Абрамова С. Г. Психология в управлении и для управления

Рекомендуемая литература для заместителя директора по учебно-воспитательной работе1. Абрамова М.Н. Организация работы заместителя директора начальных классов. М: Владос, 20022. Абрамова С.Г. Психология в управлении и для управления. — М.: Сен­тябрь, 1998.3. Актуальные вопросы теории и практики развития педагогического коллектива общеобразовательной школы. — М., 1986.4. Антшова В.М. Система внутришкольного педагогического монито­ринга г. Ростов-на-Дону, 1996.5. Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе. СПб, 1995.6. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. — Воро­неж, 1996. 7. Беспалько В. Г. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. ~| М., 1995.8. Богоявленская А.Е., Муравьев Е.М. Справочник администрации школн по организации учебно-воспитательного процесса. (В 3-х книгах). — М.:] Центр «Педагогический поиск», 2000.9. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентиро­ванного образования. М.: Педагогика. 1997. № 4. •10. Вагина Л.П. и др. Планирование работы средней школы. — М.: Центр!«педагогический поиск», 2000 111. Вербицкая И.О., Бодряков В.Ю. Учебный процесс: информация, ана-)лиз, управление. — М.: Сентябрь, 1998. ,12. Горская Г.И., Чуракова Р.Г. Организация учебно-воспитательного процесса в школе. — М., 1986.13. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. и др. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. — М.: Центр «Педагогический поиск», 1999.14. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М., 1996.15. Гусинский Э.Ф., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образова­ния. — М.: ИК «Логос», 2000.16. Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика. — Москва-Белгород, 1995.17. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое обще­ство России, 200018. Диагностика как фактор развития образовательной системы / Под ред. В.Н. Максимовой. СПб., 1995.19. Дусовицкий А.К. Развивающее обучение: основные принципы. — Харь­ков, 1996.20. Журнал «Завуч начальной школы» (№№ 1-6 за 2001 г., №№ 3-6 за 2002 г.)21. Журнал «Завуч» (№№1-6 за 1998 г., №№ 1-8 за 1999-2002 гг.).22. Загвязинский В.И., Гильманов С.А. Творчество в управлении школой. — М., 1991.23. Зверева В.И. Диагностика педагогической деятельности учителя. М.: Новая школа, 1995.24. Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержа­ние, технология разработки. — М.: Центр «Педагогический поиск», 1998.25. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководи­теля школы. М., «Новая школа», 1997.26. Зверева В.И. Самоаттестация школы. — М.: Центр «Педагогический по­иск», 1999.27. Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразова­тельных учреждениях. Изд. 4-е, испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2000.28. Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения. Рук. Авторского коллектива педагогов: Кузнецова М.П., Иванова Н.В. — М., Сен­тябрь, 1999.29. Калъней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». — М., педагогическое общество России, 1999.30. Кпарин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М., 1989.31. Конаржевский Ю.А. Анализ итогов учебно-воспитательной работы школы развивающего обучения за учебный год. Псков, 1996.32. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. — М., Центр «Педагогический поиск», 1997.33. Конаржевский Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. Часть II. М.: Центр «Педагогический поиск», 1997.34. Конаржевский Ю.А. Формирование педагогического коллектива. М.: Центр «Педагогический поиск», 1997.35. Кричевский В.Ю. Управление школьным коллективом. Л., 1985.36. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя, М.: Педагогическоеобщество России, 2000.37. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. — М.: Педагоги­ческое общество России, 2001.38. Кухарев Н.В., Решетько В.С. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества. В. 3-х частях. — М., 1996.39. Лазарев В.С. Системное развитие школы. М.: Педагогическое общест­во России, 2002.40. Лазарев В.С., Афанасьева Т.В., Елисеева И.А., Пуденко Т.И. Руково­дство педагогическим коллективом. М.: Центр социальных и экономическихисследований, 1995.41. Лазарев В.С., Поташник М.М.. Как разработать программу развитияшколы.-М.: 1993.42. Левит М.В., Шахова Л.М. Как сделать хорошую школу. (В 2-х книгах) М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.43. Лизинский В.М. Диагностико-аналитические процедуры и активно-игровые формы в управлении школой. М.: Центр «Педагогический поиск», 1998.44. Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.45. Лизинский В.М. О методической работе в школе. М.: Центр «Педагоги­ческий поиск», 2002.46. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. М.: Центр«Педагогический поиск», 2002.47. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.48. Макарова Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и кон­троль. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.49. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н., Управление качеством образования на основе новых информационных технологий образовательного мониторинга. Педагогическое общество России, М., 2001г.50. Моисеев А.М. Заместитель директора школы по научно-методической работе (функции, полномочия, технология деятельности). М.: Педагогиче­ское общество России, 2001.51. Монахов В.Н. Технологическая карта-паспорт проектируемого учебно­го процесса. Новокузнецк, 1996.52. Морозова Т.В. и др. Педсовет: идеи, методики, формы. М.: Центр «Пе­дагогический поиск», 2001.53. Муравьев Е.М. Роль методических объединений в развитии исследова­тельских умений учителя. — Смоленск, 1995.54. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. — М.: Сен-3 тябрь, 1999.55. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. — М.: Изда-| тельская фирма «Сентябрь», 2002.56. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном! учреждении. — М., АПО РАО, 1998.57. Образовательный процесс в начальной, основный и старшей школе.] Рекомендации по организация опытно-экспериментальной работы. — М: тябрь, 2001.58. Осмоповская И.М. Организация дифференцированного обучения в со-; временной общеобразовательной школе. — М.: Изд-во «Институт практиче-‘ ской психологии, изд-во НПО «МОДЭК», 1998.59. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Под ред. Байко-‘ вой Л.А., Гребенкиной Л.К. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
60. Пидкасистый П.И. и др. Педагогика. М.: Педагогическое общество1 России, 1998
61. Подготовка руководителей школы к посещению урока / Сост. В.С.Татьянченко. — Челябинск, 1988.62. Поляков С.Д., Резник А.И., МорозоваГ.В., Егорова И.Г. Управление разви­тием индивидуальности личности в учебном процессе. М., Сентябрь, 1999.63. Поляков С.Д., Рудник А.И. и др. Объект управления — развитие индиви­дуальности личности в учебной процессе. — М.: Сентябрь, 1999.64. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управ­ления. (В вопросах и ответах). М.: Педагогическое общество России, 2002.65. Поташник М.М. Организация опытно-экспериментальной работы в школе. Эксперимент в школьной практике. М. 1991.66. Поташник М.М. Профессиональные объединения педагогов. М.: 200267. Поташник М.М., Хомерики О.Т. Развитие школы как инновационный процесс. М.: Новая школа, 1994.68. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. — М., Педагогическое общество России, 2001.69. Программно-целевое управление развитием образования / Под редак­цией А.М. Моисеева. — М.: Педагогическое общество России, 2001.70. Проектирование систем внутришкольного контроля / Под ред. А.М. Моисеева, М., Педагогическое общество России, 200171. Профессиональные объединения педагогов. Под ред. Поташника М.М. -М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997.72. Ретина Н.В. Что такое развивающее обучение? — Томск, 199373. Ромадина Л.П. СПРАВОЧНИК ЗАВУЧА. Организационно-методи­ческие и психолого-педагогические материалы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.74. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М.: Народ­ное образование, 1998.75. Семенцов В. В. Индивидуализация классно-урочного образования: про­блемы и перспектива. — М.: Сентябрь, 1998.76. Сергеева В.П. Управление образовательными системами. — М., 2000.77. Симонов В.П. Директору школы об управлении учебно-воспитательной работой. — М., Педагогика, 1987.•-№ 1,2003 год«Завуч»78 Скегина Н.Г. Сборник практических материалов для заместителей ди-екторов школ по учебно-воспитательной работе. М.: Педагогическое обще-
79.Снегина Н.Г, Авраменко Н.Н., Барковец Н.К. Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной пяботе М ‘ Педагогическое общество России, 2002.
80 Создание системы дифференцированного обучения и воспитания учащих-я ЕН Степанов, И.Ф.Горелик, М.Б.Ильина и др.-Псков, ПОИПКРО, 1998.81 Татьяиченко В.С. Организация информационного обслуживания внуг’ришкольного управления. -Курган, 1985.82. Татьяиченко В.С. Планирование внутришкольного контроля. — Челя­бинск, 1992. „ „83. Третьяков П.И. Практика управления современной школой. — М.. Центр «педагогический поиск», 1995.84. Третьяков П.И. Управление школой по результатам. — М.: Новая шко­ла, 1997.85. Третьяков П.И., Мартынов Е.Г. Школа: управление по результатам. Практика педагогического менеджмента. М., 200186. Третьяков П.И., Сенновскип И.Б.. Технология модульного обучения в школе. -М.: Новая школа, 2001.87. Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. М., Педагогическое общество России. 2001.88. Управление качеством образования. / Под редакцией Поташника М.М. -М.: Педагогическое общество России, 2000.89. Управление школой: теоретические основы и методы. / Под ред. В.С. Лазарева, М.: ЦС и ЭЙ, 1997.90. Цырлина Т. В. Авторская школа: варианты эффективного управления. -М.: Сентябрь, 1999.91. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. — М.: Просве­щение, 1988.92. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащихся в современной школе. — М.: Сентябрь, 1998.93. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. -М., 1996.94. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руко­водитель и педагогический коллектив. — М.: Просвещение, 1990.95. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Деятельность учителей по формирова­нию системы качеств знаний учащихся как объект внутришкольного управ­ления. — Москва-Белгород, 1993.96. Шамова Т.Н., Давыденко Т.М. Управление образовательным процес­сом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.97. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества. — М.: Педаго­гическое общество России, 2000. В 2-х частях.98. Щуркова Н.Е. Практикум современного урока. — М., Педагогическое общество России, 2000.99. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образова­ния. — М.: Сентябрь, 2000.
100. Левин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. — М.: Сен­тябрь, 2000.

Оцените статью
Добавить комментарий