Администрации ленинского муниципального района

^
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ прогимназии __________ В.Г. Ефимова
Рассмотренона заседании кафедры дошкольного образования протокол № 2 от 19.05.2011г.Согласовано на педагогическом совете МОУ прогимназии протокол № 4 от 30 августа 2011 года

на переходный период
г. Видное 2011 г.
Содержание
…………………………………………………………………….…..3 Содержание воспитательно-образовательного процесса ………………….. …………….….4Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста …………….…….6Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации основнойобразовательной программы ………………………………………………………………..…14Особенности воспитательно-образовательного процесса ………………………………….15Принципы и подходы к формированию образовательной программы (характеристика)….15
I ЧАСТЬ Организация режима пребывания детей в МДОУ. Гибкий режим …………………………17Графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей ………………………. 20 Модель воспитательно — образовательного процесса ……………………………………..…21Система закаливающих мероприятий ………………………………………………….……..26Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ……………………………..…..…27
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………………………..……………..….30
Содержание коррекционной работы……………………………………………….…………..71
Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) ………………………….…………………………………………………….72
Итоговая оценка…………………………………………………………………………………77
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы……………………………………………………………………………………….78
II Часть. Региональный компонент8.1 Основные направления Программы развития дошкольного образованияв Ленинском муниципальном районе на 2007 – 2012 ………………………….…….808.2 Основные направления работы образовательного учреждения ………………………….818.3 Особенности воспитательно-образовательного процесса в группах младшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………..838.4 Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………… 85 8.5. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения………………………………………………………………………..……………..88

Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия по детскому саду обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
Физкультурно — спортивное развитие
Коррекционно – развивающее
Интеллектуально-познавательное
Художественно-эстетическое развитие.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.В МОУ прогимназии функционирует 4 группы:
младшая (2,5 — 4 года);
Средняя тубинфицированная группа (4 — 5 лет);
группа старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет);
старшая логопедическая группа.
Всего группы детского сада МОУ прогимназии посещают в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением 87 человек.
МОУ прогимназия полностью укомплектована кадрами согласно штатному расписанию, вакансий нет. В педагогическом коллективе работают (по детскому саду) 17 педагогов, из них — 8 воспитателей, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, 4 педагога дополнительного образования, заместитель директора по УВР.
Ученая степень — 1кандидат педагогических наук
Высшее образование – 8 человек;
Из них базовое – 6 человек; педагогическое не базовое — 2 человека
Среднее специальное педагогическое – 7 человек;
Высшее не педагогическое – 1 человек (обучается: ГОУ Педагогическая академия последипломного образования МО «дошкольное воспитание»);
Неоконченное высшее 1 человек (Московский институт социально экономического образования по специальности «педагогика и психология»),
Среднее – 1 человек (обучается 1 в Институте психологии г.Москвы);
по стажу:
до 3 лет
до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет
свыше 20 лет
1
1
1
7
7
по возрасту:
до 20 лет
до 30 лет
до 40 лет
до 50 лет
до 55 лет
до 60 лет
более 60 лет
0
1
7
3
3
1
2
по разрядам:
по стажу и образованию
II квалификационная категория

высшая квалификационная категория
3
1
2
11
Социальный статус семей МОУ прогимназии

Общее кол-во
Полные семьи
Семьи с отцом
Развод (семьи с матерью)
Многодетные семьи
Матери-одиночки
Опекаемые
По потери кормильца
Участники ВД, и ЧС
Количество
87
65
0
9
7
7
3
1
1
%
100%
75 %
0 %
10 %
8%
8 %
3 %
1 %
1 %
Сравнительный анализ социального статуса семей МОУ прогимназии показывает, что 19 % семей относится к неполным, в основном это разведенные и одинокие мамы, 8% многодетные семьи.
выстроено в соответствии с программой «Развитие» Л.А. Венгера под редакцией О.М. Дьяченко 2001г. издание второе, исправленное и дополненное.
Основными приоритетными направлениями деятельности в МОУ прогимназии являются художественно-эстетическое воспитание детей, физкультурно-спортивное развитие и оздоровление детей, интеллектуально-познавательное, коррекционно-развивающее, адаптация детей к условиям школьной жизни, а также организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Основные программные направления развития ребенка
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Внедрять в программу работы здоровье сберегающие технологии.
Совершенствовать двигательные навыки.
Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
Формировать представления о своем теле.
Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
Развивать у детей в процессе различных видов деятельности: внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь, способы умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др).
Формировать умение выбирать необходимую информацию.
Развивать способность видеть общее в едином.
Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к
явлениям, объектам живой и неживой природы.
Познакомить детей с особенностями труда в природе.
Формировать у ребенка целостную картину окружающего мира.
Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности, местам
обитания человека, животных, растений.
Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении.
Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных
потребностей человека.
Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
Обеспечить работу по подготовке к обучению грамоте и речи как общекультурным
средствам общения.
Формировать элементарные математические представления.
Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного
материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
Формировать навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
Знакомить с культурными ценностями России и других стран.
Формировать интерес к ознакомлению с родным селом, его географией, историей и
культурой.
Формировать качества социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им
нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.

Оцените статью
Добавить комментарий