Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг




НазваниеПрограмма развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг
страница1/11
Дата публикации13.04.2016
Размер1.4 Mb.
ТипПрограмма
edushk.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
«Согласовано» «Утверждаю» Председатель ШУС: Директор МБОУ «ТКСОШ»:

___________ Чухарева Л.И. ___________ Сохибова Л.И.

«» декабря 2012 г. «» декабря 2012 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ «Теплоключевская СОШ»

Томпонского района РС (Я)

на период с 2012 по 2016 гг.

с. Теплый Ключ

2012 год

Содержание

  1. Паспорт программы……………………………………………………………………………3

  2. Актуальность программы развития…………………………………………………….6

  3. Информационная справка о школе …………………………………………………….8

  4. Концептуальное и теоретическое обоснование

основных положений программы развития……………………………………………………..25

  1. Основные направления реализации программы развития……………………………………28

  2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения

социального заказа, адресуемого образовательному учреждению……………………. 35

  1. Миссия образовательного учреждения………………………………………………….. 37

  2. Цели и задачи образовательного учреждения………………………………………………37

  3. Механизм реализации и управления ……………………………………………………….38

  4. Оценка эффективности реализации программы ………………………………………...44

  5. Контроль и экспертиза реализации программы развития………………………………..45

  6. Рецензия……………………………………………………………………………………61





П А С П О Р Т

Программы развития

^ МБОУ «Теплоключевская СОШ» Томпонского района РС (Я)

на период с 2012 по 2016 гг.

Полное наименование программы

Программа развития «Образование. Здоровье. Безопасность» МБОУ «Теплоключевская СОШ» Томпонского района РС (Я) на период с 2012 по 2016 гг.

Основания для разработки программы

Социокультурный анализ образовательной ситуации МБОУ ТКСОШ, мониторинг качества и здоровья учащихся, мониторинг образовательных потребностей учащихся, родителей; диагностика по проблеме «Становление ценностного отношения учащихся к патриотическому и безопасному поведению в социуме».

Период и этапы реализации программы

Сроки реализации программы: 2012-2016 гг.

1-й этап 2012-2013 – подготовительный;

На этом этапе предусмотрено проведение работ, связанных:

– с разработкой программы развития, программы опытно-экспериментальной работы на новый период;

– разработкой программ по формированию безопасной образовательной среды, укреплению и сохранению здоровья обучающихся, по их физическому развитию;

– внедрение и широкое использование возможностей урочной и внеурочной деятельности обучающихся для реализации целей по формированию компетентной личности, способной к патриотическому и безопасному поведению в условиях информационной среды обитания;

– продолжить модернизацию материально-технической базы в части обеспечения соответствия государственным стандартам оснащения учебных кабинетов;

– подбор, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров, обеспечивающих реализацию образовательных программ обучения, использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на валеологической основе;

– обновление локальной нормативно-правовой базы образовательного учреждения в соответствии с направлениями образовательной деятельности.
2-й этап 2013–2015 гг. – основной;

На этом этапе приоритет отдается осуществлению следующих программных мероприятий:

Обеспечение валеологического сопровождения УВП, разработка методических материалов по пропаганде ЗОЖ, личной безопасности обучающихся и сотрудников ОУ;

– продолжение модернизации материальной инфраструктуры образовательного учреждения, а также методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий программы, направленных на решение задач развития системы образования;

– совершенствование нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС в школе 1 ступени.

– совершенствование экономических механизмов в сфере образования за счет:

а) развитие партнерских отношений с целью оказания спонсорской помощи на укрепление учебно-материальной базы ОУ;

б) внедрения механизмов, способствующих самостоятельности ОУ для повышения эффективности использования ресурсов, выделяемых на образование.
3-й этап 2015–2016 гг. – заключительный.

На этом этапе предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на анализ полученных результатов по внедрению ФГОС, инновационных здоровьеформирующих технологий, внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах, а также систематизация полученных результатов и достижений, постановка целей и задач на перспективу развития образовательной системы ОУ.

Цель программы

совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе здоровьеформирующей среды и комплексной безопасности обучающихся.

Основные задачи, мероприятия программы

– обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

– обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме, в высокотехнологичном конкурентном мире;

– внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей содержания образования на основе информационных и коммуникационных технологий;

– создание условий для реализации образовательных программ, формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся через использование инновационных здоровьесберегающих технологий ;

– обеспечение единства комплекса программных мероприятий по безопасному функционированию образовательного учреждения и работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности;

– повышение эффективности системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования в целях развития экономической самостоятельности ОУ.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

Обучающий эффект:

– получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных способностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей , потребностей участников образовательного процесса;

– создание благоприятных условий для формирования знаний, умений и навыков, превышающих минимальные государственные стандарты для обучающихся на основе индивидуального подхода к обучению и воспитанию;

– обеспечение условий для познавательно-интеллектуальной деятельности, формирование ИКТ- компетентности, развитие навыка владения метазнаниями, способности самостоятельно добывать, преобразовывать и использовать информацию;

– сформированность научного стиля мышления как необходимого условия целостного представления о мире, рефлексивного самосознания, развития позитивной Я-концепции;

– получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях.

Воспитательный эффект

Сформированность:

- детского коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- высокой культуры межличностного взаимодействия;

-психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению, ответственности за судьбу Отечества и малой Родины;

- ценностного отношения к ЗОЖ.

Социальный эффект:

– сформированность личностных свойств, обеспечивающих успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, социальную активность и гражданскую ответственность:

- мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек ( наркомании, табакокурения, алкоголизма.)

– отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

– правовое воспитание, профилактика негативного поведения.

Оздоровительный эффект:

– устойчивая мотивация школьников к ЗОЖ, готовность к реализации личностного потенциала;

– качественные изменения связанные с внедрением здоровьесберегающих технологий в УВП;

– рост психолого-валеологической компетентности участников образовательного процесса;

Развивающий эффект:

– развитие познавательной и творческой активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека через овладение ИКТ-компетентности;

Ресурсный эффект:

– модернизация материально-технической базы ОУ, оснащение образовательного процесса учебным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями государственного стандарта, с целью повышения качества, эффективности и информатизации образования;

– обеспечение образовательного процесса программным и методическим материалом, создание единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ;

–  создание безопасных и комфортных условий функционирования ОУ.

Разработчики программы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Теплоключевская средняя общеобразовательная школа» Томпонского района

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль за реализацией программы развития МОУ ТКСОШ проводится по следующим направлениям:

– обеспечение доступности, качества и эффективности образования;

– состояние и развитие системы дополнительного образования;

– состояние здоровьеформирующей образовательной среды;

– создание и развитие комплексной системы информационного обеспечения;

– качество научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;

– обеспечение комплексной безопасности обучающихся.

По направлению реализации программы развития в части обеспечения доступности, качества и эффективности образования проводится мониторинг результативности учебного процесса, который включает в себя диагностические методы, тесты, контрольные работы, психолого-педагогические методики изучения уровня развития личности. При этом при проведении мониторинга результативности учебного процесса учитываются следующие факторы, влияющие на такие показатели:

– доступность образования: уровень ориентации на социальный заказ родителей, потребности и возможности обучающихся; состояние дифференциации содержания, форм обучения и воспитания; состояние преподавания учебных предметов; организация питания; состояние учебно-материальной базы, методического обеспечения педагогического процесса;

– качество знаний: уровень индивидуальных особенностей обучающихся; уровень внеурочной воспитательной работы, уровень сформированности общих и специальных умений; состояние учебно-методического обеспечения процесса обучения, состояние внешнего влияния;

– качество преподавания: уровень научно-теоретических знаний; состояние методической подготовки; состояние психолого-педагогической подготовки; уровень владения современными педагогическими и информационными технологиями; участие в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе; уровень организации педагогического труда; состояние учебно-материальной базы.

По направлению реализации программы развития в части обеспечения здоровьеформирующей образовательной среды проводится мониторинг состояния здоровья и мониторинг физического развития обучающихся. При этом при проведении мониторинга здоровья обучающихся учитываются следующие факторы, влияющие на здоровье: состояние физического развития; уровень физической подготовки и воспитания; уровень развития физической культуры; состояние лечебно-профилактической работы в ОУ; состояние внеурочной воспитательной работы; уровень учебной и других нагрузок на организм обучающегося; уровень психологического сопровождения; состояние влияния внешней среды, состояние микроклимата в школе и дома.


^ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Образовательная политика Теплоключевской средней школы строится на основе социокультурной ситуации и перспектив развития поселка Теплый Ключ, Томпонского района, Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации в целом, и соответственно, исходит из образовательных запросов села, района, республики и федерации.

В основу разработки программы развития Теплоключевской средней общеобразовательной школы Томпонского района положены следующие нормативные и законодательные документы:

    • Законы РФ и РС (Я) “Об образовании”;

    • Конвенция о правах ребёнка;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт;

    • Стратегия развития образования в Республики Саха (Якутия) на период до 2020 года;

    • Программа социально-экономического развития Томпонского района;

    • Программа развития образования в Томпонском районе;

    • Экспериментальная программа школы «Исполнение образовательного заказа социума средствами введения ИКТ»;

Целевое назначение программы состоит в том, чтобы обеспечить разрешение следующих противоречий:

  • объективная необходимость модернизации содержания образования, наличия квалифицированных кадров и адекватного им управления исходит из противоречия между возрастанием объема необходимых знаний и умений и ограниченными возможностями для овладения ими. Отсюда – проблема создания образовательной среды и системы управления, целью которых является обеспечение условий и помощи школьнику в получении образования в соответствии с его природосообразными способностями, интересами и потребностями участников образовательного процесса;

  • между жесткой регламентацией финансово-хозяйственной деятельности в сфере образования и необходимостью свободного использования средств на ее развитие ОУ, недостаточностью самих средств и формальным расширением возможностей привлечения средств в сферу образования;

  • система воспитательных мер по формированию навыков адаптации вступает в противоречие с реалиями современного мира и как следствие, невысокий уровень социализации выпускников.

Вышеуказанные противоречия порождают проблемы, решение которых предполагает реализация данной Программы развития:

    • внедрение федеральных государственных стандартов (ФГОС) нового поколения;

    • решение задач комплексного предоставления образовательных услуг, обеспечение возможностей получения качественного образования;

    • сформированность осознанного выбора старшеклассниками своей будущей профессии;

    • расширение участия родителей и общественности в управлении развитием школы;

  • создание творческого профессионального коллектива единомышленников, ростом их педагогического мастерства.

  • исключение перегрузки обучающихся, что крайне отрицательно влияет на физическое и психологическое здоровье детей;

  • углубление содержания образования, рациональное применение информационных технологий обучения;

  • недостаточное использование здоровьесберегающих технологий, валеологических программ неблагоприятным образом сказываются на состоянии здоровья учащихся;

  • отсутствие системы работы по интеграции и преемственности в основном и дополнительном образовании;

  • дефицит преподавательских и воспитательских кадров необходимой квалификации;

Требования ФГОС, реализация экспериментальной темы исследования «Исполнение образовательного заказа социума средствами введения ИКТ» ставят перед образовательным учреждением задачу создания инновационного образовательного пространства, гибко и мобильно реагирующего на запросы населения, тенденции развития образования и государственные приоритеты.

В связи с этим, настоящая Программа развития призвана обеспечить:

  • формирование и развитие безопасного образовательного пространства поселка Теплый Ключ на основе здоровьесберегающих современных педтехнологий;

  • консолидацию и координацию усилий различных общественных институтов и предприятий поселка и района (образовательных учреждений, общественных организаций, государственных и муниципальных структур, учреждений культуры, здравоохранения, семьи и др.) для решения образовательных задач;

  • развитие научно-методической деятельности школы, направленной на выявление образовательных потребностей населения и их удовлетворения;

  • создание необходимых организационных условий внедрения информационно-коммуникационных технологий, дополнительных образовательных программ, направленных на формирование здорового и безопасного образа жизни, которые могут носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности, либо включаться в учебный процесс;

  • повышения профессионального уровня педагогов.

Программа рассчитана на 5 лет, и её реализация будет осуществляться в течение 2012-2016 г.г.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг iconО защите персональных данных работников мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района
Гражданским кодексом РФ от 26. 01. 1996г. №14-фз (с изменениями и дополнениями), Трудовым Кодексом от 30. 12. 2001г. №197-фз, федеральными...

Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг iconПрограмма развития мбоу «Мельжехсинская сош» мр «Мегино-Кангаласский...
Целевая комплексная программа развития мбоу «Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2015 гг.»

Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Организационной основой жизнедеятельности доу в период с 2006 по 2011 г г являлась программа развития детского сада

Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг iconПрограмма развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Лискинского...

Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг iconПубличный доклад директора мбоу вятской сош за 2012-2013 учебный год
Деятельность мбоу вятской сош за отчетный период 2012-2013 учебного года была направлена на повышение качества и доступности образования,...

Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг iconПубличный отчет это форма отчета о реализации за прошедший период...
Федерального закона от 12. 01. 1996 №7-фз "О некоммерческих организациях", письма Минобрнауки России от 28. 10. 2010 №13-312 "О подготовке...

Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг iconАнализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального...
...

Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг iconПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу сад-Базовской...
Матвеево-Курганского района от 26. 08. 2013 №396 «О реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных...

Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг iconПоложение распределении премиального фонда оплаты труда работникам мбоу сош №1 Аксайского района
Аксайского района средней общеобразовательной школы №1 (мбоу сош №1 Аксайского района, далее Школа) за выполнение работ, не входящих...

Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг iconС. Ю. Меренкова Утверждено Управляющим советом школы
Данная программа развития определяет целевую линию развития школы, содержание модернизации образования образовательного учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница