Анализ воспитательной работы в моу сош №93 за 2009-2010 учебный год

Анализ воспитательной работы в МОУ СОШ №93
за 2009-2010 учебный год
В основе воспитательной концепции школы лежит культурологическая концепция Бондаревекой «Возрождение гражданина, человека культуры и нравственности».
Цель концепции: воспитание человека культуры, личности свободной, гуманной, творческой, духовной.
Задачи на учебный год.
Дальнейшее развитие в школе единого образовательного пространства и активной воспитывающей среды в школе через
Развитие системы самоуправления в школе, в частности классного самоуправления и его взаимосвязи с органами школьного самоуправления;
Усиление профилактической работы в области употребления психотропных веществ, токсикомании, табакокурения через реализацию программы «Сотвори себя сам», создание культуры здоровья в школе и примера активного здорового образа жизни, совершенствование системы дополнительного образования.
Для решения воспитательных задач школы велась системная работа по всем направлениям воспитательного процесса:
Социально-нравственное.
Обще интеллектуальное.
Общекультурное.
Спортивно-оздоровительное.
Педагогический коллектив и органы школьного самоуправления в системе работают над созданием и развитием развивающей среды посредством новых педагогических технологий, сетевого взаимодействия, участия в проектах различного уровня и направлений, привлечением к работе социальных партнёров.Основные партнеры МОУ СОШ №93:
МУ ГМ ВСТЦ «Патриот» — подготовка и проведение военно-спортивных игр, организация работы секции рукопашного боя, помощь в организации выездных лагерей;
ГДЮСШ ОР отделения «Игровые виды спорта» — организация работы секции регби на базе школы;
Межрегиональная общественная организация «Центр развития Дзю-дзюцу и Кобудо Сибирского округа» — организация работы секции тхэквандо на базе школы;
Правовой колледж — организация работы правового класса на базе школы, проведение правовых лекториев, мероприятий;
Детская библиотека им.Драгунского – совместная деятельность по организации мероприятий, классных часов для учащихся;
Детское речное пароходство — проведение совместных мероприятий, классных часов;
ЦДТ №2 Свердловского района – сетевое взаимодействие, привлечение учащихся и педагогов к участию в различных проектах, в том числе и в качестве организаторов.
Основное направление воспитательной работы школы – это развитие личности ребенка
(доп.образовании) 79% учащихся (395 из 501) и систему элективных курсов (занятий по выбору)
На начало года общий процент занятости по школе составлял 76% (379 человек), на начало второго полугодия данный показатель увеличился на 3% и составил 79% (395 человек). Сравнивая по учебным ступеням, то рост произошел везде, причем значительное увеличение произошло в старшем звене (10кл) на 13%.В школе систематически ведется учет занятости учащихся во внеурочной деятельности, проводится индивидуальная работа с учащимися и их родителями, организуются рекламные акции, праздники .

Учебный год
Количество учащихся
Количество учащихся в ДО
Процентный
(на окончание)
состав
2005/2006
655
491
75%
2006/2007
588
449
76%
2007/2008
549
423
77%
2008/2009
534
429
80%
2009/2010
501
395
79%
По направлениям занятости:
В УДО системы образования занятость составляет 16% (80 учащихся)
В УДО системы культуры — 26% (130 учащихся)
В УДО системы физической культуры и спорта занятость учащихся составляет 46% (226 учащихся), но имеет тенденцию к увеличению. По сравнению с I полугодием она увеличилась на 3%, причем по начальной школе — на 10%, по среднему звену – на 2%, по старшему звену – на 11%.
В ЦДТ №2 Свердловского района занимаются 88 учащихся школы (помимо занятий по сетевому взаимодействию и групп продленного дня), что составляет 18% всех учащихся.При школе организована работа следующих кружков и секций (1,5 ставки + по договору о сотрудничестве)
Хореографическая студия «Класс»;
театральная студия «Класс»;
вокальная студия «Диез» (работает первый год);
спортивно-туристическое объединение «Бивак»;
легкой атлетики;
волейбол, баскетбол;
регби;
тхэквандо;
рукопашный бой;
через группы продленного дня (информатика, спортчас, умелые ручки, театр, музыка, хореография)
Занятость при школе:
в спортивных секциях — 25% ( 124 человека);
в творческих кружках — 14% (71 человек);
элективные курсы и предметы по выбору – 100% учащихся.
Высокая занятость учащихся школы в различных кружках и секциях способствует формированию имиджа школы через их участие в проектах, конкурсах и соревнованиях различных направлений и уровней. Достижения учащихся в 2009-2010 уч.году:
: культурно-образовательный проект «Дебют» -3 место, участники (приглашены) городского музыкального конкурса «Мы любим джаз», городской выставки «Дизайн детства», отчетного концерта шоу-балета «Апрель».
: Краевой фестиваль «Пушкиниана» (конкурс чтецов) – 2 место; культурно-образовательный проект «Дебют» — гран-при, 1 место.
Вокальная студия «Диез»: Шестой краевой фестиваль патриотической песни «Мое Отечество» — 1 место; городской конкурс творческих коллективов им.М.Сажина – 2 и 3 место; культурно-образовательный проект «Дебют» — 3 место, городской конкурс самодеятельной песни «Гитара в кругу друзей» — 2 место.
организаторы туристического слета школьников Свердловского района; разработчики и организаторы проекта Открытого лыжного туристического фестиваля; участники городского проекта детско-юношеских туристско-краеведческих объединений г.Красноярска «Роза ветров»; представляют Свердловский район на городских туристических соревнованиях.
: II Открытое первенство легкоатлетического многоборья на призы мастера спорта СССР им.Павловой Т.Г. – 3 место в эстафетном беге; Соревнования по многоборью среди учащихся начальной школы ОУ района по программе детских городских Олимпийских игр – 3место среди девочек и 3 место мальчиков.
Волейбол, баскетбол: Первенство Свердловского района по волейболу среди юношей – 3 место; Первенство Свердловского района по пионерболу среди мальчиков – 2 место;
Регби: младшая группа — 1 место в городских соревнованиях, средняя группа – 2 место; учащиеся старшей школы входят в состав городской сборной по регби. В июне 2010 года команда средней группы представляет г.Красноярск на Всероссийских соревнованиях по регби.
: сформирована команда учащихся, участвующих и представляющих Свердловский район на городских и краевых соревнованиях.
Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности:
Для формирования исследовательской позиции личности ребенка, развития интереса и практической значимости изучаемых предметов ежегодно организуются занятия для учащихся, занимающихся научно-практической деятельностью, интеллектуальные игры и конкурсы, недели наук (Неделя точных наук, компьютерный фестиваль, неделя гуманитарных наук, неделя экологии и т.п.). В школе работает научное общество учащихся «Шанс». По итогам районной научно-практической конференции команда школы заняла 2 место в районе; учащиеся школы являются победителями Научно-практической конференции довузовской подготовки (1 место- 3, 3 место — 1), краевой НПК (Ковель Катя – 1 место) и Всероссийской НПК (Восканян Анаид – 3 место).В Краевом конкуре научно-исследовательских проектов школа являлась одним из организаторов, 2 проекта стали победителями конкурса и сертификаты участников получили 7 учащихся и 5 учителей школы.Участниками спортивно-туристического объединения «Бивак» разработаны 2 проекта выездных спортивно-туристических лагерей:- «Школа выживания» (р.Мана, июнь 2010г.), который сочетает в себе занятия по общей физической подготовке, водному туризму, элементам горного туризма и научно-исследовательской деятельности (видовой состав околоводных птиц в районе заповедника Столбы)- «ЗЭН-2010» («Здоровье – Экология — Наука», Ергаки, июль 2010г.) – сочетание пешего и горного туризма с природо-охранной деятельностью. Проект представлен на Городской конкурс летних профильных объединений, выигран гранд ГУО администрации г.Красноярска.
Средний уровень по школе.)
Развитие органов классного самоуправления, привлечение учащихся к общественной жизни происходит посредством коллективных творческих дел (КТД), организации Временных советов дел. В течение года была организованна методическая работа с педагогическим коллективом (заседание метод объединения, консультации), что способствовало повышению уровня профессионального мастерства у некоторых классных руководителей, учителей, о чем говорят результаты проведенных диагностик, а также итоги общешкольного конкурса «Класс года». По итогам данного конкурса победителями стали:
в номинации «Класс-интеллектуал» — 6Б (кл. руководитель Петина Т.Г.)
в номинации «Самый спортивный класс» — 9А (кл. руководитель Титкова В.В.);
в номинации «Самый творческий класс» — 7Б класс (кл.руководитель Симакова Т.В.)
в конкурсе «Лучший дежурный класс» — 6Б, 7Б и 8А классы;
победителем конкурса «Класс 2010 года» — 8А (кл. руководитель Калита М.Г..).
Общие результаты анкетирования по «Методике определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе», подготовленной профессором М.И. Рожковым и направленной на выявление различных аспектов самоуправления результаты анкетирования показали, что самоуправление в классных коллективах в основном находится на среднем уровне, школьное самоуправление на среднем уровне. Диагностики показали улучшение в сравнении с прошлым годом таких показателей как организованности классных коллективов, включенности учащихся в жизнедеятельность классного и школьного коллективов ( т.е. работа органов самоуправления, улучшение взаимоотношений между коллективами классов). Также значительно увеличился в классах коэффициент ответственности учащихся за дела классного и школьного коллективов. Формирование культуры здоровья и привития правил здорового образа жизни в настоящее время стоит во главе нашего общества. Данная задача решалась через
реализацию программы «Сохрани себя сам», системную работу социального педагога с учащимися, классными коллективами, их родителями (кл.часы, занятия, родительские собрания, индивидуальная работа и т.п.) с привлечением специалистов;
проект «Здоровое питание» (пед.коллективом, родителями, учащимися);
систему спортивно-массовой работы, в том числе с привлечением родителей (День бегуна, Международный день здоровья и т.п.), организованы «Спортивные подвижные игры» — игры в волейбол, футбол и т.д. для учащихся, родителей и педагогов (проведен товарищеская встреча по волейболу на День открытых дверей);
работу спортивно-туристического объединения «Бивак» (занятия туризмом, организация спортивно-туристических мероприятий и соревнований, походов выходного дня, выездных профильных лагерей);
вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях через развитие школьных спортивных секций, привлечение в секции учащихся, состоящих на учете (Подольский Саша – регби, рукопашный бой).
Как результат работы по данному направлению можно считать
100% обеспечение горячим питанием учащихся начальной школы, стабильное достаточно высокое в 5-6 классах, на среднем уровне — обеспечение горячим питанием учащихся 7-10 классов;
46% занятость учащихся школы в системе физической культуры и спорта, которая имеет тенденцию к увеличению;
В среднем 70% охват учащихся школы, участвующих в Днях здоровья, спортивно-массовых мероприятиях;
Сформирована группа учащихся, педагогов и родителей, занимающихся совместно спортивными подвижными играми;
Сформирована группа учащихся, активно занимающаяся туризмом, активными видами отдыха, которая также имеет тенденцию к увеличению. Охват активным оздоровительным летним отдыхом – 10% учащихся школы, 52 учащихся (выездной спортивно-туристический лагерь на р.Мана – 17 человек; выездной эколого-туристический лагерь «ЗЭН-2010» — 15 человек, краевой профильный лагерь «Саянский пилигрим» — 20 человек).
Проблемным остается
увеличение заболеваемости детей (увеличилось количество пропусков уроков по болезни и количество детей переболевших за год более одного раза), в частности простудных, вирусных заболеваний, что говорит о необходимости усиления профилактической работы в данном направлении;
табакокурение среди группы учащихся. Данная проблема в основном сохраняется среди тех учащихся, чьи родители также злоупотребляют табакокурением и иногда не препятствуют, а сознательно поддерживают данную привычку у своих детей.
Патриотическое воспитание учащихся является составной частью подготовки по основам военной службы и одним из приоритетных направлений деятельности школы, формирование качеств человека-гражданина, человека-патриота происходит на примерах отечественной истории, культурных ценностях и традициях через организацию мероприятий по данному направлению, организацию работы кружков и секций. Итогом работы по данному направлению можно считать участие обучающихся во внеурочное время во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков и секций патриотической направленности. В школе сформирована группа учащихся, которые принимают участие в военно-патриотических конкурсах различного уровня:
в зональном этапе краевой военно–спортивной игры «Победа» 2009 года (дисциплина – рукопашный бой -1 место);
в марш-броске среди военно- спортивных клубов города Красноярска 2009 года – 3 место;
военно-спортивная эстафета, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне среди учащихся средних образовательных учреждений г.Красноярска – 1 место, переходящий кубок города (по номинациям: стрельба – 1 место; эстафета – 3 место; полоса препятствий – 1 место);
городской этап игры «Школа безопасности» — 2 место в старшей группе, 2 место в младшей группе.
А по результатам организованной природоохранной деятельности школа имеет благодарственное письмо администрации Красноярского края за социальную активность в деле экологического воспитания подрастающего поколения. Основное место воспитания ребенка – это его семья. На 2009-2010 учебный год
количество неблагополучных полных семей -3 – 0,6%
количество неблагополучных неполных семей — 1 -0,2%
количество полных семей количество 324 -67%
количество неполных семей 156 — 32%
Многодетные 28 — 5,7%
дети-инвалиды — 5 – 1%
опекаемые 6 — 1%
семьи, состоящие на учете в ОДН (СОП)-1
неработающие родители 39 — 5%
семьи, где дети самовольно уходят из дома 3 — 0,6%
Процентное соотношение полных и неполных семей практически сохранилось, сохранилось количество матерей-одиночек 9, количество неполных семей, где преобладает воспитание одной мамой увеличилось с 128 до 132 (85%) . Процентное соотношение по количеству детей в семье практически сохранилось, также пока преобладают семьи с одним ребенком – 51%, в школе преобладает контингент родителей среднего достатка, условия для жизни и здоровья детей в основном удовлетворительные – 74%. В школе имеется группа семей, живущих в общежитии (общежития по Вавилова и Кировский район, дома 1541 и 1542), нуждающихся в улучшении жилищных условий (не имеют возможности купить квартиру), но в сравнении с прошлым годом эта группа уменьшилась на 9 %, как и группа семей с доходом ниже прожиточного уровня. Проблемным звеном являются дети, живущие в общежитии, родители которых работают в речном пароходстве и большую часть времени находятся на работе; дети, живущие в неполных семьях, где родители также большую часть времени посвящают работе, а дети остаются без контроля и очень часто в некоторых вопросах без поддержки со стороны семьи. Социальная служба школы активно взаимодействует с педагогическим коллективом школы, а также с внешкольными организациями района (центр диагностики и коррекции «Эго», отдел опеки и попечительства администрации района, центр трудовой занятости населения Свердловского района).Ежемесячно в школе проводится Совет профилактики с присутствием инспектора ОДН, родительской общественности. Через деятельность правового класса, уроки права и обществознания происходит знакомство с гражданской и уголовной ответственностью, правами и обязанностями, проходят встречи с представителями правоохранительных органов. В школе в системе проводятся тематические классные часы; регулярный учет посещения и обучения детей, склонных к пропускам уроков, состоящих на учете в ОДН, систематический учет занятости учащихся в кружках и секциях. Эффективность работы выражается в сокращении числа пропусков учебных занятий, в изменении отношения большей части учащихся к учебным занятиям, внеклассным и внешкольным делам; в развитии отношений учащихся друг с другом, с учителями; в развитии навыков самоуправления.
С появлением в школе в 2008-2009 уч.году учащейся Федченко Марии (8В класс) появилась и проблема токсикомании. В данной группе в прошлом учебном году были замечены семья Подольских (Алеша -4 класс, Саша и Настя – 7 класс, их совершеннолетняя старшая сестра Юля), Фадеева Злата – 5 класс, Данные учащиеся стоят на учете в ОДН, они находятся на постоянном контроле у директора школы, классных руководителей, социального педагога. В работе с данной группой учащихся были привлечены: участковый милиционер, инспектор по делам несовершеннолетних, врач нарколог. В течение учебного года и по настоящее время данная проблема снята.
учет
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2009-2010
ОДН
11
1,68%
8
1,3%
6
1,08%
9
1,7%
5
1%
Внутришкольный (не включая ОДН)
12
1,8%
5
1%
5
0,9%
6
1%
5
1%
Совершивших преступления
2
0,3%




1
0,2%


Совершивших правонарушения
6
0,9%
8
1,3%


5
0,9%
3
0,6%
Пострадавших в ДТП




2
0,3%




необучающихся










Во главе проблем подрастающего поколения стоит и социальная адаптация личности в современном обществе, его социальная активность. Для решения данной задачи на базе МОУ СОШ №93 разработан и осуществляется социальный проект «Мы вместе!» (грант государственной грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития»). Цель данного проекта — создание спортивно-оздоровительного объединения для организации внеурочной деятельности подростков, молодежи микроучастка и активного каникулярного отдыха, работа которого будет способствовать формированию личности гражданина, его социальной адаптации, развитию физического и коммуникативного потенциала через вовлечение молодежи в сферу творческой, спортивной и социальной активности. Данный проект успешно реализуется, о чем можно судить из выше перечисленных результатов.Положительным результатом деятельности можно считать также итоги диагностики «Изучение социализированности личности» М.И. Рожкова. Уровень социальной адаптированности выпускников, социальной автономности (самостоятельности, самобытности), социальной активности находится на высоком и среднем уровне и имеет положительные тенденции:
уровень
2007-2008 г.г.
2008 -2009 г.г
2009 – 2010г.г
Социальной адаптированности
Высокий
12%
23%
16%
Средний
67%
60%
72%
Автономности (самостоятельности)
Высокий
49%
43%
65%
Средний
43%
52%
30%
Социальной активности
Высокий
54%
48%
72%
Средний
40%
50%
26%
Исходя из вышеперечисленных результатов и проблем, приоритетными задачами воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год являются
Дальнейшее развитие в школе единого образовательного пространства и активной воспитывающей среды по формированию личности гражданина, его социальной адаптации, развитию физического и коммуникативного потенциала через вовлечение молодежи в сферу творческой, спортивной и социальной активности;
Усиление работы по формированию культуры здоровья в школе; примера активного здорового образа жизни.

Оцените статью
Добавить комментарий