Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа»
администрации муниципального образования Киреевский район
«Рассмотрено»
на ШМО гуманитарного цикла предметов
Протокол№___от ______2013 г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_______Гатаулина Н.А.
____августа_____2013 года
«Утверждено»
Директор МБОУ «Красноярская СОШ»
_______Т.Е. Денискина
Приказ № ___от _____2013 г.
ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАССА НА 2013 -2014 учебный год.
Количество часов в год-35.
Количество часов в неделю-1.
Количество практических работ-13.
Количество оценочных практических работ- 5.
Учитель МБОУ «Красноярская СОШ» — Канавина О.Г.
2013 г.
11 КЛАССПояснительная запискаРабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и на основе авторской программы Алексеева А.И. для 10-11 классов.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.
Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. — М.: Просвещение, 2008.
Количество часов: всего — 35 часов, в неделю — 1 час; практических работ — 13, из них оценочных-5.Оценочные практические работы
Составление сравнительной экономико-географической характеристика стран «большойсемерки».
Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи АвстралийскогоСоюза, объяснение полученного результата.
Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, внешних источников
загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.
Составление характеристики Канады.
УМК учителя:
Учебник: Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир 10-11 к.;, учебник базовый уровень — М.: Просвещение, 2012 УМК:
Географический атлас. 10 класс. — М.: Дрофа, 2012
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. — М.: Дрофа, 2012.
Дополнительная литература:
Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. — М.: Дрофа, 2010.
Максаковский В.П. Дополнительные главы. — М.: Дрофа, 2010
Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т. — Дрофа, 2004
Холина В.Н. География человеческой деятельности. СПб Спец-Лит, 2001.
Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы — М.: Дрофа, MOCКВА.
Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. — М.: Дрофа, 2010.
Максаковский В.П. Рабочая тетрадь. — М.: Просвещение, 2012
требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должензнать/понимать:
• основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географическихисследований;«особенности размещения основных видов природных ресурсов, их глазные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни .’-населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов3 их различия
по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее рольв международном географическом разделении труда;
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции раз
вития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессе»; и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентраций населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
• применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объективными процессами
и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географичке из закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
• сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуации;
нахождения и применения географической информации, включая карты статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценка важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуациив России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и описательных программ, различных видов человеческого общения
1) знать/понимать:этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;особенности научно-технической революции;понятие «природопользование», виды природопользования;идеи устойчивого развития общества;особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;крупнейшие города и агломерации мира;причины и виды миграций;культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;географическую номенклатуру, указанную в учебнике;
2) уметь:
анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграции населения;определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;составлять экономико-географическую характеристику дельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества; устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов; составлять развернутый план доклада, сообщения; составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять и презентовать реферат;участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественную, научно-популярную, учебную, газетную);
3) оценивать:
обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами; рекреационные ресурсы мира;современное геополитическое положение стран и регионов;положение России в современном мире; влияние человеческой деятельности на окружающую среду;экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира.

Кол-во часов
Вид урока
Элементы обязательного минимума образования

Дополнительный материал
Формы контроля

Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт

1
Этапы формирования политической карты мира
1
Вводная лекция
Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире
Знать/понимать:основные географические понятия и термины
Фронтальный опрос
Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира», характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени
§
2
Регионы мира и международные организации
1
Лекция с элементами беседы
Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
§

Англоязычная Америка
3
Географическое положение. Природные условия и ресурсы
1
Лекция с элементами беседы
Соединенные Штаты Америки. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. «Плавильный котел» и «лоскутное одеяло». Экономика США — «витрина» рыночной экономики. Ведущее место в мировой эко-
ресурсообеспеченность отдельных стран Англоязычной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных
Анализ карт, фронтальный устный опрос

Оцените статью
Добавить комментарий