М. М. Гайдар учителем начальных классов




Скачать 95.67 Kb.
НазваниеМ. М. Гайдар учителем начальных классов
Дата публикации23.02.2016
Размер95.67 Kb.
ТипПрезентация
edushk.ru > Спорт > Презентация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

х. Железный

Усть-Лабинского района Краснодарского края

Олимпийский урок

« История олимпийских игр».
Составлен:

М.М. Гайдар

учителем начальных классов


х. Железный - 2014


Вступительное слово

Ребята, сегодня мы проводим необычный – Олимпийский урок. Вы знаете, почему этот урок проводится именно сегодня?

В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае. Всех россиян и особенно всех нас, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости.

Олимпийские игры не оставляют равнодушным ни одного человека на Земле, приковывают внимание миллионов людей и занимают значительное место
в жизни человечества.

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года на протяжении 12 веков – с 776 г. до н.э. до 394 г. н.э. Спортсмены собирались на эти состязания 292 раза.

Но эпоха Античности завершилась. Традиция проводить Олимпийские игры надолго прервалась. Полторы тысячи лет пришлось ждать её возрождения.

Презентация

Слайд 1

И вот Олимпийские игры шагнули через века, подарив миру Олимпийские ценности и идеалы, объединяя людей, вселяя в них надежду на взаимопонимание, проповедуя гуманизм и равенство.

Слайд 2. Пьер де Кубертен

Возрождением Олимпийских игр мы обязаны французскому общественному деятелю Пьеру де Кубертену – талантливому, энергичному и увлеченному человеку. Еще обучаясь в колледже, он узнал об Олимпийских играх древности благодаря раскопкам и археологическим открытиям на месте древнегреческой Олимпии.

Первые Олимпийские игры современности открылись 6 апреля 1896 г.
на родине Олимпийских игр – в Греции, в её столице – Афинах.

Слайд 3. Олимпийские зимние игры: города, страны, континенты

С 1896 года Олимпийские игры проводились регулярно: сначала только
по летним видам спорта, затем и по летним, и по зимним одновременно, а в 1924 году впервые состоялись Олимпийские зимние игры. С момента возрождения Олимпийских игр летние Олимпийские игры проводились уже 29 раз, а зимние – 21.

Географию проведения Олимпийских зимних игр вы сейчас видите на экране.

В 2014 году ХХII Олимпийские зимние игры состоятся в российском городе Сочи, в нашем с Вами родном Краснодарском крае.

Слайд 4. Олимпийские и Паралимпийские виды спорта

Согласно классификации Международного Олимпийского комитета всего существует 7 зимних олимпийских видов спорта, что соответствует числу международных федераций. Для сравнения: летних олимпийских видов спорта, согласно классификации МОК, больше – в общей сложности 28.

Паралимпийских зимних видов спорта – 4, летних – 20.

Знаете ли вы, что такое Паралимпийские игры?

Слайд 5. Зимние виды спорта (олимпийские и паралимпийские)

Вы уже знаете, что по классификации МОК зимних олимпийских видов спорта – 7. Сейчас вы видите их на слайде: лыжный спорт, конькобежный спорт, бобслей, хоккей на льду, биатлон, кёрлинг, санный спорт.

В России более распространена классификация зимних олимпийских видов спорта, согласно которой их существует 15 – по количеству дисциплин, поскольку 3 вида спорта из 7 делятся на подвиды: лыжный спорт – это горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл; к конькобежному спорту относятся также фигурное катание и шорт-трек; бобслей – это и бобслей, и скелетон.

Паралимпийские зимние игры проводятся с 1960 года. К паралимпийским зимним видам спорта относятся: горные лыжи и биатлон; следж-хоккей на льду; лыжные гонки; кёрлинг на колясках.

Слайд 6. Олимпийские ценности

Для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.

^ Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение.

Совершенство – полная самоотдача как на спортивной арене, так и
в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя.

Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами, а дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.

По мнению Жака Рогге, президента МОК, спорт «не может сам по себе останавливать войны или поддерживать мир, но его жизненно важная роль заключается в том, чтобы помогать построению лучшего и более мирного мира».

Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим,
к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение
к сопернику исключает использование неспортивных средств достижения цели.

Спорт и окружающая среда взаимосвязаны, потому что спорт нуждается
в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Поэтому Оргкомитет «Сочи 2014» разработал экологическую стратегию. Игры в Сочи – это должны быть Игры в гармонии с природой, Игры без климатических изменений, Игры без отходов, Игры просвещения.

Чтобы вы лучше запомнили ценности Олимпийского движения, давайте выучим слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения».

Слайд 7. Паралимпийские ценности

Успех – это результат огромных усилий и добиться его, самореализоваться всем нелегко, особенно людям с инвалидностью. Поэтому им в особой степени присуща Смелость – каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Вы слышали имя Ирека Зарипова? Он в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног). Через два года после несчастья он сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. Теперь Ирек Зарипов – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014».

Слайд 8. Олимпийские и Паралимпийские символы и традиции

Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои символы и традиции.

^ Официальный символ Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских игр Пьером де Кубертеном в 1913 году на основе подобных символов, обнаруженных на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европа, Азия, Австралия, Африка и Америка). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из цветов Олимпийских колец.

^ Символ Паралимпийских игр – три агитоса (Agitos в переводе с латинского языка означает «я двигаюсь»), символизирующие разум, тело и несломленный дух. Три цвета агитосов – это три наиболее распространенных цвета, присутствующие на флагах государств мира.

^ Официальный флаг Олимпийских игр – это белое полотнище с изображением олимпийской эмблемы. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг поднимают на торжественной церемонии открытия. На церемонии закрытия мэр города – столицы прошедших Игр передает флаг мэру города – столицы следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в мэрии города, который будет принимать Олимпийские игры. Сегодня он находится в г. Сочи.

^ Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, Выше, Сильнее). Эти слова впервые были произнесены французским священником Анри Мартином Дидоном. Они понравились Пьеру де Кубертену и он посчитал, что именно эти слова выражают основную цель атлетов всего мира, участвующих в Олимпийских играх.

^ Паралимпийский девиз звучит так: дух в движении. Именно движение, преодоление себя, несмотря на ограниченные возможности здоровья, помогают людям с инвалидностью поднять свой дух, поверить в себя.

^ Олимпийский принцип был сформулирован в 1896 году Пьером де Кубертеном: «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как в жизни, самое главное – не триумф, а борьба».

^ Олимпийская клятва. Текст клятвы впервые предложил Пьер де Кубертен. Впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся,
в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году.

^ Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня зародился в Древней Греции и был возобновлен Пьером де Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу.

^ Церемония открытия игр. В параде команд-участниц первой всегда выходит команда Греции. Команды остальных стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны, принимающей Игры. На церемонии открытия выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения Олимпийского гимна, который является музыкальным произведением греческого композитора Спироса Самара. Олимпийский гимн был официально утвержден Международным Олимпийским комитетом в 1958 году.

Слайд 9. Талисманы Игр

Сегодня Олимпийские игры невозможно представить без талисманов.

Годом рождения Олимпийских талисманов принято считать 1968 год. На летних играх в Мехико появился Красный ягуар, а на зимних играх в Гренобле талисманом стал Лыжник Шюсса. Новая олимпийская традиция всем сразу понравилась.

Слайд 10. Пять талисманов Игр в Сочи

По итогам всенародного голосования талисманами Олимпийских Игр в Сочи стали Зайка, Белый мишка и Леопард, Паралимпийских игр – Лучик и Снежинка.

Всероссийский конкурс идей Олимпийских талисманов 2014 года проходил с 1 сентября по 5 декабря 2010 года. За время проведения конкурса в адрес Оргкомитета «Сочи 2014» было направлено 24048 работ. 26 февраля 2011 года
в эфире Первого канала более миллиона человек сделали окончательный выбор.

Комментируя итоги конкурса, президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко отметил: «Сегодня Игры в Сочи получили свои символы – впервые
в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна!»

Возможность выбрать талисман Паралимпийских игр была предоставлена чемпионам-паралимпийцам. «Нам выпала честь выбрать символ первых Паралимпийских игр в истории нашей страны… Нам очень важно, чтобы миллионы людей с инвалидностью обрели надежду, веру и понимание…», – сказал Михаил Терентьев, генеральный секретарь Паралимпийского комитета России.

Пройдет совсем немного времени, и эти симпатичные зверушки и персонажи, которых вы видите на слайде, станут известны во всем мире как символы Игр
в Сочи и войдут в историю Олимпийского движения

А теперь давайте все вместе повторим то, что вы узнали сегодня на вашем первом олимпийском уроке, чтобы вы лучше запомнили олимпийские ценности, символы, традиции.

^ Вопросы для проведения блиц-викторины

  1. Как часто проводились Олимпийские игры древности? Как назывался временной промежуток между играми? (1 раз в 4 года; Олимпиада)

  2. Как в Древней Греции именовали победителей Олимпийских игр? (Олимпионики)

  3. Чем награждались олимпионики? (оливковой ветвью или лавровым венком)

  4. Как возникло слово «стадион»? (Согласно древнегреческой легенде Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – 600 стоп. Так в Древней Греции появилась мера длины – «стадий» (192 м. 27 см.))

  5. Что говорили древние греки о некультурном, по их мнению, человеке? (древние греки не считали культурным человека, который не занимается спортом, даже если он умел читать и писать. Поэтому о некультурном человеке они говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать»)

  6. Когда был создан Международный олимпийский комитет? (23 июня 1894 г.)

  7. Назовите имя бобслеиста, нашего земляка, который завоевал бронзовую медаль на XXI Олимпийских зимних играх 2010 г. в Ванкувере (Канада). (Алексей Воевода)

^ Завершение урока

Ребята, мы очень хотим, чтобы сегодня на олимпийском уроке вы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями.

Мы мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр. Фотоматериалы презентации помогли нам побывать
на олимпийских стадионах и увидеть спортсменов в разгар соревнований, соприкоснуться – в общем, погрузиться в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали
на Олимпийском уроке, а старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами каждый день в течение 1 000 дней до Игр и всегда.

Давайте завершим наш урок девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета, который родился в стенах КубГУ (учащиеся встают, взявшись за руки, и хором произносят девиз – заключительный слайд презентации): «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. М. Гайдар учителем начальных классов iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Увр в. В. Назаровой, учителем начальных классов Л. А. Куренковой, учителем начальных классов Л. П. Дубодел, педагогом –психологом...

М. М. Гайдар учителем начальных классов iconВыпускная работа выполнена Шуваловой М. Е. учителем начальных классов...
Основные проблемы, с которыми обычно сталкивается ребенок в первые месяцы в первом классе следующие

М. М. Гайдар учителем начальных классов iconОсновная образовательная программа начального общего образования
А. В. Курелёва,директор школы, Захарова В. Л. учитель начальных классов, Гренкова Наталья Викторовна- учитель начальных классов,...

М. М. Гайдар учителем начальных классов iconОтчёт по фгос ноо за 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебные года...
Таблица №1 Доля учителей начальных классов, готовых к саморазвитию, непрерывному образованию

М. М. Гайдар учителем начальных классов iconОрганизация и планирование деятельности методического объединения учителей начальных классов

М. М. Гайдар учителем начальных классов iconКурсы-Наименование
Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка

М. М. Гайдар учителем начальных классов iconСценарий интегрированного урока
Журба Екатерина Владимировна, учитель начальных классов второй квалификационной категории

М. М. Гайдар учителем начальных классов iconРабочая программа по математике
«Согласовано» на «Утверждено» заседании шмо учителей на педагогическом совете начальных классов (протокол №1 от 29. 08. 2014г.)

М. М. Гайдар учителем начальных классов iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения
Сидякина Т. В. – заместитель директора по учебной работе Мишуткина Г. М. учитель начальных классов

М. М. Гайдар учителем начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру
«Согласовано» на «Утверждено» заседании шмо учителей на педагогическом совете начальных классов (протокол №1 от 29. 08. 2014г.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница