Александр Сергеевич Пушкин Задание на дом

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Уроки 19 — 26Уроки 19 — 32Александр Сергеевич Пушкин
Задание на дом. Прочитать краткую биографию и стихотворения Пушкина в учебнике. Выполнить в тетради № 1 задания 9 — 13.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН(1799–1837)Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая (6 июня) 1799 года в обедневшей дворянской семье. В 1811 году он поступил в только что открытую школу для родовитых дворян – лицей, располагавшийся в Царском Селе близ Петербурга.Самые ранние дошедшие до нас произведения Пушкина относятся к 1813 году В юношеских стихах начинающий поэт отдал дань классицизму.
В 1817 году Пушкин окончил лицей и прибыл в Петербург, где был определен в Коллегию иностранных дел. Вдохновенный идеями борьбы за свободу человека, Пушкин создает ряд политических стихотворений, среди которых – ода «Вольность», связанная с одноименной одой А. Радищева. В этом произведении он писал: «Тираны мира! трепещите! / А вы мужайтесь и внемлите, / Восстаньте, падшие рабы!»
За политические произведения Пушкина весной 1820 года сослали в Екатеринослав. Там юноша заболел и получил разрешение выехать для лечения с семьей генерала Раевского на Кавказ. Затем он посетил Крым и прибыл в Кишинев, где пробыл в ссылке три года. За этот период Пушкин создал поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». «Цыганы», начал работать над романом «Евгений Онегин». Его творчество в это время – путь от романтизма к реализму.
С разрешения начальства Пушкин в 1823 году переселяется в Одессу, а затем едет в новую ссылку – в имение родителей село Михайловское Псковской губернии. Здесь он написал более семидесяти стихотворений, закончил поэму «Цыганы», четыре главы «Евгения Онегина», трагедию «Борис Годунов».
После восстания декабристов Пушкин в сентябре 1826 года был доставлен в Кремль к царю Николаю I. Царь пообещал поэту свободу и покровительство при условии, что он не будет выступать против правительства. Но очень скоро Пушкин осознал всю призрачность полученной им свободы.
В 1827 году Пушкин начал писать роман «^ » о своем предке, но не окончил его и принялся за «Полтаву», в которой воспел набиравшую силу «Россию молодую».
Посещение Москвы в конце 1828 года явилось переломным в судьбе поэта: на одном из балов он встретился с Натальей Николаевной Гончаровой. Любовь захватила его, он жаждал «покоя и счастья», дома, семьи. Мечтая о женитьбе, для устройства своих дел Пушкин осенью 1830 года отправился в родовое именье отца Болдино под Нижним Новгородом, где вынужден был задержаться из-за эпидемии холеры. Болдинский период был необыкновенно плодотворным. Поэт уже давно понял, что осень – его «пора», он писал: «И с каждой осенью я расцветаю вновь». За два с половиной осенних месяца в Болдине он закончил «Повести Белкина», написал маленькие трагедии, завершил «Евгения Онегина» и создал еще ряд произведений.
Свадьба Пушкина и Гончаровой состоялась в феврале 1831 года. В Москве поэт провел несколько самых счастливых месяцев, а затем вернулся в Петербург. Но жизнь не принесла Пушкину желанного покоя. Его угнетало безденежье и унижало пожалованное царем придворное звание камер-юнкера, вынуждавшее его и жену бывать на придворных балах. Пушкин расценил это как оскорбление, так как звание камер-юнкера давалось юношам. Царь запрещал печатать многие его произведения, а письма поэта к жене стали вскрывать. Критика, не зная ряда последних произведений поэта, не понимая того, как далеко он обогнал свою эпоху, писала о «конце Пушкина», об «оскудении его таланта».
В последние годы жизни Пушкин создал роман «^ », повесть «Пиковая дама», поэму «Медный всадник» и др., начал издание журнала «Современник».
Но на Пушкина обрушилась новая беда – приемный сын голландского посланника Геккерена Дантес принялся навязчиво ухаживать за женой поэта. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, был им смертельно ранен и скончался 29 января (по старому стилю) 1837 года. Царь приказал тайно вывезти тело поэта в родовое имение. Пушкина похоронили в Святогорском монастыре близ Михайловского.
Тексты к урокам.К урокам 19-20.А.Пушкин.
1814-1817. Эпиграмма на смерть стихотворца. («Покойник Клит в раю не будет…»)
1814. Воспоминания в Царском Селе
1815. Моя эпитафия. («Здесь Пушкин погребен; он с музой молодою…»).
1817. Вольность. Ода.
1817. Разлука. («В последний раз, в сени уединенья…»)
1818. К Чаадаеву. («Любви, надежды, тихой славы…»)
1819. Деревня. («Приветствую тебя, пустынный уголок…»)
1820. («Редеет облаков летучая гряда…»)
1821. К Овидию.1823. «Свободы сеятель пустынный…»
1824. К морю. («Прощай, свободная стихия!»)
1825. К *** «Я помню чудное мгновенье…»1825. «Если жизнь тебя обманет…»
19 октября 1825. («Роняет лес багряный свой убор…)
1826. И.И.Пущину. («Мой первый друг, мой друг бесценный!»)
1826. Пророк. («Духовной жаждою томим…»)
1827. «Во глубине сибирских руд…»1828. «Дар напрасный, дар случайный…».
1828. Анчар. («В пустыне чахлой и скупой…»)
1829. «Я вас любил, любовь еще, быть может…».1829. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
1829. Кавказ. («Кавказ подо мною. Один в вышине…»)
1830. Поэту. («Поэт! не дорожи любовию народной…»)
1830. Мадона. («Не множеством картин старинных мастеров…»)
1830. Сонет. («Суровый Дант не презирал сонета…»)
1830. Элегия. («Безумных лет угасшее веселье…»).
1831. «Чем чаще празднует лицей…»1834. «Пора мой друг, пора! Покоя сердце просит…» 1835. «… Вновь я посетил…» 1836. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…»Г.Державин.
1795. Памятник. («Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»)
А.Одоевский1828-1829. «Струн вещих пламенные звуки…»
Урок 19. Жизнь и творчество А.Пушкина
«Хочу воспеть Свободу миру,
^
А.Пушкин «Вольность»
У. Мы начинаем серьезное изучение творчества Александра Сергеевича Пушкина. С его творчеством мы знакомимся еще в дошкольном детстве. Много внимания уделяет изучению творчества поэта и школьный курс литературы. С какими произведениями Пушкина вы уже знакомы?
Д. …
^
Сводная таблица текстов Пушкина, изученных в 1-7 классах (сплошной линией подчеркнуты тексты, входящие в Госстандарт для 5 – 9 классов).
класс
учебник
Методическое пособие
тетрадь
1
«Еще дуют холодные ветры».1828.
2
«Осень»(отрывок). VII. «Унылая пора!..» 1833.
Зимнее утро» 1829.
«У лукоморья дуб зеленый…» (Руслан и Людмила). 1820.
«Гонимы вешними лучами» (Евгений Онегин,гл.7.I)
«Уж небо осень дышало…» (Евгений Онегин, гл 4.XL)
3
«Уж небо осень дышало…» (Евгений Онегин, гл. 4,XL)«Осень»(отрывок). VII.»Унылая пора!..»1833.
Зимнее утро» 1829.
Зимний вечер. 1825
«Опрятней модного паркета…» (Евгений Онегин, Гл. 4, XLII)
Сказка о царе Салтане. 1831
Урок 87. Узник. 1822
Урок 87. Няне.1826
№ 9. «Гонимы вешними лучами» (Евгений Онегин гл.7.I))№10. Осень» (отрывок). VII. «Унылая пора!..» 1833.
4
Бесы.1830.
Зимняя дорога. 1826.
Туча.1835.
Урок 5. Туча.1835.Урок 83. Сказка о рыбаке и рыбке (нет текста). 1833Урок 85. Сказка о попе и о работнике его Балде (нет текста). 1830.
№3. Прозаик и поэт. 1825№3. «Если жизнь тебя обманет…».1825.№4. «Три утки полоскались в луже…»(Граф Нулин). 1825.«Не стая воронов слеталась…» (Братья разбойники»).1822.
5
На перевод «Илиады». 1830.Вакхическая песня. 1825.
Пророк. 1826
Демон. 1823
Урок 20. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях (текста нет). 1833.
Тл1-14. «Царскосельская статуя. 1830.Тл2-29. «У лукоморья дуб зеленый…» (Руслан и Людмила). 1820.
6
Няне.1826
Зимнее утро» 1829.
Песнь о вещем Олеге. 1822.
«Москва!..Как много в этом звуке…» (Евгений Онегин, гл7, XXXVI-XXXVII)
Дубровский (нет текста).
Уроки 76-80. Вакхическая песня. 1825.Руслан и Людмила (фрагменты). 1820.
Скупой рыцарь. 1830.
Тл2-38. К Батюшкову. 1814.ТЛ2-39. Песнь о Стеньке Разине. (3).1826ТЛ-2-40. Похоронная песня Иакинфа Миглановича.Подражание Корану.IV.V. 1824.
7
Полтава (фрагмент). 1828Обвал. 1829.
Туча.1835.
Далее учитель, ориентируясь на текст краткой биографии, которую ученики должны были прочитать в учебнике, беседует с классом об основных событиях биографии и этапах творчества А.С.Пушкина. Беседа иллюстрируется отрывками из произведений поэта, которые наиболее тесно связаны с событиями его жизни.
По ходу беседы проверяется выполнение заданий № 9 – 13 в тетради по литературе.
1818. К Чаадаеву. («Любви, надежды, тихой славы…»)
1828. «Дар напрасный, дар случайный…».
Задание 9.
В 1818 г. А. С. Пушкин написал стихотворение «К Чаадаеву», а 10 лет спустя – стихотворение «Дар напрасный, дар случайный…» (1928). Что изменилось, а что осталось неизменным в мыслях и чувствах ЛГ?
^ 1Любви, надежды, тихой славыНедолго нежил нас обман.Исчезли юные забавы,Как сон, как утренний туман;Но в нас горит еще желанье,Под гнетом власти роковойНетерпеливою душойОтчизны внемлем призыванье.Мы ждем с томленьем упованьяМинуты вольности святой,Как ждет любовник молодойМинуты верного свиданья.Пока свободою горим,Пока сердца для чести дивы,Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы!Товарищ, верь, взойдет она,Звезда пленительного счастья,Россия вспрянет ото сна,И на обломках самовластьяНапишут наши имена!
1818
* * *Дар напрасный, дар случайный,Жизнь, зачем ты мне дана?Иль зачем судьбою тайнойТы на казнь осуждена?Кто меня враждебной властьюИз ничтожества воззвал,Душу мне наполнил страстью,Ум сомненьем взволновал?Цели нет передо мною:Сердце пусто, празден ум,И томит меня тоскоюОднозвучный жизни шум.
1828
1825. К*** («Я помню чудное мгновенье…»
25 июля 1825 г., Михайловское. А. П. Керн.
Задание 10.Прочитайте стихотворение Пушкина «К*** («Я помню чудное мгновенье…»). Стихотворение было написано во время пребывания Анны Керн летом 1825 г. в соседнем с Михайловским имении Тригорское (впервые Пушкин встретил ее на балу в Петербурге в 1819 г.). Стихотворение, по свидетельству А. Керн, был передано ей поэтом в день отъезда.Во время пребывания А. Керн в Тригорском Пушкин писал ей по-французски небольшие письма.Сравните стихотворение и перевод одного из писем. В чем их различие? Можно ли поставить знак равенства между Пушкиным и его ЛГ?К * * *Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты.Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.В томленьях грусти безнадежной,В тревогах шумной суетыЗвучал мне долго голос нежныйИ снились милые черты.Шли годы. Бурь порыв мятежныйРассеял прежние мечты,И я забыл твой голос нежный,Твои небесные черты.В глуши, во мраке заточеньяТянулись тихо дни моиБез божества, без вдохновенья,Без слез, без жизни, без любви.Душе настало пробужденье:И вот опять явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.И сердце бьется в упоенье,И для него воскресли вновьИ божество, и вдохновенье,И жизнь, и слезы, и любовь.
1825
А. П. КЕРН25 июля 1825 г., МихайловскоеЯ имел слабость попросить у вас разрешения вам писать, а вы – легкомыслие или кокетство позволить мне это. Переписка ни к чему не ведет, я знаю; но у меня нет сил противиться желанию получить хоть словечко, написанное вашей хорошенькой ручкой.Ваш приезд в Тригорское оставил во мне впечатление более глубокое и мучительное, чем то которое некогда произвела на меня встреча наша у Олениных. Лучшее, что я могу сделать в моей печальной деревенской глуши, – это стараться не думать больше о вас.Если бы в душе вашей была хоть капля жалости ко мне. Вы тоже должны были бы пожелать мне этого, – но ветреность всегда жестока, и все вы, кружа головы направо и налево, радуетесь, видя, что есть душа, страждущая в вашу честь и славу.
Прощайте, божественная, я бешусь и я у ваших ног. Тысячу нежностей Ермолаю Федоровичу1 и поклон г-ну Вульфу2.
1829.^
1829. А.Пушкин «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
* * *Я вас любил: любовь еще, быть может,В душе моей угасла не совсем;Но пусть она вас больше не тревожит;Я не хочу печалить вас ничем.Я вас любил безмолвно, безнадежно,То робостью, то ревностью томим;Я вас любил так искренно, так нежно,Как дай вам Бог любимой быть другим.
1829
* * *На холмах Грузии лежит ночная мгла;Шумит Арагва предо мною.Мне грустно и легко: печаль моя светла;Печаль моя полна тобою,Тобой, одной тобой… Унынья моегоНичто не мучит, не тревожит,И сердце вновь горит и любит – оттого,Что не любить оно не может.
1829

Уроки 19 — 26Уроки 19 — 32Александр Сергеевич Пушкин

Задание на дом. Прочитать краткую биографию и стихотворения Пушкина в учебнике. Выполнить в тетради № 1 задания 9 — 13.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН(1799–1837)Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая (6 июня) 1799 года в обедневшей дворянской семье. В 1811 году он поступил в только что открытую школу для родовитых дворян – лицей, располагавшийся в Царском Селе близ Петербурга.Самые ранние дошедшие до нас произведения Пушкина относятся к 1813 году В юношеских стихах начинающий поэт отдал дань классицизму.

В 1817 году Пушкин окончил лицей и прибыл в Петербург, где был определен в Коллегию иностранных дел. Вдохновенный идеями борьбы за свободу человека, Пушкин создает ряд политических стихотворений, среди которых – ода «Вольность», связанная с одноименной одой А. Радищева. В этом произведении он писал: «Тираны мира! трепещите! / А вы мужайтесь и внемлите, / Восстаньте, падшие рабы!»

За политические произведения Пушкина весной 1820 года сослали в Екатеринослав. Там юноша заболел и получил разрешение выехать для лечения с семьей генерала Раевского на Кавказ. Затем он посетил Крым и прибыл в Кишинев, где пробыл в ссылке три года. За этот период Пушкин создал поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». «Цыганы», начал работать над романом «Евгений Онегин». Его творчество в это время – путь от романтизма к реализму.

С разрешения начальства Пушкин в 1823 году переселяется в Одессу, а затем едет в новую ссылку – в имение родителей село Михайловское Псковской губернии. Здесь он написал более семидесяти стихотворений, закончил поэму «Цыганы», четыре главы «Евгения Онегина», трагедию «Борис Годунов».

После восстания декабристов Пушкин в сентябре 1826 года был доставлен в Кремль к царю Николаю I. Царь пообещал поэту свободу и покровительство при условии, что он не будет выступать против правительства. Но очень скоро Пушкин осознал всю призрачность полученной им свободы.

В 1827 году Пушкин начал писать роман «^ » о своем предке, но не окончил его и принялся за «Полтаву», в которой воспел набиравшую силу «Россию молодую».

Посещение Москвы в конце 1828 года явилось переломным в судьбе поэта: на одном из балов он встретился с Натальей Николаевной Гончаровой. Любовь захватила его, он жаждал «покоя и счастья», дома, семьи. Мечтая о женитьбе, для устройства своих дел Пушкин осенью 1830 года отправился в родовое именье отца Болдино под Нижним Новгородом, где вынужден был задержаться из-за эпидемии холеры. Болдинский период был необыкновенно плодотворным. Поэт уже давно понял, что осень – его «пора», он писал: «И с каждой осенью я расцветаю вновь». За два с половиной осенних месяца в Болдине он закончил «Повести Белкина», написал маленькие трагедии, завершил «Евгения Онегина» и создал еще ряд произведений.

Свадьба Пушкина и Гончаровой состоялась в феврале 1831 года. В Москве поэт провел несколько самых счастливых месяцев, а затем вернулся в Петербург. Но жизнь не принесла Пушкину желанного покоя. Его угнетало безденежье и унижало пожалованное царем придворное звание камер-юнкера, вынуждавшее его и жену бывать на придворных балах. Пушкин расценил это как оскорбление, так как звание камер-юнкера давалось юношам. Царь запрещал печатать многие его произведения, а письма поэта к жене стали вскрывать. Критика, не зная ряда последних произведений поэта, не понимая того, как далеко он обогнал свою эпоху, писала о «конце Пушкина», об «оскудении его таланта».

В последние годы жизни Пушкин создал роман «^ », повесть «Пиковая дама», поэму «Медный всадник» и др., начал издание журнала «Современник».

Но на Пушкина обрушилась новая беда – приемный сын голландского посланника Геккерена Дантес принялся навязчиво ухаживать за женой поэта. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, был им смертельно ранен и скончался 29 января (по старому стилю) 1837 года. Царь приказал тайно вывезти тело поэта в родовое имение. Пушкина похоронили в Святогорском монастыре близ Михайловского.

Тексты к урокам.К урокам 19-20.А.Пушкин.

1814-1817. Эпиграмма на смерть стихотворца. («Покойник Клит в раю не будет…»)

1814. Воспоминания в Царском Селе

1815. Моя эпитафия. Здесь Пушкин погребен; он с музой молодою…»).

1817. Вольность. Ода.

1817. Разлука. («В последний раз, в сени уединенья…»)

1818. К Чаадаеву. («Любви, надежды, тихой славы…»)

1819. Деревня. («Приветствую тебя, пустынный уголок…»)

1820. («Редеет облаков летучая гряда…»)

1821. К Овидию.1823. «Свободы сеятель пустынный…»

1824. К морю. («Прощай, свободная стихия!»)

1825. К *** «Я помню чудное мгновенье…»1825. «Если жизнь тебя обманет…»

19 октября 1825. («Роняет лес багряный свой убор…)

1826. И.И.Пущину. («Мой первый друг, мой друг бесценный!»)

1826. Пророк. («Духовной жаждою томим…»)

1827. «Во глубине сибирских руд…»1828. «Дар напрасный, дар случайный…».

1828. Анчар. («В пустыне чахлой и скупой…»)

1829. «Я вас любил, любовь еще, быть может…».1829. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»

1829. Кавказ. («Кавказ подо мною. Один в вышине…»)

1830. Поэту. («Поэт! не дорожи любовию народной…»)

1830. Мадона. («Не множеством картин старинных мастеров…»)

1830. Сонет. («Суровый Дант не презирал сонета…»)

1830. Элегия. («Безумных лет угасшее веселье…»).

1831. «Чем чаще празднует лицей…»1834. «Пора мой друг, пора! Покоя сердце просит…» 1835. «… Вновь я посетил…» 1836. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…»Г.Державин.

1795. Памятник. («Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»)

А.Одоевский1828-1829. «Струн вещих пламенные звуки…»

Урок 19. Жизнь и творчество А.Пушкина

«Хочу воспеть Свободу миру,

^

А.Пушкин «Вольность»

У. Мы начинаем серьезное изучение творчества Александра Сергеевича Пушкина. С его творчеством мы знакомимся еще в дошкольном детстве. Много внимания уделяет изучению творчества поэта и школьный курс литературы. С какими произведениями Пушкина вы уже знакомы?

Д.

^

Сводная таблица текстов Пушкина, изученных в 1-7 классах (сплошной линией подчеркнуты тексты, входящие в Госстандарт для 5 – 9 классов).

класс учебник Методическое пособие тетрадь
1 «Еще дуют холодные ветры».1828.
2 «Осень»(отрывок). VII. «Унылая пора!..» 1833.

Зимнее утро» 1829.

«У лукоморья дуб зеленый…» (Руслан и Людмила). 1820.

«Гонимы вешними лучами» (Евгений Онегин,гл.7.I)

«Уж небо осень дышало…» (Евгений Онегин, гл 4.XL)
3 «Уж небо осень дышало…» (Евгений Онегин, гл. 4,XL)«Осень»(отрывок). VII.»Унылая пора!..»1833.

Зимнее утро» 1829.

Зимний вечер. 1825

«Опрятней модного паркета…» (Евгений Онегин, Гл. 4, XLII)

Сказка о царе Салтане. 1831

Урок 87. Узник. 1822

Урок 87. Няне.1826

9. «Гонимы вешними лучами» (Евгений Онегин гл.7.I))№10. Осень» (отрывок). VII. «Унылая пора!..» 1833.
4 Бесы.1830.

Зимняя дорога. 1826.

Туча.1835.

Урок 5. Туча.1835.Урок 83. Сказка о рыбаке и рыбке (нет текста). 1833Урок 85. Сказка о попе и о работнике его Балде (нет текста). 1830. №3. Прозаик и поэт. 1825№3. «Если жизнь тебя обманет…».1825.№4. «Три утки полоскались в луже…»(Граф Нулин). 1825.«Не стая воронов слеталась…» (Братья разбойники»).1822.
5 На перевод «Илиады». 1830.Вакхическая песня. 1825.

Пророк. 1826

Демон. 1823

Урок 20. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях (текста нет). 1833. Тл1-14. «Царскосельская статуя. 1830.Тл2-29. «У лукоморья дуб зеленый…» (Руслан и Людмила). 1820.
6 Няне.1826

Зимнее утро» 1829.

Песнь о вещем Олеге. 1822.

«Москва!..Как много в этом звуке…» (Евгений Онегин, гл7, XXXVI-XXXVII)

Дубровский (нет текста).

Уроки 76-80. Вакхическая песня. 1825.Руслан и Людмила (фрагменты). 1820.

Скупой рыцарь. 1830.

Тл2-38. К Батюшкову. 1814.ТЛ2-39. Песнь о Стеньке Разине. (3).1826ТЛ-2-40. Похоронная песня Иакинфа Миглановича.Подражание Корану.IV.V. 1824.
7 Полтава (фрагмент). 1828Обвал. 1829.

Туча.1835.

Далее учитель, ориентируясь на текст краткой биографии, которую ученики должны были прочитать в учебнике, беседует с классом об основных событиях биографии и этапах творчества А.С.Пушкина. Беседа иллюстрируется отрывками из произведений поэта, которые наиболее тесно связаны с событиями его жизни.

По ходу беседы проверяется выполнение заданий № 9 – 13 в тетради по литературе.

1818. К Чаадаеву. («Любви, надежды, тихой славы…»)

1828. «Дар напрасный, дар случайный…».

Задание 9.

В 1818 г. А. С. Пушкин написал стихотворение «К Чаадаеву», а 10 лет спустя – стихотворение «Дар напрасный, дар случайный…» (1928). Что изменилось, а что осталось неизменным в мыслях и чувствах ЛГ?

^ 1Любви, надежды, тихой славыНедолго нежил нас обман.Исчезли юные забавы,Как сон, как утренний туман;Но в нас горит еще желанье,Под гнетом власти роковойНетерпеливою душойОтчизны внемлем призыванье.Мы ждем с томленьем упованьяМинуты вольности святой,Как ждет любовник молодойМинуты верного свиданья.Пока свободою горим,Пока сердца для чести дивы,Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы!Товарищ, верь, взойдет она,Звезда пленительного счастья,Россия вспрянет ото сна,И на обломках самовластьяНапишут наши имена!

1818

* * *Дар напрасный, дар случайный,Жизнь, зачем ты мне дана?Иль зачем судьбою тайнойТы на казнь осуждена?Кто меня враждебной властьюИз ничтожества воззвал,Душу мне наполнил страстью,Ум сомненьем взволновал?Цели нет передо мною:Сердце пусто, празден ум,И томит меня тоскоюОднозвучный жизни шум.

1828

1825. К*** («Я помню чудное мгновенье…»

25 июля 1825 г., Михайловское. А. П. Керн.

Задание 10.Прочитайте стихотворение Пушкина «К*** («Я помню чудное мгновенье…»). Стихотворение было написано во время пребывания Анны Керн летом 1825 г. в соседнем с Михайловским имении Тригорское (впервые Пушкин встретил ее на балу в Петербурге в 1819 г.). Стихотворение, по свидетельству А. Керн, был передано ей поэтом в день отъезда.Во время пребывания А. Керн в Тригорском Пушкин писал ей по-французски небольшие письма.Сравните стихотворение и перевод одного из писем. В чем их различие? Можно ли поставить знак равенства между Пушкиным и его ЛГ?К * * *Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты.Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.В томленьях грусти безнадежной,В тревогах шумной суетыЗвучал мне долго голос нежныйИ снились милые черты.Шли годы. Бурь порыв мятежныйРассеял прежние мечты,И я забыл твой голос нежный,Твои небесные черты.В глуши, во мраке заточеньяТянулись тихо дни моиБез божества, без вдохновенья,Без слез, без жизни, без любви.Душе настало пробужденье:И вот опять явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.И сердце бьется в упоенье,И для него воскресли вновьИ божество, и вдохновенье,И жизнь, и слезы, и любовь.

1825

А. П. КЕРН25 июля 1825 г., МихайловскоеЯ имел слабость попросить у вас разрешения вам писать, а вы – легкомыслие или кокетство позволить мне это. Переписка ни к чему не ведет, я знаю; но у меня нет сил противиться желанию получить хоть словечко, написанное вашей хорошенькой ручкой.Ваш приезд в Тригорское оставил во мне впечатление более глубокое и мучительное, чем то которое некогда произвела на меня встреча наша у Олениных. Лучшее, что я могу сделать в моей печальной деревенской глуши, – это стараться не думать больше о вас.Если бы в душе вашей была хоть капля жалости ко мне. Вы тоже должны были бы пожелать мне этого, – но ветреность всегда жестока, и все вы, кружа головы направо и налево, радуетесь, видя, что есть душа, страждущая в вашу честь и славу.

Прощайте, божественная, я бешусь и я у ваших ног. Тысячу нежностей Ермолаю Федоровичу1 и поклон г-ну Вульфу2.

1829.^

1829. А.Пушкин «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»

* * *Я вас любил: любовь еще, быть может,В душе моей угасла не совсем;Но пусть она вас больше не тревожит;Я не хочу печалить вас ничем.Я вас любил безмолвно, безнадежно,То робостью, то ревностью томим;Я вас любил так искренно, так нежно,Как дай вам Бог любимой быть другим.

1829

* * *На холмах Грузии лежит ночная мгла;Шумит Арагва предо мною.Мне грустно и легко: печаль моя светла;Печаль моя полна тобою,Тобой, одной тобой… Унынья моегоНичто не мучит, не тревожит,И сердце вновь горит и любит – оттого,Что не любить оно не может.

1829

звание камер-юнкера давалось юношам,царь запрещал печатать многие,томленьем упованьяминуты вольности святой,множеством картин старинных мастеров,михайловскоея имел слабость попросить,россия вспрянет ото сна,отчизне посвятимдуши прекрасные порывы,враждебной властьюиз ничтожества воззвал,редеет облаков летучая гряда,святогорском монастыре близ михайловского

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …