Б исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного




Скачать 131.43 Kb.
НазваниеБ исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного
Дата публикации02.06.2015
Размер131.43 Kb.
ТипИсследование
edushk.ru > Психология > Исследование
ВАРИАНТ 3

РАЗДЕЛ I. Введение в юридическую психологию

1. Методологическая особенность юридической психологии состоит:

а) юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией;

б) юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации;

в) юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности;

г) юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности во всех сферах отношений, урегулированных правом;

д) юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.
2. Психологическими вопросами оценки свидетельских показаний в начале 19 века занимался:

а) А. Р. Лурия;

б) М. М. Щербатов;

в) И. Гофбауэр;

г) П. С. Лаплас.

3. Предметом пенитенциарной психологии не является:

а) изучение личности преступника;

б) исследование проблем эффективности наказания;

в) динамика личности осужденного;

г) особенности ресоциализации личности, отбывающей наказание.
4. Еникеев является представителем:

а) интегративного подхода;

б) двойственного подхода;

в) уголовно-правового подхода к предмету юридической психологии.

5. Перечислите разделы, относящиеся к особенной части юридической психологии:

а) криминальная психология;

б) пенитенциарная психология;

в) психология профессиональной деятельности юриста;

г) все ответы правильные.

РАЗДЕЛ II. Личность в сфере правоохранительной деятельности

6. На формирование личности оказывают влияние следующие факторы:

а) наследственность;

б) среда;

в) деятельность;

г) воспитание;

д) все ответы правильные.
7. В отношении с близкими и начальством мы неприемлем следующий стиль поведения:

а) компромисс;

б) уклонение;

в) конкуренция;

г) приспособление;

д) сотрудничество.

8. Основными условиями внешнего конфликта являются:

а) ...; б) …; в) …
9. Укажите механизм психологической защиты, наиболее часто используемый лицами, совершившими преступление:

а) сублимация;

б) проекция;

в) сновидения.

10. Отечественный психолог, разработавший динамическую структуру личности, элементами которой являются 4 подструктуры:

а) Смирнов А.А.;

б) Платонов К.К.;

в) Леонтьев А.Н.
11. Содержание личности преступника от содержания личности законопослушного гражданина:

а) не отличается ничем;

б) отличается противоположностью моральных принципов, жизненным опытом, мотивами поведения;

в) преступник не знает законов, а законопослушный гражданин их знает;

г) если преступник раскаялся, то не отличается;

д) законопослушный гражданин может управлять своими эмоциями, а преступник — нет.

12. Восстановление утраченных социальных связей и качеств личности, необходимых для нормальной жизнедеятельности в обществе называется:

а) реабилитация;

б) социализация;

в) адаптация;

г) ресоциализация.
13. Наиболее типичными приемами в процессе воспоминания каких-либо событий являются:

а) тактильные, обонятельные, слуховые;

б) зрительные, осязательные, тактильные;

в) слуховые, зрительные, моторные.
14. Соотнесите понятия:

1) произвольное внимание

а) возникает на основе непосредственного интереса, который проявляется в процессе самой деятельности, связано с осознанием цели.

2) непроизвольное внимание

б) характеризуется активностью, волевым усилием, сознательностью регулирования, его направленность зависит от цели деятельности;

3) послепроизвольное внимание

в) зависит непосредственно от качеств объекта, которые сами по себе вызывают внимание;

Ответы:
15. Укажите основные свойства восприятия:

а) …; б) …; в) …; г) …
16. Элементарным психическим познавательным процессор является:

а) восприятие;

б) воображение;

в) ощущение;

г) интуиция;

д) память.
17. Основным психическим процессом при осмотре места происшествия является:

а) восприятие;

б) ощущение;

в) память.

18. К признакам патологического аффекта не относится:

а) отсутствие попыток сокрытия преступления;

б) сужение сферы сознания;

в) потеря памяти о содеянном;

г) все ответы правильные.
19. Интуиция — это...

а) часть логического мышления;

б) часть дискурсивного мышления;

в) часть творческого мышления;

г) часть практического мышления.
20. Побуждением к совершению поведенческого акта является:

а) желание;

б) мотив;

в) потребность.
21. Установите согласование понятий (укажите под таблицей номер графы первой и соответствующий ему номер второй графы, например: 1.2 или 2.3 и т.д.):

1. психические состояния – это...


1. кратковременные психические явления, практически не наблюдаемые, являющиеся психической реакцией на раздражение, и служащие основой для формирования более сложных психических явлений.

2. чувства – это...

2. элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей.

3. психические процессы – это...

3. «фон», на котором протекает любая деятельность, отражают отношение между мотивом деятельности и ее результатом, между успехом и неуспехом.

4. психические свойства — это...

4. свойства личности, отражающие привычный способ эмоционального реагирования.

Ответы:

22. Следующее сочетание свойств нервных процессов составляет физиологическую основу темперамента по И. П. Павлову?

а) уравновешенность, пластичность, сила, реактивность;

б) ригидность, интровертированность, активность;

в) экстравертированность, подвижность, активность;

г) уравновешенность, сила, подвижность;

д) сила, уравновешенность, активность.
23. Какое значение для суда имеет заключение судебно-психологической экспертизы?

а) общеобязательное;

б) подлежит оценке наряду с другими доказательствами по делу;

в) имеет заранее предустановленную силу.

24. Объектом судебно-психологической экспертизы является:

а) физические особенности человека;

б) психика человека;

в) материалы, документы, информация о человеке.

РАЗДЕЛ III. Криминальная психология

25 Об ограниченности вменяемости в момент совершения преступления свидетельствуют следующие признаки:

а) раскаяние в содеянном;

б) необдуманность;

в) потеря памяти о произошедшем, истощение сил после содеянного;

г) слабоумие в стадиях имбецильности и идиотии;

д) наркотическое или алкогольное опьянение.
26. К причинам, влияющим на преступное поведение, относятся:

а) отклонения в сфере взаимоотношений со сверстниками;

б) дефекты приобретения социально-культурного опыта;

в) отклонения в сфере социальных связей;

г) отклонения в правосознании;

д) все ответы правильные.

27. Воры по своей психологической структуре отличаются от других категорий преступников:

а) повышенной импульсивностью;

б) пониженной тревожностью;

в) ригидностью;

г) индивидуалистичностью.

28. Длительному, методически и тактически продуманному противодействию следователю со стороны подследственных лиц препятствует:

а) пониженная критичность поведения;

б) ригидность мышления;

в) развитое логическое мышление;

г) способность быстро ориентироваться в сложившейся обстановке.

29. Перечислите природно обусловленные нарушения психической регуляции поведения человека, способствующие совершению преступлений: а)...; б)...; в)...; г)....
30. Не являются типичным для личности преступника?

а) конфликтность, агрессивность;

б) тревожность, беспокойство;

в) эгоизм, эгоцентризм;

г) ригидность (негибкость) мышления и поведения;

д) слабоумие.

31. Под психологической структурой преступной группы понимается:

а) ролевая дифференциация преступных действий участников группы;

б) установление норм и правил поведения членов преступной группы, как в сфере преступной деятельности, так и вне ее;

в) сложившиеся отношения между членами преступной группы и окружающей их средой;

г) передача информации от одного члена преступной группы к другому.

РАЗДЕЛ IV. Психология профессиональной деятельности юриста

32. Умение следователя обходиться без предварительных детальных планов при расследовании преступления может быть обусловлено:

а) развитым воображением, которое позволяет по отдельным деталям реконструировать целостное событие;

б) развитыми комбинаторными способностями, энергией, интуицией;

в) отсутствием необходимости в составлении каких-либо планов.
33. Психическое состояние следователя обусловлено:

а) социально-ролевым статусом;

б) личностно-профессиональными качествами;

в) информационной вооруженностью по уголовному делу;

г) уверенностью в способах достижения поставленных целей;

д) все ответы правильные.

34. Рефлексивное управление поведением противодействующего лица основано:

а) на анализе его общих адаптационных способов;

б) на его ригидности, шаблонности;

в) на его неосведомленности о тактических планах следователя;

г) на использовании внезапности, дефицита времени и информации для продуманных контрдействий;

д) все ответы правильные.
35. Назовите позитивные психологические качества следователя, которые положительно сказываются на результатах осмотра места происшествия:

а)...; б)...; в)...; г)....
36. Сущность поисковой деятельности следователя отражается:

а) в вычленении из окружающей среды криминалистически значимой информации, которая дает возможность реконструировать события преступления;

б) в получении необходимой информации для раскрытия преступления путем общения с людьми;

в) в переводе добытой следственной информации в форму протокола, постановления;

г) в констатации объективных и субъективных сторон преступления.
37. При производстве обыска следователю необходимо обращать внимание на следующие обстоятельства:

а) поведение обыскиваемого;

б) поведение членов семьи обыскиваемого;

в) необходимо производить обыск, не обращая внимание на окружающих.
38. Укажите, какое из перечисленных положений составляет для следователя содержание творческой задачи (в противоположность простой - алгоритмической):

а) установить убийцу (если он неизвестен);

б) установить причину смерти при обнаружении на месте происшествия трупа;

в) установить время смерти.
39. Перечислите внешние факторы, которые могут оказать на следователя и иных лиц, производящих места происшествия, отрицательное психологическое воздействие: а)...; б)...; в)...; г)....

40. Сущность профессионального общения юриста заключается ...

а) в обмене информацией познавательного и эмоционального характера;

б) в том, что это один из основных видов деятельности юриста;

в) в удовлетворении социальных потребностей юриста;

г) в оказании воздействия на субъекта общения с целью получения объективной и полной информации по делу;

д) характер общения юриста определяется целью, задачами и особенностями его профессиональной деятельности.
41. Целенаправленная, планируемая следователем деятельность по созданию условий, обеспечивающих развитие общения в нужном направлении и достижение его целей - это:

а) устранение недостатков следственных действий;

б) установление психологического контакта;

в) изобличение партнера по общению во лжи.
42. При общении возникают определенные психологические феномены межличностного восприятия. Соотнесите понятия с их содержанием.

1. идентификация

1. интерпретация воспринимаемого человека посредством размышления за него

2. социально-психологическая рефлексия

2. понимание воспринимаемого человека посредством эмоционального чувствования, сопереживания его состоянию

3. эмпатия

3. оценка воспринимаемого человека посредством распространения него качеств, присущих определенной социальной группе

4. стереотипизация

4. понимание и интерпретация воспринимаемого человека посредством отождествления с ним

Ответы: 1-;2-;3-;4- .
43. Наиболее эффективная форма установления психологического контакта для лиц:

а) рационального типа - ...

б) эмоционального типа - ...
44. Повторным воспоминанием не является:

а) люминесценция;

б) реминисценция;

в) аффилиация.

45. Допрос малолетних свидетелей рекомендуется начинать с:

а) выяснения их личности;

б) вопросов, не относящихся к теме допроса (об игрушках, их увлечениях);

в) вопросов, интересующих следствие.
46. Приемом психического воздействия называют:

а) воздействие на противодействующее следователю лицо путем создания такой ситуации, в которой обнаруживается скрываемая им информация вопреки его желанию;

б) воздействие на противодействующее следователю лицо путем противоправного психического принуждения к даче правдивых показаний;

в) установление психологического контакта между следователем и допрашиваемым.
47. Психологическая сущность допроса состоит в:

а) получении от допрашиваемого необходимых сведений;

б) изобличении допрашиваемого во лжи;

в) оказании на допрашиваемого психического воздействия;

г) выявлении причины самооговора.
48. Наиболее эффективным в деятельности следователя при работе с подозреваемыми, обвиняемыми является один из следующих стилей поведения в конфликтной ситуации:

а) уклонение;

б) приспособление;

в) конкуренция;
49. К приемам правомерного психического воздействия в ситуации противодействия относятся:

а) исправление ошибочных представлений о неосведомленности следователя;

б) система предъявления улик по возрастающей их значимости, внезапное предъявление наиболее важных изобличающих доказательств;

в) введение допрашиваемого лица в заблуждение путем сообщения ему сведений о том, что ранее допрошенные лица указали на него как на лицо, совершившее преступление;

г) совершение следователем действий, допускающих их многозначное толкование.
50. В правоохранительной деятельности наиболее оптимальным является следующий стиль руководства:

а) авторитарный

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный;

г) любой из вышеуказанных стилей может применяться исходя из конкретной ситуации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного icon1. Понятие личности осужденного

Б исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного iconКурсовая работа на тему: «Исследование эффективности поиска в Интернете...
Целью данной работы является оценка эффективности поисковых стратегий в информационно-поисковых системах (ипс)

Б исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного iconИсследование компонентов личности режиссёров детских театральных студий
Воропаев Е. П. Исследование компонентов личности режиссёров детских театральных студий // Особистість у просторі культури: Матеріали...

Б исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного iconАксиология личности ( 8 лекций и семинарские занятия)
Актуальность проблем. Понимание личности и проблемы ХХI века. Система ценностей как способ ориентации

Б исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного iconДинамика эмоциональных состояний личности в условиях кросс-культурной адаптации
...

Б исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного iconЮ. М. Плотинский Динамика развития социальной информатики
На современном этапе основной целью социальной информатики является повышение эффективности функционирования общества знаний на основе...

Б исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Сегодня одна из основных социально-образовательных проблем отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов от семьи, семьи...

Б исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного iconИсследование эффективности реализации «Основ религиозной культуры»
Проект реализуется автономной некоммерческой организацией «Открытая альтернатива»

Б исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного iconИсследование информационной эффективности российского фондового рынка
Анализ финансовой отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов

Б исследование проблем эффективности наказания; в динамика личности осужденного iconИсследование фундаментальных проблем философии
Становление человеческой деятельности: “эволюционный” и “революционный” пути формирования новых программ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов