Программа действий разработанная командой с




Скачать 373.06 Kb.
НазваниеПрограмма действий разработанная командой с
страница1/3
Дата публикации03.04.2016
Размер373.06 Kb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
Муниципальный этап XIII Всероссийской акции

«Я – гражданин России»

Городской, муниципальный район г. Клинцы

Полное наименование ОУ : МБОУ СОШ №3 им. С. Орджоникидзе

Адрес ОУ : ул. Калинина, 137

Социальный проект « Школьная группа поддержки»

Инициативная группа:

Мехедова Дарья 10 кл.

Кулакова Вероника 10 кл.

Лужкова Маргарита 10 кл.

Строганов Никита 10 кл.
Координатор:

Стародубец О.В.,

учитель истории,

5-25-23


2012-2013 учебный год

Оглавление
I. Актуальность и важность темы…………………………с.
II. Сбор и анализ разноплановой информации .................с.

III. Программа действий разработанная командой…….. с.
IV. Реализация плана действий ……………………………с.
V. Заключение…………………………………… ………..... с.
VI. Список литературы…………………………… ……….. с.
VII. Приложение …………………………………………….. с.

^ I. Актуальность темы.
В рамках проекта «Я - гражданин России» из большого спектра школьных, молодёжных, экологических проблем, участники выбрали социальное направление – «Школьная группа поддержки» (Приложение №1).

Именно эта тема стала интересна, актуальна для участников. Ведь сегодня, многим ребятам хочется выделиться, показать свои возможности. Проявить свои способности, умения, творчество, мастерство. Всё это можно воплотить в школьных группах поддержки. Ведь здесь могут заниматься все: худенькие и полненькие, бойкие и стеснительные. Физическое развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогают выявлению творческих задатков, лидерских качеств, преодолению комплексов и стремления к успеху!

Группы поддержки не смотря на то, что появились в Америке, где они есть в каждой школе, сейчас появляются и у нас в России, в частности и в Брянских школах существуют не один год. (Приложение № 2) Почему бы и нам в нашем городе не создать такие группы? Ведь, черлидинг (английское название таких групп) - как физкультурно-спортивное массовое движение применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства: элементы гимнастики, акробатики, танцы, яркие атрибуты - программы, где можно кричать, эмоционально выражать свои чувства используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях.

Актуальность темы определяется тем, что в соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования цель воспитания подрастающего поколения состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Группы поддержки активно способствуют формированию таких социально ценных моральных качеств личности, как патриотизм, коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность, дружба, гордость и радость за успехи других, вырабатывают лидерские качества не только в участниках таких групп, членах школьных команд, но и в болельщиках.


Цель:
Сформировать школьную группу поддержки как инструмент развития творческих, физических, артистических способностей учащихся и всего детского коллектива школы.
Задачи:

  1. Сформировать школьную группу поддержки.

  2. Создать базу для тренировок и репетиций.

  3. Развивать творческие, физические способности учащихся.


^ II. Сбор и анализ разноплановой информации


  1. Работа группы социологов

Цель: сбор и изучение общественного мнения по данной проблеме.
Учащимся, учителям, родителям и просто людям на улице было предложена анкета, для определения их мнения по данной теме (Приложение №3)

Анкета
Как вы считаете, нужна ли в школе специальная группа для поддержки участников различных видов соревнований?

Да

Нет

Не знаю


Выводы: 1. Школьная группа поддержки хорошая идея! ольшая часть опрошенных признает новизну и интересность этой идеи).

2.Взрослые: учителя, родители видят в этом повышение внимания к спорту, к соревнованиям, внимания к победам школы, гордость за них.


  1. Работа группы аналитиков

Цель: доказательство актуальности проблемы; выявление подходов к оценке явления, поиск альтернативных путей решения.
Участниками проекта были проанализированы многие статьи (Приложение № 2,4), которые подтверждают актуальность создания специальной группы поддержки, делятся опытом, результатами, советами. Весь собранный материал говорит и подтверждает, что такие группы позволяют установить более тесные микросоциальные связи внутри школы, активизируют интерес не только к спортивным, но и к другим межшкольным мероприятиям.
Вывод: Проблема создания специальных групп поддержки просто необходима для решения. Её актуальность подтверждает наличие черлидеров во многих школах России, внимание со стороны деятелей спорта, культуры, образования, разработка программ, положений по созданию школьных групп поддержки.


  1. Работа группы правоведов

Цель: изучить и проанализировать правовую базу.
Группа участников проекта ознакомилась с рядом правовых документов (Приложение №5).


Уровни

Законы


Международный




Декларация прав ребёнка от 20 ноября 1959 года

Конвенция о прах ребёнка 1989 год.

Федеральный



Конституция РФ 12 декабря 1991 год

Федеральный закон РФ от 19. 10.2011«Об образовании».


Локальный

Устав МБОУ СОШ №3от 10 ноября 2011 г.


Вывод: Творческая, спортивная деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни правильные ориентиры. Школьные группы поддержки предназначены для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей, что соответствует международным, федеральным и других уровней законам.



  1. Работа группы экспертов.

Цель: Получение конкретной достоверной информации от компетентных лиц.
Для поддержки идеи создания школьной группы были организованны встречи с компетентными лицами школы и города (Приложение №6)

.

Внутришкольный уровень экспертов:

  • Директор - Фиц Татьяна Викторовна.

  • Заместитель директора - Пендик Светлана Валерьевна.

  • Психолог- Лыщинская Алла Валерьевна.

  • Заместитель директора – Брехунова Елена Викторовна.

  • Учитель физкультуры – Горошко александр Петрович

  • Учитель физкультуры – Гаринова Алла Михайловна


Внешкольный уровень экспертов:

  • Заместитель

  • Тренер по тяжёлой атлетике ДЮСШ – Шевцов Иван Александрович



Вывод: В ходе встреч с учителями, представителями спорта была получена необходимая информация, и налажены контакты для решения нашей проблемы.


III. Программа действий разработанная командой
План действий:


  1. Сформировать группу поддержки.

- Провести конкурс на членов команды «Группа поддержки»

  1. Составить смету.

  2. Заручиться поддержкой компетентных лиц.

  3. Подобрать материал для тренировок.

- просмотр печатных и видеоматериалов;

- подбор костюмов, атрибутов;

- приглашение на тренировки консультантов (учителей физкультуры)

  1. Сделать выводы о плюсах и минусах проделанной работы.

  2. Оформить страничку на сайте школы №3 «Черлидер»

^ IV. Реализация плана действий



Сроки

Действия

Результат

Ноябрь

Поиск решения проблемы отсутствия группы поддержки

Цель: доказательство актуальности проблемы.

Был проведён социальный опрос. Встречи с администрацией и обсуждение идеи создания группы поддержки. Принято решение о её создании.

Декабрь

Объявление о создании группы поддержки и кастинга участников группы, формирование команды

Цель: найти заинтересованных, творческих людей для команды, определиться с её названием.

Участниками команды стали:

(Приложение №7)

декабрь

Составление сметы.

Цель: определение затрат и поиск путей их разрешения

Была достигнута договорённость с директором школы об оказании материальной помощи (Приложение №8)

январь

Встреча с компетентными людьми.

Цель: получение конкретной достоверной информации; налаживание контактов для дальнейшей деятельности

Участники проекта встретились с учителями школы, методистами ФОК «Солнечный», МБО ДОД ДЮСШ им. Шкурного, Специалистом отдела образования городской администрации. Получили необходимую информацию, советы (Приложение №6)

Были просмотрены многие интернет сайты, фильмы. Начаты первые тренировки.

Февраль-май

Выступления на соревнованиях.

Цель: реализация проекта.

Задачи: Привлечь внимание к соревнованиям, спорту. Заинтересовать самих участников группы.




Заключение.
В работе над проектом возникали трудности, но именно они давали стимул к достижению цели. Каждый учился высказывать своё мнение, дополнять друг друга, поддерживать, работать с разнообразными материалами в поисках информации, анализировать её, планировать свои действия.

Тема создания группы поддержки была выбрана не случайно, ведь школьная жизнь как поток: разнообразна, стремительна и напряженна. Дети не столько учатся, сколько живут в школе. То же можно сказать и о многих учителях, которые отдают все свое время и силы образованию и воспитанию. Хочется жить осмысленно, перерабатывая чужой опыт и делясь своим. Нужен обмен информацией, оценками, впечатлениями.  В конце концов, следует развивать природные таланты не только в научной области, но и физической.

С каждым годом спорт играет все большую роль в жизни человека. Он формирует у человека потребность в здоровом образе жизни, задаёт стереотипы его поведения. Особенно большое влияние физическое развитие оказывает на формирование личности детей и подростков.

С каждым годом появляется все больше спортивных секций для детей и подростков. Все они замечательные, но хотелось бы иметь именно школьную команду, которая действительно, будет визитной карточкой школы, а может даже и города в пропаганде здорового, активного образа жизни.

Поэтому возможность сделать полезное, важное для учащихся школы, все восприняли с энтузиазмом. Реализация проекта дала новый толчок в формировании актуальности школьного общения через тренировки, выступления, как основы развития всесторонне развитой личности.

Сбор и анализ информации подтвердил, что выбранная тема актуальна и для других школьных сообществ. Споры, доводы по выработке путей достижения цели позволили сформулировать основные механизмы решения основных задач проекта.

В ходе работы были свои плюсы и минусы. Минусы это невозможность пока, иметь красивую специальную форму из-за недостатка в финансах, недостаток времени, из-за внеурочных занятий (посещений кружков, секций и т.д.), форс-мажорные обстоятельства (болезнь отдельных лиц, отсутствие материалов и т.д.) Плюсов же оказалось больше - это возможность предлагать, отстаивать своё мнение, выбирать главное, почувствовать ответственность за подготовку доверенного тебе дела, видеть результаты, гордиться ими, общаться с творческими людьми.

Главный же результат это:

- создание школьной группы поддержки;

- создание активной, творческой, спортивной группы ребят.

^ Анализируя данную работу, мы видим ошибки, которые возможно исправить, ориентиры, которые ещё предстоит достигнуть, направления, которые стоит развивать и дальше.

^ VI. Список литературы


  1. Декларация прав ребёнка от 20 ноября 1959 года

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml

  1. Конвенция о прах ребёнка 1989 год

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

  1. Конституция РФ 12 декабря 1991 год

http://www.rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. "Об образовании в РФ

http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

  1. Устав МБОУ СОШ №3от 10 ноября 2011 г.

  2. Черлидинг.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Чирлидинг

  1. Черлидинг для школьников.

http://chebsport.ru/index.php/component/content/article/111- cherliding.html

  1. Черлидинг в школе.

http://www.моу72тольятти.росшкола.рф/shkolnaya-zhizn/sport-i-myi/cherliding-v-shkole

  1. Внеклассное мероприятие «Черлидинг»

http://wwww.openclass.ru/node/225011


Приложение №1

Выбор темы

2. Введение школьной формы
1.Проблема курения подростков в школе

3. Озеленение территории вокруг школы

5. Школьная группа поддержки

4. Создание школьного радио


Оценка предлагаемых тем проекта.


  1. Проблема курения подростков в школе.

Данная проблема актуальна, но для ее решения необходимо изменение отношения самого человека к курению.

  1. Введение школьной формы.

Предварительный опрос показал, что на сегодняшний день большинство учащихся за форму приближенную к школьной.

  1. Озеленение территории вокруг школы.

^ Посадка новых растений проходит каждый год в нашей школе, и не является на сегодняшний день актуальной проблемой.

  1. Создание школьного радио.

^ Первоначально, эта тема была очень интересна и получила большинство голосов, но первые, же подсчёты показали необходимость в больших финансовых вложениях.

  1. Школьная группа поддержки.

^ Данная проблема интересна и реалистична в исполнении.

Приложение № 2
Стартинейджер

24 января 2012 года прошёл первый тур "Стартинейджер" второго этапа сезонной игры "Живой океан". В нём приняли участие команды из школ №9, №11, №29 и №67 г. Брянска, гимназии №1 пгт Навли, школы имени М.А. Горького г. Карачева, Центра десткого творчества г. Унеча. Ребята показывали свои танцевальные номера-визитки, а также черлидинг. Высшие баллы за танцы-визитки получили команды из гиманизии №1 пгт Навли, школы имени М.А. Горького г. Карачева, школы №11 г. Брянска. Лучшими в черлидинге стали команды школ №11 и №29 г. Брянска, а также школы имени М.А. Горьковго г. Карачева. Жюри особенно отметило команду школы №9 г.Брянска, которая представила номера, полностью соответствующие требованиям положения игры "Живой океан". http://dvorec32.my1.ru/news/2

В Брянске прошел первый чемпионат по черлидингу!

В Брянске состоялось уникальное для спортивно-танцевальной жизни города событие. В спортзале одной из школ прошел турнир по черлидингу. В нем приняли участие семь команд, в том числе группы поддержки футбольного клуба “Динамо” и хоккейной команды “Брянск”.

Соревнования по черлидингу в Брянске прошли впервые. Ничего подобного в нашем городе еще не было. Семь команд танцевали в двух возрастных группах – старшей и младшей. В той, где все по-взрослому с фаворитами турнира, «футболистками» и «хоккеистками» выясняли отношения амазонки пейнтбольного клуба, всем своим видом дававшие понять, что они выходят на тропу войны. Казалось, дело может дойти до стрельбы. И хотя смятения девочки “цвета хаки” в бело-голубые ряды не внесли, первые претендентки на золото, “динамовки”, в прогнозах осторожничали. Мол, поле ровное, мячик круглый.

Кристина Пирцхалава, группа поддержки ФК “Динамо”: “Всегда интересно соперничать. Мы чувствуем соперничество. Сильные коллективы собрались здесь сегодня”.

Евгения Филюшина, группа поддержки ФК “Динамо”: “Мы очень переживаем, хотим выступить на “отлично”.

Главную интригу организаторы оставили на “потом”. На «разогреве» у старшей группы выступили юные танцовщицы, давшие понять, что будущее у черлидинга в Брянске определенно есть.

Сергей Чингарев, организатор соревнований: “Мы начинаем только развиваться, постараемся, чтобы в каждом городе области, в каждом районе Брянска, в каждой школе была группа поддержки. Это интересно, это весело, это спорт”.

А потом началось. Амазонки попытались потеснить с пьедестала хоккейно-футбольную элиту, вчетвером бросив вызов превосходящим по численности командам соперниц. Пейнтоболистки отстрелялись так, что стало ясно, что неясно, как в итоге жюри расставит девушек по местам.

«Ледовая дружина» выдала номер по-хоккейному дисциплинированный и строгий, а динамовки, выступавшие в завершении турнира, убедительно доказали, что в состоянии перекричать фанатский сектор родного клуба.

Кристина Пирцхалава: “Впервые для нас, мы кричим. Сегодня кричалки про брянское “Динамо”. Так что мы заменяем сегодня болельщиков “Динамо” Брянск”.

Согласованными действиями девушки посеяли разногласия в мнениях жюри. Пока судьи считали у кого сколько па и которые из них эффектнее, прошло где-то полчаса. В итоге амазонки все же остались третьими. А поклонники хоккея в очередной раз вынуждены признать: спорт номер один, как ни крути, футбол.

Анастасия Акимушкина, представитель пейнтбольного клуба: “Было много позитивных эмоций, все получилось. Очень рады, что приняли участие. Море эмоций и все очень понравилось”.

Организаторы надеются, что такие турниры станут традиционными. Федерация черлидинга в Брянске уже есть. Не те матчи без них, без черлидеров, что хоккейные, что футбольные, и пейнтбол не тот!

[Javascript required to view Flash movie, please turn it on and refresh this page]
Автор: Алексей Жидких

Опубликовано: Среда, 25 Апрель, 2012 в 10:35

Рубрика: Новости, Панорама. http://tv60.info/2012/04/25/chempionat-cherliderov/

^ Группа поддержки Динамо Брянск выиграла первый городской турнир по черлидингу
В минувшие выходные в брянской школе №57 прошел первый межклубный турнир по черлидингу. Девушки из групп поддержки, принявшие участие в соревновании, могли похвастаться не только экстремально короткой длиной юбок, но и невероятным позитивом. Казалось, что с такими черлидерами брянские хоккеисты, футболисты и другие спортсмены должны занимать на всех чемпионатах и турнирах только первые места.

Семь клубных групп поддержки с первых минут своего появления в спортзале фокинской школы наполнили её безудержным весельем и шуршанием разноцветных помпонов — непременным атрибутом черлидинга. А разнообразные кричалки, которыми девушки «потчевали» собравшихся зрителей, настраивал даже самых стеснительных на смелые подвиги. Участники турнира соревновались в двух основных группах: юниоры и взрослые. Для некоторых девчонок это соревнование стало первой крупной площадкой демонстрации своего мастерства. Так, например, участницы группы «Импульс» сразу пояснили, что в черлидинге они новички, но, судя по всему, просмотр многочисленных американских комедий про «девушек с помпонами» сказался на построении разнообразных фигур и пирамид. Они кувыркались, садились на шпагат, выполняли различные акробатические связки. И все же им было далеко до девочек, которые занимаются черлидингом не первый год.

На самом деле, в процессе первого турнира стало понятно, что черлидинг — это невероятная смесь из танца, спорта и шоу. Так, по-настоящему зажгли зал четыре участницы из группы поддержки пейнтбольного клуба «Легион». Признаться, с трудом можно представить, как можно поддерживать такой вид спорта, как пейнтбол, но «легионерки» своими мини-костюмами под камуфляж, раскрашенными лицами и невероятно подтянутыми формами объяснили зрителям и судьям «что к чему». «Нам очень хотелось поучаствовать в этом турнире, поэтому даже программу для выступления мы готовили за очень короткий срок. Всего за четыре дня», — рассказала участница «Легиона» Алина.

Однако фаворитами турнира стала более опытная группа поддержки — «Dance32». Девушки в бело-синем радуют брянских болельщиков во время каждой игры футбольного клуба «Динамо». Даже по уровню «экипировки» эти черлидеры превосходили других участников. У них были флаги, яркие костюмы под цвет формы любимой команды, таблички. «Я занимаюсь в группе поддержки уже 12 лет», — отметила лидер «Dance32» Кристина. Наверно, такого «стажа» черлидерства не было больше ни у одной участницы.

И ни для кого не стало сюрпризом, что первое место в турнире досталось именно этой команде поддержки, которая своим профессионализмом, красочностью действа, численностью превосходила других конкурсанток. «Мы были готовы к любому результату», — улыбается Кристина, но по девушке становится понятно, что серьезных конкурентов своей группе она во время турнира так и не увидела.

Но, судя по всему, проведенный турнир не ставил главной целью выделить лучших черлидеров, задача этого мероприятия состояла в том, чтобы развить в регионе столь яркое и ещё не совсем привычное направление.
Источник: ИА "Наш Брянск.ru" http://bryansk.bezformata.ru/listnews/pervij-gorodskoj-turnir-po-cherlidingu/4058891/
Приложение №3
Анкета
Как вы считаете, нужна ли в школе специальная группа для поддержки участников различных видов соревнований?

Да

Нет

Не знаю

________________________________________________________________
Результаты:


  1. С созданием школьной группы поддержки согласно - 83% человек

не согласно – 5% человек

равнодушно – 12% человек

  1. Состав опрашиваемых составил учащихся – 73% человек

учителей – 7% человек

родителей – 20% человек

  1. Из них: учащихся за - 76% , против –6%, не знаю – 18%

учителей за - 70%, против – 10%, не знаю – 20%

родителей за – 82%, против – 4%, не знаю – 12%

^ Таблица 1

Таблица 2
Таблица 3

Приложение №4


Черлидинг - спорт, дающий огромные возможности детям, с так называемыми «средними» спортивными данными добиться высоких спортивных результатов и отличный воспитатель лидерских качеств личности.

Черлидинг - это отличная альтернатива классическим видам спорта: гимнастики, акробатики, которые сейчас «выбирают» детей со специальными данными. Черлидинг - доказывает, что, любой ребёнок посредством черлидинга может добиться выдающихся результатов. Тем более, когда сейчас черлидинг готовится стать Олимпийским видом спорта!

Черлидинг - в настоящее время приобрел широкую популярность среди детей и подростков. Родители с удовольствием отдают детей дошкольного и младшего школьного возраста в секции черлидинга, т.к. высоко оценивают возможности черлидинга развивать двигательные навыки, совершенствовать координацию, укреплять общефизическое состояние ребенка. Спортивные навыки, общефизическая подготовка, полученные на занятиях черлидингом, позволяют ребенку успешно заняться в дальнейшем любым видом спорта.

^ Высока воспитательная роль черлидинга: этот вид спорта формирует позитивное отношение к жизни, лидерские качества, учит работать в коллективе.

Черлидинг-это почти единственный, уникальный по- возможностям массовый вид спорта для девочек в России. Ну, какое спортивное направление может дать такие возможности и результат?

Международная организация ICU (International Cheer Union) в апреле 2009г. представила документы в МОК о признании черлидинга Олимпийским видом спорта. Во многих странах «Черлидинг» имеет государственную поддержку.
1. ^ Черлидинг в детских садах - как вариативный компонент в физкультурно- оздоровительных занятиях.

Цель: развитие качества координации посредством черлидинга. Обоснование: черлидинг прекрасно подходит для развития координации детей дошкольников, так как включает в себя элементы гимнастики, акробатики, аэробики, спортивных танцев, благоприятно влияет на психо-эмоциональную сферу дошкольников- вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний, предполагает индивидуальный подход, что в целом отлично подходит для дошкольного возрастного периода.

2. ^ Черлидинг для школьников- вариативный компонент на уроках по физической культуре. Участие школьных черлидинговых команд в спартакиадах по разным видам спорта в качестве показательных выступлений, с целью: привлечения большего количества зрителей на спортивные игры, стадионы, увлечением спортом и здоровым образом жизни.

Обоснование: Черлидинг вырабатывает лидерские качества и помогает проявлению индивидуальности личности, гармоничному развитию, что в целом соответствует задачам физической культуры в школе.

http://chebsport.ru/index.php/component/content/article/111-cherliding.html



^ Черлидинг в школах Москвы

Федерация черлидинга Москвы приняла участие в городском семинаре-практикуме «Использование новых видов физкультурно-спортивной деятельности в рамках 3-го урока физической культуры». Семинар был проведен 1 декабря Центром организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы для молодых специалистов, учителей физической культуры и окружных методистов.

В программе семинара ведущий специалист ФЧМ Эльвира Соколова рассказала о ЧЕРЛИДИНГ. Были показаны преимущества черлидинга, как альтернативного, популярного и доступного вида физкультурно-спортивной деятельности для детей и подростков в школах города Москвы.

http://cheerleaders.msk.ru/archive/index.php?id=411




http://www.моу72тольятти.росшкола.рф/shkolnaya-zhizn/sport-i-myi/cherliding-v-shkole

http://school66.tgl.ru/news/rn/84



http://www.klintsy.ru/sport/novyj-vid-sporta-v-rossii--cherliding_3588.html




http://www.cheerleading74.ru/opisanieVidaSporta.html



http://school-185.ru/index/sekcija_po_cherlidingu/0-517


http://doocbassein.mskzapad.ru/activity/additional_groups/cherliding_pedagog_metallinina_n_i/program/



http://wwww.openclass.ru/node/225011

http://ilovecheerleading.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=196%3A2012-09-28-11-50-28&catid=40%3A2011-07-28-13-59-21&lang=ru



http://www.ofktm.ru/publ/gimnastika_ozdorovitelno_sportivnoj_naprvlennosti/cherliding/cherliding_gruppy_podderzhki_sportivnykh_komand/44-1-0-90


Приложение №5
Декларация прав ребенка

^ Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеиот 20 ноября 1959 года

ПРЕАМБУЛА

  • Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

  • принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

  • принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

  • принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

  • принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

  • ^ Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Конвенция о правах ребенка

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа действий разработанная командой с iconПрограмма формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Цель программы формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных...

Программа действий разработанная командой с iconПрограмма Основного общего образования По истории
Рабочая учебная программа по истории для V-IX классов, разработанная на основе примерной программы основного общего образования по...

Программа действий разработанная командой с iconИгра «Математический экспресс»
Цель мероприятия: расширение математического кругозора, развитие логического мышления, внимания, смекалки, формирование дружеского...

Программа действий разработанная командой с iconСодержание
Автоматизированная система “Валютная касса”, разработанная в мытищинском филиале Уникомбанка

Программа действий разработанная командой с iconЦель программы: создать условия для формирования и регулирования...
Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования

Программа действий разработанная командой с iconПрограмма формирования универсальных учебных действий. 1 Описание...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо

Программа действий разработанная командой с iconОбразовательная программа 1-3 классы 1
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального

Программа действий разработанная командой с iconМеталексика и ситуативная классификация действий в тексте
Выделяется лексика высшего уровня обобщения (металексика), относящаяся к обозначению действий

Программа действий разработанная командой с iconКалендарь экологических дат
Международный день действий против плотин или День действий в защиту Рек, Воды и Жизни 4

Программа действий разработанная командой с iconПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных...
Цель мониторинга уровня сформированности ууд: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница