Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский




НазваниеОсновная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский
страница1/31
Дата публикации30.06.2016
Размер4.05 Mb.
ТипОбразовательная программа
edushk.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
УТВЕРЖДЕНО

Заведующая Детским садом № 31

_____________З.Р.Хамидуллина

«____»_____________20__г.

Основная общеобразовательная программа
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Содержание.

Часть 1 (обязательная)

1.Пояснительная записка

1.1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.2 Приоритетные направления деятельности ДОУ

1.3 Перечень программ, технологий и пособий по основным направлениям развития детей дошкольного возраста.Освоение образовательных областей.

1.4 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

1.5 Сведения о квалификации педагогических кадров в ДОУ

1.6 Сведения о семьях воспитанников ДОУ.

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

3. Модель воспитательно – образовательного процесса

4. Содержание психолого-педагогических работы по освоению образовательных областей.

4.1 Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

4.2 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

4.3 Средняя группа (от 4 до 5 лет)

4.4 Старшая группа (от 5 до 6 лет)

4.5 Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

5. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

(промежуточная и итоговая оценки)

5.1 Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

5.2 Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

5.3 Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

5.4 Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

5.5 Итоговые результаты освоения Программы ребенка 6-7 лет

6. Система мониторинга

6.1 Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы. Первая младшая группа от 2-3 лет

6.2 Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы . Вторая младшая группа от 3 -4 лет

6.3 Мониторинг детского развития

7. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы.

8. Создание и обновление предметно-развивающей среды ДОУ

Часть 2. Региональный компонент.

1. Пояснительная записка.

2. Организационно – методические рекомендации по реализации программы

3. Список литературы для чтения детям.

4. Примерный музыкальный репертуар.

5. Перечень дидактических средств и оборудования.

6. Перечень литературы и пособий.

7. Промежуточные результаты освоения Программы

8. Диагностика выявления уровня представлений о национальной культуре (башкирской)

9. Определение уровня сформированности знаний народных этикетных традиций у старших дошкольников
1. Пояснительная записка.

^ 1.1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ Детского сада №31 «Чулпан» городского округа г.Октябрьский РБ (далее ООП) разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 23.11.2009г. №655) об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами( СанПин 2.4.1.20660-10) на базе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

ООП обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

ООП разработана на основе медико- психолого-педагогического мониторинга с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации. Программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Детский сад функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) и 5-дневной рабочей недели.

Количество воспитанников - 45

Количество групп – 2 из них: вторая младшая разновозрастная группа-1, старшая разновозрастная группа-1.
Основные цели :

  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;

  • обогащение личностной сферы дошкольников посредством общения с детьми различных возрастов, формирование правильного социального поведения;

  • создание благоприятных условий, способствующих умственному, психическому и физическому развитию детей. Обогащению их положительными эмоциями и представлениями об окружающем мире;

  • стимулирование познавательной активности детей с использованием возможностей предметно-развивающей среды группы;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения:

- сотрудничество между педагогами, детьми и родителями;

- оказание первой помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей.

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.


Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности;

  • Создание условий для творческой активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

  • Формирование речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми, на основе комплексного подхода.


Своеобразие воспитательно-образовательного процесса в разновозрастном садике заключается в необходимости проведения на одном занятии фактически двух микрозанятий с разными подгруппами. Такие занятия могут быть двух видов:

  • С каждой возрастной группой: с одной подгруппой занимается воспитатель, а с другой – младший воспитатель;

  • Фронтальные: занятия проводятся со всеми детьми по одному разделу обучения, но разным программным содержанием для возрастных подгрупп.

В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.


^ 1.2 Приоритетные направления деятельности ДОУ



Содержание

Цели и задачи


1

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития

воспитанников

-укрепление материальной базы ДОУ для осуществления образовательной и медицинской деятельности -обеспечение методического обеспечения реализуемых программ и технологий
- обеспечение дидактического обеспечения реализуемых программ и технологий создание разнообразной мобильной предметно-развивающей среды с включением регионального компонента


2

Организация работы по социально -личностному и духовно -нравственному воспитанию


Внедрение в практику проведение детских фольклорных праздников и ознакомление с культурой народов
-Отражение специфики национально-культурных особенностей региона


3

Организация работы по художественноэстетическому развитию воспитанников



-Отражение специфики национально-культурных особенностей региона
-Внедрение новых форм работы по ознакомлению с художественно-культурным наследием РБ

4

Сотрудничество с семьями воспитанников



-Внедрение инновационных форм работы
-Широкое использование ИКТ
-Вовлечение родителей в осуществление совместной деятельности по всем направлениям развития ребёнка
-Оказание своевременной социальнопедагогической помощи и поддержки семье в воспитании pебенка.
-Организация социально-профилактической работы с семьями воспитанников по вопросам духовно нравственного воспитания



^ 1.3 Перечень программ, технологий и пособий по основным

направлениям развития детей дошкольного возраста.

Освоение образовательных областей.

Программы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.


Направление развития

Педагогические технологии, методики


Физическое развитие

П.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Москва «Мозаика-синтез» 2009г.

В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток» Москва 2007г.

М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников» Москва 2007г

Комплексное тематическое планирование «Физкультурно- оздоровительная работа» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2010г. Т.И.Осокина «Физические упражнения в детском саду»

Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду» Москва Просвещение 1988г.

Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Москва 2002г.

И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Москва 2010г.

Т.И.Осокина « Игры и развлечения детей на воздухе» Москва 1983г.

Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»Москва 2005г.


Познавательно-речевое развитие

Комплексно- тематическое планирование» под ред. М. А. Васльевой, Т.С.Комаровой

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Конспекты занятии.

А.В.Печерога «Развивающие игры для дошкольников» О.С.Ушакова «занятия по развитию речи» конспекты занятии» О.С.Ушакова «знакомим дошкольников с литературой»

Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте».

В.П.Новикова «Математика в детском саду» конспекты занятий в детьми Москва Мозаика-синтез 2009г.

В.П.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Москва 2004г.

И.А.Морозова «Развитие речевого восприятия»

В.В.Гербова «Развитие речи у детей в разновозрастных группах» планы и конспекты Москва 2010г.

С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» М.П. 2002г.

О.А.Соломенникова « Экологическое воспитание в детском саду» программа и мет.рекомендации М. 2010г.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию экологических представленй» планы и конспекты М. 2010г.

О.В.Дыбина»Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Москва 2011г.

С.Н.Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников» М. «Синтез» 2010г.

Н.Е.Вераксы «Тетрадь диагностики готовности ребенка к школе» Москва 2010г.

В.А. Помараева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» планы и конспекты 2011г.

Н.А.Арапова «ФЭМП в детском саду» 2-7лет 2009г.

Комплексная оценка результатов освоения программы « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Волгоград 2011г.

Диагностика уровней освоения программы (вторая и средняя группы) Волгоград 2011г.

В.П.Новикова « Математические игры в детском саду» сборник игр для детей 5-7 лет М. «Мозаика-синтез».

А.А. Смолнцева «Сюжетно дидактические игры с математическим содержанием» М. П. 1991г.




Социально-личностное развитие


Т,А Шорыгина «Беседы с детьми»

Н.И.Метенова «Доброе утро малыши», « Уроки вежливости» Ярославль 2000г.

Т.А.Фалькович « Сценарии занятии по культурно-нравственному воспитанию» Москва 2008г.

Т.С. Комарова «Трудовое воспитание» от2-7лет программа и рекомендации Москва 2009г.

Д.С.Буре «Дошкольник и труд» Москва 2011г.

П.П.Дзюба «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» Ростов-на Дону 2009г.

«В помощь педагогу ДОУ «Правила дорожного движения для детей 3-7лет» занятия, прогулки, утренники, экскурсии

Л.Ф.Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника» М. П. 1987г.

Н.М.Метенова «Взрослым о детях» Ярославль 2003г.

Художественно-эстетическое развитие

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд» М. П. 1990г.

Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами». М. 1988г.

Д.Н.Колдина «Аппликация. Рисование. Лепка» конспекты занятии. М. 2011г

Н.Бедник «Хохлома». Народные художественные промыслы.

Е.В.Савушкина «Ребенок. Речь. Живопись.» Рязань 1996г.

Г.Н.Доронова «Развитие детей в изобразительной деятельности» С-Петербург «Детство-пресс 2002г.

Н.А.Астафьев «Дошкольникам о художниках детской книги»

Л.Г. Горькова «Праздники и развлечения в детском саду»

Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» конспекты занятий, игры и праздники. М. 2007г.

З.Роот «Танцы с нотами», «Песни для детского сада» М. 2006г.

З.Я.Роот «Музыкально-дидактические игры» Москва 2004г.

Т.И. Суворова «Танцуй малыш» Санкт-Петербург» 2007г.

«Коммуникативные игры» Санкт-Петербург

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки»

Т.П.Сауко, А.И.Буренина «Топ-хлоп малыши!» 2001г.

А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» 2001г.

Г.Ф.Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра»

Уфа 2004г.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №59» городского округа город Салават Республики Башкортостан является...

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский iconПлан воспитательно-образовательной работы муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад присмотра и оздоровления №24» городского округа город...

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “детский сад присмотра и оздоровления №24” городского округа город...

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №30 г. Уссурийска Уссурийского городского...

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Принята на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой ключик»...

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №113

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад №2 «Ромашка» городского округа...

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4» второй категории а. Блечепсин,Кошехабльского...

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №31 «Чулпан» городского округа город Октябрьский iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 компенсирующего вида г. Бокситогорска»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница