Анализ воспитательной работы

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Анализ воспитательной работыАнализ воспитательной работы — это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать. Анализ воспитательной работы — это: выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.Диагностика — это основа качественного управления образовательным процессом. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Мониторинг — это систематическое стандартизированное наблюдение за процессом целенаправленных качественных и количественных изменений в рамках определенной системы. Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:- приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение; — возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки; — результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.2. Анализ развития коллектива класса: — социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;- степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;- традиции класса;- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;- наличие конфликтов, их разрешение;- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:- участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;- степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.4. Анализ работы органов самоуправления:- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;- эффективность самоуправления;- периодичность и сменяемость органов самоуправления;- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.5. Анализ развития учащихся класса:- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;- влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;- изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:- использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;- удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;- новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем; — методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:- с одаренными детьми;- со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:- взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;- проведение открытых мероприятий, их результативность.9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;- организация совместных с родителями мероприятий;- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;- тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.10. Выводы:- главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт; — негативные моменты в воспитательной работе;- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.11. Приложения:- психолого-педагогические характеристики учащихся;- материалы по изучению личности учащихся;- результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;- информация о проведении и результатах отдельных мероприятий.АНАЛИЗвоспитательной работы в 9А классе за 2014-2015 уч. год(Классный руководитель 9А класса …..1. Краткая характеристика коллектива Состав класса по возрасту и полу:Год рождения Девочки — 14 Мальчики -7 Всего:211998 д2 м0 всего21999 д11 м7 всего182000 д1 м0 всего 1Всего д14 м7 всего21Характеристика деятельности класса:а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общениеб) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельностив)Потребность в эмоционально близких контактах — мотивы участия школьниковв деятельности классаХарактеристика взаимоотношений:а) Взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных»б) Главенствуют в классе ценности такие, как дружба, товарищество.в) Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, торазрешаются быстро.Место класса в школе:а) Класс осознает себя единым целымб) Учащиеся класса участвуют в кружках и секциях —в) Класс участвует в общешкольных и классных делах —2. Воспитательные цели и задачи Цель воспитательной работы:Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение егонеповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностейОсновными задачами воспитательной работы являлись:
создание благоприятных условий для формирования личности ребенка;
создание благоприятной микросреды и комфортного
психологического климата в классе;
координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на формирование личности ребенка;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
организация групповой, коллективной, индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-
ценные отношения;3. Использованные формы воспитательной работы Для реализации поставленных воспитательных задач были использованыразличные формы:•Классные часы и классные собрания как система (темы: «2014- год культуры;2015 год – год литературы; «За нами будущее России», «»Законы нашего класса», «Выборы глазами детей», «Еаша страна – наш выбор», «70-летию Победы посвящается», «250 лет Эрмитажу», «Мир моих интересов», «Моя семья – мое счастье», «Имею право на…», ««Твои герои, Россия!», «Школа, в которой я учусь», «Семейные реликвии», «Мы в ответе за тех, кого приручили», )•Участие в КТД: День учителя, «Новогоднее окно, «Смотр строя и песни», выставка плакатов к государственным праздникам, акция «Помоги Донбассу»•Беседы: «Профилактика гриппа», «ЗОЖ. Что это такое?» и др.•Практикум «Как себя вести»•Разброс мнений «Нужна ли школьная форма?»•Индивидуальные консультации и др.4. Использованные методы воспитания •Коллективная творческая деятельность•Ученическое самоуправление•Самоанализ•Самооценка•Постановка перспективы•Личный пример•Убеждение•Требование•Стимулирование•Поручение•Беседа•Рассказ•Упражнения•Игры•Поощрение •Наказание и др.4. Результаты воспитательной работы Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях инормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личныхустановок в поведении (за редкими исключениями). Учащиеся проявляют интереск основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативныеумения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни,В классе много творческих ребят (Петровская М., Ветрова А., Гусакова А.,Гриценко., Соловей А.), но им еще трудно организовывать творческие деласамостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя.Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работатьесть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, надемократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитиюученического самоуправления.Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. Учащиесязанимаются в кружках и секциях по интересам (музыкальная школа, художественная школа, самооборона, футбол, хореография и др.). Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.Вывод:Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует
воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года.

Анализ воспитательной работыАнализ воспитательной работы — это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать. Анализ воспитательной работы — это: выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.Диагностика — это основа качественного управления образовательным процессом. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Мониторинг — это систематическое стандартизированное наблюдение за процессом целенаправленных качественных и количественных изменений в рамках определенной системы. Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:- приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение; — возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки; — результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.2. Анализ развития коллектива класса: — социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;- степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;- традиции класса;- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;- наличие конфликтов, их разрешение;- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:- участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;- степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.4. Анализ работы органов самоуправления:- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;- эффективность самоуправления;- периодичность и сменяемость органов самоуправления;- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.5. Анализ развития учащихся класса:- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;- влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;- изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:- использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;- удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;- новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем; — методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:- с одаренными детьми;- со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:- взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;- проведение открытых мероприятий, их результативность.9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;- организация совместных с родителями мероприятий;- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;- тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.10. Выводы:- главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт; — негативные моменты в воспитательной работе;- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.11. Приложения:- психолого-педагогические характеристики учащихся;- материалы по изучению личности учащихся;- результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;- информация о проведении и результатах отдельных мероприятий.АНАЛИЗвоспитательной работы в 9А классе за 2014-2015 уч. год(Классный руководитель 9А класса …..1. Краткая характеристика коллектива Состав класса по возрасту и полу:Год рождения Девочки — 14 Мальчики -7 Всего:211998 д2 м0 всего21999 д11 м7 всего182000 д1 м0 всего 1Всего д14 м7 всего21Характеристика деятельности класса:а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общениеб) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельностив)Потребность в эмоционально близких контактах — мотивы участия школьниковв деятельности классаХарактеристика взаимоотношений:а) Взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных»б) Главенствуют в классе ценности такие, как дружба, товарищество.в) Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, торазрешаются быстро.Место класса в школе:а) Класс осознает себя единым целымб) Учащиеся класса участвуют в кружках и секциях —в) Класс участвует в общешкольных и классных делах —2. Воспитательные цели и задачи Цель воспитательной работы:Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение егонеповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностейОсновными задачами воспитательной работы являлись:

  • создание благоприятных условий для формирования личности ребенка;
  • создание благоприятной микросреды и комфортного

психологического климата в классе;

  • координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на формирование личности ребенка;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
  • организация групповой, коллективной, индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-

ценные отношения;3. Использованные формы воспитательной работы Для реализации поставленных воспитательных задач были использованыразличные формы:•Классные часы и классные собрания как система (темы: «2014- год культуры;2015 год – год литературы; «За нами будущее России», «»Законы нашего класса», «Выборы глазами детей», «Еаша страна – наш выбор», «70-летию Победы посвящается», «250 лет Эрмитажу», «Мир моих интересов», «Моя семья – мое счастье», «Имею право на…», ««Твои герои, Россия!», «Школа, в которой я учусь», «Семейные реликвии», «Мы в ответе за тех, кого приручили», )•Участие в КТД: День учителя, «Новогоднее окно, «Смотр строя и песни», выставка плакатов к государственным праздникам, акция «Помоги Донбассу»•Беседы: «Профилактика гриппа», «ЗОЖ. Что это такое?» и др.•Практикум «Как себя вести»•Разброс мнений «Нужна ли школьная форма?»•Индивидуальные консультации и др.4. Использованные методы воспитания •Коллективная творческая деятельность•Ученическое самоуправление•Самоанализ•Самооценка•Постановка перспективы•Личный пример•Убеждение•Требование•Стимулирование•Поручение•Беседа•Рассказ•Упражнения•Игры•Поощрение •Наказание и др.4. Результаты воспитательной работы Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях инормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личныхустановок в поведении (за редкими исключениями). Учащиеся проявляют интереск основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативныеумения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни,В классе много творческих ребят (Петровская М., Ветрова А., Гусакова А.,Гриценко., Соловей А.), но им еще трудно организовывать творческие деласамостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя.Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работатьесть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, надемократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитиюученического самоуправления.Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. Учащиесязанимаются в кружках и секциях по интересам (музыкальная школа, художественная школа, самооборона, футбол, хореография и др.). Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.Вывод:Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует

воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года.

использованные формы воспитательной работы,методы воспитательного воздействия,результаты решения поставленных задач,целом соответствует воспитательным задачам,результаты итоговых диагностических исследований,реализации поставленных воспитательных задач,прогнозирование дальнейшего развития событий,трудно организовывать творческие деласамостоятельно,акция помоги донбассу беседы,задачи воспитания

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …