Программа по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28.




НазваниеПрограмма по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28.
страница1/4
Дата публикации11.06.2015
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №5 городского округа Тольятти

УТВЕРЖДАЮ

к использованию в

образовательном процессе

Директор МОУДОД СДЮСШОР №5

________________В.Ф. Тростянский

«______»________________2013 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА»

(Примерная)

для СДЮСШОР

для детей от 10 лет

срок реализации 10 лет

Программа принята на педагогическом совете

Протокол № 1 от « 27 » августа 2013 г.

г. Тольятти, 2013 год

Авторы-составители:

Подливаев Б.А. - профессор кафедры борьбы РГАФК, заслуженный тренер

РФ;

Грузных Г.М. - профессор кафедры борьбы СибГАФК.

Рецензенты:

Громыко В.В. - профессор, заслуженный тренер СССР;

Лукичева А.Ю. - ведущий специалист отдела спортивных школ и училищ

олимпийского резерва Госкомспорта России

Греко-римская борьба: Примерная программа спортивной подготовки для

детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-

юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004 год.

^ Пояснительная записка
Программа по греко-римской борьбе

составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28.06.01 № 390, Положения о детско- юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и специализированной детско- юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР), утвержденного Госкомспортом и Минздравом РФ, регламентирующего работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта работы с подростками и данных научных исследований (1987), а также «Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ» (1995).

В данной Программе, в отличие от ранее изданных, представлены

модель построения системы многолетней тренировки, учебный план

отделения греко-римской борьбы, примерные планы-графики учебного

процесса на каждый год обучения, варианты распределения занятий в

недельном микроцикле в зависимости от периода и условий подготовки,

схемы отдельных микроциклов и тренировочных занятий разной

направленности. В этих документах определена общая последовательность

изучения программного материала, что позволит тренерам ДЮСШ и

СДЮШОР придерживаться в своей работе единого стратегического

направления в учебно-тренировочном процессе.

Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и

творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному

самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных

способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно

способностям. Перед спортивными школами ставятся задачи, специфические

для каждого этапа подготовки.

^ На этапе начальной подготовки ставится задача привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям

спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового

образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых

качеств.

^ На учебно-тренировочном этапе подготовки ставится задача улучшения состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышения

уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом

индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.

Перед спортивными школами, деятельность которых направлена на развитие

спорта высших достижений на этапах спортивного совершенствования и

высшего спортивного мастерства, ставится задача привлечения к

специализированной спортивной подготовке оптимального числа

перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных

результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России.

В качестве критериев оценки деятельности спортивных школ на этапах

многолетней спортивной подготовки используются следующие показатели:

^ На этапе начальной подготовки:

- стабильность состава занимающихся; - динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся; - уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля.

^ На учебно-тренировочном этапе:

- состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;

- динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными

особенностями занимающихся;

- освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных

программами по видам спорта;

- освоение теоретического раздела программы.

^ На этапе спортивного совершенствования:

- уровень физического развития и функционального состояния

занимающихся;

- выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных

нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

- динамика спортивно-технических показателей;

- результаты выступлений во всероссийских соревнованиях.

^ На этапе высшего спортивного мастерства:

- стабильность результатов выступления во всероссийских и

международных соревнованиях;

- число спортсменов, подготовленных в составы сборных команд России.

Спортивная школа организует работу с занимающимися в течение

календарного года.

Начало и окончание учебного года зависит от календаря спортивных

соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается

администрацией.

В качестве основного принципа организации учебно-тренировочного

процесса предлагается спортивно-игровой принцип, предусматривающий

широкое использование (особенно на первых двух-трех годах обучения)

специализированных игровых комплексов и тренировочных заданий,

позволяющих одновременно с разносторонней физической подготовкой

подвести учащихся к пониманию сути единоборства с позиций возникающих

и создающихся в ходе поединка ситуаций. В этом случае учебный процесс

строится с учетом естественно и постепенно повышающихся тренировочных

требований, по мере реализации которых решаются задачи укрепления

здоровья учащихся, развития у них специфических качеств, необходимых в

единоборстве, ознакомления их с техническим арсеналом видов борьбы,

привития любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые

учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным

планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе

спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства),

медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский

контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-

тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной

школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более

благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в

общеобразовательных и других учреждениях.

Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих тот

или иной вид подготовки борцов: теоретическую, физическую, технико-

тактическую, психологическую и соревновательную. Кроме этого,

представлены разделы, в которых раскрывается содержание восстановительных мероприятий, проводимых в ДЮСШ в обязательном порядке в пределах того объема учебных часов, который планируется на тот или иной год обучения, содержание судейско-инструкторской практики (в

соответствии с «Положением о судьях и судейских категориях по спорту»,

утвержденным Постановлением Госкомспорта СССР № 8/7 от23.ХН.88 г.),

перечень основных мероприятий по воспитательной работе, психологической

подготовке, а также контрольные нормативы по физической подготовке

борцов по годам обучения.

Указанные разделы Программы взаимосвязаны и предполагают воспитание гармонически развитых людей, готовых к трудовой, оборонной,

спортивной и другим общественно полезным видам деятельности.

Начиная с третьего года обучения в учебно-тренировочных группах в

условиях СДЮСШОР и задачи многолетней подготовки связаны с подготовкой спортсменов высокой квалификации с гармоничным развитием физических и духовных качеств, стойких защитников Родины. В связи с этим процесс подготовки юных борцов приобретает формы и содержание, существенно отличающиеся от первых лет занятий. Его построение осуществляется в связи с требованиями периодизации спортивной тренировки с учетом режима учебы школьников и календаря соревнований. Значительно возрастают тренировочные нагрузки, психическая напряженность занятий. В связи с этим повышаются роль и значение восстановительных мероприятий (сбалансированного питания, создания соответствующих психогигиенических условий подготовки, использования водно-тепловых процедур, массажа и т.п.).

Программа включает нормативную и методическую часть и охватывает

все стороны учебно-тренировочного процесса.

1. Общая характеристика системы подготовки борцов

Многолетняя подготовка борца охватывает длительный период становления

спортсмена от новичка до мастера спорта РФ международного класса. Этот

период составляет 10-15 лет и включает в себя следующие этапы.

^ Этап начальной подготовки (НП). На этап НП зачисляются учащиеся

общеобразовательных школ, желающие заниматься спортивной борьбой и

имеющие письменное разрешение врача-педиатра.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

- привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом и

формирование у них устойчивого интереса к систематическим занятиям

спортивной борьбой;

- укрепление здоровья и улучшение физического развития детей и

подростков;

- овладение основами техники выполнения физических упражнений и

формирование основ ведения единоборства;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе

занятий различными видами физических упражнений;

- выявление задатков и способностей детей, определение вида спорта для

последующих занятий, отбор и комплектование учебных групп;

- подготовка и выполнение требований по общей и специальной физической подготовке соответствующей возрастной группы.

Учебно-тренировочный этап (УТ) состоит из двух подэтапов - этапа

начальной спортивной специализации (1-2 год обучения), этапа углубленной

спортивной специализации (3-4 год обучения).

Этап начальной спортивной специализации формируется на конкурсной

основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших

необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные

нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам

обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися

контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной

подготовке.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

- повышение разносторонней физической и функциональной

подготовленности, воспитание основных физических качеств;

- овладение основами техники и тактики вида борьбы, приобретение

соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах

спорта (на основе комплексной многоборной подготовки);

- подготовка и выполнение нормативных требований по физической и

специальной подготовке соответствующей возрастной группы;

- приобретение навыков в организации и проведении соревнований.

^ Этап углубленной спортивной специализации формируется из здоровых

спортсменов-разрядников, выполнивших контрольно-переводные нормативы

по общефизической и специальной подготовке.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

- создание предпосылок к дальнейшему повышению спортивного

мастерства на основе всесторонней общей физической подготовки,

воспитания специальных физических качеств, повышения уровня функциональной подготовленности и освоения допустимых тренировочных

нагрузок;

- совершенствование в технике и тактике спортивной борьбы, накопление

соревновательного опыта в избранном виде спорта;

- подготовка и выполнение нормативных требований по физической и

специальной подготовке.

^ Этап спортивного совершенствования (СС) формируется из спортсменов,

выполнивших нормативы спортивного разряда кандидата в мастера спорта.

Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии

положительной динамики прироста спортивных результатов.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

- дальнейшее повышение спортивного мастерства на основе совершенствования общей и специальной подготовленности до уровня

требований сборных команд страны, ДСО и ведомств;

- прочное овладение базовой техникой и тактикой греко-римской борьбы;

совершенствование индивидуальной «коронной» техники и

тактики;

- повышение надежности выступлений в соревнованиях;

- освоение повышенных тренировочных нагрузок и накопление

соревновательного опыта.

^ Этап высшего спортивного мастерства (ВСМ) формируется из

спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта и мастера спорта

международного класса, членов сборных команд страны, республик, ДСО и

ведомств.

Цель этапа: достижение максимально возможных стабильных спортивных

результатов на основе индивидуализации подготовки борцов.

В данной Программе излагается учебный материал для групп начальной

подготовки и учебно-тренировочных групп. В группах спортивного

совершенствования и высшего спортивного мастерства совершенствование

физической, технико-тактической, психологической и теоретической

подготовленности борцов осуществляется преимущественно в условиях

централизованных учебно-тренировочных сборов по индивидуальным

планам и изложены в отдельной программе.

Каждый этап характеризуется своими средствами, методами и организацией

подготовки.

Важное значение для успешной реализации целей многолетней подготовки

борцов в условиях СДЮСШОР имеет использование передовых методов и

методик обучения, тренировки и организации учебно-тренировочного и

воспитательного процесса.

^ 2. Организационно-методические указания
В данном разделе раскрываются принципы планирования тренировки

борцов с учетом модели построения многолетней тренировки и

характеристики возрастных особенностей детей и подростков, а также

особенностей организации учебно-тренировочного процесса на разных

этапах подготовки.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28. iconПрограмма по вольной борьбе для дюсш и сдюсшор составлена на основе...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная...

Программа по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28. iconРабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г. №1089, базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ...

Программа по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28. icon«Пояснительная записка» Рабочая учебная программа по литературе составлена...
...

Программа по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28. iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 10-11 классов составлена...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом мо РФ №1089 от 05. 03. 2004, и примерной...

Программа по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28. iconРабочая программа по английскому языку разработана для обучения в...
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 – 9 классах на основе

Программа по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28. iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение...

Программа по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28. iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в для учащихся...

Программа по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28. iconПрограмма составлена на основе нормативных правовых документов: Закон...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом Минобразования...

Программа по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28. iconРабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении РФ. Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004г....

Программа по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана- проспекта учебной программы для дюсш и сдюшор, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28. iconРабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении РФ. Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004г....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница