Анализ итогов работы за 2011-2012 учебный год — страница 3

^ Развивать оценку качества образования при переходе с одной ступени на другую, вводить инновационные механизмы оценки качества и мониторинга развития каждого ребенка на всех ступенях обучения. Использование современных информационных образовательных технологий. Пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявление достижений одаренных детей. Работа по совершенствованию творческого потенциала учителя и повышению престижа профессии учителя, формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг, усиление кадровой базы по предметам обучения, внедрение в учебный процесс индивидуальных учебных планов и программ является основой плана мероприятий на новый учебный год.
Задачи школы:
Для сохранения здоровья обучающихся:
Создание школьной здоровьесберегающей среды. Не допускать ухудшения здоровья;
Организация работы лечебно-оздоровительных физкультурных групп;
Научить ребенка самого заботиться о своем здоровье, сформировать у него установки на здоровый образ жизни, на поддержание здоровья без применения медикаментов.
Для повышения и обеспечения качества учебного процесса:
Предоставлять разностороннее, универсальное базовое образование в сочетании с вариативными компонентами образования;
Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС;
Повысить персональную ответственность педагогов за конечные результаты своего труда;
Активнее использовать современные образовательные технологии обучения и компетентностный подход в образовательную деятельность;
Продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса;
Улучшение материально-технической базы образовательного процесса;
Адаптация методической работы к проблематике развития творческого потенциала личности, педагогической поддержки, её развитие в форме методической мастерской педагогов;
Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом
эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознанияи саморазвития каждого ученика;
Повышение воспитывающей роли обучения.
Для обеспечения общественного участия в жизни школы:
Активно сотрудничать со средствами массовой информации;
Расширять взаимодействие со средними и высшими профессиональными учебными заведениями.
Для совершенствования воспитательной системы школы:
Эффективное исполнение функций классных руководителей в соответствии с современными подходами к классному руководству;
Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение процесса личностного становления учащихся с акцентом на «группу риска» и одарённых детей.
Усиление социализирующей, практической направленности воспитательного процесса.
Содействие самоорганизации и самоуправлению обучающихся;
Формировать творческую, физически и нравственно здоровую, адаптированную к жизни в обществе личность;
Блок 1. Организационно-педагогические мероприятия
Организация деятельности школы, направленной на обеспечение доступности качественного общего образования.
Цель:
Обеспечить благоприятные условия физического, интеллектуального, психического, социального становления личности школьников, достижения ими уровня образованности, соответствующего ступени обучения, потенциальным возможностям учащихся с учётом их познавательных интересов и склонностей;
Обеспечить рост уровня профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся, совершенствования учебно — воспитательного процесса;
Обеспечение непрерывного образования педагогических кадров, повышение их квалификации и педагогического мастерства.

Ответственные
1.
Организация начала учебного года.
Конец августа
Директор школыЗ УВР, З ВРР МО,Библиотекарь
2.
Собрание с родителями будущих первоклассников
З УВР, Р МО начальных классов
3.
Комплексная проверка охвата всех детей школьного возраста обучением в школе, в системе профессионального образования. Сбор данных о трудоустройстве выпускников 9-х и 11-х классов.
1–5 сентября
З УВР
5.
Зачисление учащихся в 1-й класс (издание приказа по школе)
1 сентября
Директор школы
6.
Зачисление учащихся в 10-й класс (издание приказа по школе)
1 сентября
7.
Контроль охвата дополнительным образованием учащихся «Группы риска».
В течение года
З ВР,Классные руководители,
Педагог-психолог
8.
Контроль посещения обучающимися занятий, выявление причин их отсутствия на уроках и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости
В течение года
З УВР, З ВР, Р МО начальных классов, Классные руководители,Педагог-психолог
9.
Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при проведении различных учебных занятий, во время проведения мероприятий во внеурочное время
В течение года
З ВР, учителя-предметники,классные руководители,
10.
Оформление приказа по движению учащихся за летний период
Сентябрь
Директор школы
11.
Внесение изменений в алфавитную книгу обучающихся
Сентябрь
З УВР
12.
Утверждение тематических планов учителей
Сентябрь
Директор школы, З УВР
13.
Составление расписания уроков и объединений дополнительного образования.
Сентябрь
З УВР, З ВР
14.
Контроль работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися.
В течение года
ЗУВР, Р МО
15.
Организация школьного самоуправления.
Сентябрь
З ВР
16.
Организация взаимодействия с КДН.
В течение года
З ВР, Педагог-психолог
17.
Регистрация детей дошкольного возраста
Конец апреля
З УВР, учитель начальных классов
18.
Организация родительского всеобуча
В течение года
З УВР
19.
Организация дежурства администрации, учителей и учащихся по школе
В течение года
З ВР
20.
Организация и проведения встреч врачей участковой больницы с обучающимися и их родителями по профилактике различных заболеваний
В течение года
Администрация
21.
Посещение уроков в 1-х классах воспитателями детского сада
В течение года
Р МО начальных классов
22.
Посещение занятий старшей группы детского сада учителями начальной школы
В течение года
Р МО начальных классов

Оцените статью
Добавить комментарий