II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу




Скачать 155.2 Kb.
НазваниеII. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу
Дата публикации24.05.2016
Размер155.2 Kb.
ТипДокументы
edushk.ru > Военное дело > Документы
X класс

I тур

I.Выберите один правильный ответ. Правильные ответы впишите в таблицу.
1. "Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за праведную веру". Так писал летописец о князе:
а. Ярославе Мудром

б. Александре Невском

в. Данииле Галицком

г. Мстиславе Удалом
2. Кто был современником Ярослава Мудрого?
а. Хлодвиг, король франков

б. византийский император Константин Багрянородный

в. Кнут, король Англии, Дании, Норвегии

г. Магнус Эриксон, король Швеции, Норвегии, Финляндии
3. Что такое тархан?
а. льготная грамота ханов, которая освобождала русские монастыри от уплаты податей

б. представитель ордынской администрации, следившей за сбором дани

в. ордынский купец, откупивший право сбора дани с определенной территории Руси

г. заложник, отправляемый в Орду как гарант своевременной уплаты ордынского выхода
4. Перу какого автора принадлежит работа «Думы политичны», направленная на защиту русской торговли от иностранцев?

а. Михаил Триволис

б. И.Т. Посошков

в. А.Л. Ордин-Нащекин

г. Юрий Крижанич
5. Председатель Реввоенсовета РСФСР в годы Гражданской войны являлся:

а. Ленин В.И.

б.Троцкий Л.Д.

в.Фрунзе М.В.

г. Рыков А.И.


1

2

3

4

5

б

в

а

г

б


^ II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу.

1. Какие события и имена относятся к Крымской войне, а какие - к русско-турецкой 1877—1878 гг.. Впишите соответствующие буквы в таблицу.

а. бой в Синопской бухте

б. сражение под Инкерманом

в. оборона Шипки

г. Сан-Стефанский мирный договор

д. оборона Севастополя

е. М. Д. Скобелев

ж. штурмы Плевны

з. В. И. Истомин

и. Парижский мирный договор


События Крымской войны




События русско-турецкой войны 1877-1878 гг.





2. К российским портретистам XVIII века относятся (три правильных ответа):

а. Никитин И.Н.

б. Матвеев А.М.

в. Орлов П.Н.

г. Моллер Ф.А.

д. Матвеев Ф.М.

е. Антропов А.П.

3. Выделите социально-экономические особенности развития России в первой половине XIX в.(три верных ответа)

а. Завершение промышленного переворота

б. Неравномерность экономического развития различных регионов

в. Существенная роль государства в экономической жизни

г. Транспортная система строилась иностранцами

д. Слабое развитие частной собственности

е. Наличие частных банков

4. К сподвижникам Анны Иоанновны относятся следующие деятели (три правильных ответа):

а. А. Остерман

б. Г. Головкин

в. А. Черкасский

г. К. Долгорукий

д. П. Елизаров
5. Какие три страны в мае 1876 года подписали Берлинский меморандум:

а. Франция

б. Австро-Венгрия

в. Россия

г. Англия

д. Германия

е. Швеция

2

3

4

5













III. Определите принцип построения рядов.

1. 1724, 1731, 1757, 1766, 1767, 1782.
2. Софийский собор, Георгиевский собор Юрьева монастыря, церковь Спаса на Нередице.
3. 3асулич В.И., Дейч Л.Г., Аксельрод П.Б. Игнатов В. Н., Плеханов Г.В., Стефанович Я.В.
^ IV. Исключите лишнее.
1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду отмены крепостного права.
Отрезки, дарственный надел, мировой посредник, прирезки, выкупная операция, временнообязанные крестьяне, уставная грамота, указной надел, отруб, «система градаций» оброка.
2. Ниже приведены позиции (за исключением одной), характеризующие экономику России в XVIв. Исключите лишнее:
Городские ремесла стали приобретать мелкотоварный характер; в России появились первые казенные крупные предприятия; в России появились первые частные мануфактуры; образовались крупные купеческие дома; появилась единая монетная система.
^ V. Установите правильное соответствие.
1. Укажите дату основания обществ XIXв. Ответ оформите в виде таблицы.


1. Московское общество испытателей природы

А. 1811

2. Московское общество истории и древностей Российских

Б. 1845

3.Общество любителей российской словесности

В. 1805

4.Русское географическое общество

Г. 1804









1

2

3

4















2. Какие из приведенных положений относятся к программам М. А Бакунина, П. Л. Лаврова и П. Н. Ткачева. Впишите соответствующие буквы в таблицу.
а. «критически мыслящие личности»

б. народ учить нечему, его надо бунтовать

в. «долг интеллигенции перед народом»

г. переворот в России должна совершить группа заговорщиков

д. государство рухнет, а на его месте будет мир общин и артелей

е. избранным после переворота правительством должна руководить революционная партия


М.А. Бакунин




П.Л. Лавров




П.Н. Ткачев




3. Установите правильное соответствие между событиями и хронологическими периодами. Ответ оформите в виде таблицы.


1. передача Крыма в состав Украины, создание совнархозов, ввод советских войск в Венгрию

А. 1945—1953 гг.

2.ускорение социально-экономического развития, вывод советских войск из Афганистана, взрыв на Чернобыльской АЭС

Б. 1985—1990 гг.


3. ввод войск стран ОВД в Чехословакию

В. 1991—1996 гг.


4.борьба с космополитизмом, преобразование Совнаркома в Совет министров, дело «врачей-отравителей»


Г. 1953—1964 гг.





Д. 1965—1985 гг.




1

2

3

4














^ VI. Хронологическая задача. Укажите все исторические события, связанные с искомой датой(полнота ответа будет учитываться).

( Кючук-Кайнарджийский мир + первый Земский Собор+ Переяславская Рада + присоединение Финляндии к Российской империи + битва при Шелони +открытие морского пути в Индию Васко да Гама + вывод советского ограниченного контингента войск из Афганистана) : 6 = ?

^ VII. Восстановите хронологическую последовательность событий.

1. Восстановите последовательность событий:

а. судебный процесс над Г.Е. Зиновьевым и Л.Б. Каменевым

б. убийство С.М. Кирова

в. назначение И.В. Сталина генеральным секретарем ЦК РКП (б)

г. казнь царской семьи

д. издание «Краткого курса истории ВКП(б))
2. Восстановите последовательность событий:

а. налоговая реформа княгини Ольги, установление "уроков" и погостов

б. поход Аскольда и Дира на Византию

в. поход Святослава на Хазарию

г. строительство Десятинной Успенской церкви в Киеве

3. Расположите фамилии исторических деятелей в хронологической последовательности:

а. А.М. Горчаков

б. И.Д. Делянов

в. М.М. Сперанский

г. С.Ю. Витте

д. П.Д. Киселев
VIII. Определите исторического деятеля по картине.

1.

2.

3. Назовите исторического деятеля, на которого создана эта карикатура



4.

5.

^ IX. Определите какие войны изображены на представленных картах.

1.

2.

3.

^ X. Работа с документами.
1. Прочтите отрывок из сочинения современника и укажите название и годы войны, о которой идет речь:

«Где превосходство войск наших <…>? Еще недавно они залили своей кровью пожар венгерского мятежа, но эта кровь пролилась только для того, чтобы впоследствии наши полководцы тревожно озирались на воскресших нашей милостью австрийцев. Мы теперь боимся этих австрийцев. Мы не смеем громко упрекнуть их в неблагодарности, мы торгуемся с ними и ввиду их не могли справиться с турками на Дунае. Европа уже говорит, что турки переросли нас. Правда, разгромил и турецкий флот при Синопе, но с тех пор сколько кораблей погружено в море! Правда, в Азии мы одержали две-три бесплодные победы, но сколько крови стоили нам эти проблески счастья! Кроме них, всюду утраты и неудачи».
2. Определите автора данных строк и событие, о котором идет речь:

"А все то кобель борзой........, враг, умыслил, будто живые писать (иконы), устраивает все по-фряжскому, то есть по-немецкому.

Святые образы изменили и все церковные уставы и поступки: да еще бы христианам милым не горько было! Сгорят все за Христа Иисуса, а вас, собак, не послушают. Да и надобно так правоверным всем: сгореть, да и в будущем вечно живы будем в Христе Иисусе"

3. Определите автора данных строк:
« Я понимал, что начинать реформы такого масштаба и в таком обществе, как наше, - труднейшее и даже рискованное дело. Но и сегодня я убежден в исторической правоте демократических реформ… Я твердо выступал за самостоятельность, независимость народов, суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути».

^ XI. Определите понятие.
1. Теория ведения скоротечной войны, созданная в начале XX века начальником немецкого Генерального штаба Шлиффеном, согласно которой победа достигается в сроки, исчисляемые днями, неделями или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы называется…

2. Мирный договор или перемирие, заключенные с противником одним из государств, входящих в коалицию стран, ведущих войну, без ведома или согласия своих союзников, называется......

3. Художественный стиль в искусстве в последней трети XIX-нач.XXв., для которого характерна тенденция стирания четких границ между жанрами (например слияние бытового жанра с портретом) и стремление передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами, называется........

II тур
^ I. Работа с документами.
1. Определите какие события отражены в источнике
« Ряд реформ был проведен достаточно твердо, до конца доведен и вполне оправдал возлагавшиеся на них надежды…

Пенсионная реформа. До нее пенсии были настолько мизерны, что носили символический характер. Реформа пенсий распространялась на десятки миллионов человек и сделала для них возможным сносное, хотя и скромное существование.

Жилищная реформа. Массовое жилищное строительство… сделало по крайней мере для вступающих в жилищные кооперативы доступным получение квартиры, да и цены на кооперативы были тогда вполне умеренными».

2. Прочтите отрывок из послания императора и укажите его имя, фамилию лица, кому оно было адресовано и дату события, о котором идет речь (3 балла, по 1 за каждый правильный ответ):

«Истреблением турецкой эскадры при Синопе вы украсили летопись русского флота новою победою, которая навсегда останется памятной в морской истории. Статут военного ордена св. Великого и победоносного Георгия указывает награду за ваш подвиг. Исполняя с истинною радостью постановление статута, жалуем вас кавалером ордена св. Георгия 2-й степени большого креста, пребывая к вам императорскою милостью нашею благосклонны. Император ….»

II. Проанализируйте исторические документы и ответьте на вопросы к ним.
1.

А. « Россия есть особливый мир, у нее другая земля, религия, основание, словом – другая история…

У нас не было рабства, не было пролетариев, не было гордости, не было инквизиции, не было феодального тиранства; зато было отеческое управление, патриархальная свобода, было семейное равенство, было общее владение, была мирская сходка: словом, в среднем веке было у нас то, о чем так старался Запад уже в новом веке, не успел в новейшем и едва может успеть в будущем…»

Крепостное право сохраняет в себе много патриархального, и хороший помещик лучше охраняет интересы крестьян, чем это могли бы они сделать сами».

Б. «Не без некоторой зависти смотрим мы... на За­падную Европу. И есть чему позавидовать! Суме­ла же она выработать свои доктрины так, что они раз в раз отвечали и отвечают живым потреб­ностям, идут с ними рука об руку, освещают, на­правляют их и ведут к сознательному, возможно, правильному их удовлетворению в данное время и при данных обстоятельствах... В основание европейской общественности легла сильно развитая личность. Личная независимость, личная свобода... всегда были исходной точкой и идеалом в Европе. Весь ее гражданский и полити­ческий быт, сверху донизу, был построен на дого­ворах, на системе взаимного уравновешивания. Чрезмерным развитием личной энергии, желез­ной стойкостью лица, его необузданным стрем­лением к свободе, его... ревнивым охранением сво­их прав мы, кажется, никогда не имели повода хвалиться».
Вопросы:

1) Какое явление русской жизни середины XIX в. отра­жают эти документы?

2) Какие проблемы обсуждаются в них? На каких позициях стоят авторы?

3) Один из этих документов написан историком М.Н.По­годиным, другой - философом и публицистом К.Д.Ка­велиным. Определите авторство.
2.

"Всем иностранцам дозволяем в империю нашу въезжать и селиться где кто пожелает, во всех наших губерниях....

...Всем прибывшим в империю нашу на поселение иметь свободное отправление веры по их уставам и обрядам беспрепятственно...

Строить церкви (исключая построение монастырей) ... и никого в согласие своей веры (из числа православных) не склонять и не привлекать...

Прибывшие из иностранных на поселение ... от всяких налогов и тягостей свободны следующим образом, а именно: поселившиеся многими фамилиями и целыми колониями на праздных местах тридцать лет, а желающие жительствовать в городах, тож в цехи и купечество записываться в резиденции нашей в Санкт-Петербурге или близ оной, також в столичном городе Москве пять лет, в прочих губернских, провинциальных и других городах десять лет, но сверх того еще каждому прибывшему в России не для временного пребывания, но на поселение, свободному квартиру на полгода... На построение домов, на заведение к домостроительству разного скота, на потребные к хлебопашеству и к рукоделию всякие инструменты, припасы и материалы выдано будет из казны нашей потребное число денег без всяких процентов, но сединою платою, и то по прошествии десяти лет в три года по равным частям..."
Вопросы:

1. Укажите время появления данного документа?

2. Какие причины способствовали появлению данного документа?

3. Какие льготы предоставлялись иностранцам?

III. Прочтите отрывок из воспоминаний военного советника президента США Г. Трумэна и укажите, когда происходили описываемые события

«…Радиограмма сообщала, что американские самолеты сбросили атомную бомбу на японский судостроительный центр Хиросиму…

…Москва объявила, что считает себя в состоянии войны с Японией. Мы предполагали, что русское наступление в Маньчжурии, вероятно, уже началось, и я подумал, что после этого нам придется делить как военные усилия против Японии, так и плоды этих усилий».

^ IV. Работа с иллюстрациями.


  1. Укажите как называется данный памятник архитектуры и скульптуры, укажите фамилию автора и события, в честь которых он был установлен (5 баллов, в зависимости от полноты и правильности ответов):


2. Перед Вами факты из биографий выдающихся военачальников, связанных с событиями Сталинградской битвы. Определите, о ком идет речь в каждом из фрагментов, соотнесите каждого с его портретным снимком. Ответ оформите в виде таблицы (10 баллов, по 2 за каждое правильное соответствие).

1. В начале лета 1942 г. принимает командование 64-й, потом (с августа 1942 г.) - 62-й армией, вынесшей особую тяжесть борьбы за Сталинград. Дважды Герой Советского Союза. Согласно его завещанию, похоронен на Мамаевом кургане у подножья монумента «Родина-мать».
2. В сентябре 1942 г. в разгар наиболее ожесточенных боев за Сталинград находящаяся под его командованием 13-я гвардейская стрелковая дивизия была переправлена с левого берега Волги в город, отбросила гитлеровцев от переправы и овладела Мамаевым курганом. Дважды Герой Советского Союза.
3. С августа 1942 г. – командующий 64-й армией. 31 января 1943 года руководил допросом генерала-фельдмаршала Фридриха фон Паулюса, взятого 64-й армией в плен под Сталинградом. Герой Советского Союза. Похоронен в большой братской могиле на Мамаевом кургане.
4. Великая Отечественная война застала его в должности начальника Генерального штаба Красной Армии. В период Сталинградской битвы как представитель Ставки ВГК координировал удары армий Сталинградского фронта. Являлся соавтором (вместе с Василевским) ключевого советского военного плана 1942 года — плана стратегической операции «Уран». В январе 1943 г. ему было присвоено звание Маршала Советского Союза. Он стал первым маршалом СССР с начала войны. Четырежды Герой Советского Союза.
5. В сентябре 1942 г. едва оправившись после тяжелого ранения был назначен командующим Донским фронтом. При его участии был разработан план операции «Уран»(разгром вражеской группировки Ставка поручила именно Донскому фронту). 31 января 1943 го. войска под его командованием пленили фельдмаршала Фридриха фон Паулюса, а также 24 генерала, 2500 немецких офицеров, 90 тыс. солдат. В январе 1943 г. был награждён только что учреждённым орденом Суворова. Дважды Герой Советского Союза.

1. 2. 3.

4. 5.


III ТУР

ЭССЕ


  1. «Церковная письменность – это самое важное, что дало Руси крещение» (Д.С. Лихачев).

  2. «Иван III есть герой не только российской, но и всемирной истории…При нем Россия, как держава независимая, величественно возвысила главу свою на пределах Европы и Азии, спокойная внутри и не боясь врагов внешних» (Н.М. Карамзин).

  3. «Никогда ни один народ не совершал такого подвига, какой был совершен русским народом в первую четверть XVIII века» (С.М. Соловьев).

  4. «Идеи Елизаветы (национальные и гуманные) вообще выше ее деятельности (несистематичной и малосодержательной) и историческое значение времени Елизаветы основывается именно на этих идеях» (С.Ф. Платонов).

  5. «Хотя многие русские, особенно при дворе и в армии, имели все основания забыть о Павле, фактически то, что Павел совершил за четыре года и три месяца своего правления, оказалось основополагающим для России в первой половине XIX в.» (Родерик Мак-Грю, американский историк).

  6. «Царствование Александра I представляет собой единый в своей внутренней сущности процесс. Деление его на два или больше периодов, различных по содержанию приходящихся на каждый из них мероприятий, должно быть отброшено» (А.В. Предтеченский).

  7. «Это было первое поколение дворян, которое различало понятия «государь» и «Отечество». Декабристы привнесли в общество высокий романтический настрой» (Л.М. Ляшенко).

  8. «Критической точкой», в которой сфокусировался весь узел социально-экономических и политических противоречий, явилось восстание в Кронштадте» (Политическая история. Россия –СССР - Российская Федерация).

  9. «Трудно не признать: некий вид коллективизации диктовался ходом событий. Старое российское крестьянское сельское хозяйство, по западным меркам, пребывало в средневековье» (Ч. Сноу).

  10. «Нам следует признать, что русские внесли решающий вклад в войну на Западе, уничтожив главные силы германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 г.)» (М. Хастингс).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу iconВыберите один или несколько правильных ответов

II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу iconОбщая вирусология выберите один или несколько правильных ответов
Признаки, положенные в основу классификации вирусов: Антигенная структура Тип симметрии нуклеокапсида

II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу iconПрактическое занятие №2
Внимательно ознакомьтесь с описанием ситуации. В большинстве заданий может оказаться несколько правильных ответов. Не забудьте обвести...

II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу iconТест 1 Растительные масла (первый уровень, комбинированный тест:...
Какие из перечисленных растений используются для получения пищевого растительного масла?

II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу iconВыберите один правильный ответ из приведенных к тесту вариантов ответов
В соответствии с фз «Об оценочной деятельности в рф» к объектам оценки относятся

II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу iconОлимпиада школьников по истории 11 класс
Задание Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (4 балла)

II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу icon1 вариант. Может быть один или несколько вариантов ответов
Турция продолжала господствовать на Черном море не смогла отвоевать Керченский пролив

II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу iconI. Выберите один правильный ответ. Правильные ответы впишите в таблицу
Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за праведную веру. Так писал...

II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу iconЗадания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Не спеша, внимательно прочитай задание. Из предложенных возможных вариантов ответов выберите тот, который, по Вашему мнению, наиболее...

II. Выберите несколько вариантов правильных ответов. Ответы оформите в таблицу iconРайонная олимпиада краснодарского края по истории
Краткие ответы вписывать в таблицу сразу после вопросов, развернутые ответы располагать в специально обозначенных местах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов