Анализ работы кро 2011 2012 учебный год

Анализ работы КРО 2011 — 2012 учебный год
МАОУ гимназия №1 г. Белебея
В 2011 — 2012 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над проблемой «Пути повышения эффективности урока — залог успеха обучения». Перед кафедрой были выдвинуты следующие задачи:
Повышать творческую активность учителей с целью совершенствования их педагогического мастерства через следующие формы методической работы:
педагогические советы;
самообразование;
открытые уроки, мастер-классы, открытые воспитательные мероприятия;
предметные декады;
семинары, круглые столы, педагогические чтения, городские
организационные формы, предложенные РМО начальных классов г.Белебея;
организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
аттестацию;
научно-практические конференции.
Продолжить работу по раскрытию потенциальных способностей и возможностей учащихся, повышение их учебной мотивации через:
активизацию познавательных процессов;
мониторинг знаний;
тщательный анализ деятельности педагогического коллектива и
качества знаний на каждом уроке;
— оказание помощи учащимся в самоорганизации и саморазвитии;
— создание условий для занятий научно-исследовательской
деятельностью.
Продумать систему работы по выявлению одарённых детей и их подготовке к предметным конкурсам и олимпиадам.
Направить инновационную деятельность педагогов на формирование у учащихся умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Воспитание нравственных, патриотических качеств учащихся и развитие личности младших школьников на основе здорвьесбрегающих технологий.
Проблеме «Пути повышения эффективности урока — залог успеха обучения» были посвящены организационно — педагогические мероприятия: программные семинары, доклады, открытые уроки в рамках гимназии и РМО, анализ работы по теме самообразования, индивидуальные беседы с учителями. Качество обучения зависит от выбранной педагогической технологии, поэтому одной из целей работы кафедры является изучение и внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий. В Этом году была рассмотрена технология «Развитие критического мышления». При проведении методической работы в 2011 — 2012 учебном году уделялось особое внимание повышению научно — методического уровня учителей. В связи с чем были проведены следующие мероприятия: «Развитие критического мышления на уроках литературного чтении, как средство формирования творческой личности» -семинар №1, ноябрь 2011 года, где учителя Тулегенова Л.Г. и Фасхутдинова Г.З.показали открытые уроки по данной теме; Сорокина О.В. и Чифранова Р.М. показали открытые уроки для курсов повышения квалификации ГАОУ ДПО Института развития образования РБ. Все уроки прошли на высоком методическом уровне, каждый урок достиг поставленных целей, учителями был сделан хороший самоанализ, а гости дали хорошую оценку работе учителей.«Развитие критического мышления на уроках окружающего мира, как средство формирования творческой личности» — семинар №2, март 2012, где учителями Василюк Е.В. Нгматзяновой Н.Ю. были показаны открытые уроки с раскрытием данной темы и использованием новых технологий. В этом учебном году проведено и запротоколировано 4 заседания, где рассматривались задачи научно-методической работы, деятельность кафедры, вопросы самообразования, коллективные формы работы.
Заседание 1. Тема: «Установочное заседание кафедры»
1. Нормативно — методическое обеспечение на 2011 — 2012 уч.год. (Сорокина О.В.)2.Обсуждение и утверждение плана работы на новый учебный год. (Гашникова О.И)3. Утверждение тем самообразования учителей и тематика научно- исследовательских работ. (Гашникова О.И)4. Единый орфографический режим школы (заполнение журналов, дневников, личных дел); (Сорокина О.В.)
5. Рассмотрение КТП и рабочих программ по ФГОС учителей 1-2-х классов
Заседание 2. Круглый стол «Методические находки». Итоги декадника начальных классовВыступления учителей по темам самообразования.- Обобщение педагогического опыта (Фасхутдинова Г.З.)
ФГОС «Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» (Гашникова О.И)
Заседание 3. Тема: «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»
Доклады:«Использование ИКТ в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности и как эффективное средство повышении профессиональной компетентности учителя» (Василюк Е.В.)«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» (Чифранова Р.М.)
«Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе». Рассмотрение документа. (Тулегенова Л.Г.)
Заседание 4. Тема: «Итоги года» «Это нам удалось!»
1. «Системно — деятельностный подход на уроках в начальных классах как основа ФГОС нового поколения в системе развивающего обучения Л.В.Занкова» (Хакимова Р.Р.)
2.Анализ работы КРО за прошедший 2011-2012уч.год. (Сорокина О.В.)3.Задачи на новый учебный год. (Горячева О.А.) Помимо выше указанных методических тем на заседаниях к обсуждению предлагались вопросы:-обзор, изучение и анализ методической литературы;-знакомство с педагогическими находками в науке, в творчестве учителей;- обсуждение результатов осуществляемого административного контроля (административные контрольные работы по математике и русскому языку проверка техники чтения, проверка школьной документации, анализ документации, анализ посещённых уроков);-обсуждение вопросов, касающихся воспитательной работы педагогов начальной школы.Кафедру развивающего обучения представляют 11 учителей, которые имеют следующий стаж работы: от 10 до 25 лет – 5 человек (45%), более 25 лет – 6 человек (55%). Имеют высшее образование 11 человек (100%).Количественные показатели аттестации в 2011-2012 учебном году (человек):
подтверждениекатегории
впервые
всего
На высшую
1

1
На первую



На вторую



В рамках аттестации прошли уроки Фасхутдиновой Г.З. (высшая квалификационная категория). Фасхутдинова Г.З. прошла её достойно и успешно. Итого: высшую квалификационную категорию имеют 5 учителей (45%), первую – 6 учителей (55%).Каждый педагог начальной школы имеет свою методическую тему, над которой работает в течение одного года или нескольких лет. Результатом этой работы являются: отчёты, выступления на ШМО, ГМО, педагогических чтениях; рефераты; методические разработки; дидактический раздаточный материал. Так в этом году на заседании КРО обобщили свой педагогический опыт работы учитель: Фасхутдинова Г.З. по теме «Работа над развитием орфографической зоркости младших школьников».Традиционно в ноябре месяце прошёл декадник начальных классов. Он хорошо зарекомендовал себя для выявления одарённых детей и дальнейшей работе с ними, а также повышения качества знаний остальных гимназистов. Всего было награждено 106 учащихся, из них –29 победителей.Научно-исследовательская работа детей поднимается на более высокий уровень творческого развития. На 15-ю гимназическую научно-исследовательскую конференцию были представлены 18 работ. Все работы ребят заслуживают высокой оценки. Лучшими работами были названы: «Его величество сыр» — Тимофеев Женя В класс (Яковлева О.А.), «Роль мороженого в жизни человека» — Токмина Лиза 3 А класс (Горячева О.А.), «Валенки» Адельгильдин Руслан – 2Б класс (Чифранова Р.М.). Эти работы были представлены на городской научно-исследовательской конференции, где работа «Его величество сыр» — Тимофеева Жени .(Яковлева О.А.) – заняла 2-е место На базе СОШ № 15 был проведён муниципальный этап республиканской олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру и КБ учащихся 4-х классов. Наши учащиеся заняли призовые места: Зарянова Екатерина – 1-е место по математике (Яковлева О.А.), Измайлова Миланья – 1-е место по русскому языку (Яковлева О.А.). Этому предшествовала большая подготовительная работа на кафедре: индивидуальная работа учителей, школьные олимпиады, викторины и конкурсы по предметам. Дети участвовали в международной математической игре «Кенгуру», «Русский медвежонок».Уже стало традицией проведение муниципального марафона «Твой возможности». Наши учащиеся показали хорошие результаты: 2 классы-I место- Мифтахова Алсу, Фёдорова Лиза, Уразметова Дилара, Адельгильдин Руслан (Чифранова Р.М., Гашникова О.И.) 3 классы- III место- Макарова Полина, Галиахмедов Эмиль, Крутилин Кирилл, Калиниченко Екатерина (Горячева О.А., Тулегенова Л.Г.), 4 Классы-IV место — Нгуен Милена, Измайлова Миланья, Зарянова Екатерина, Ческидова Алиса ( Яковлева О.А., Василюк Е.В., Нигматзянова Н.Ю.)На базе гимназии ежегодно проводятся курсы по подготовке к обучению будущих первоклассников, а также собрания для родителей. В этом году курсы работали с 9 октября по 30 апреля 2011г. Занятия проводили Василюк Е.В., Яковлева О.А., Нигматзянова Н.Ю., Кулдырева И.Ю. К работе кафедры РО была привлечена школьный психолог Иванова Т.В., которая в начале учебного года обследовала первоклассников, после чего была намечена группа детей для индивидуальных психологических занятий, консультации для родителей учащихся, у которых наблюдаются проблемы в адаптации к процессу обучения. Вся система воспитательной внеклассной работы построена на принципах демократизма, осуществляется под девизом: «Нести по жизни знания, достоинство и честь». Основным принципом в воспитательной работе КРО является отношение к каждому ребёнку, как к свободной личности, достойной уважения и стремления к сотрудничеству. Индивидуально-личностный подход к каждому ребёнку — основной принцип в воспитании. Основная задача кафедры — создать условия для развития творчества, воспитания ответственности коммуникативной культуры. Планы воспитательной работы учителей кафедры РО предусматривали деятельность самих детей, в процессе которой формируется их сознание и поведение. Планирование осуществлялось с учётом разносторонней деятельности учащихся по разным направлениям.Много различных совместных мероприятий с родителями были проведены в параллели 1-х классов (учителя Фасхутдинова Г.З., Сорокина О.В., Хакимова Р.Р.) -«Посвящение в гимназисты», «Путешествие по стране Знаний», «Прощание с азбукой»; в параллели 2-х классов ( учителя Гашникова О.И., Чифранова Р.М.,)– «Праздник женщин на Земле», «Этих дней не смолкнет слава…»; в параллели 3-х классов(учителя Горячева О.А. и Тулегенова Л.Г.) — «Аксаковские дни в Белебее», «Мой край родной — Башкортостан», «Моя мамочка самая, самая…»,«Весь апрель никому не верь», в параллели 4-х классов(учителя Василюк Е.В., Нигматзянова Н.Ю., Яковлева О.А.) — «Навеки вызваны к доске», «Конституция – основной закон государства», «День Защитников Отечества», «Прощание с начальной школой». Внеурочную и внешкольную деятельность гимназии кафедра РО старается выстраивать на основе интересов всего коллектива. Педагогическими целями являются: обеспечение развития ученика, его нравственное, патриотическое, правовое и экономическое образование. В работе учитываются факторы, влияющие на культуру и воспитанность гимназиста.
Текущая работа и результаты её показывают, что цели и задачи, поставленные перед педагогическим коллективом, актуальны и нашли самое живое и непосредственное воплощение в школьной жизни.

Оцените статью
Добавить комментарий