Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?»




Скачать 72.83 Kb.
НазваниеТема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?»
Дата публикации06.06.2016
Размер72.83 Kb.
ТипПлан урока
edushk.ru > Военное дело > План урока
План урока по истории России 9 класс

Русско-Японская война 1904-1905 гг.

Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?»
Цели: - способствовать формированию представления о причинах, ходе и итогах Русско-японской войны.

- развитие навыков работы с текстом учебника, развитие навыков работы с историческим источником, развитие медиаграмотности, развитие навыков групповой работы.

- воспитание патриотизма даже на примере трагических страниц русской истории.

Тип урока: - Изучение нового материала

Форма урока: - Лабораторная работа
^ ХОД УРОКА.


  1. Оргмомент Учащиеся делятся на 6 групп по 3 человека для работы за 1 компьютером. Это объясняется тем, что wiki – страницы может редактировать только один человек. Для лабораторной работы создано 6 наборов wiki – страниц.

  2. ^ Вводное слово учителя.

Мы с Вами находимся на президентском сайте. В разделе новостей можно видеть следующую надпись:

В посольстве России в Сеуле в присутствии Дмитрия Медведева состоялась церемония передачи властями южнокорейского города Инчхон флага крейсера «Варяг».

^ Звучит песня «Варяг» (тихо)

Крейсер «Варяг» в одном из первых сражений Русско-японской войны 1904–1905 годов принял неравный бой у корейского порта Чемульпо (ныне Инчхон) и получил серьёзные повреждения. По решению командира крейсер был затоплен. В 1905 году японцы подняли крейсер со дна моря. Реликвии с «Варяга» затем попали в музей в Корее.

После церемонии передачи флаг был поднят на борт современного российского ракетного крейсера «Варяг» – флагмана Тихоокеанского флота, прибывшего в порт Инчхон двумя днями ранее.

Переданная России на постоянное хранение реликвия была доставлена в Военно-морской музей в Санкт-Петербурге.

Крейсер «Варяг» стал символом Русско-Японской войны 1904-1905 годов.

И сегодня наша с Вами задача – рассмотреть причины, ход и итоги этой роковой для России войны.

^ Запись темы: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?»

В начале XX века в России назревает революция, избежать которую царское правительство было не в силах. По словам министра внутренних дел Вячеслава Константиновича Плеве для преодоления революции «Нам нужна маленькая победоносная война» с тем, чтобы отвлечь общественность от внутренних проблем России и поднять престиж царской власти.

Давайте попытаемся в ходе урока выяснить «Нужна ли была России маленькая победоносная война»? и Каковы были ее последствия.

- работа над заданиями лабораторной работы на сайте «Открытый класс» в проекте «Русско-Японская война»

Задание 1.

Используя материалы учебника стр. 29, сформулируйте причину Русско-японской войны.

Задание 2.

Прочитайте воспоминания русских офицеров царской армии А.И.Деникина и А.А.Брусилова и ответьте на вопросы к документам

1. Каков был военный потенциал русской армии на Дальнем Востоке?

2. С какими трудностями сталкивалась русская армия?

3. В чем заключались просчеты и ошибки русского командования при оценке японского военного потенциала?

4. Чем можно объяснить тот факт, что Япония была лучше подготовлена к войне?


- столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке

(учащиеся вносят свои ответы на WIKI – страницу сетевого проекта)

  1. 108 батальонов, 66 конных сотен и 208 орудий, т.е. 100 тыс. офицеров и солдат.

  2. Подкрепления могли повозиться из России с громадных расстояний, причем пропускная способность Сибирской магистрали равнялась всего 3 парам сквозных поездов в сутки.

  3. Не учитывалось то, что Япония расположена в непосредственной близости к местам военных действий, следовательно она могла легко осуществлять военные поставки в армию. Не учитывали то, что Япония тщательно готовилась к войне в данном регионе, рассчитывая сделать Китай своей сферой влияния. Русское командование рассчитывало попугать Японию.

4. Японию поддерживали Англия и США в развитии промышленности и рассчитывая на ослабление России на Дальнем Востоке.


Задание 3. просмотрите фильм: «Русско-японская война 1904-1905 гг.»

Используя материалы фильма и учебника, заполните таблицу:




Чемульпо

Порт-Артур

Мукден

Цусима

Даты













Персоналии командования













Итог события













Учащиеся заполняют таблицу на WIKI – странице сетевого проекта.

- обсуждение таблицы.

Задание 4.

Прочитайте условия Портсмутского мирного договора и ответьте на вопрос:

Какое условие, на ваш взгляд, было самым тяжелым для России?

Подведение итогов работы.

Домашнее задание: § 4. ответить на вопросы. Написать сочинение эссе на тему:

«Нужна ли была России маленькая победоносная война?»

^ ПРИЛОЖЕНИЕ К 4 ЗАДАНИЮ
1. Прочитайте документ.
Мирный договор между Россией и Японией

Портсмут, 23 августа 1905 г.
Статья III.

Россия и Япония взаимно обязуются:

  1. эвакуировать совершенно и одновременно Маньчжурию, за исключением территории, на которую распространяется аренда Ляодунского полуострова, согласно постановлениям дополнительной I статьи, приложенной к сему договору , и

  2. возвратить в исключительное управление Китая вполне и во всем объеме все части Маньчжурии, которые ныне заняты русскими или японскими войсками или которые находятся под их надзором, за исключением вышеупомянутой территории…

Статья V

Российское императорское правительство уступает японскому императорскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и концессии, связанные с этой арендой или составляющие ее часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда…

Статья VI

Российское императорское правительство обязуется уступить императорскому японскому правительству , без вознаграждения, с согласия китайского правительства, железную дорогу между Чан-чун (Куан-чен-цзы) и Порт-Артуром и все ее разветвления со всеми принадлежащими ей правами, привилегиями и имуществом в этой местности, а также все каменноугольные копи в названной местности, принадлежащие означенной железной дороге или разрабатываемые в ее пользу…

^ Статья IX.

Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней части острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории…
Ответьте на вопрос:
1. Какое из перечисленных условий, на ваш взгляд, было самым тяжелым для России?

^ ПРИЛОЖЕНИЕ КО 2 ЗАДАНИЮ

А.И. Деникин. Путь русского офицера
Мы оказались не подготовленными к войне ни в политическом, ни в военном отношении.
Необходимость усиления нашего военного потенциала на Дальнем Востоке встречала препятствие в нашем положении на Западе благодаря недоверию к Германии/, военный министр Куропатки считал нашу западную границу "находящейся еще в небывалой в истории России опасности" и требовал укрепления там нашего военного положения, без разбрасывания сил и средств на "внешние предприятия".

На огромной территории Дальнего Востока к началу 1904 года находилось всего 108 батальонов, 66 конных сотен и 208 орудий, т.е. 100 тыс. офицеров и солдат. Подкрепления могли повозиться из России с громадных расстояний, причем пропускная способность Сибирской магистрали равнялась всего 3 парам сквозных поездов в сутки. Между тем, с точки зрения чисто военной, нужно было или не выходить к Порт-Артуру, или, решившись на этот шаг, необходимо было тогда же сосредоточить крупные силы в Приамурском крае и в Квантуне.

^ А.А. Брусилов. Мои воспоминания
Эта проигранная нами война, закончившаяся революцией 1905-1907 гг., была ужасна для наших для наших вооруженных сил еще в том отношении, что мы готовились упорно к войне на Западном фронте и в то же время неосторожно играли с огнем на Дальнем Востоке, фронт которого нами не был подготовлен. Только в самое последнее перед японской войной время мы наспех сделали кое-что на "фуфу", рассчитывая лишь попугать Японию, но отнюдь с нею не воевать. Когда же вследствие нашей неумелой, ребяческой политики и при усердном науськивании императора Вильгельма война с Японией разразилась, наше военное министерство оказалось без плана мобилизации и без плана действий на этом фронте.

вопросы к документам:
1. Каков был военный потенциал русской армии на Дальнем Востоке?
2. С какими трудностями сталкивалась русская армия?
3. В чем заключались просчеты и ошибки русского командования при оценке японского военного потенциала?
4. Чем можно объяснить тот факт, что Япония была лучше подготовлена к войне?

^ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 3





Чемульпо

Порт-Артур

Мукден

Цусима

Даты













Персоналии командования













Итог события













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?» iconТема Внутриутробный период и рождение
Ключевые понятия: Травма рождения, травма второго ребенка (травма сестры или брата), синдром дня рождения, перинатальная война (утробная,...

Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?» iconЗачем нужна философия?
И об этом свидетельствует грозящая нам глобальная катастрофа, как следствие неадекватного использования своей мощи в отношении природы,...

Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?» iconРешение проблемы (зачем нам нужна прибыль)
Понятие, экономическая сущность и основные принципы финансового планирования, его объект, цель и основные задачи

Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?» iconРешение проблемы (зачем нам нужна прибыль)
Понятие, экономическая сущность и основные принципы финансового планирования, его объект, цель и основные задачи

Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?» iconТема Первая мировая война
Четыре года продолжалась Первая мировая война. Перед вами основные её характеристики

Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?» iconТема творчества в лирике русских поэтов 19 и 20 вв. (А. С. Пушкин....
Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы (Л. Толстой «Война и мир», М. Шолохов «Тихий Дон»)

Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?» iconС каждым годом отдаляются от нас все дальше события афганской войны,...
Ссср. Война, забравшая жизнь у более 15 тысяч людей, война, оставившая инвалидами 6669 солдат, ранившая 49985 человек; война, по...

Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?» icon-
Тема 1: Российская империя в начале XX в. Внешняя политика России. Первая мировая война

Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?» iconФизическая культура. Что это такое и зачем она нужна школьникам?
А почему? Потому что традиционное отношение к физкультуре у нас, мягко говоря, безразличное. Математика – понятно, зачем нужна. История,...

Тема: «Нужна ли нам маленькая победоносная война?» iconТема: «Холодная война»: причины и последствия
А. Болгария Б. Гдр в. Венгрия Г. Польша Д. Австрия Е. Китай Ж. Албания З. Румыния

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов