Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний»




Скачать 255.24 Kb.
НазваниеПрограмма утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний»
Дата публикации16.06.2015
Размер255.24 Kb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Спорт > Программа


По направлению научно-исследовательской деятельности

нами разработана и апробирована дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительных групп для детей 6-7 лет
« ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ВОСПРИЯТИЮ НАГРУЗКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

(срок реализации программы 1 год)
Авторы программы:

Каленская Нина Олеговна,

заместитель директора по методической работе

МБОУ ДОД «ДЮСШ №2»;
Яценко Алёна Викторовна,

тренер-преподаватель отделения лёгкой атлетики

^ МБОУ ДОД «ДЮСШ №2»
Рецензент:

Обухов Сергей Михайлович,

зав.кафедрой спортивных дисциплин СурГУ,

кандидат педагогических наук, доцент
Программа реализуется тренерами-преподавателями отделения лёгкой атлетики на базе дошкольных образовательных учреждений города Нефтеюганска.




Цель: функциональная подготовка ребенка

дошкольного возраста к восприятию

нагрузки в школе посредством физической

и технической подготовки к сдаче тестов

«Губернаторских состязаний».
Программа утверждена на педагогическом

совете протокол № 8 от 18.09.2006г.


П

утём подбора специальных подводящих

упражнений происходит целенаправленное

влияние на обучение технике выполнения

тестов «Губернаторских состязаний».

Программой предусмотрены дополнительные

физические нагрузки для развития быстроты,

воспитания выносливости и координационных

способностей детей в соответствии с их

возрастными возможностями.

Основным тренировочным средством, учитывая

возраст детей, являются подвижные игры.

Программа логически вписывается в учебно

-образовательный процесс детей.
^ Пояснительная записка

Актуальность программы. Развитие человека от момента рождения до смерти (онтогенез) представляет непрерывный единый процесс. Он реализует наследственную программу развития, которая осуществляется в определенных условиях окружающей среды. На различных этапах онтогенеза влияние генетической информации и среды неодинаково. Например, в первые годы жизни влияние среды неизмеримо больше, чем в более зрелые годы. Исследование онтогенеза двигательной функции, проведенные с позиции эволюционного подхода В.К.Бальсевичем, позволили выявить следующие закономерности этого процесса:

  • этапность развития систем движений человека;

  • нелинейный, колебательный характер развития различных систем морфологии и функции организма, обеспечивающих реализацию физической активности человека;

  • синфазность периодов ускоренного развития различных элементов систем движений и их несовпадение с периодами ускоренного развития структур;

  • многоуровневая ритмичность развития систем моторики, их элементов и структур;

  • высокая степень индивидуальности двигательных проявлений;

  • детерминированность абсолютных результатов развития систем моторики характером и интенсивностью внешних воздействий.

В этой связи выделяют так называемые критические периоды в развитии двигательной функции. Первый такого рода период наблюдается в возрасте от 3 до 3,5 лет, когда происходит ускоренное развитие физических качеств, связанное с расширением объёма движений. Резкое увеличение темпов роста тела в длину, изменение содержания повседневной двигательной деятельности в связи с поступлением в школу, служат толчком для проявления второго критического периода в 5-7 лет. Наконец, наступление периода полового созревания со всеми сложнейшими пубертатными перестройками обусловливают третий критический период в развитии двигательной функции. Нас интересует второй критический период, который характеризуется значительными изменениями в физическом и моторном развитии ребенка. Главная задача физического воспитания ребенка 6-7 лет – подготовка к интенсивному освоению новых сложных в техническом отношении движений, развитие тех физических качеств и психомоторных способностей, которые в будущем прослужат фундаментом для овладения сложными по координации движениями. Задача занятий состоит прежде всего в подготовке физиологической организации ребенка, его мышц и связок, систем управления движениями и их энергетического обеспечения, психики ребенка к предстоящему в недалеком будущем значительному повышению физических и умственных нагрузок в связи с началом учебы в школе.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и среди контингента детей, поступающих в школу, составляет лишь около 10%.

Анализ состояния здоровья и физического развития показал, что у современных школьников младшего возраста имеются существенные отклонения от нормы в различных системах организма. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрезмерной учебной нагрузкой, предъявляемой школьникам на общеобразовательных уроках.

Все родители, любящие своих детей, заботятся о том, чтобы они были здоровыми, хорошо выглядели, быстро росли, правильно развивались физически. Однако не все отдают себе отчет в том, что состояние здоровья ребенка, его физическое развитие и даже внешний вид — это факторы, тесно связанные с поведением ребенка, его поступками, с формированием индивидуальных черт его личности. У ребенка, часто болеющего в течение учебного года, возникают трудности в учебе, которые приводят к неудачам и порой ошибочным оценкам его умственных способностей. Действительная же причина — в его состоянии здоровья, возможно, и в условиях его развития. Недостаточное усвоение школьной программы, к сожалению, бывает у детей из-за восприимчивости их организма к болезням.

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность. Отсюда вытекает необходимость целенаправленной физической подготовки дошкольника к адаптации восприятия нагрузки при поступлении ребенка в школу. Значение и влияние физической нагрузки в дошкольный период жизни ребенка заключается во всестороннем физическом развитии, укреплении здоровья (опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистой системы), формировании разнообразных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для всестороннего гармоничного развития личности, повышения адаптивных свойств организма. Полноценное развитие детей дошкольного возраста без активных, правильно дозируемых физкультурных занятий практически недостижимо.

Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценного физического развития. Так, двигательная активность является необходимым условием здоровья, фактором совершенствования механизмов адаптации, физического развития и основной потребностью человека.

В связи с этим нами была разработана комплексная спортивно-оздоровительная программа, включающая в себя направленное использование физических упражнений в развитии детей дошкольного возраста.

Новизна данной программы заключается в том, что путем подбора специальных подводящих упражнений имеем возможность целенаправленно влиять на обучение техники и формирование начальных навыков выполнения тестовых видов «Губернаторских состязаний» на данной стадии развития ребенка. Даётся дополнительная целенаправленная физическая нагрузка для развития быстроты, воспитания выносливости и координационных способностей детей сообразно их функциональных возрастных возможностей.

^ Роль и место программы в образовательном маршруте обучающихся Начальный этап тестирования детей по программе «Губернаторских состязаний» осуществляется в дошкольном образовательном учреждении и проводится на всех ступенях школьного обучения. Данная программа логически вписывается в процесс физического обучения ребенка, позволяет подготовить воспитанника для участия в тестировании, обучить правильной технике выполнения физических упражнений, адаптировать ребёнка к восприятию физических нагрузок на школьном этапе образования. Тем более, нужно быть готовым к тому, что на смену физическому воспитанию может прийти школьная система спортивного образования.

Проблема Несоответствие уровня здоровья, физической подготовленности детей младшего школьного возраста нагрузке, вызванной требованиями, предъявляемыми учебной программой.

^ Цель программы Функциональная подготовка ребенка дошкольного возраста для адаптации к восприятию нагрузки в школе посредством физической и технической подготовки к сдаче тестов «Губернаторских состязаний».

^ Гипотеза программы Управление процессом физического воспитания дошкольников будет более эффективным за счет:

  • Разработки и применения системы педагогического мониторинга для определения физической подготовленности дошкольников.

  • Разработки специальных комплексов для развития отдельных физических качеств.

  • Осуществления технической подготовки с применением комплексов подводящих упражнений для обучения выполнению контрольных тестов.

  • Осуществление педагогического наблюдения состояния физической подготовленности на основе разработанной технологии.

Задачи программы

1. Оздоровительные.

  • Укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию физических качеств.

  • Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям окружающей

среды (укрепление опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы,

развитие внимания).

  • Адаптация организма к восприятию физической нагрузки (всестороннее развитие

физических качеств).

  • Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

2. Образовательные.

  • Формирование специфических умений и навыков для выполнения упражнений.

  • Обучение технике выполнения упражнений из видов лёгкой атлетики.

  • Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

3. Воспитательные.

  • Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

  • Формирование навыков тренировочной и соревновательной деятельности.

  • Формирование личностных качеств, направленных на оценивание собственных достоинств и недостатков.

  • Формирование эстетической направленности занятий физическими упражнениями.

^ Отличительные особенности дополнительной образовательной программы заключаются в обучении технике выполнения тестовых заданий по программе «Губернаторских состязаний» посредством применения специализированных упражнений лёгкой атлетики; развитие физических качеств путём специально подобранных подвижных игр; проведении мониторинга физической подготовленности для своевременной корректировки нагрузки индивидуально для каждого воспитанника; создание игрового соперничества для оценивания собственных достоинств и недостатков, что позволяет воспринимать уроки жизни как естественную реальность, которую ребенок осваивает, преодолевает, адаптирует к своему микросоциуму.

^ Возраст детей, участвующих в реализации программы Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Сроки реализации программы Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 30 минут.

^ Теоретико-методологическая основа программы Теоретической основой исследования являются труды теоретиков педагогики, психологии и физиологии детей дошкольного возраста (Абдульмановой Л.В., Антроповой М.В., Кольцовой М.М., Бланина А.А., Запорожец А.В.,Марковой Т.А., Майоровой Л.П., Лопиной Л.Г. и др.). Исследование базируется на работах, посвященных теории и методике физической культуры (Безносикова И.Я., Кистяковского М.Ю., Степаненковой Э.Я., Холодова Ж.К., Кузнецова В.С. и др.).

^ Теоретическая значимость заключается в дополнении раздела программы воспитания в детском саду сведениями о специализированных упражнениях лёгкой атлетики для развития двигательных качеств и технической подготовки к выполнению тестов «Губернаторских состязаний». Разработаны специальные комплексы для развития отдельных физических качеств (координационных способностей, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости), с применением элементов легкоатлетических упражнений, подобранных с учетом физической подготовленности и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Разработаны специальные комплексы подводящих упражнений для обучения технике выполнения контрольных тестов. Результаты тестирования позволяют выявить прирост показателей физической подготовленности дошкольников, что дает основание полагать о правильном направлении в организации процесса физического воспитания детей 6-7 лет.

^ Практическая значимость заключается в осуществлении педагогического наблюдения состояния физической подготовленности дошкольников, технической подготовке детей к сдаче губернаторских тестов, отборе детей для занятий в спортивной школе, распространении опыта работы по данной программе на работу в учебно-образовательном процессе ДЮСШ №2 и других учреждениях дополнительного и дошкольного образования.

^ Методы исследовани Теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования, метод проблемно-ориентированного анализа, педагогический эксперимент, диагностическое тестирование, метод математической статистики обработки результатов мониторинга.

^ Содержание программы
Дополнительная образовательная программа разработана методической службой, рассчитана на 1 год обучения, охватывает детей (6-7 лет) подготовительной группы дошкольных учреждений.

Объем программы – 108 часов, рассчитана на 36 недель, с недельной нагрузкой – 3 часа.

Разделы программы:

  • Теоретическая подготовка.

  • Общефизическая подготовка.

  • Подвижные игры.

  • Ознакомление с элементами и упражнениями из видов легкой атлетики.

  • Знакомство с элементами и упражнениями из других видов спорта.

  • Участие в соревнованиях «Губернаторские состязания».

  • Медицинский контроль и врачебное наблюдение.


Примерный учебный план на 36 недель

спортивно-оздоровительных занятий.


№ п/п

Название раздела образовательной программы спортивно-оздоровительных групп

Всего часов

Теория

Практика

1.

Теоретическая подготовка

8

8




2.

Общая физическая подготовка

22




22

3.

Подвижные игры

34




34

4.

Ознакомление с элементами и упражнениями из видов легкой атлетики

22




22

5.

Знакомство с элементами и упражнениями из других видов спорта

10




10

6.

Участие в соревнованиях «Губернаторские состязания», тестирование

6




6

7.

Медицинский контроль и врачебное наблюдение

6




6

Итого:

108

8

100

^ Аппарат контроля



  1. Организация исследования


Исследование проводилось на базе дошкольных образовательных учреждений «Брусничка» и «Чебурашка», МОУ ДОД «ДЮСШ №2». В эксперименте участвовали воспитанники вышеназванных детских садов. С детьми подготовительных групп перед началом занятий было проведено предварительное тестирование с помощью губернаторских тестов. В предварительном тестировании приняли участие 71 человек. Уровень физической подготовленности оценивался по таблице оценки тестирования по программе «Губернаторские состязания».

По результатам тестирования были сформированы группы для систематических спортивно-оздоровительных занятий. Количество участников в обеих группах по 15 человек. Но, по объективным причинам, на окончание эксперимента осталось по 11 человек в каждой группе. Занятия проводились с октября по март, два раза в неделю. Одно занятие проводилось на базе детского сада, второе – в ДЮСШ №2.

Работа велась по специально разработанным комплексам для развития физических качеств, все упражнения которых подобраны с учетом возрастных и функциональных особенностей ребенка дошкольного возраста.
2. Методы исследования

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Метод математической статистики.

Метод математической статистики заключается в нахождении темпов прироста

результата.

W = V2 – V1 х 100

V1

Где W – прирост показателей в %,

V2 –конечный уровень,

V1 – исходный уровень.

Оценочная шкала:

от 8 до 10% – удовлетворительно,

от 10 до 15 – хорошо ,

более 15% - отлично.

3. Тестирование.

Тестирование проводилось по 5 тестам – бег 30 метров, наклон вперед из положения сидя, прыжок в длину с места, подтягивания на низкой перекладине, челночный бег 3х10 метров. Бег 300 метров не применялся, не было возможности, так как не позволяет размер спортивного зала в дошкольном образовательном учреждении. Проводилась специальная подготовка для воспитания выносливости. Наряду с экспериментальной группой проводилось тестирование контрольной группы по набору тестов, представленных выше. Оценивание результатов проводилось по таблице оценки уровня физической подготовленности детей 6-7 лет при выполнении тестирования по программе «Губернаторские состязания».

Все результаты занесены в сводную таблицу, выполнен анализ динамики уровня физической подготовленности детей, сделаны соответствующие выводы. Внесены корректировки в разработанные спортивно-оздоровительные комплексы с учётом индивидуальной подготовленности каждого ребёнка.
^ 3. Результаты и анализ полученных данных
На первом этапе исследования проводилось тестирование для отбора детей в группы специальной подготовки. В тестировании принял участие 71 воспитанник подготовительной группы детских садов «Брусничка» и «Чебурашка» по тестам «Губернаторских состязаний», исключая бег 300 метров (см. протокол тестирования « Осенний приём).

Уровень физической подготовленности детей оценивался по таблице программы «Губернаторских состязаний» (см. Таблицу оценки уровня физической подготовленности детей 6-7 лет при выполнении тестирования по программе «Губернаторские состязания»).

По результатам тестирования сформированы группы для систематических спортивно-оздоровительных занятий. Параллельно с решением задачи адаптации ребенка к школе проводилась техническая подготовка к участию в соревнованиях «Губернаторские состязания» среди дошкольных образовательных учреждений города.

Занятия проводились по специально разработанным комплексам для развития физических качеств, все упражнения которых были подобраны с учетом возрастных и функциональных особенностей ребенка дошкольного возраста (см. Примерные комплексы упражнений для развития двигательных качеств).

Для оценки результативности работы проводилось весеннее тестирование детей (см. таблицу «Весенний приём»).

Анализируя результаты осеннего и весеннего тестирования, видим, что при регулярном посещении спортивно-оздоровительных занятий, правильном подборе упражнений, направленных на улучшение двигательной активности ребенка; соответствующей технической подготовке при обучении отдельным видам тестирования наблюдается положительная динамика физической подготовленности детей по сравнению с результатами начального тестирования.

( см. Сводный протокол тестирования осень-весна).

Для сравнения уровня прироста используются результаты тестирования контрольной группы детей детских садов, где не проводились спортивно-оздоровительные занятия по разработанной нами программе.


Сравнивая с результатами начального тестирования, уровень физической подготовленности детей в среднем по группе, которая занималась регулярно в течение 6 месяцев, вырос на 26%. Прирост результатов каждого ребенка от 12 до 29%.

Оценивая темпы прироста результата, наблюдаем, что двое детей ухудшили свои результаты (-15%; -6%); показатели одного ребенка остались на прежнем уровне, остальные улучшили свои показатели.

В диапазоне «удовлетворительно» находятся результаты трех человек, в диапазоне «хорошо» находятся результаты троих человек, остальные 13 человек – в диапазоне «отлично» (от 17 до 83%).

Оценочный показатель

Ухудшение результата

Прежний уровень

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Количество детей

2

1

3

3

13


Больший прирост результата в тестах:

  • Прыжок в длину с места – 21%,

  • Челночный бег 3х10 метров – 45%,

  • Подтягивание из виса на низкой перекладине – 19%,

  • Наклон вперед сидя – 31%.

В беге на 30 метров прирост средний, так как для большего улучшения результата необходима специальная физическая подготовка.



По сравнению с результатами контрольной группы виден прирост показателей развития физического развития на 16%.


Группа

прыжок с места,см.

наклон вперед, см.

бег 3х10м, сек.

подтягивания, раз

бег 30м, сек.

Средний балл

Экспериментальная

21

31

45

19

12

26

Контрольная

14

20

6

19

-

10


В контрольной группе бег 30 метров не поводился, не было возможности (группа была на карантине). По трём видам тестирования отмечается прирост результата ( от 7 до 39%), в подтягивании одинаковый показатель.
^ ДИНАМИКА СРЕДНИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ГРУПП



Основной причиной прироста результата явилось технически правильное выполнение упражнений за счет применения подводящих элементов при обучении. Подводящие упражнения подбирались с учетом возраста и физической подготовленности ребенка. Процесс обучения был направлен на изменение сознания ребенка к правильному выполнению движений. В весеннем тестировании принимали участие не все дети, которые тестировались изначально. На то существуют уважительные причины, как то – выезд из города, переход в другое дошкольное учреждение, заболевание ребенка, освобождение от занятий.
^ Выводы и практические рекомендации.
Анализ доступной нам научно-методической литературы показал положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность. Подготовка дошкольника к адаптации восприятия нагрузки в общеобразовательной школе возможна посредством направленного использования физических упражнений в развитии детей 6-7 лет.

Значение и влияние физической нагрузки в дошкольный период жизни ребенка заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья (опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистой системы), формирования разнообразных умений и навыков. Так, двигательная активность является необходимым условием поддержания состояния здоровья, фактором совершенствования механизмов адаптации, физического развития и основной потребностью ребенка дошкольного возраста.

Посредством подвижных игр решается задача развития двигательных качеств, задачи психической и моральной подготовки ребенка к школе. При проведении занятий в зале спортивной школы, у ребенка теряется «ощущение страха» перед большим пространством, появляется уверенность в выполнении упражнений. Развитие двигательных качеств - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Ученые считают, что при недостаточном развитии двигательных качеств обучение физическим упражнениям затруднено. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные двигательные качества: быстрота, гибкость, выносливость, сила, ловкость.

Тестирование физических качеств позволяет определить уровень развития детей и динамику развития двигательных качеств. Для технической подготовки к сдаче контрольных тестов применяются упражнения с элементами легкой атлетики. Средства легкой атлетики являются великолепным, всесторонне развивающим фактором, т.к. с их помощью можно влиять на развитие всех физических качеств, на многие функции организма. Кроме того, легкоатлетические упражнения легко поддаются точной дозировке.

Анализ проведенной работы показал, что рабочая гипотеза, а именно: управление процессом физического воспитания дошкольников будет более эффективным за счет

разработки и применения системы педагогического наблюдения для определения физической подготовленности дошкольников; разработки специальных комплексов для развития отдельных физических качеств; осуществления технической подготовки с применением комплексов подводящих упражнений для обучения выполнению контрольных тестов – подтвердилась.

Анализируя проведенную работу, хочется отметить положительные моменты для преподавательской деятельности:

  • физическая подготовка ребенка – дошкольника для адаптации к восприятию нагрузки в школе.

  • приобретение опыта работы с детьми дошкольного возраста.

  • оказание реальной помощи инструкторам физического воспитания дошкольных образовательных учреждений в подготовке детей к сдаче губернаторских тестов.

  • отбор детей для привлечения к занятиям в спортивной школе.


^ Полученные результаты позволяют предложить следующие рекомендации:

  1. Применять специально разработанные комплексы упражнений для развития двигательных качеств, направленные на разностороннее физическое развитие ребенка-дошкольника.

  2. Рекомендовать инструкторам физического воспитания дошкольных учреждений проводить контрольные мини-тесты для определения динамики уровня физического развития и корректировки подбора подводящих обучающих упражнений.

  3. Проводить методические занятия для инструкторов физического воспитания дошкольных учреждений по методике обучения контрольным тестам и судейству соревнований «Губернаторские состязания».

  4. Для адаптации ребенка к пространственному восприятию систематически проводить спортивно-оздоровительные занятия в большом спортивном зале ДЮСШ.

  5. Применять наработки данной программы в учебно-образовательном процессе ДЮСШ №2 и других учреждений дошкольного и дополнительного образования.


Результативность

«Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительных групп для детей 6-7 лет» получила теоретическое и практическое применение в ДЮСШ №2. Программа логически вписывается в учебно-образовательный процесс, является первой ступенью для физической и технической подготовленности детей к сдаче тестов «Губернаторские состязания». В феврале 2007 года программа получила положительную оценку экспертного совета Департамента образования, приказ № 82 от 02.02 2007г.

^ Схема работы спортивной школы
Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности для детей 6-7 лет ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа детского сада)




Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности для детей 7 – 8 лет ( младший школьный возраст, 1-2 класс начальной школы)
Группы начальной подготовки (9 – 11 лет)
Учебно-тренировочные группы (12-16 лет)
ВЫПУСКНИК

В 2006/2007 учебном году использовались разработанные примерные комплексы и подобранные подвижные игры на развитие двигательных качеств инструкторами МДОУ. Результатом этой работы стала победа команды дошкольных образовательных учреждений в заочных окружных соревнованиях «Губернаторские состязания».

С сентября 2007 года на базе двух дошкольных учреждений в подготовительных группах работает тренер-преподаватель Матрохина А.В.

С 2008 года расширен круг охвата дошкольных учреждений - спортивно-оздоровительные занятия по данной программе проводятся в четырёх детских садах тренерами – преподавателями ДЮСШ №2, привлечен молодой специалист, тренер-преподаватель ДЮСШ №2 Саитова Л.Р., по разработанным комплексам для технической подготовки к сдаче тестов «Губернаторские состязания» ведутся занятия инструкторами по физической подготовке дошкольных образовательных учреждений ( непосредственный контроль за проведением занятий возложен на Каленскую Н.О.).

Внесены корректировки в разработанные спортивно-оздоровительные комплексы с учетом индивидуальной подготовленности каждого ребенка.

  • расширен набор подводящих упражнений с элементами легкой атлетики для обучения контрольным тестам;

  • увеличен набор подвижных игр для развития быстроты и выносливости;

  • разработан комплекс упражнений для развития гибкости;

  • разработаны и описаны комплексы упражнений для развития координации движений (дополнительно два комплекса - в одном подобраны прыжковые упражнения, другой направлен на развитие координации посредством игровых сюжетов).

Данная программа реализуется с октября 2005 года.
Представлена динамика результатов выступления на городских и окружных соревнованиях «Губернаторские состязания»
апрель 2006 г. – прирост показателей уровня физического развития 26 %;
апрель 2007г. – прирост показателей уровня физического развития 53 %.

Результат - март 2007 г. - 1 место в городских соревнованиях

«Губернаторские состязания».

-май 2007 г. – 1 место в Окружном заочном туре по

«Губернаторским тестам» среди МДОУ

апрель 2008 г. - – прирост показателей уровня физического развития 48 %;

Результат – март 2008г. - 1 место в городских соревнованиях

«Губернаторские состязания».

-май 2008 г. – 2 место в Окружном заочном туре по

«Губернаторским тестам» среди МДОУ

апрель 2009 г. - – прирост показателей уровня физического развития 26,5 %;

Результат – март 2009г. - 1 место в городских соревнованиях

«Губернаторские состязания».

апрель 2010 г. - – прирост показателей уровня физического развития 39 %;

Результат – март 2010г. - 2 место в городских соревнованиях

«Губернаторские состязания».

апрель 2011 г. – прирост показателей уровня физического развития 32%

Результат – март 2011 г. – 2 место в городских соревнованиях

«Губернаторские состязания».
Список литературы
Для детей и родителей:

  1. Детская лёгкая атлетика. Практическое руководство для организаторов занятий.-М.: Олимпия Пресс, 2002.

  2. Галицкий А.В., Переплётчиков Л.С. Путешествие в страну игр.-М.:Физкультура и спорт, 1971.

  3. Гармаш И.И. Игры и развлечения.-Киев:Издательство «Урожай», 1996.

  4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. – М.:Просвещение, 1995.

  5. Реутский С. Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми (дома, в детском саду, в начальной школе).- М.:Санкт-Петербург, НИИ Школьных технологий, 2009.

  6. Шестаков Н.В. Ветру и солнцу навстречу.-М.: Физкультура и спорт, 1989.

  7. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту, М., ФИС, 1985.


Для педагога

-обязательная


  1. Антропова М.В., М.М. Кольцова. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1983.

  2. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учеб. пособие для институтов

физической культуры. М., ФИС, 1982.

  1. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., ФиС, 2000.

  2. Запорожец А.В. и Т.А. Маркова. Основы дошкольной педагогики. М.,1980.

  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.

  4. Техника безопасности на уроках физкультуры.-М.:СпортАкадемПресс, 2001.

  5. Тихвинский С.Б. Детская спортивная медицина. М., Медицина, 1991.

  6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., ФиС, 2001.




  • дополнительная




  1. Абдульманова Л.В. Развитие физической культуры детей 4-7 лет в

культуросообразном пространстве дошкольного образовательного учреждения.

/Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических

наук. Ростов – на – Дону, 2005.

  1. Абдульманова Л.В. Роль подвижной игры в развитии физической культуры

дошкольника./ Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора

педагогических наук Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2005.

  1. Бальсевич В.К. Формирование кинезиологического потенциала человека в

возрастном аспекте. Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической

конференции с международным участием. Том II. -Сургут.: СурГУ,2009, стр. 18-21.

  1. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного

возраста: учебно-методическое пособие. Мн.: «Четыре четверти» , 1998.

  1. Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их

двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание

учебной степени кондидата пед. Наук. МГАФК – Малаховка, 2000.

6. Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. М.,

Академия пед.наук РСФСР, 1968.

7. Вишневский В.А. Физмология спорта. Методическое пособие для студентов

факультета физической культуры.-Сургут.: СурГУ, 2001.

  1. Глейберман А.Н. Упражнения в парах. – М.:ФиС, 2005.

  2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: СпортАкадемПресс,2001.

  3. Кистяковский М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Развитие

некоторых основных движений и двигательных качеств. – М., Педагогика, 1978.

  1. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического

воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы.-М.: Владос, 2003.

  1. Копылов Ю.А., Верхлин В.Н. Третий урок физической культуры в начальной

школе./Методические рекомендации. М., Чистые пруды, 2005.

  1. Лопина Н.Г. Как определить уровень развития координационных способностей у дошкольников.-Омск.: СибГАФК, 2000.

  2. Лубышева Л.И. От физического воспитания к построению отечественной системы спортивного образования в школе. Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Том II.-Сургут.:СурГУ, 2009, стр 136-139.

  3. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Воспитание координационных способностей у детей

дошкольного возраста. Учебное пособие. – Омск, 2000.

  1. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., Просвещение. 1985.

17. Мотылянская Р.Е., Э.Я. Каплан и др. Двигательная активность - важное условие

здорового образа жизни //Теория и практика физической культуры, 1980, № 1.

18. Подвижные игры как форма и средства оздоровления./Методические

рекомендации. Шадринск, ШГПИ, 2001.

19. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. –

М.:Просвещение, 2006.

20. Семенова Г.И., Городничева Н.Я. Развитие физических качеств.-Тобольск, 2002.

21. Физическая культура в школе № 1, 2 / М., Школа-пресс, 2000г.

22. Я иду на урок. Книга для учителя.- М. Первое сентября, 2003.


.

.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Обсуждена и согласована Принята на педагогическом совете на методическом объединении Протокол №1

Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний» iconРабочая программа по математике
«Согласовано» на «Утверждено» заседании шмо учителей на педагогическом совете начальных классов (протокол №1 от 29. 08. 2014г.)

Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний» iconРабочая программа по окружающему миру
«Согласовано» на «Утверждено» заседании шмо учителей на педагогическом совете начальных классов (протокол №1 от 29. 08. 2014г.)

Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний» iconПринята на мо утверждена на педагогическом совете
Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)

Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний» iconПрограмма "Обучение здоровью" Рассмотрено на педагогическом совете...
Деятельность школы по сохранению здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни

Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний» iconПринята на мо утверждена на педагогическом совете
«Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования мо рф» (Составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин, М.: Дрофа,...

Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний» iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
«Согласовано» на «Утверждено» заседании шмо учителей на педагогическом совете начальных классов (протокол №1 от 29. 08. 2014г.)

Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний» iconРассмотрена на педагогическом совете школы протокол №4 от «24» марта 2008г
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии...

Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №3 от «01» декабря 2011 г

Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18. 09. 2006г. П утём подбора специальных подводящих упражнений происходит целенаправленное влияние на обучение технике выполнения тестов «Губернаторских состязаний» iconОбразовательная программа
Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница