Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»




НазваниеПрограмма разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/8
Дата публикации05.04.2016
Размер0.96 Mb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. КАДЖЕРОМ



«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ п. Каджером

_______________Н.В. Хробостова

Принято

Педагогическим советом МОУ «СОШ»

п. Каджером

«___» ________2009 г. протокол №_______

^ Программа развития школы

на 2009 - 2014 годы

(проект)

Каджером

2009 год.

СОДЕРЖАНИЕ.
Раздел I. Паспорт Программы развития школы ………………………………………….3

Раздел II. Характеристика состояния и предпосылки развития образования в МОУ «СОШ»

п.Каджером …………………………………………………………………………………………...5

1.1. Общего образования ……………………………….………….........................................5

1.2. Системы оценки качества образования ……………………………………………….8

1.3. Кадрового обеспечения ………………………………………………………………..10

Раздел III. Проблемный анализ результатов воспитательного процесса, основных способов их

достижения …………………………………………………………………………………………11
Раздел IV. Ключевые проблемы развития образования ……………………………………………39

Раздел V. Цели, задачи и приоритеты развития образования ………………………………………40

Раздел VI.Механизмы реализации проекта… ………………………………………………………41

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации проекта… ………………………………………..42




^ I. Паспорт
Программы развития


Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Республики Коми.

^ Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Каджером

^ Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация МОУ СОШ п. Каджером.
Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы
^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.


^ Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2008-2009г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2010 г.- изучение направлений модернизации российского образования;
научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании.
^ Цель программы:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
^ Основные задачи программы:

  1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.

  2. Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.

  3. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.

  4. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

  5. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.


^ Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2009 г. по сентябрь 2014г.г.

  • Первый этап (2009-2010г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».




  • Основной этап (2010-2013г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.




  • Обобщающий этап (2013-2014г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.


^ Управление программой:

Корректировка программы осуществляется Советом школы, попечительским советом, педагогическим советом и методическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, попечительского совета, директором и заместителями директора школы.

Настоящий проект является документом, отражающим перспективы развития МОУ «СОШ» п. Каджером.

Направлен на создание единого образовательного пространства, оптимизацию использования республиканских ресурсов, реализацию государственной политики в сфере общего образования детей и молодежи.

основывается на следующих принципах:

- образование - важнейший социальный институт, обеспечивающий всем гражданам, проживающим в Республике Коми, равные условия для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности;

- образование - стратегический ресурс устойчивого развития Республики Коми, обеспечивающий сочетание национально-региональных, межрегиональных, общероссийских и международных интересов при решении комплексных проблем образования;

- основы, обеспечивающей развитие системы образования, являются всеобщность и вариативность образования, создающие условия для самореализации каждой личности, ее положительную мотивацию к получению образования, подготовленность к выбору профессии в соответствии с запросами личности и общества.

Проект перспективного развития  разработан в соответствии с целевыми ориентирами, заданными в программных документах федерального и республиканского уровней, в том числе в:

- Конституции Российской Федерации;

- Законах Российской Федерации, Республики Коми «Об образовании»;

- Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.10.2000
№ 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

- Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»;

- Постановлении Правительства РК от 27.03.2006г. № 45 «О стратегии экономического и социального развития РК до 2020 года»;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

- Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (2010 год);

- Плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации
от 7 сентября 2010 г. № 1507-р;

- Концепции  долгосрочного социально-экономического  развития  Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

Ключевая задача образовательной политики в условиях перехода к экономике, основанной на знаниях, – достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

Цель разработки Проекта  – определение путей развития Школы и способов реализации в среднесрочной перспективе (2009–2014 годы) приоритетов  развития    общего образования, находящихся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными и региональными стратегическими приоритетами.  

Реализация основных положений Проекта позволит :

- создать инновационный механизм развития образования;

- получить на основе мониторинга и статистики объективную информацию о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- определить эффективность управления качеством образования на различных уровнях;

- совершенствовать и оперативно принимать управленческие решения, обеспечивающие развитие общего образования .
Раздел II. Характеристика состояния и предпосылки развития образования в МОУ «СОШ» п. Каджером.
^ 1.1 Характеристика общего образования

Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком и в соответствии с требованиями Сан ПиН.

При этом:

Школа работает по пятидневной неделе с двумя выходными днями:

-продолжительность урока (академического часа) в I классе составляет 35 минут в первом полугодии, 40 минут - во втором полугодии, во II-ХI классах – не более 45 минут;

-расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

-в учебном плане Школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определённых государственным базисным учебным планом.

Обучение по индивидуальным учебным программа осуществляется в соответствии с «Положением об индивидуальном обучении».

Учебный год в школе начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе –33 недели, в последующих- не менее 34 и не более 37 недель ( с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года- не менее 30 календарных дней, летом- не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-ом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения определяется исходя их потребностей населения.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех степеней.

Формы образования.

В настоящее время в МОУ «СОШ» п. Каджером все обучающиеся получают образование в очной форме в пределах конкретной программы государственного образовательного стандарта.


  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером с 2008 года является базовой (опорной ) школой для образовательных учреждений НОШ п. Талый, НОШ п. Рыбница, НОШ п. Зеленоборск, ООШ п. Чикшино. Таким образом МОУ «СОШ» п. Каджером сегодня выполняет задачу обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования для обучающихся из близлежащих поселков, оканчивающих начальную и основную школы. При МОУ «СОШ» п. Каджером имеется пришкольный интернат, в котором проживают 34 обучающихся.




  • Для решения задачи достижения нового современного качества

общешкольного образования с 2005 по 2010 года в школе работала муниципальная опорно-методическая площадка по проблеме «Личностно- ориентированный урок». Были организованы творческие группы по разным темам решаемой проблемы. Итогом работы стало распространение опыта педагогов на районном уровне, внедрение инновационных технологий, деятельностного подходов в обучении. За годы работы опорно – методической площадки качество знаний обучающихся выросло, повысился интерес школьников к таким предметам, как география, история, обществознание. Лидирует на этом фоне математика.

  • Задача формирования в системе образования нормативно –

правовых и организационно – экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов решается МОУ «СОШ» п. Каджером как самостоятельным юридическим лицом через участие в проекте «Образование», через отраслевую оплату труда, а также через участие в различных конкурсах («Учитель года», «Самый классный классный», «Самый классный класс»).


  • Обучение педагогических кадров на курсах повышения квалификации, организация и проведение семинаров в рамках работы опорной школы, обмен педагогическим опытом, участие в городских и районных конференциях позволяет систематически повышать статус и профессионализм педагогических работников школы. Планомерно, через методическую работу, формируется учитель нового типа, способный к выполнению задач , поставленных перед образовательным учреждением государством.


  • В тесной работе с родителями, в рамках сетевого взаимодействия

в МОУ «СОШ» п. Каджером создан попечительский совет, классные родительские комитеты, детское объединение «Импульс», совет старшеклассников.

В МОУ «СОШ» п. Каджером совершенствуется содержание общего образования. Все учащиеся начального звена обучаются по современным учебно-методическим комплектам, созданным на основе развивающего подхода. Отмечается рост доли учащихся, изучающих иностранный язык в начальном звене. (70%)

Предпрофильная подготовка введена на III ступени обучения, ею охвачено 100% обучающихся 10-11 классов.

С 2010 года осуществляется работа по введению федеральных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального образования. В целях методического обеспечения в ОУ создан Совет по сопровождению внедрения ФГОС начального образования.

МОУ «СОШ» п. Каджером, как базовая школа активно ретранслируют инновационный опыт реализации приоритетных направлений модернизации образования (опыт реализации ЛОО, деятельностного, компетентностного подхода, опыт применения здоровьесберегающих технологий).

Обучающиеся 9-х классов ОУ, освоившие основные общеобразовательные программы основного общего образования, второй год принимают участие в апробации «новой» формы государственной (итоговой) аттестации с участием территориальных экзаменационных комиссий.

В ЕГЭ в 2010 году приняло участие 17 выпускников 11-го класса, получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 100% выпускников.

Средний балл ЕГЭ по математике – 51. Средний балл по русскому языку-57,6 балла. По биологии- 53,25 балла, по обществознанию-57,3 баллов, по физике- 47 баллов, по истории-40 баллов, по географии-53 балла.

Приоритетный национальный проект «Образование» на территории Республики Коми способствовал росту информационной культуры участников образовательного процесса, решил проблемы доступа общеобразовательных учреждений к электронным информационным и образовательным ресурсам.

В ОУ наблюдается улучшение оснащения компьютерной техникой. Численность обучающихся на один компьютер составляет в 2010 г — 17 чел. на один компьютер, используемый в учебных целях (в 2005 г – приходилось 37 учащихся на один компьютер).

ОУ подключено к сети Интернет. Это дает возможность получать доступ к электронным образовательным ресурсам, которые всё больше используются в учебном процессе.

Информационно-коммуникационные технологии стимулируют познавательный интерес к учебным предметам, придают учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствуют обновлению содержательной стороны учебных предметов, индивидуализируют процесс обучения и развивают самостоятельную деятельность школьников.

Учебный процесс в школе организован в одну смену.

В целях выявления, поддержки одаренных детей в ОУ сформирована система мероприятий по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей. Для одаренных и талантливых детей проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы, предметные декады, олимпиады. В результате проводимой работы ежегодно растет число участников олимпиад на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. В 2009 – 2010 учебном году в МОУ «СОШ» п. Каджером был проведен школьный этап всероссийской предметной олимпиады школьников для обучающихся МОУ «СОШ» п. Каджером. В предметной олимпиаде приняло участие 157 обучающихся. Школьный этап олимпиады выявил 24 победителя, из которых 15 человек приняли участие в муниципальном этапе предметной олимпиады. Обучающиеся 11-го класса МОУ «СОШ» п. Каджером в составе четырех человек приняли участие в республиканской олимпиаде школьников и студентов Республики Коми по компьютерным экономическим программам «МЭМ» и «Банки в действии» и заняли призовые места: I место - в компьютерной экономической программе «МЭМ» и II место - в компьютерной экономической программе «Банки в действии».

На протяжении 5 лет в МОУ «СОШ» проходит научно-практическая конференция «Мои первые шаги в науку», где учащиеся представляют свои проектные и исследовательские работы. Педагоги школы в течение года проводят целенаправленную исследовательскую работу по предметам учебного цикла. Итогом исследовательской деятельности учащихся в 2010 году стала 5-ая ученическая научно-практическая школьная конференция «Мои первые шаги в науку», целью которой было активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать умения по работе с различными источниками информации, реализовать опыт самостоятельной исследовательской деятельности

Значительное внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Ведется системная комплексная работа по организации здоровьесбережения, активно создается безопасная и эмоционально-комфортная образовательная среда, педагогами широко используются в работе инновационные здоровьесберегающие программы, методики и технологии, прослеживается последовательная и непрерывная система обучения детей и подростков сохранению и укреплению здоровья. В 2009- 2010 учебном году продолжалась работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и формирование здорового образа жизни.

В течение учебного года в классах проводились беседы по профилактике вредных привычек, организации здорового образа жизни.

Были проведены массовые мероприятия: первенство школы по баскетболу-5 (169 учащихся), волейболу-4 (77учащихся) и пионерболу-2 (46 учащихся), минифутболу-6 (167 учащихся), лыжным гонкам -2 (49 учащихся); спортивно-развлекательные шоу: «Установи рекорд школы»-3 (95 учащихся); «Весёлые старты»-7 (133 учащихся); «Мяч капитану» -1 (25 учащихся).

Таким образом, в школе прошло 30 соревнований; выезжали на районные спортивные соревнования 5 раз. Цель мероприятий - пропаганда здорового образа жизни, организация содержательного досуга учащихся и улучшение качества здоровья учащихся.

В школе проводятся занятия по профилактике привыкания к ПАВ (психически активным веществам), кружковая работа по спортивной организации досуга учащихся и учителей школы.

Одним из приоритетов в решении проблем охраны здоровья на республиканском уровне является организация школьного питания.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми № 245 от 2 августа 2010 года «Об организации бесплатного питания обучающихся 1-4 классов в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Республики Коми с 1 сентября по 31 декабря 2010 года», все учащиеся I ступени обучения МОУ «СОШ» п. Каджером получают бесплатное питание.

Охват питанием обучающихся в МОУ «СОШ» п. Каджером в 2010/2011 учебном году составил 100 % от общего количества обучающихся.

Социально значимой деятельностью является совершенствование системы оздоровления, отдыха и занятости детей.

В летний период на базе школе работает детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием. Охвачены 75 человек. На трудовой площадке в

июне 2010 года работали 15 учащихся. Оздоровительный эффект в 2010 году

получили 44% отдохнувших детей и подростков.
Численность всех категорий детей, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в 2010 году составила 45 чел. или 95,5%.

В ОУ создан и работает Советы по профилактике школьной дезадаптации, правонарушений и преступлений среди воспитанников.

С 2007 года 4 одарённых детей МОУ «СОШ» п.Каджером» получили ГРАНД Глава МР «Печора», за победу в республиканских соревнованиях «Моделирование экономики и менеджмента».

В ОУ продолжает совершенствоваться система воспитательной работы: внедряются современные воспитательные технологии, разрабатываются концепции воспитания и программы воспитательной деятельности.

С 2007 года все классные руководители ОУ работают по программам воспитания. ОУ работает над построением воспитательной системы школы;

ОУ работает по программе воспитания.

ОУ внедряет в организацию воспитательной деятельности диагностические методики оценки развития личности ребенка, методики оценки воспитательной деятельности школы, класса.

Ведется работа по укреплению и развитию воспитательных функций через творческие объединения, кружки, студии и секции.

В 2010 г. различными формами внеклассной и внеурочной деятельности охвачено 163 обучающихся, что составляет 74,1 % от общего количества детей школьного возраста.

В 8 секциях, кружках, студиях, занимается 137 школьников или 62,2 % , 6 % из них составляют дети, состоящие на внутришкольном учете. В 2010г. количество детей, занимающихся в компьютерных классах во внеурочное время, составило 64 человека, или 29% от общего количества обучающихся.

Приоритетными направлениями в организации воспитания являются патриотическое воспитание, формирование мотивации к безопасному и здоровому образу жизни, профилактика неблагополучия в детской и подростковой среде, сохранение духовно-нравственных традиций в воспитании.

Итогом работы школы за последние 3 года стал Публичный отчет школы, в котором была отражена вся работа учреждения по различным направлениям. Публичный доклад в тезисной форме был представлен на ученических, родительских собраниях как одна из форм отчета – в Управлении образования.


^ 1.2.Характеристика системы оценки качества образования.

Ключевая задача образовательной политики в условиях перехода к экономике, основанной на знаниях, – достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определена главная задача российской образовательной политики обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Цель школы – создать условия для развития и саморазвития обучающихся. Главное направление – повышение качества результатов учебно-воспитательного процесса. Реализации направления способствует учебный план, который ориентирован на развитие целостного мировоззрения и подготовку молодежи к восприятию и адаптации в современной жизни с ее рыночными отношениями.

Управление качеством образования начинается с нормативной базы по реализации стандартов качества муниципальных услуг в области образования в МОУ «СОШ» п. Каджером. Это приказы и положения, которые регулируют работу по отслеживанию качества образования.

С целью повышения качества знаний на протяжении последних 3-х лет педагогический коллектив МОУ «СОШ» п. Каджером работал над проблемой «ЛО урок», внедрял в практику деятельностный и компетентностный подходы к обучению и воспитанию. Темы педагогических советов отражают содержание проводимой работы.

В конце каждого учебного года подводятся итоги работы по различным направлениям образования и выявляются результаты образовательной деятельности по школе. Это в первую очередь итоги ЕГЭ, ГИА, уровня обученности, результатов тестирования, участия в конкурсах и олимпиадах, уровня воспитанности.

Итоговая аттестация 11 класса в 2010 году показала общую стабильность получаемых результатов.

Доля от общего количества выпускников основной школы на государственной (итоговой) аттестации получивших оценки «хорошо» и «отлично» составляет-60%, что показывает значительный рост по сравнению с данными с прошлых лет.

Уровень обученности в 2009-2010 учебном году составляет -99,6% и показывает общую стабильность результатов также в сравнении с данными прошлых лет.

Доля от общей численности обучающихся успевающих на «хорошо» и «отлично», составляет- 40%, что на 10,7% выше чем в 2008-2009 учебном году.

При стабильном уровне успеваемости в 2009 – 2010 учебном году возросло количество обучающихся на «4» и «5». Процент качества знаний составил 40% (в 2008 – 2009 учебном году процент качества знаний – 29,3 %) . Это 6 человек отличников и 67 успевающих на «4» и «5" Рост качества знаний обусловлен применением современных образовательных технологий, методов личностно-ориентированного обучения, инноваций в учебном процессе.

Участие в муниципальных, республиканских, российских мероприятиях дало следующие результаты

ежегодно обучающиеся школы являются участниками и победителями республиканской олимпиады «Моделирование экономики и менеджмента»; в 2010 году 7 класс МОУ «СОШ» п. Каджером занял II место в конкурсе «Самый классный класс»; также в 2010 году ученица 10 класса МОУ «СОШ» п. Каджером Попова Ирина заняла III место в республиканском конкурсе творческих работ (сочинение) «Без прошлого нет будущего».
С 2009-2010 уч. года в МОУ «СОШ» п. Каджером действует служба мониторинга.

Составлен и реализуется План-сетка Службы мониторинга на 2010-2011 учебный год. Аналогичный план был выполнен и в прошлом учебном году. Наиболее значимые показатели качества образования традиционно связываются с успеваемостью, с результатами ЕГЭ, ГИА за курс основной школы, результатами предметных олимпиад, долей от общей численности учащихся успевающих на «хорошо» и «отлично.

Результаты ГИА и ЕГЭ ежегодно подтверждаются на вступительных экзаменах в учебных заведениях Республики и за её пределами. Так из 14 выпускников 2008-2009 уч. года 8 чел. обучаются в ССУЗах РК, 3 чел. в ВУЗах РК, 3 чел. за пределами РК, а из 17 выпускников 2009-2010 уч года -3 чел. в УНПО РК, 6 чел. в ССУЗах,8-в ВУЗах.

С целью повышения результативности обучения за счет школьного компонента в соответствии с запросами и на основе диагностики увеличено количество часов на

- биологию (6 класс); - физкультуру (3-й час в 6 классе);- математику (7 класс);- химию (10 класс, 11 класс);- физику (11 класс).

Учителя в работе используют 5 типов уроков:

-урок разбора нового материала;

-урок фронтальной проработки материала;

-урок индивидуальной проработки;

-урок обобщения и систематизации;

- урок межпредметного обобщения и систематизации знаний.

С этой же целью ведутся факультативные и групповые занятия в 4, 5 , 10 и 11 классах.

Применяются педагогами школы новые образовательные технологии.

Используются в практике:

1. Технология проблемного обучения;

3. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения;

4. Технология игровых методов: ролевых и других видов обучающих игр;

5. ИКТ;

6. Здоровьесберегающие технологии;

7. Технология развития критического мышления учащихся.

Анализ изучения состояния инновационной деятельности показал, что в школе ведётся работа по модернизации учебного процесса:

  1. Налажена система мониторинга в школе.

  2. Разработана система по осуществлению внутришкольного контроля.

  3. К концу года составляется диагностика всей работы школы.

  4. Разработаны семинары- практикумы современного процесса обучения в свете новых педагогических технологий.

  5. Имеются разработки уроков с использованием инновационных технологий.

В результате проводимой работы повысилось качество обученности, снизился уровень школьной тревожности, поднялся уровень мотивации

к обучению.

В 2010-2011 учебном году, в ОУ продолжена работа по реализации стандартов качества муниципальных услуг в области образования.

^ 1.3 Характеристика карового обеспечения.

В школе работает 30 педагогов.

Возраст: до 25 лет- нет.

От 25 до 40 – 6 чел.

Старше 40 – 5 чел.

Старше 50- 19 чел.
Категории: высшая – 3 чел.( 10 %)

первая – 12 чел.( 40%)

вторая - 13 чел. ( 43,5%)

б/к - 2 чел. (6,5%)
Образование: высшее – 25 чел.

среднее спец. – 5 чел.

Награждены:

- значком « Отличник народного образования» - 6 чел.

- значком « Почётный работник общего образования РФ» -1 чел.

- Почетными грамотами Министерства Образования РФ- 2

- Грамотами Министерства образования и высшей школы Республики Коми -14

- Грамотой главы Республики Коми- 2

- Грамотами МО « Город Печора и подчинённая ему территория- 26 чел.

^ Повышение квалификации: 2007 - 3чел. 2008- 8чел, 2009 -6 чел.

Курсы повышения квалификации в 2009-2010 учебном году прошли 6 педагогов.

В школе работали соц. педагог, учитель ИОВТ.

Аттестованы в 2010 году 3 педагога на I квалификационную категорию.

Задача обеспечения современного качества образования обусловливает новые подходы в области кадровой политики.

В ОУ, реализующем программы общего образования, работают 30 педагогических работников (в т.ч. 25 учителей). Численность руководящих работников учреждений, реализующих программы общего образования, составляет 3 чел.

Анализ качественного состава педагогических работников учреждений, реализующих программы общего образования, показывает, что доля преподавателей с высшим профессиональным образованием достаточно высока и составляет в среднем 82,5 %.

Половина (50,0%) педагогических работников ОУ, реализующих программы общего образования, имеют высшую и первую квалификационные категории. Доля руководящих работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, составляет 100%.

Наблюдается феминизация кадров образования. 96,3% (29 чел.) педагогических работников – женщины. Отток педагогов-мужчин из учреждений образования происходит, прежде всего, в связи с низкой заработной платой. 100 % (3 чел.) руководителей учреждений, реализующих программы общего образования, женщины. Отмечается тенденция старения педагогических кадров, растет число работающих пенсионеров.

Активно формируется современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Об этом свидетельствует активное участие педагогов и образовательных учреждений в реализации приоритетного национального проекта «Образование». За 2009–2010 годы в конкурсных процедурах участвовало 13,2% учителей. В 2010 году 3 педагога были удостоены премии Главы МР «Печора» за участие в конкурсах «Учитель года-2010», «Самый классный класс».

Увеличивается удельный вес педагогов, вовлеченных в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность (2008г. – 52,0%, 2010г. – 72%).

С целью создания мотивационных условий для непрерывного повышения квалификации учителей и обеспечения результативности их работы модернизируется система аттестации педагогических и руководящих работников школ.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПрограмма разработана в соответствии с основными положениями Национальной...
Моу средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» icon2 Анализ исходного состояния образовательной деятельности на основании...
Приоритетные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Оренбургской области от 30. 06. 2010 г. №01/20-775 утвержден План действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую...

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад мбоу матвеево-Курганской сош №1 о результатах реализации национальной...
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год» в мбоу анастасиевская сош

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconРеализация плана Национальной образовательной инициативы «Наша Новая...
Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа» в 2011-12 учебном году

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconКонцепция
Самарской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 2015 года

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconАнализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год
Основными методическими направлениями в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» стали

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconЗаконодательные механизмы, обеспечивающие динамичное развитие системы...

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconОтчет пестяковского муниципального района (муниципальный район, городской округ)
По реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2011 году

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница