Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2»




НазваниеПрограмма развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
страница1/12
Дата публикации06.04.2016
Размер1.27 Mb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Управление образования администрации г.Соликамска Пермского края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 2»

618551, РФ, Пермский край, г.Соликамск, ул. 20 лет Победы, 89

Тел/факс: (34 253) 5-51-07; E-mail: sgimn2@yandex.ru;




ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета решением Управляющего совета

гимназии протокол № ______ гимназии протокол № ________

от «___» ____________ 2012г. от «___» ____________ 2012г.

председатель Управляющего

совета _________/И.В. Воложанинова
^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГИМНАЗИЯ №2»

НА 2012-2015 ГОДЫ

Соликамск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

    1. Паспорт Программы развития ……………………………………...…….……....2

    2. Информационная справка об Учреждении ………..……………………….……5

    3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности гимназии в период с 2007

по 2011 годы……………………………………………………………………....11

    1. Концептуальные основы для разработки Программы развития гимназии

на 2012 -2015 годы……………………………………………………………..26

5. Стратегия и тактика перехода гимназии в новое состояние ……………….…30

Проект «Индивидуализация образовательного процесса»…………………….32

Проект «Развитие проектно-исследовательского потенциала гимназистов»...37

Проект «Мир, который строим сами»…………………………………………42

Проект «Гимназия – здоровая и безопасная школа»…………………………48

Проект «Профессиональная компетентность педагога – путь к успеху ученика» ……………......................................................................................53

Проект «Гимназия - открытая школа»……………………………………..…58

6. Механизм реализации программы развития …………………………….….…...63

6.1.Этапы реализации Программы развития…………………………………63

6.2. Участники реализации программы развития ……………………………64

6.3. Система управления реализацией Программы развития………………..65

6.4. Способы оценки эффективности Программы развития. Ожидаемые результаты и критерии оценки достижения ожидаемых результатов ……..66

6.5. Анализ возможных рисков и путей их преодоления…………………....71

6.7. Ресурсное обеспечение программы развития……………………………72



1. Паспорт Программы развития


Наименование Программы

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»

г. Соликамска Пермского края на 2012-2015 годы

«Гимназия – школа успеха».

Основание для разработки Программы

  • Конституции Российской Федерации.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  • Концепции проекта нового Федерального закона

«Об образовании в Российской Федерации».

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр-271.

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы».

  • Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2».

Разработчики Программы


Творческая группа по разработке Программы, состоящая из административной команды, руководителей предметных кафедр и методических объединений, председателей комиссий Управляющего совета гимназии.

Исполнители Программы

Педагогический коллектив, административная команда, воспитанники и обучающиеся, Управляющий совет гимназии, родители воспитанников и обучающихся.


Цель Программы

Модернизация целостной образовательной среды Гимназии, способной обеспечить каждому ребенку высокие образовательные и личностные достижения, основанные на развитии индивидуальных способностей и таланта, соответствующие социальному заказу и потребностям государства.


Задачи Программы

  1. Индивидуализация образовательного процесса, направленная на создание и реализацию учеником собственной траектории личностного развития, рост его образовательных и творческих достижений.

  2. Построение инновационной модели организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, основанной на реализации принципов преемственности ступеней образования и интеграции основного и дополнительного образования.

  3. Воспитание высоконравственной конкурентоспособной личности через формирование ключевых компетенций.

  4. Совершенствование условий организации образовательного процесса, способствующих формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников и обучающихся.

  5. Совершенствование условий для профессионального развития педагогов, освоение ими перспективных образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса и повышение качества образования.

  6. Обеспечение на качественно новом уровне открытости образовательного процесса через расширение форм социального партнерства и создание единой образовательной информационной среды учреждения.

Основные проекты Программы

  1. Проект «Индивидуализация образовательного процесса»

  2. Проект «Развитие проектно-исследовательского потенциала гимназистов»

  3. Проект «Мир, который строим сами»

  4. Проект «Гимназия – здоровая и безопасная школа»

  5. Проект «Профессиональная компетентность педагога – путь к успеху ученика»

  6. Проект «Гимназия - открытая школа»

Сроки реализации Программы


2012 – 2015 годы


Источники финансирова-ния Программы

  • Средства бюджета - примерно 102106600 рублей.

  • Внебюджетные средства (средства фонда Управляющего совета, средства от платных образовательных услуг, добровольные пожертвования физических лиц, средства спонсоров, гранты, целевые взносы) - примерно 7 600 000 рублей.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

  1. Сохранение гимназией лидирующих позиций среди инновационных образовательных учреждений города и края.

  2. Повышение показателей качества образования, обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним.

  3. Оптимизация структуры как основного, так и дополнительного образования, направленная на индивидуализацию обучения, рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.

  4. Совершенствование образовательной среды, обеспеченной информационной техникой и цифровым учебным оборудованием, характеризующейся материально-технической оснащенностью, безопасностью, открытостью.

  5. Повышение уровня развития творческой и социально значимой самоактуализации гимназистов через формирование основных компетенций личности.

  6. Развитие профессиональных компетенций педагогов, направленных на обеспечение повышения качества образования.

  7. Функционирование эффективной системы государственно-общественных форм управления гимназией с активным участием педагогов, родителей и социальных партнеров.

  8. Управление гимназией на основе данных системного мониторинга качества образовательного процесса. Развитие форм государственно-общественного управления посредством перехода на соуправление административной команды и команд по реализации проектов Программы развития.

  9. Укрепление положительного имиджа гимназии как учреждения, ориентированного на индивидуализацию образования в открытом образовательном пространстве.

Система управления и контроля за выполнением Программы

  • Управление реализацией Программы осуществляет директор;

  • оперативное управление Программой и ее корректировку осуществляет административно-методический совет, проектные команды;

  • контроль за выполнением Программы осуществляют Управляющий совет, Наблюдательный совет гимназии, учредитель в лице управления образования администрации города Соликамска.



^ 2. Информационная справка об Учреждении
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» на основании постановления администрации города Соликамска от 13.12. 2011 года № СЭД-010-01-07-406 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2». Ранее муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» учреждено постановлением главы администрации г. Соликамска от 14. 07. 1993 года № 662.

Гимназия с 2007 года имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом управлении администрации города Соликамска и расчетный счет в Сбербанке Российской Федерации. Гимназия осуществляет оперативное управление имуществом и поступающими бюджетными и внебюджетными средствами на основании Устава. Бюджетное финансирование обеспечивает примерно 96 процентов нужд образовательного учреждения. Внебюджетное финансирование составляет:

- доходы от платных образовательных услуг,

- благотворительные взносы родителей воспитанников и обучающихся,

- гранты,

- спонсорская помощь.

Учреждение работает в режиме инновационной деятельности. Исходной точкой инновационного движения стала разработка и реализация модели адаптивной школы - комплекса «детский сад – начальная школа (прогимназия) – гимназия».

Для бесконфликтного перехода ребёнка с одной образовательной ступени на другую было создано уникальное образовательное пространство, единое для групп дошкольного образования (дети с 4,5 до 6,5 лет), прогимназии (учащиеся 1- 4 классов), гимназии (учащиеся 5 -11 классов), где дети живут в режиме школы полного дня – с 8.00 часов до 18.00 часов.

Режим работы гимназии - шестидневная учебная неделя. Обучение проходит в две смены.

Количество групп, классов – 26:

ГДО - 4 группы (90 воспитанников), Прогимназия – 8 классов (212 учеников), Гимназия – 14 классов (372 гимназиста). Общее количество обучающихся674.

^ Динамика общей численности учащихся

Ступень образования

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год

Группы дошкольного образования

90

89

90

1 ступень (1 – 4 классы)

210

210

212

2 ступень (5 – 9 классы)

260

279

274

3ступень (10–11 классы)

106

99

98

Итого

666

677

674


^ Особенности контингента учащихся:

Многодетных семей – 35; опекаемых детей – 5; неполных семей – 157; матерей-одиночек – 29; малообеспеченных семей – 123; детей, требующих особого отношения – 118.

^ Характеристика кадрового потенциала

В гимназии работает высокопрофессиональный и творческий коллектив учителей, готовый решать самые сложные задачи.

Кадровый состав: Заслуженный учитель РФ – 2; Почётных работников общего образования и отличников народного просвещения – 14; имеют квалификационную категорию – 52 (88 %); с высшей и первой категорией – 42 (71%); педагогов с высшим образованием – 44 (75%); педагогов-специалистов – 4, из них: педагог-психолог – 1, учитель-логопед – 1, социальный педагог - 2; педагогов дополнительного образования – 15 человек.

^ Ступень образования

Всего педагогических работников

Количество учителей, имеющих квалифицированные категории

Образование педагогических работников

Возраст







высшая

первая

вторая

% учителей, не имеющих квалификационные категории

высшее

среднее специальное


до 35


35-50


Старше 50

МАОУ

«Гимназия №2»

Всего педагогичес

ких работников


23


19


10


7


44


15


20


34


5


^ Методическая и исследовательская работа

Система методической службы гимназии включает следующие методические профессиональные формирования педагогов:

  1. Кафедра начального общего образования

  2. Кафедра гуманитарных дисциплин

  3. Кафедра естественно-математических дисциплин

  4. Кафедра художественно-эстетических дисциплин

  5. Методическое объединение воспитателей групп дошкольного образования

  6. Методическое объединение классных руководителей


Основные темы методической работы кафедр и МО:

- Внедрение ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.

- Внедрение ФГОС нового поколения.

- Деятельностный подход к организации современного урока.

- Система работы учителя по достижению высоких результатов качества образования (ЕРТ, ГИА, ЕГЭ).

- Инновационные подходы к организации работы с потенциально одаренными учащимися.

- Проектно-исследовательская деятельность педагога как средство повышения качества образования.

- Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников и учащихся на уроке /занятии и во внеурочное время.

- Социальное проектирование как способ социализации учащихся.

- Формирование траектории личностного и профессионального развития учащихся.

- Формирование гражданской идентичности личности воспитанников и учащихся.

Координирует работу методических формирований научно-методический совет гимназии.
^ Система дополнительного образования


Ступень

Направления

Формы объединений

Структурное подразделение «Группы дошкольного образования»

Интеллектуальное

Кружок «Умник», кружок «Занимательный немецкий», кружок «Занимательный английский»,


Художественное

Студия изобразительной деятельности «Солнечная палитра», занятия «Синтез искусств», хореографический кружок «Чудо-ритмика»

Физкультурно-спортивное

Секция лечебной физкультуры «Расти и здравствуй»,

секция «Киокушинкай-каратэ», секция по плаванию «Волшебная ласта»


Первая ступень образования

(1 – 4 группы)

Интеллектуальное

Научное общество учащихся «Искорка»


Художественное

Студия изобразительной деятельности «Солнечная палитра», ансамбль хорового пения «Солнечная капель»

Физкультурно-спортивное

Секция лечебной физкультуры «Расти и здравствуй»,

секция «Киокушинкай-каратэ», секция по плаванию «Волшебная ласта»


Вторая ступень образования

(5 – 9 классов)

Интеллектуальное


Клуб интеллектуальных игр «Эрудит», научное общество учащихся «Светоч»


Художественное

Студия декоративно – прикладного творчества «Город Мастеров» («Народная кукла», «Народная роспись»), ансамбль хорового пения «Солнечная капель»

Физкультурно-спортивное

Секции волейбола, баскетбола

Эколого-биологическое

Экологический клуб «Радуга»

Туристско-краеведческое

Туристический кружок «Школа безопасности», музей истории гимназии «МИГ»


Третья ступень образования

(10 -11 классов)

Интеллектуальное

Клуб интеллектуальных игр «Эрудит», научное общество учащихся «Светоч», ПОУ «Трудные вопросы грамматики русского языка»,

Физкультурно-спортивная

Секции волейбола, баскетбола

Эколого-биологическое

Экологический клуб «Радуга»

Туристско-краеведческое

Туристический кружок «Школа безопасности», музей истории гимназии «МИГ»

^ Материально-техническая база

Гимназия занимает два здания. В них: учебных кабинетов – 30, музей гимназии – 1, Медиацентр – 1, библиотека – 2, методический кабинет – 2, учительская – 2, лабораторий – 2, спортивных залов – 2, хореографический зал - 1, актовый зал – 1, музыкальный зал – 1, кабинет ИЗО – 2, мастерская – 1, логопедический кабинет – 1, кабинет психологической разгрузки – 1, костюмерная – 2, медицинский кабинет – 2, столовая – 2, буфет – 1.

В гимназии имеются видео- и множительная аппаратура, 10 АРМов, 4 интерактивные доски, 1 мобильный компьютерный класс (13 ПК), 2 компьютерных класса и Медиацентр (52 ПК), локальная сеть и  Интернет.
^ Взаимодействие с социумом

Отношения с образовательными учреждениями других типов

Тип ОУ

Наименование ОУ

Направление взаимодействия

ДОУ

Детские сады города №13,17,44,9,7,2,5,49,3,14,12

Прием детей в первый класс

СПО

ГБОУ СПО «Соликамский педагогический колледж им. А.П. Раменского»

Прохождение практики студентами под руководством педагогов гимназии.

ГБОУ СПО «Соликамский горно-химический техникум»


Поступление выпускников 9-х классов в учреждения СПО

ГБОУ СПО «Соликамский политехнический техникум»

ГБОУ СПО «Соликамский технологический колледж»

ГБОУ СПО «Соликамский автодорожный техникум»

Дополнительное образование

МБОУДОД «Детская школа искусств»

Обучение учащихся гимназии в ДШИ

Проведение совместных мероприятий, реализация совместных проектов

МБОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества» «Звездный»


Организация дополнительного образования детей.

Проведение совместных мероприятий.

Организация досуга учащихся.

МБОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа «Старт»

МБОУДОД «Центр детского творчества «Кристалл»

МБОУДОД «Центр детского творчества «Изумруд»

МБОУДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РОСТ»

ВПО

ФГБОУВПО «Соликамский государственный педагогический институт»

Прохождение практики студентами под руководством педагогов гимназии.

Руководство инновационной деятельностью кафедр и МО.

Поступление выпускников 11 классов.

ФГБОУВПО «Пермский государственный педагогический университет»

Гимназия – центр инновационного опыта Университетского округа ПГПУ

Поступление выпускников 11 классов

ФГАОУВПО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Пермь)

Гимназия в составе Университетского округа ВШЭ

Поступление выпускников 11 классов

ФГБОУВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Совместная реализация образовательных проектов

Поступление выпускников 11 классов

ФГБОУВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Совместная реализация образовательных проектов

Поступление выпускников 11 классов


^ Взаимоотношения гимназии и социальных партнеров

Финансовые партнеры: ОАО «Уралкалий», ЗАО «Соликамскстрой», ОАО «Соликамский магниевый завод», ИЧПБЮЛ О.О. Александров, компания «Цветы от Ольги», компания «Содружество», ООО «Городской экспресс», КПКГ «Союзсберзайм-Соликамск», Соликамское отделение Сбербанка России.

^ Социальные партнеры: Управление культуры администрации г. Соликамска, ММУ «Соликамский центр медицинской профилактики», Совет ветеранов ОАО «Уралкалий» в рамках общественной организации «Содружество поколений», Комитет по делам молодёжи администрации г. Соликамска, Молодёжный парламент при Соликамской городской Думе, МУК «СКМ», Филиал №4 «Детская фольклорная библиотека», кинотеатр «Русь», МБОУДОД «Детская школа искусств», МБОУДОД «Детская музыкальная школа № 2», МАУ «Лыжная база «Снежинка», дом спорта «Металлург», плавательный бассейн «Дельфин»; МБОУДОД «ЦРТДиЮ «Звездный»; МБОУДОД «ДЮСШ «Старт»; ГОУДОД «ДЮСШ «Киокушинкай-каратэ»; МАУК «Мемориальный ботанический сад Г.А. Демидова»; МБУК «Соликамский краеведческий музей»; МБУК ДК «Прикамье».
^ Общественное признание МАОУ «Гимназия №2»

- Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России - 2006» в номинации «Школа успеха» (2006 год)

- Дипломант Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы» (2007 год)

- Победитель Всероссийского конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2006, 2008 годы)

- Обладатель свидетельства о включении в реестр «Лучшие образовательные учреждения России» (2009 год)

- Победитель Всероссийского конкурса «Управление современной школой» (2009 год)

- Лауреат краевого конкурса «Школа – территория здоровья» (2009 год)

- Победитель рейтинга муниципальных образовательных учреждений в номинации «Инновационное образовательное учреждение» (2009, 2010 годы).

- Лауреат Всероссийского конкурса на лучший опыт деятельности управляющих советов образовательных учреждений (2010 год)

- Победитель конкурсного отбора образовательных учреждений на получение статуса центра инновационного опыта университетского округа ПГПУ (2011 год).

- Победитель конкурса методических разработок среди ОЭП Пермского края по внедрению ФГОС НОО (грант 45 000 рублей) (2011 год).

^ 3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности гимназии

в период с 2007 по 2011 годы

Образовательная деятельность гимназии в предшествующий период была во многом ориентирована на осуществление перехода в качественно новый этап развития в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования, социальным заказом населения, современными требованиями к гимназическому образованию. По данным мониторинга результативности Программы развития на 2007 – 2010 годы можно сделать вывод о реализации педагогическим коллективом гимназии всех 9 проектов Программы.

Проект «Управление качеством образования» являлся приоритетным. Целью его реализации было обеспечение стабильного качества обученности воспитанников и учащихся на всех ступенях образования, высоких результатов внешней экспертизы качества образования.

^ Воспитанники групп дошкольного образования имеют следующие показатели освоения основной образовательной программы:

Предметная область

Качество усвоения программы воспитанниками подготовительных групп по годам

2009 год

2010 год

2011 год

Развитие речи

93%

71%

95%

ФЭМП

91%

97%

90,5%

ОЗОМ

91%

88%

87%

Итог

91,6%

85,3%

90,8%

^ Увеличивается количество детей с высокой степенью мотивационной готовности к школьному обучению.

Уровни

2008 год

2009 год


2010 год

2011год

Высокий

11%

12%

44%

48%

Начальный

70%

76%

49%

46%

Низкий

19%

12%

7%

6%

При этом по данным единого муниципального теста наблюдается отрицательная динамика готовности воспитанников групп дошкольного образования к обучению в первом классе: уменьшается количество детей с высоким уровнем готовности, увеличивается количество детей со средним уровнем, появляются дети с низким уровнем.

Уровни

2009 год


2010 год

2011год

Высокий

98%

66%

56%

Средний

2%

34%

42%

Низкий





1%

Требования к модели выпускника дошкольных образовательных учреждений, отраженные в едином муниципальном тесте, указывают на необходимость иных подходов к организации совместной деятельности воспитателя и детей, формированию универсальных умений и навыков в раннем возрасте, индивидуальный подход в освоении каждым ребенком основной образовательной программы в полном объеме.
При наличии выстроенной системы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в гимназии нельзя считать высокими результаты обученности обучающихся 1-4 классов

Учебный год

Кол-во аттестованных

Число отличников

Успевае мость

Качество обученности

2007 – 2008

154

15

100%

76,6%

2008 – 2009

157

14

100%

72%

2009 – 2010

155

15

100%

76,1%

2010 - 2011

158

22

100%

82%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
При этом гимназия ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconI. общие положения
О первичной профсоюзной организации муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №4»

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconОтчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного...
Профилактика личностно – и социально опасных качеств ребёнка и условий его жизнедеятельности 28

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconПредседатель комитета по образованию администрации
О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда лицея №49 путем изменения типа существующего...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития маоу сош №6

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №46» на 2009 2013 гг
Создание условий для внеурочной деятельности и организация дополнительного образования 19

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconОбразовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconУстав
Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гуманитарный лицей» (новая редакция), утвержден Постановлением...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconУтверждено
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей №3 города кропоткин муниципального образования кавказский район

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconПояснительная записка Образовательная программа муниципального автономного...
Краткая характеристика особенностей условий реализации ооп

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница