Учусь быть внимательным




Скачать 133.25 Kb.
НазваниеУчусь быть внимательным
Дата публикации06.08.2016
Размер133.25 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > Туризм > Урок
Разработка урока «Учусь быть внимательным»,

проводимого в рамках городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2006», победитель в номинации «Традиции и инновации в образовании».

Урок проводился в начальной школе №31 г.Читы во 2В классе

Учитель – Барахоева Ирина Борисовна
Тема урока: Учусь быть внимательным
Цель урока: мотивация школьника на управление своим вниманием; формирование у него комплекса представлений и ощущений, сопровождающихся его усилия по поддержанию произвольного внимания; обучение способам тренировки произвольного внимания.

Оборудование: на магнитной доске карточки с названием «Страна Внимания», карточки с символами для расшифровки, изображение гномиков, их домов, «шумящие коробочки», аудиозапись или диск «Звуки леса», корзинка с шишками сосны, лиственницы, ели, кедра, грецкий орех, фундук, каштан и др., цветок из бумаги, закрепленный на проволоке (лепестки у цветка подписаны). Для каждого ученика на парте табличка с числами, загадочная картинка, набор предложений и солнышко.
^ Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Приветствие учителя:

Хочу поприветствовать всех в классе вашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Ну, а у вас мне всегда быть приятно:

Все выглядит чисто, красиво, опрятно.

Пусть в классе сегодня всем будет светло,

Тепло и уютно, и очень легко

Поручено мне всем урок показать.

Начнем же, не будем зря время терять.
В какой же стране мы должны оказаться?

Попробуем с вами сейчас разобраться.

Прежде чем мы отправимся в одну необычную страну и познакомимся с ее жителями, мне бы хотелось узнать о какой важной способности человека идет речь:

- без него невозможно отличить правый ботинок от левого;

- оно заставляет поворачивать голову на внезапный звук;

- оно помогает не заблудиться в лесу;

- к нему всегда призывают взрослые;

- без него рискованно переходить дорогу;

- без него не заметишь, что другому человеку нужна помощь;

- без него не соберешь конструктор;

- без него невозможно запомнить правило, стихотворение, решить задачу;

- без него никуда.

Догадались, какая это способность человека? Это внимание.

Расшифруем название необычной страны (на партах у ребят карточки с буквами и символами, они находят соответствующий символ, расположенный на доске и открывают поочередно буквы).

С т р а н а

* ☼ § ۞ ♥ ∞ ↔ ∆

В н и м а н и я

* ☼ § ۞ ♥ ∞ ↔ ∆

Название разгадано. Молодцы!

Теперь вы хотите познакомиться с жителями этой страны, а для этого нужно сделать упражнение для глаз – пальминг (упражнение Бейтса).

Перед выполнением упражнения нужно согреть руки. Наложить две руки ладошками вверх так, чтобы фаланги мизинцев были соединены. Согнуть ладошки в пригоршни и наложить на глаза, опираясь на костную (не хрящевую) часть носа. Глаза должны свободно открываться под ладонями. Света не должно быть видно. Представьте себе что-то бархатно-черное (муравья, ползущего по розе; точку на белой бумаге; черную букву). Если удается представить черное, глаза отдохнули.

В то время пока ученики выполняют пальминг, учитель на доке меняет картинки с изображением домиков и выставляет картинки с изображением гномов.

После выполнения упражнения учитель спрашивает у детей что изменилось, сколько было домиков, сколько стало, какого домика не стало и знакомит с жителями страны Внимания.

Гномиков зовут: ^ Умные глазки, Умные ушки, Минутка, Умные пальчики, Доброе сердечко и они очень дружно живут, дружно играют и вас этому научат.
Гномик Умные ушки предлагает поиграть в его любимую игру «Шумящие коробочки», но перед игрой нужно сделать массаж ушных раковин. Для этого осторожно заворачивать ушные раковины вперед – назад три раза, массировать ладошками вверх – вниз три раза. Упражнение активизирует активные точки, находящиеся на ушных раковинах. Ушки должны быть внимательными.

Учащиеся по одному выходят к столу учителя, на котором разложены двенадцать коробочек из-под спичек. Ученик берет любую коробочку, трясет ее и слушает как она звучит, затем находит парную коробочку с таким же звуком.
Следующая игра называется «Найди ошибку» и ученики работают в парах.

Учащимся предлагаются предложения с ошибками:

Хозяйка сварила зуб.

Мальчик перелез через сабор.

У девочки болел суб.

На лугу паслась коса.

На цветке сидела папочка.

Мальчик бил воду из стакана.

Из чайника шел бар.

В том томе я живу.

У меня взрослая точка.

В конце предложения надо ставить дочку.

Футболисты забили кол.

Учительница поставила мальчику гол.

В руке у мальчика был воздушный жар.

Ребята быстро справились с заданием. Молодцы! Вот и гномик Минутка ждет вас, чтобы полечить горлышко и подышать носиком. (Весь класс выполняет упражнения дыхательной гимнастики и артикуляционной гимнастики).
^ Гномик Минутка не любит терять времени и трудное задание он приготовил вам на время, а точнее на 1 минуту. У каждого ученика есть волшебная таблица с числами, если по ней тренироваться каждый день, то она поможет сосредоточиться перед уроком, поможет улучшить свое внимание и делать меньше ошибок. За 1 минуту вам предстоит находить числа по порядку, начиная от 1. Старайся находить числа, написанные одинаково. Не забывай работать внимательно.
Молодцы! Вы хорошо поработали, поэтому необходимо и хорошо отдохнуть. А где человек больше всего любит отдыхать? Конечно, самый лучший отдых – это отдых на природе. Наши гномики очень любят гулять в лесу. Вы тоже любите? А почему?

Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия.

Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеять отрицательные эмоции. Зеленый цвет нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, снимает сильное сердцебиение, стабилизирует артериальное давление, функции нервной системы, снимает утомление глаз, нарушение зрения, головную боль.

Именно в лесу мы испытываем приток новой энергии, чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.

Можете прилечь на парту, закрыть глаза, расслабиться и представить себя в лесу.

(Включается аудиозапись «Звуки леса»)

Учитель на фоне голосов леса читает стихотворение.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок, я несу

Зеленая шишка под елкой лежит

Зеленая музыка где-то звучит

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.
Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зренью.

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.
Вы все отдохнули, расставаться с лесом, наверное, не хочется и вот гномик Умные глазки предлагает вам загадочную картинку, на которой надо отыскать лесных животных. Для этого помним, что глазки должны быть внимательными.

(Каждый ученик работает с картинкой на своем месте).

Назовем, каких животных вы увидели.
Молодцы, ребята! А вот и гномик Умные пальчики. Он в лесу время не терял и что увидел в лесу собирал. Насобирал он полную корзинку разных шишек и теперь мы их назовем, чей это дар? Но угадывать будем с завязанными глазами.

Наше условие - пальчики должны быть внимательными.

(По желанию ребята выходят к корзинке и с завязанными глазами берут шишку, называют с какого дерева эта шишка).

^ Гномик Доброе сердечко хочет подарить вам стихи. Попробуйте догадаться, что хотел бы вам напомнить гномик. Ребята читают стихи и отмечают почему именно эти стихи выбрал гномик.

Кого я уважаю.

Я уважаю муравья

За то, что он трудолюбивый.

Я уважаю соловья

За песен звонких переливы.

Я уважаю снегирей

И дятлов тоже уважаю

За то, что родины своей

Они в мороз не покидают.

Еще я уважаю снег

За то, что он весной растает.

Я очень уважаю тех,

Кто никого не обижает.

Е.Карганова

Медведь.

- Ты куда идешь, медведь?

- В город, елку приглядеть!

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты ее?

- В лес возьму, в свое жилье!

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко. Лучше принесу.

Г.Виеру

Гости.

Для гостей на окно

Сыплет Костя пшено.

Воду льет на блюдце, -

Пусть они напьются.

Гости пьют и едят,

Прыгают, дерутся.

Улетать не хотят,

В руки не даются.

Вот какие гости

На окне у Кости!

О.Высоцкая
Снегирики-снегири.

Снегирики-снегири

На дворике у двери.

Я насыпал за порог

Гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад,

То от них услышал:

- Ты добрее всех ребят,

Молодчина, Гриша!

П.Воронько
Цветок.

Цветок на лугу, я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял – и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

В.Викторов

У красы- березки

Платье серебрится.

У красы- березки

Зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка – в слезы.

Защищать березку

Стали мы гурьбою,

Чтоб краса березка

Выросла большою.

П.Воронько
Муравьишки - торопыжки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Вот ячменное зерно…

Ох, тяжелое оно!

Нужно летом потрудиться –

Все зимою пригодится.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

^ Али Бабоджан

Молодцы, ребята, не забывайте о том, что и сердечко должно быть внимательным.

Гномики очень любят трудиться и для вас они вырастили необычный цветок, волшебный цветок. Лепестки у этого цветка разные: прилежность, здоровье, хорошее настроение, любознательность, творчество, доброжелательность, мечта, упорство и ухаживать за ним просто – учиться с радостью. Послушайте об этом цветке песню.

(Звучит фонограмма песни «Волшебный цветок» и учитель поет).
Много разных цветов мы встречали,

Ярких, пламенных будто заря.

Но вот вырос совсем небывалый

Он учебным зовется не зря.
^ Припев. Чтобы дружба и творчество были,

Чтоб старательность с вами была,

Чтобы все на пятерки учились

О цветке помни всегда.
Вспоминая о радостной встрече

Вдаль шагая по звонкой росе.

Пусть поможет цветок вам, конечно,

Обрести много новых друзей.

Припев.

Учитель дарит классу цветок учебы.

Итог урока. Способность быть внимательным – это очень нужное свойство психики человека, ведь оно связано с восприятием – когда мы слушаем интересную историю, мы сосредотачиваем внимание на этих словах, не обращаем внимания на посторонние звуки, запахи и др., с мышлением – когда решаем задачу, с памятью – когда вспоминаем правописание одной орфограммы, с воображением – когда стараемся точно нарисовать придуманный нами фантастический город.

Внимание помогает выбрать самое важное и отвлечься то всего ненужного в тот или иной момент. И очень здорово, что внимание можно тренировать.

И в этом мы убедились на нашем уроке.

А свои впечатления об уроке нарисуйте на своем солнышке, которое у каждого на парте.

(Обмен впечатлениями)
В заключении или в качестве резервного материала можно предложить сказку Н.Г.Гарина-Михайловского «Знаем!»

Жили себе муж и жена, хорошие люди, но только никогда никого до конца не дослушивали и всегда кричали:

- Знаем, знаем!

Раз приходит к ним один человек и приносит халат.

- Если надеть его и застегнуть на одну пуговицу, - сказал человек, - то поднимешься на один аршин от земли; на две пуговицы – до полунеба улетишь; на три – совсем на небо улетишь.

Муж, вместо того чтобы спросить, как же назад возвратиться, закричал:

- Знаем!

Надел на себя халат, застегнул сразу на все пуговицы и полетел в небо.

А жена его бежала и кричала:

- Смотрите! Смотрите: мой муж летит!

Так бежала она, пока не упала в пропасть, которой не видела, потому что смотрела все в небо.

На дне пропасти протекала река.

Говорят, он превратился в орла, а она – в рыбку.

И это, конечно, еще очень хорошо для таких разинь, как они.
Отзывы об уроке были самые положительные. Ребята впервые выполняли задания, каких им еще не предлагал учитель, музыка, которая использовалась в ходе проведения урока преображала детей, некоторые дети подпевали, работали на уроке очень активно, старательно, не было среди детей равнодушных. Все картинки и таблички остались учащимся для тренировок. А на перемене несколько ребят подошли за автографами, попросили расписаться на своих солнышках. Это ли не награда учителю за проведенный урок?
Литература для урока:

1.Е.Н.Дзятковская «Учусь в радость 1» рабочая тетрадь для младших школьников.- М.: Центр «Образование и экология», 2005

2.Е.Н.Дзятковская «Научите ребенка учиться в радость». Методические рекомендации к рабочей тетради №1

3. М.П.Осипова. Воспитание. Второй класс. – Минск:«Интерпрессервис», 2003






11

1

8

6

21

41

23

5

10

24

34

37

50

32

26

32

4

41

19

38

16

19

14

43

50

44

17

46

30

30

6

40

47

28

12

40

36

33

9

49

29

27

20

13

45

11

49

16

26

12

35

2

33

45

7

1

3

25

31

14

15

38

18

27

15

43

22

4

42

25

29

21

48

5

44

13

34

17

37

35

36

2

10

31

20

22

47

24

8

48

28

42

46

9

39

7

3

18

23

39



Умные ушки Минутка Умные глазки

Умные пальчики Доброе сердечко





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учусь быть внимательным iconУрок тренинг: «Умение слушать или быть внимательным»
Мотивация может быть в виде обращения внимания учащихся на доску, где написаны тема и эпиграф. Вопрос учителя; «Считаете ли вы себя...

Учусь быть внимательным iconРабочая программа по внеурочной деятельности курс «Учусь создавать проект»
Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./. Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное...

Учусь быть внимательным iconШкольная открытая конференция юных исследователей «Умка» «Моё увлечение плаванием»
Меня зовут Чернышов Влад. Я учусь в 1 в классе. Я хочу вам рассказать о своём увлечении плаванием

Учусь быть внимательным icon«О любви »
Чтобы быть любимой, лучше всего быть красивой. Но чтобы быть красивой, нужно быть любимой

Учусь быть внимательным iconОбраз Обломова Ильи Ильича
Он рос внимательным и любознательным ребёнком, всё напитывает его мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей...

Учусь быть внимательным iconКак психологически подготовить ребенка к школе?
...

Учусь быть внимательным iconОбщие положения по купле-продаже
Оплата может быть предварительной, т е когда покупатель обязан оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара....

Учусь быть внимательным icon«Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать, писать,...
Давайте попробуем разобраться, что должен уметь ребёнок, чтобы он был готов к школе

Учусь быть внимательным iconЗвони, вечевой колокол памяти славянской
Вече к римскому праву быть плебеями, пораженными в своем прямом и равном избирательном праве избирать и быть избранными

Учусь быть внимательным icon«Благослови на день грядущий!»
«Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница