Библиотечный урок




Скачать 32.96 Kb.
НазваниеБиблиотечный урок
Дата публикации01.08.2016
Размер32.96 Kb.
ТипУрок
edushk.ru > Военное дело > Урок
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК

«О толерантности и правах человека в современном мире».

( учащиеся 5-7 классов)

Цель:

создать условия для формирования у детей ценностей культуры мира, толерантности и прав человека.

Задачи:

- раскрыть что такое «культура мира», ее отличие от культуры войны, показать неоднозначность понятия «мир»;

- поднять проблему установления мира и гармонии в окружающей действительности и самом себе. Наметить пути решения этой проблемы.

Предварительная подготовка:

Подготовить ватманы, иллюстрации, фотографии и рисунки по теме, клей, ножницы, фломастеры, скотч и цветные карточки размером 20 см x 10 см, двух разных цветов.
Ход урока:

  1. Организационный момент.

В начале урока библиотекарь приветствует учащихся словами: « Здравствуйте! Мир, Вам!».

Вопрос библиотекаря ребятам: « А что такое «мир»?» «Война?»

^ 2. Работа с карточками.

Библиотекарь раздает детям карточки. На карточках одного цвета учащиеся пишут свои ассоциации с представлением, что такое мир и что такое война. На каждой карточке должно быть написано лишь одно слово – ассоциация, например: МИР – ДОБРО; ВОЙНА – КОНФЛИКТ.

Далее собирает карточки и быстро, не акцентируя внимание ни на одной из них, зачитывает, что написали ученики, потом все карточки с помощью скотча вывешиваются на доске. Справа ассоциации о МИРЕ, слева – о ВОЙНЕ.

  1. Дискуссия вокруг этих двух понятий ВОЙНА и МИР.

Во время дискуссии библиотекарь акцентирует внимание на том, что понятие мир многогранно. С одной стороны, мир – это все что окружает человека, с другой стороны, это отсутствие войны, также это общество, в котором живет человек ( крестьянская община в XIX – XX веке называлась « мир»), мир – это гармония с самим собой и окружающими.

Также необходимо показать, что^ ВОЙНА – это конфликт, который стал вооруженным, но это совсем не означает, что общество должно развиваться без конфликтов. Насколько возможно вообще развитие без конфликтов и столкновения интересов? Это тоже важный дискуссионный вопрос.

  1. Работа с понятием « культура мира».

Библиотекарь знакомит с понятием «культуры мира».( Текст определения помещен на доске.)
« Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира» (из Устава ЮНЕСКО)

Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Культ насилия формировался в сознании человечества тысячелетиями. Он взрастил в нас агрессивную реакцию на восприятие превратностей судьбы, без которых жизнь невозможна, и которые подчас могут служить источником развития и прогресса.

^ Давайте задумаемся! Общее число погибших в годы первой и второй мировых войн составляет 65 млн. человек.

Прозвучавшая из уст Генерального директора ЮНЕСКО г – на Федерико Майора впервые на Международном конгрессе в Ямоссукро в 1989 году КУЛЬТУРЫ МИРА, означает на русском языке искусство, умение, культуру жить в мире.

^ Культура мира – культура разрешения конфликта, направленная на переход от логики силы и страха к этике ненасилия, к логике разума и взаимного уважения.

Цель культуры мира – не устранение конфликтов, (без которых невозможно развитие и контакты вообще), а построение такого мира, в котором бы их урегулирование осуществлялось на основе системы ценностей, характеризующихся подходами, основанными на 8 принципах:

  1. Уважение прав, достоинства и жизни каждого человека – уважении всех прав и прав всех людей.

  2. Ненасилии, имея в виду отказ от любого насилия, разрешение конфликтов путем убеждения и взаимопонимания.

  3. Щедрости души: умении жить вместе без отчуждения и несправедливости.

  4. « Слушать чтобы слышать» - на свободном обмене информацией, чтобы каждый мог учиться, узнавать новое и делиться своим мнением.

  5. Сохранении планеты – уверенности, что прогресс и развитие служат благу каждого человека и поддержанию природного равновесия.

  6. Толерантности: осознании того, что все люди разные, и каждый способен внести свой вклад в общее дело, обогащая его.

  7. Равноправии мужчин и женщин: гарантии равных шансов на участие в созидании общества.

  8. Демократии, когда каждый имеет свой голос при принятии коллективных решений.

Говорить о переходе к культуре мира возможно только при условии комплексного соблюдения всех принципов. Только вместе они образуют ту среду, в которой может произрасти то лучшее, что мы называем культурой жить в мире и гармонии.

В каждой стране данный проект будет реализовываться по - своему. Через независимые саморазвивающиеся национальные программы и др.
Далее учащиеся разбиваются на три группы для обсуждения вопросов:

  1. Какими мы должны быть, чтобы, в том числе и в школьной среде, утвердилась культура мира?

  2. Что мы можем сделать, чтобы ситуация изменилась к лучшему?

  3. Каким должен быть мир, чтобы в нем сейчас царила культура мира?

Задание:

Опишите или нарисуйте ОБЩУЮ КАРТИНУ МИРА (семья, друзья, природа и др.)

Вывод:делает библиотекарь

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Библиотечный урок iconЗаочный муниципальный конкурс библиотечных уроков о Великой Отечественной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 станицы атаманской

Библиотечный урок iconУрок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования"
Тип урока: комбинированный (урок презентации знаний, урок введения нового материала)

Библиотечный урок iconКурс орксэ, модуль «основы православной культуры». Содержание (4...
Подразумевается, что учитель сам составит урок по этой теме, используя учебник, иллюстрации. Можно добавить цитаты о Родине, о России,...

Библиотечный урок iconУрок по теме «Our favourite food»
Урок английского языка проводится в 3-м классе. Это заключительный урок по теме «Our favourite food» (раздел 1-й по учебнику Английский...

Библиотечный урок iconТема урок
Урок И. А. Куприн. Жизнь, творчество. Повесть "Олеся". Воплощение идеала писателя

Библиотечный урок iconТема урок
Урок Подготовка к домашнему сочинению "Человек и история в унт, дрл и в литературе 18 века"

Библиотечный урок iconОбобщающий урок Урок разработан учителем истории
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени В. И. Головченко

Библиотечный урок iconУрок ответы на задания. Выбрать другой урок
Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная

Библиотечный урок iconРазработка урока «Простые и составные числа»
Урок в 5 классе, учебник С. М. Никольского. Урок построен на основе технологии деятельностного метода

Библиотечный урок iconУрок- встреча в 11 классе «дорога к блоку»
Первый урок, первые впечатления, первые строчки его стихов- всё сегодня. Окунёмся в мир его поэзии, чтобы потом уже никогда не расставаться...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов