Алгоритм рассмотрения отчета об исполнении бюджета

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Алгоритм рассмотрения отчета об исполнении бюджета
Федотов Сергей Юрьевич,
Консультант контрольно-счетной палаты Волгоградского городского Совета народных депутатов
Уважаемые участники совещания!Документом, регламентирующим подготовку Контрольно-счетной палатой Волгоградского городского Совета народных депутатов заключения на отчет об исполнении бюджета, и проведение комплекса проверок в рамках исполнения бюджета, является Положение «О бюджетном процессе в Волгограде» и Положение «О Контрольно-счетной палате Волгоградского городского Совета народных депутатов».
Целью проверок является решение следующей совокупности задач:
1. установление соответствия исполнения Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» на отчетный финансовый год положениям Бюджетного кодекса РФ, Положения городского Совета «О бюджетном процессе в Волгограде» и другим правовым и нормативным актам;2. установление целевого и эффективного использования средств бюджета Волгограда, и определение состояния ведение учета средств бюджета Волгограда;Объектами проверок являются: департамент финансов администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда и другие получатели средств бюджета Волгограда.
Предметом проверок являются материалы и документы, подтверждающие исполнение Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» на отчетный финансовый год участниками бюджетного процесса и показатели, характеризующие его исполнение, в том числе:
1. доходных и расходных статей и источников финансирования дефицита бюджета Волгограда по объемам, структуре, целевому назначению;2. использование муниципальной собственности;3. использования кредитных ресурсов;4. анализ межбюджетных отношений;5. реализация муниципальных целевых программ;6. полнота отражения доходов и расходов целевых бюджетных фондов.При проверке исполнения Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» необходимо обращать внимание на:1. составление бюджетной росписи;2. доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, 3. утверждение смет распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями, 4. доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств, 5. использование остатков средств на 1 января соответствующего финансового года.Основным методологическим принципом проверок является сопоставление информации полученной по конкретным направлениям поступления и расходования средств бюджета Волгограда с данными, содержащимися в первичных аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов.В целях определения эффективности использования средств бюджета Волгограда проводится сопоставление данных за ряд лет по использованию средств бюджета Волгограда, выделенных под конкретные статьи, характеризующие основную деятельность проверяемых объектов.Проверка исполнения Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» на отчетный финансовый год администрацией Волгограда осуществляется в соответствии со ст. 147 Положения «О бюджетном процессе в Волгограде» в течение 1-го месяца и в несколько этапов:
^ – до выхода на проверяемый объект – необходимо ознакомиться со всей имеющейся нормативной правовой базой, в соответствие с которой должен был исполняться бюджет Волгограда в отчетном финансовом году.
Составляется план проведения проверки (прикладывается) утверждаемый председателем контрольно-счетной палаты, где указываются: исполнители, сроки начала и окончания проверки, указываются сроки подготовки и согласования, с объектом проверки, справки о результатах проверки, и указываются сроки подготовки окончательного акта; готовятся и направляются письменные уведомления руководителям департаментов, комитетов и управлений администрации Волгограда, в которых будут проводиться проверки.Важным документом, который необходимо изучить до выхода на проверяемые объекты, является прогноз социально-экономического развития Волгограда на отчетный финансовый год.На этом же этапе проверки по данным контрольно-счетной палаты, на основе первичных документов, полученных в департаменте финансов администрации Волгограда, департаменте муниципального имущества администрации Волгограда и у других получателей средств бюджета Волгограда, выбирается информация по интересующим вопросам исполнения бюджета Волгограда.При отсутствии необходимых документов и информации делаются запросы в департамент финансов администрации Волгограда, департамент экономики администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда и другие департаменты, комитеты и управления администрации Волгограда, а также иным участникам бюджетного процесса в рамках проверки исполнения бюджета Волгограда за отчетный финансовый год.
2 этап – работа в департаменте финансов администрации Волгограда, департаменте экономики администрации Волгограда, департаменте муниципального имущества администрации Волгограда и других департаментах, комитетах и управлениях администрации Волгограда, а также у иных участниках бюджетного процесса.
На втором этапе осуществляется комплекс проверок в соответствии с планом проверки исполнения Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» на отчетный финансовый год. По результатам проверок составляются акты. Результаты проверок используются при подготовке заключения на исполнение Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» за отчетный финансовый год.
^ предоставленного департаментом финансов администрации Волгограда в форме проекта постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Волгограда» за отчетный финансовый год, а также документов и материалов, представленных одновременно с отчетом.
Проверка отчета департамента финансов администрации Волгограда, а также документов и материалов, представленных вместе с отчетом, обеспечивается на основании результатов комплекса проверок, проведенных в соответствии с планом проверки исполнения Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда».
^ Контрольно-счетной палаты по отчету, предоставленного департаментом финансов администрации Волгограда в форме проекта постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Волгограда» на отчетный финансовый год.
В соответствии с Положением городского Совета «О бюджетном процессе в Волгограде» подготовка заключения и предложений к нему обеспечивается в течение 30 дней с момента поступления отчета в Контрольно-счетную палату.На заключительном этапе подготовки заключения по отчету, предоставленного департаментом финансов администрации Волгограда в форме проекта Постановления городского Совета «Об исполнении бюджета Волгограда» у председателя Контрольно-счетной палаты проводится совещание с участием департаментов, комитетов и управлений администрации Волгограда, в которых проводились проверки. На совещании обсуждаются предварительные итоги проверки отчета, согласовываются возникшие разногласия, и департамент финансов администрации Волгограда визирует, в порядке согласования, подготовленную справку о проверке отчета «Об исполнении бюджета Волгограда».Общий объем заключения с приложениями составляет 30-35 листов машинописного текста.Общие положения заключения характеризуют количество проведенных проверок и оформленных по их результатам актов, содержит анализ соответствия отчета (с представленными документами и материалами) исполнения бюджета Волгограда, на отчетный финансовый год, требованиям Бюджетного кодекса РФ, нормативным и правовым актам городского Совета.
^
1. анализ макроэкономических условий исполнения бюджета Волгограда в отчетном финансовом году;2. анализ соответствия Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» прогнозу социально-экономического развития Волгограда на отчетный финансовый год;3. анализ эффективности исполнения бюджета Волгограда в отчетном финансовом году;4. анализ организации исполнения бюджета Волгограда в отчетном финансовом году и соответствие его исполнения Бюджетному кодексу РФ и иным нормативным правовым актам;
^
1. оценку отчета департамента финансов администрации Волгограда по группам и подгруппам классификации доходов бюджета Волгограда и подразделам функциональной классификации расходов бюджета Волгограда и по каждому главному распорядителю средств бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств;2. анализ эффективности и законности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности, анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Волгограда и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;3. анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса и нормативных правовых актов;4. анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса и нормативных правовых актов;5. графические приложения.
^
1. обоснованность, своевременность, достоверность составления, предоставления, исполнения и внесения изменений в бюджетную роспись, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным бюджетом Волгограда на отчетный финансовый год;2. своевременность составления, распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Волгограда и его исполнение за отчетный финансовый год; 3. своевременность составления и утверждения сметы доходов и расходов;4. осуществление контроля за обеспечением целевого использования бюджетных средств подведомственными учреждениями и другими получателями бюджетных средств.
^
В ходе подготовки проекта заключения сотрудники Контрольно-счетной палаты предварительно прорабатывают основные положения проекта заключения с представителями департамента финансов, департаментов, комитетов и управлений администрации Волгограда. В случае выявления, в ходе осуществленных контрольных мероприятий, фактов нарушения действующего законодательства, требующих принятия мер, Контрольно-счетная палата готовит письменную информацию председателю городского Совета и направляет ее для принятия решения главе администрации Волгограда, руководителям департаментов, комитетов и управлений администрации Волгограда, руководителям предприятий, организаций, учреждений – участникам бюджетного процесса. Рассылка заключения осуществляется согласно реестра рассылки, который утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Спасибо за внимание.

Алгоритм рассмотрения отчета об исполнении бюджета
Федотов Сергей Юрьевич,

Консультант контрольно-счетной палаты Волгоградского городского Совета народных депутатов

Уважаемые участники совещания!Документом, регламентирующим подготовку Контрольно-счетной палатой Волгоградского городского Совета народных депутатов заключения на отчет об исполнении бюджета, и проведение комплекса проверок в рамках исполнения бюджета, является Положение «О бюджетном процессе в Волгограде» и Положение «О Контрольно-счетной палате Волгоградского городского Совета народных депутатов».

Целью проверок является решение следующей совокупности задач:

1. установление соответствия исполнения Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» на отчетный финансовый год положениям Бюджетного кодекса РФ, Положения городского Совета «О бюджетном процессе в Волгограде» и другим правовым и нормативным актам;2. установление целевого и эффективного использования средств бюджета Волгограда, и определение состояния ведение учета средств бюджета Волгограда;Объектами проверок являются: департамент финансов администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда и другие получатели средств бюджета Волгограда.

Предметом проверок являются материалы и документы, подтверждающие исполнение Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» на отчетный финансовый год участниками бюджетного процесса и показатели, характеризующие его исполнение, в том числе:

1. доходных и расходных статей и источников финансирования дефицита бюджета Волгограда по объемам, структуре, целевому назначению;2. использование муниципальной собственности;3. использования кредитных ресурсов;4. анализ межбюджетных отношений;5. реализация муниципальных целевых программ;6. полнота отражения доходов и расходов целевых бюджетных фондов.При проверке исполнения Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» необходимо обращать внимание на:1. составление бюджетной росписи;2. доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, 3. утверждение смет распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями, 4. доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств, 5. использование остатков средств на 1 января соответствующего финансового года.Основным методологическим принципом проверок является сопоставление информации полученной по конкретным направлениям поступления и расходования средств бюджета Волгограда с данными, содержащимися в первичных аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов.В целях определения эффективности использования средств бюджета Волгограда проводится сопоставление данных за ряд лет по использованию средств бюджета Волгограда, выделенных под конкретные статьи, характеризующие основную деятельность проверяемых объектов.Проверка исполнения Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» на отчетный финансовый год администрацией Волгограда осуществляется в соответствии со ст. 147 Положения «О бюджетном процессе в Волгограде» в течение 1-го месяца и в несколько этапов:

^до выхода на проверяемый объект – необходимо ознакомиться со всей имеющейся нормативной правовой базой, в соответствие с которой должен был исполняться бюджет Волгограда в отчетном финансовом году.

Составляется план проведения проверки (прикладывается) утверждаемый председателем контрольно-счетной палаты, где указываются: исполнители, сроки начала и окончания проверки, указываются сроки подготовки и согласования, с объектом проверки, справки о результатах проверки, и указываются сроки подготовки окончательного акта; готовятся и направляются письменные уведомления руководителям департаментов, комитетов и управлений администрации Волгограда, в которых будут проводиться проверки.Важным документом, который необходимо изучить до выхода на проверяемые объекты, является прогноз социально-экономического развития Волгограда на отчетный финансовый год.На этом же этапе проверки по данным контрольно-счетной палаты, на основе первичных документов, полученных в департаменте финансов администрации Волгограда, департаменте муниципального имущества администрации Волгограда и у других получателей средств бюджета Волгограда, выбирается информация по интересующим вопросам исполнения бюджета Волгограда.При отсутствии необходимых документов и информации делаются запросы в департамент финансов администрации Волгограда, департамент экономики администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда и другие департаменты, комитеты и управления администрации Волгограда, а также иным участникам бюджетного процесса в рамках проверки исполнения бюджета Волгограда за отчетный финансовый год.

2 этап – работа в департаменте финансов администрации Волгограда, департаменте экономики администрации Волгограда, департаменте муниципального имущества администрации Волгограда и других департаментах, комитетах и управлениях администрации Волгограда, а также у иных участниках бюджетного процесса.

На втором этапе осуществляется комплекс проверок в соответствии с планом проверки исполнения Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» на отчетный финансовый год. По результатам проверок составляются акты. Результаты проверок используются при подготовке заключения на исполнение Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» за отчетный финансовый год.

^ предоставленного департаментом финансов администрации Волгограда в форме проекта постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Волгограда» за отчетный финансовый год, а также документов и материалов, представленных одновременно с отчетом.

Проверка отчета департамента финансов администрации Волгограда, а также документов и материалов, представленных вместе с отчетом, обеспечивается на основании результатов комплекса проверок, проведенных в соответствии с планом проверки исполнения Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда».

^ Контрольно-счетной палаты по отчету, предоставленного департаментом финансов администрации Волгограда в форме проекта постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Волгограда» на отчетный финансовый год.

В соответствии с Положением городского Совета «О бюджетном процессе в Волгограде» подготовка заключения и предложений к нему обеспечивается в течение 30 дней с момента поступления отчета в Контрольно-счетную палату.На заключительном этапе подготовки заключения по отчету, предоставленного департаментом финансов администрации Волгограда в форме проекта Постановления городского Совета «Об исполнении бюджета Волгограда» у председателя Контрольно-счетной палаты проводится совещание с участием департаментов, комитетов и управлений администрации Волгограда, в которых проводились проверки. На совещании обсуждаются предварительные итоги проверки отчета, согласовываются возникшие разногласия, и департамент финансов администрации Волгограда визирует, в порядке согласования, подготовленную справку о проверке отчета «Об исполнении бюджета Волгограда».Общий объем заключения с приложениями составляет 30-35 листов машинописного текста.Общие положения заключения характеризуют количество проведенных проверок и оформленных по их результатам актов, содержит анализ соответствия отчета (с представленными документами и материалами) исполнения бюджета Волгограда, на отчетный финансовый год, требованиям Бюджетного кодекса РФ, нормативным и правовым актам городского Совета.

^

1. анализ макроэкономических условий исполнения бюджета Волгограда в отчетном финансовом году;2. анализ соответствия Постановления городского Совета «О бюджете Волгограда» прогнозу социально-экономического развития Волгограда на отчетный финансовый год;3. анализ эффективности исполнения бюджета Волгограда в отчетном финансовом году;4. анализ организации исполнения бюджета Волгограда в отчетном финансовом году и соответствие его исполнения Бюджетному кодексу РФ и иным нормативным правовым актам;

^

1. оценку отчета департамента финансов администрации Волгограда по группам и подгруппам классификации доходов бюджета Волгограда и подразделам функциональной классификации расходов бюджета Волгограда и по каждому главному распорядителю средств бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств;2. анализ эффективности и законности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности, анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Волгограда и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;3. анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса и нормативных правовых актов;4. анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса и нормативных правовых актов;5. графические приложения.

^

1. обоснованность, своевременность, достоверность составления, предоставления, исполнения и внесения изменений в бюджетную роспись, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным бюджетом Волгограда на отчетный финансовый год;2. своевременность составления, распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Волгограда и его исполнение за отчетный финансовый год; 3. своевременность составления и утверждения сметы доходов и расходов;4. осуществление контроля за обеспечением целевого использования бюджетных средств подведомственными учреждениями и другими получателями бюджетных средств.

^

В ходе подготовки проекта заключения сотрудники Контрольно-счетной палаты предварительно прорабатывают основные положения проекта заключения с представителями департамента финансов, департаментов, комитетов и управлений администрации Волгограда. В случае выявления, в ходе осуществленных контрольных мероприятий, фактов нарушения действующего законодательства, требующих принятия мер, Контрольно-счетная палата готовит письменную информацию председателю городского Совета и направляет ее для принятия решения главе администрации Волгограда, руководителям департаментов, комитетов и управлений администрации Волгограда, руководителям предприятий, организаций, учреждений – участникам бюджетного процесса. Рассылка заключения осуществляется согласно реестра рассылки, который утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Спасибо за внимание.

утверждается председателем контрольно-счетной палаты,утверждаемый председателем контрольно-счетной палаты,контрольно-счетной палаты,ходе осуществленных контрольных мероприятий,исполнение постановления городского совета,заключительном этапе подготовки заключения,правовым актам городского совета,положения городского совета,департамент финансов администрации волгограда,получателям средств бюджета волгограда

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …