Анализ лирики Задания для I группы

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Михаил Юрьевич Лермонтов
Анализ лирики
Задания для I группы
I Анализ стихотворения
1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Поэт», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Монолог».
2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).
3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.) 4. Значение стихотворения в оценке известных критиков.5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?
^
Если вы согласны с тем, что стихотворение «Поэт» романтическое, подтвердите правоту этой позиции анализом его лексики.
Чего больше в стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…» — ощущения трагизма личной судьбы или уверенности в своем избранничестве?
В чем поэт хочет убедить вас как читателей в стихотворении «Монолог»?
В чем смысл заглавия стихотворения «Пленный рыцарь»? (см. монографию Ю.М.Лотмана).
III Дайте толкование следующим понятиям:
Лирический герой
Строфа
Художественные средства
IV Составьте пять вопросов III группе, работающей с пейзажной лирикой М.Ю.Лермонтова: «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Выхожу один я на дорогу…», «На севере диком стоит одиноко…».
^
Михаил Юрьевич Лермонтов
Анализ лирики
Задания для III группы
I Анализ стихотворения
1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Выхожу один я на дорогу…», «На севере диком стоит одиноко…».
2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).
3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.) 4. Значение стихотворения в оценке известных критиков. 5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?
^
К какому виду лирики вы отнесете стихотворение «Выхожу один я на дорогу…» — пейзажной или философской? Обоснуйте свои выводы.
Исследователи определяют жанр стихотворения «Три пальмы» как балладу. Согласны ли вы с таким определением жанра? Какие признаки баллады вы в нем обнаруживаете?
К какому виду лирики вы отнесете стихотворение «На севере диком стоит одиноко» — пейзажной или философской? Обоснуйте свои выводы. Какую роль выполняет в этом стихотворении пейзаж?
Что влечет поэта в мир природы?
III Дайте толкование следующим понятиям:
IV Составьте пять вопросов II группе, работающей с темой образа России в лирике поэта: «Родина», «Прощай, немытая Россия».
V Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова.
^
Анализ лирики
Задания для II группы
I Анализ стихотворения
1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина», «Прощай, немытая Россия».
2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).
3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.) 4. Значение стихотворения в оценке известных критиков. 5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?
^
Какие два облика России рисует Лермонтов?
Что нового, опираясь на традиции классической литературы, сказал Лермонтов о своем патриотическом чувстве?
III Дайте толкование следующим понятиям:
IV Составьте пять вопросов IV группе, работающей с любовной лирикой М.Ю.Лермонтова: «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Сон».
V Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова.
^
Анализ лирики
Задания для IV группы
I Анализ стихотворения
1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Сон», «Нет, не тебя так пылко я люблю».
2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).
3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.) 4. Значение стихотворения в оценке известных критиков.5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?
II Ответить на вопросы:
С чем связано мрачное настроение лирического героя в стихотворениях?
В чем сходства и различия стихотворений?
С помощью каких художественных средств передано любовное чувство лирического героя? Каково оно?
III Дайте толкование следующим понятиям:
Строфа
Сравнение
Лирический герой
IV Составьте пять вопросов I группе, работающей с вольнолюбивой лирикой М.Ю.Лермонтова: «Поэт», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Монолог».
V Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Анализ лирики

Задания для I группы

I Анализ стихотворения

1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Поэт», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Монолог».

2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).

3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.) 4. Значение стихотворения в оценке известных критиков.5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?

^

  • Если вы согласны с тем, что стихотворение «Поэт» романтическое, подтвердите правоту этой позиции анализом его лексики.
  • Чего больше в стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…» — ощущения трагизма личной судьбы или уверенности в своем избранничестве?
  • В чем поэт хочет убедить вас как читателей в стихотворении «Монолог»?
  • В чем смысл заглавия стихотворения «Пленный рыцарь»? (см. монографию Ю.М.Лотмана).

III Дайте толкование следующим понятиям:

  • Лирический герой
  • Строфа
  • Художественные средства

IV Составьте пять вопросов III группе, работающей с пейзажной лирикой М.Ю.Лермонтова: «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Выхожу один я на дорогу…», «На севере диком стоит одиноко…».

^

Михаил Юрьевич Лермонтов

Анализ лирики

Задания для III группы

I Анализ стихотворения

1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Выхожу один я на дорогу…», «На севере диком стоит одиноко…».

2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).

3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.) 4. Значение стихотворения в оценке известных критиков. 5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?

^

  • К какому виду лирики вы отнесете стихотворение «Выхожу один я на дорогу…» — пейзажной или философской? Обоснуйте свои выводы.
  • Исследователи определяют жанр стихотворения «Три пальмы» как балладу. Согласны ли вы с таким определением жанра? Какие признаки баллады вы в нем обнаруживаете?
  • К какому виду лирики вы отнесете стихотворение «На севере диком стоит одиноко» — пейзажной или философской? Обоснуйте свои выводы. Какую роль выполняет в этом стихотворении пейзаж?
  • Что влечет поэта в мир природы?

III Дайте толкование следующим понятиям:

IV Составьте пять вопросов II группе, работающей с темой образа России в лирике поэта: «Родина», «Прощай, немытая Россия».

V Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова.

^

Анализ лирики

Задания для II группы

I Анализ стихотворения

1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина», «Прощай, немытая Россия».

2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).

3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.) 4. Значение стихотворения в оценке известных критиков. 5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?

^

  • Какие два облика России рисует Лермонтов?
  • Что нового, опираясь на традиции классической литературы, сказал Лермонтов о своем патриотическом чувстве?

III Дайте толкование следующим понятиям:

IV Составьте пять вопросов IV группе, работающей с любовной лирикой М.Ю.Лермонтова: «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Сон».

V Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова.

^

Анализ лирики

Задания для IV группы

I Анализ стихотворения

1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Сон», «Нет, не тебя так пылко я люблю».

2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).

3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.) 4. Значение стихотворения в оценке известных критиков.5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?

II Ответить на вопросы:

  • С чем связано мрачное настроение лирического героя в стихотворениях?
  • В чем сходства и различия стихотворений?
  • С помощью каких художественных средств передано любовное чувство лирического героя? Каково оно?

III Дайте толкование следующим понятиям:

  • Строфа
  • Сравнение
  • Лирический герой

IV Составьте пять вопросов I группе, работающей с вольнолюбивой лирикой М.Ю.Лермонтова: «Поэт», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Монолог».

V Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова.

каких частей состоит строф,душевное состояние лирического героя,севере диком стоит одиноко,v выучите наизусть одно,ощущения трагизма личной судьбы,облика россии рисует лермонтов,дату создания художественного текста,исследователи определяют жанр стихотворения,анализ лирики задания,вопросов i группе

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …