДОУ, способную поддерживать здоровье воспитанников.

  2. Развивать потребности в здоровом образе жизни у всех субъектов образовательного процесса.

  3. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах коррекционной педагогики и психологии, организации образовательной деятельности на принципах здоровьесбережения.

  4. Создать современную комплексную инфраструктуру реабилитационно-образовательной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

  5. Развивать адаптивные социальные качества детей с ОВЗ необходимые для поступления в школу.

  6. Оказывать психологическую помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий.

  7. Освоить и внедрить новые педагогические технологии, в том числе информационные технологии по работе с детьми в ОВЗ.

Направления внедрения инновационного проекта в учебно-воспитательный процесс:

1. Создание системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии у детей.

2. Создание вариативных условий для получения дошкольного образования детьми, имеющими недостатки в физическом и психическом развитии.

3. Создание модели интегрированного образования, развития и социализации воспитанников через комплексную программу здоровьесбережения.

4. Разработка инструментария по диагностике состояния здоровья, воспитанности и обученности воспитанников МДОУ.

  1. Разработка коррекционной программы «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

  2. Организация повышения квалификации педагогических кадров МДОУ.

  3. Проведение информационно-просветительской и разъяснительной работы с участниками образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образования для данной категории детей.

  4. Введение в штатное расписание дополнительных ставок педагогических работников (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога).

  5. Организация работы с социальными партнерами.

  6. Обобщение опыта в рамках проекта.


^ Система показателей по достижению цели проекта
Для мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач разработаны следующие показатели:


п/п

Показатели

Единицы измерения

1.

Изменение качества здоровья воспитанников

В процентах

2.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста

Абсолютные величины

3.

Мониторинг состояния психофизического здоровья воспитанников

В процентах

4.

Внедрения новых психолого-диагностических программ в учебно-воспитательный процесс

Абсолютные величины

5.

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Абсолютные величины и проценты

6.

Статистические данные о количестве детей с ОВЗ, включенных в образовательную деятельность

В процентах

7.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода воспитанников

Абсолютные величины и проценты

8.

Ведение портфолио воспитанников в группах компенсирующей направленности

Абсолютные величина


^ 3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

Результаты:

1. Создание благоприятных условий для интегрированного образования и обучения, развития и социализации детей с ОВЗ.

2. Разработка системы мероприятий по реализации модели интегрированного образования и обучения детей с ОВЗ.

3. Внедрение в учебно-воспитательный процесс модели интегрированного образования.

4. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

5. Распространение опыта в рамках проекта.

Эффекты:

1.Снижение заболеваемости воспитанников на 10%.

2.Освоение педагогических технологий по работе с детьми с ОВЗ воспитателями МДОУ- 100%.

3. 40% воспитателей МДОУ № 7 и МДОУ № 8 освоили новые технологии по работе с детьми с ОВЗ.
^ 4. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях необходимо создавать условия для развития, воспитания и социализации воспитанников. Интегративным результатом реализации федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является создание развивающей образовательной среды:

  • гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

  • комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Внедрение и освоение новой модели развития, воспитания и социализации воспитанников – процесс достаточно длительный и сложный, состоящий из нескольких взаимосвязанных компонентов:

  1. Развитие инфраструктуры творческого развития и воспитания детей.

  2. Реализация права на образовательную деятельность детей с ОВЗ.

  3. Повышение уровня психолого-педагогической компетенции педагогов, родителей.

  4. Организация развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ, в дошкольном образовательном учреждении.




^ Ключевая проблема, на решение которой направлен инновационный

проект «Разработка модели интегрированного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и внедрение ее в образовательный процесс»


Проблема


Причина возникновения проблемы


Пути решения проблемы

1. Рост числа детей с ОВЗ (данные мониторинга по городскому округу Бронницы на 01.03.2013г.

- дети-инвалиды — 54 чел.

- ЗПР — 10 чел.

- ОНР — 124 чел.

- ДЦП — 5 чел.

- нарушение зрения — 50 чел.

Данные по МДОУ №3 г.Бронницы на 01.03.3013г.

- дети-инвалиды — 3 чел.

- ЗПР — 5 чел.

- ОНР — 20 чел.

- ФФНР — 37 чел.

- нарушение зрения — 8 чел.

- нарушение эмоционально-волевой сферы — 2чел.)

2.Несоответствие социальных потребностей населения города, имеющих детей с ОВЗ и возможностей МДОУ г. Бронницы.


1.Отсутствие единой городской службы по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

2.Отсутствие коррекционной программы «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

3.Отсутствие специализированных кадров (дефектолог, социальный педагог, врач-специалист)

4.Несоответствие материально-технической базы педагогическим условиям для работы с детьми с ОВЗ.

5.Неготовность широкой общественности признать право ребёнка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников.

1.Создание Службы медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольного образовательного учреждения.

2.Разработка и внедрение коррекционной программы «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

4.Организация повышения квалификации педагогических кадров МДОУ.

5.Совершенствование материально-технической базы.

6.Повышение квалификации по данному направлению управленческого аппарата МДОУ.



^ 5. Сроки и этапы реализации проекта



1 этап. 2012-2013 учебный год (второе полугодие).
Подготовительный этап

1. Подготовка нормативно-правовой документации деятельности Службы медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольного образовательного учреждения.

2.Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для внедрения модели воспитания, развития и социализации воспитанников через Службу медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольного образовательного учреждения.

3. Экспертная оценка возможности реализации проекта.

4. Мониторинг и диагностика здоровья воспитанников МДОУ.

5. Организация Интернет-форума для заинтересованных лиц проекта.

6.Подготовка материально-технических условий для работы Службы медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольного образовательного учреждения.

7.Оформление договоров сотрудничества с социальными партнёрами для реализации целей проекта.

8.Разработка индивидуальной диагностической карты воспитанников МДОУ ( Приложение).
Результат: подготовка нормативно-правовой базы введения проекта в образовательную деятельность МДОУ.
2 этап. 2013-2014 учебный год.

Основной этап

1. Составление планов совместной деятельности с социальными партнерами.

2. Разработка и внедрение инструментария для проведения мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач.

3. Проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы с участниками образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории детей.

  1. Мониторинг физического здоровья детей с ОВЗ (ведение портфолио);

  2. Внедрение в образовательный процесс комплексной здоровьесберегающей программы, способной поддержать здоровье воспитанников.

6. Совершенствование психолого-педагогических компетенций педагогов (семинары, мастер-классы, круглые столы и т.д.).

7. Развитие дополнительных, в том числе, платных образовательных услуг:

- занятие в различных кружках.

- адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни.

- посещение различных секций, групп по укреплению здоровья.

- организация деятельности групп кратковременного пребывания детей во второй половине дня.

- услуги логопедической, дефектологической и психологической помощи для детей, не посещающих ДОУ, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов.
Результат:

1.Повышение компетенций администрации и педагогических работников МДОУ, включение в проект детей с ОВЗ.

2.Разработка и реализация плана совместных мероприятий с социальными партнерами. 3.Результативность работы Службы медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольного образовательного учреждения: удовлетворение потребностей семей, имеющих детей с ОВЗ в медико-психолого-педагогическом сопровождении.

4.Городская конференция с первичным представлением результатов и опыта работы педагогического коллектива в условия внедрения модели развития, воспитания и социализации воспитанников через Службу медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольного образовательного учреждения.
3 этап. 2014-2015 учебный год (первое полугодие).

1.Анализ и обобщение результатов внедрения проекта «Разработка модели интегрированного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и внедрение ее в образовательный процесс» через Службу медико-психолого-педагогического сопровождения детей.

2.Сетевое взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями города Бронницы.

3.Подготовка и издание методических материалов для распространения инновационного проекта.
Результат: обобщение и распространение инновационного опыта среди дошкольных образовательных учреждений города.
^ 6. Способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МДОУ
Внедрение модели интегрированного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через Службу медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольного образовательного учреждения и ее структурой.
^ Структура Службы медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольного образовательного учреждения (схема 1)












Схема 1.

Модель взаимодействия Службы медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольного образовательного учреждения с участниками образовательного процесса (схема 2).













Служба медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ










Схема 2.

Основные направления деятельности Службы медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольного образовательного учреждения:
1. Создание благоприятных условий для интегрированного образования и обучения, развития и социализации детей с ОВЗ.

2. Разработка системы мероприятий по реализации модели интегрированного образования и обучения детей с ОВЗ.

3. Внедрение в учебно-воспитательный процесс модели интегрированного образования.

4. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

5. Обобщение опыта в рамках проекта.

6. Обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения участников образовательного процесса, с построением индивидуальной учебно-воспитательной траектории.

7. Активное использование в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.

8. Разработка цикла бесед, консультаций, психолого-педагогической помощи родителям воспитывающим детей с ОВЗ.

9. Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов: проведение семинаров, круглых столов, консультаций, мастер-классов.

^ 7. Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию инновационного проекта

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий инновационного проекта составляют - 85,5 тыс. рублей (из них по источникам:

1. Средства бюджета муниципального образования – 50,0 тыс. рублей,

2. Внебюджетные средства – 35,5 тыс. рублей).

^ Перечень расходов, необходимых на реализацию инновационного проекта


п\п

Направления финансирования

Сумма

(в тыс. руб.)

Источник финансирования

1.

Компьютер в комплекте.

30,0

Бюджетные средства

2.

КМДПР — комплект методик для диагностики психического развития

8,0

Внебюджетные средства

3.

«Интерактивная карта» для ЭВМ (Экспресс диагностика и обследование речи)

6,0

Внебюджетные средства

4.

Оборудование для логопедического массажа

5,0

Внебюджетные средства

5.

Тренажер Беговая дорожка детская

4,5

Внебюджетные средства

6.

Детский тренажер «Тяга нижняя»

6,5

Внебюджетные средства

7.

Коврик массажный Гофр жесткий

5,5

Внебюджетные средства

8.

Климатический комплекс Coway Shark AM-1012 ED Black

20,0

Бюджетные средства




Итого:

85,5 тыс. руб.


^ 8. Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения
Размещение материалов инновационного проекта произведено в сети Интернет по двум адресам.

1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» города Бронницы имеет свой сайт — http://www.bronsad3.narod2.ru/.

2. Для городского сообщества дополнительно размещены материалы инновационного проекта МДОУ №3 города Бронницы на сайте Бронницкого городского отдела образования по адресу - http://brongoo.narod.ru/.

Заведующий МДОУ №3 О.С. Ершова
Председатель Наблюдательного совета О.В. Рысенкова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconСоциально-значимый проект «за здоровый образ жизни» План описания...
Направленность проекта: Проект направлен на создание условий для осуществления социальной поддержки детей, находящихся на длительном...

Проекта iconПримерное содержание работы по теме проекта
Участники проекта: воспитатели, дети и родители вторых младших групп «Цыплята», «Сказка»

Проекта iconРгр по дисциплине: «Экономические риски» на тему: «Оценка рисков...
Краткая характеристика инвестиционного проекта по производству «мультимедийных компьютерных станций»

Проекта iconРеализация областного проекта
Цель проекта – разработать план мероприятий рекламной компании жспк «Простор» по выращиванию чистопородного племенного поголовья...

Проекта iconБизнес-план инвестиционного проекта Наименование проекта
...

Проекта iconКурсового проекта
Тема курсового проекта: Управление временем (Time management). Опыт внедрения в корпорации/ корпорациях

Проекта iconКурсового проекта может быть изменена
В зависимости от выбранной темы рекомендуется придерживаться классической структуры курсового проекта

Проекта iconЭкономическая эффективность инвестиционного проекта
Теоретические и методические основы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта

Проекта iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №64» Разработчики проекта
Целью проекта является разработка и реализация модели общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования, способствующей...

Проекта iconКурсового проекта утверждается преподавателем (до 4 недели учебного процесса)
Целью курсового проекта является приобретение навыков в организации и выполнении работ по проектированию асоиу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов