Анализ состояния, проблем и перспектив комплексного развития территории. Градостроительные разработки, предшествующие новому генеральному плану и их результаты. 1 Генеральный план г. Новоаннинский 1980 год — страница 8

  • От :
  • Категории : Без рубрики

2.5. Концепция экономического развития.
^
Прогноз системы расселения и размещения мест приложения труда, заложенный в проекте Генерального плана направлен на создание сбалансированной системы «расселение-тяготение», обеспечивающей удобство ежедневных трудовых миграций населения (поездок к месту работы). При формировании системы «расселение население-размещение мест приложения труда» на перспективу необходимо стремиться к разбиению города на совокупность во многом самодостаточных систем «места проживания-приложения труда – торговли и обслуживания — массового досуга» с учетом соответствия между «качеством населения» (жилья) и других перечисленных систем.В целом по Центральному району города численность населения сократиться, а места приложения труда возрастет. В результате изменений в качественном составе жилищного фонда центра в нем будут жить в основном социально мобильные семьи соотносительно высокой долей населения в трудоспособном возрасте и числом расположенных на этой территории мест приложения труда. При этом показатель трудовой сбалансированности вырастет в связи с убылью жилищного фонда, связанного с переводом его в нежилой.В промышленных районах решения настоящего проекта направлены на увеличение количества мест приложения труда на месте территорий, предназначенных для промышленных функций.На вновь присоединенных территориях предполагается строительство жилищного фонда, в том числе большого количества односемейного жилья. Это процесс сопровождает рост количества мест приложений труда в существующих и вновь образуемых промышленных территориях в городе и в зоне его влияния. Город по-прежнему будет активно взаимодействовать с сопредельными муниципальными образованиями, соответственно решениями настоящего проекта направлены и на развитие городской системы «расселение-размещение месть приложения труда2, которая предполагает, что часть рабочих мест в городе будет занята жителями района и наоборот жители города будут активно искать места приложения труда за пределами города. Прогноз системы «расселение населения — размещение мест приложения труда» будет сформирован в схеме территориального планирования на основе сопоставления отдельных территорий района в предположении о реализации задач территориального планирования.
^ .
Развитие города в планируемый период будет определяться возрастанием и промышленного производства. Промышленное производство либо не развивалось либо развивалось медленными темпами. Размещение новых производств в пределах городской территории не проводилось.Гипотезы развития экономической базы территории разрабатываются в составе программных документов социально — экономического развития. В настоящее время такие программы утверждены только для территории Волгоградской области и территорий городов регионального значения*.____________________________________________________________________*«Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года», «Программа социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2010 года»Реализация гипотез развития территории зависит от множества факторов: возможности города ограничиваются лишь созданием условий и предоставлением стимулов, помогающих реализации государственных и муниципальных программ. Несмотря на это, промышленность останется ведущей отраслью экономики города и в долгосрочной перспективе. Промышленность города, несмотря на некоторое снижение сохранит достаточно высокие показатели удельного веса в структуре валовой добавленной стоимости. Основными причинами снижения будут являться более быстрые темпы развития торговли, внешнего транспорта, строительства , связи и отраслей, оказывающих рыночные услуги. В этом смысле ситуация в городе будет соответствовать общемировым тенденциям постиндустриализации. Повлиять на это может только развитие города. К числу таких условий относится возможное решение о придании городу ряда административных функций муниципального района, организация на отдельных территориях города и пригородных территориях больших социально-экономических зон производственно-складского типа, глобальные изменения в мировой хозяйственной системе (смена существующих технологических укладов и т.п.). Вероятность подобных изменений зависит от государственных и муниципальных программ социального и экономического развития, от участия администраций района и города в процессах их подготовки и утверждения.Суммируя вышеизложенное можно сделать заключение о потенциале и перспективах развития промышленности города по аспектам, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу в целом. Среди таких аспектов выделим: обеспеченность основными ресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовые и инженерно — энергетичсекие ресурсы), перспективы поставок сырья и комплектующих, ситуация с доступностью рынков сбыта.Промышленный подъем последних лет привел к увеличению спроса на производственные территории и помещения. Наибольшим спросом пользовалась промышленная недвижимость, имеющая высокий уровень обеспечения элементами энергетической, инженерной и транспортной инфраструктуры. В настоящее время на рынке существует явный дефицит промышленной недвижимости, отвечающей таким условиям. Новое промышленное строительство на территории новых производственных зон, из-за дороговизны инженерной подготовки могут себе позволить только крупные предприятий, занимающие устойчивое положение на рынке. Промышленное строительство из-за роста стоимости городских земель и увеличения размера платежей более быстрыми темпами перемещается на территории муниципальных районов.Таким образом, территориальный фактор стал одним из приоритетных подходов на путях развития промышленности и мощным стимулом к использованию прогрессивных схем организации производственного процесса. Исходя из этих положений в проекте предусмотрены мероприятия по формированию нового Южного промышленного района, прокладке дополнительного подъездного пути к нему от железнодорожной станции Филоновская, погружного двора (логистического центра), полноценных санитарно-защитных зон промплощадки, даны предложения по транспортному и инженерно-техническому обеспечению нового промрайона, переносу трех существующих промплощадок города и т.п.
^
2.6.1. Санитарно-защитные зоны и разрывы.
Границы санитарно-защитных зон уставлены в соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89* и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляют: 100 м – санитарно-защитная зона железной дороги в пределах селитебной территории, 50 м – то же на прочих территориях в границах городского поселения;1000 м – санитарно-защитная зона промышленных предприятий высокого класса вредности,500 м – то же для предприятий среднего класса вредности,100 м – то же для предприятий низкого класса вредности;50 м – то же для предприятий № 1, 2 (см. прил. 2) низкого класса вредности, расположенных на селитебных территориях в соответствии с рекомендацией СНиП 2.07.01-89* п. 3.5*.В соответствии с прил. 4 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 принята санитарная полоса отчуждения газопровода шириной 20 мГраницы санитарных разрывов для воздушной лини электропередач установлен в соответствии с указаниями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляет 20 м от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном ВЛ. Рекомендуется вынос за пределы селитебной территории существующих воздушных линий электропередачи напряжением 110 кВ или замена воздушных линий кабельными.
^ .
Минимальная ширина водоохраной зоны реки Бузулук принята равной 200 м, реки Перевозинка – 50 м в соответствии с требованиями ст. 65 Водного Кодекса РФ.Режим использования территорий в границах зон охраны источников питьевого водоснабжения – согласно Водному Кодексу РФ.Таблица 2.6.2-1
Наименование
Площадь, га
Ширина, м
В границах населенного пункта
В границах поселения
Водоохранная зона р. Бузулук
163,4773
121,0542
200
Водоохранная зона р. Перевозинка
98,6017
нет данных
50
ИТОГО
262,079
121,0542

^
Границы зон охраны источников питьевого водоснабжения установлены в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.027-95 в размере 50 м – для первого пояса зоны санитарной охраны водозабора подземных вод, для второго и третьего поясов размер зоны санитарной охраны водозабора подземных вод определяется гидродинамическим расчетом. Проектом предлагается ширина зоны санитарной охраны радиусом 500 м.Предлагается установление ограничения использования территорий вдоль р. Бузулук выше по течению в связи с необходимостью установления зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого водоснабжения, расположенного на территории г. Новоаннинский. При этом боковые границы пояса зоны санитарной охраны располагаются на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при летне-осенней межени (СанПиН 2.1.4.027-95). Дальность размещения пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения устанавливается расчетом.
^
В связи с размещением на территории поселения производственных предприятий высокого класса вредности и объекта капитального строительства регионального значения – полигона ТБО, установлена граница санитарно-защитной зоны размером 1000 м, которая распространяется на территории, прилегающие к северной и юго-западной (к южной границе г.Новоаннинский) границе Новоаннинского городского поселения. Предлагается установление для указанных территорий категории земель «санитарно-защитная зона» с режимом использования в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пп. 5.1 – 5.3.
^
Территории, прилегающие к месту размещения коммунально-складских объектов жилищно-коммунального хозяйства с классом вредности II у южной границы г.Новоаннинский, предлагается также перевести в категорию санитарно-защитных.
^
Для магистрального газопровода высокого давления установлена зона санитарного разрыва шириной 150 м по всей длине газопровода в границах Новоаннинского поселения в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (прил. 1). Предлагается установление границ зоны санитарного разрыва по всей длине газопровода..
2.6.4. Территории подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.Согласно «Классификации ЧС» утвержденной постановлением РФ от 21.04.2007 № 304 на территории городского поселения г.Новоаннинский основными факторами влияющими на возникновение ЧС являются :
^ :
— промышленная авария;- взрыв;- авария на магистральном трубопроводе, авария на трубопроводе- авария на трассе трубопровода, — железнодорожная авария
^ :
— затопление, подтопление — сильный ветер (свыше 14 м/с). — гроза, ливень, град — снег, гололед, заморозок, — сильный снегопад ,сильная метель- туман, пыльная буря, засуха — пожар, лесной пожар, степной пожар К потенциально опасным объектам относятся объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуацииПо данным администрации городского поселения к таким объектам относятся существующие производства:
^
ОАО «Новоаннинский комбинат хлебопродуктов», ООО «ЛУКойл-Нижневолжскнефтепродукт» Филоновская нефтебаза, автозаправочные станции — 4 шт.
^
ОАО мясокомбинат «Филоновский», хлорное хозяйство ( на площадке водопроводных очистных сооружений). Из объектов капитального строительства, планируемых к размещению на территории городского поселения, к потенциально опасному относится дамба обвалования. Территории, подверженные риску возникновения ЧС техногенного характера, расположены в непосредственной близости от потенциальноопасного объекта, устанавливаются индивидуально для каждого предприятия в соответствии с декларациями промышленной безопасности объекта. Данными сведениями разработчики генерального плана не располагают. Территориями, подверженными риску возникновения ЧС природного характера, главным образом, затоплению и подтоплению — являются территории расположенные в поймах рек Бузулук и Перевозинка. Проектом предусматривается выделение двух категорий учреждений обслуживания: социальных и коммерческих. Социальные учреждения рассчитываются и размещаются в соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89* прил. 7* и рекомендуемыми радиусами доступности (табл. 5* СНиП 2.07.01-89*) этих учреждений:
▪ Учреждения дошкольного воспитания (увеличение вместимости до 2320 чел)
районы размещения: жилые – Западный, Северо-западный, Центральный, Юго-Западный, Северный, Северо-восточный, Юго-восточный;
▪^
районы размещения: жилые – Западный, Северо-западный, Центральный, Юго-Западный, Северный, Северо-восточный, Юго-восточный;
▪^ .
район размещения: жилой – Юго-восточный;
▪ Внешкольные учреждения на 427 чел. в т.ч.:
дом школьников – 151 чел., станция юных техников – 41 чел.,станция юннатов – 18 чел.,станция юных туристов – 18 чел., детско-юношеская спортивная школа – 105 чел., детская школа искусств – 94 чел.районы размещения: жилые – Северо-западный, Юго-восточный;
▪^ .
район размещения: жилой – Северный;
▪ Станция скорой помощи на 3 автомашины
район размещения: жилой – Северный;
▪^
район размещения: жилой – Западный;
▪ Спортивный комплекс с крытым бассейном общего пользования:
район размещения: жилой – Юго-восточный;
▪^
Размещение планируется в индивидуальном порядке. На момент разработки генерального плана 504 ребенка посещают детские дошкольные учреждения. При этом, часть существующих учреждений переполнена, часть учреждений заполнена не полностью. Очевидно, большая часть дошкольников воспитываются дома.На выбор мест размещения новых дошкольных учреждений повлияло отсутствие территориальных резервов на уже освоенных территориях.Расчет потребности в учреждениях дошкольного воспитания проведен следующим образом:Определено количество детей дошкольного возраста на расчетный срок:30 000 х 0,15= 4500 детей дошкольного возраста. Принято, что 75% из них посещают дошкольные учреждения:30 000 х 0,75= 3375 ребенка. Полученное число откорректировано в соответствии с существующей ситуацией и составило 2320 детей. Из них: 1902 ребенка посещают дошкольные учреждения общего типа93 ребенка посещают дошкольные учреждения специализированного типа325 детей посещают дошкольные учреждения оздоровительного типа.Предложено:существующие детские дошкольные учреждения реконструировать;новые детские дошкольные учреждения возводить на вновь осваиваемых территориях.В результате размещение детских дошкольных учреждений на территории города выглядит следующим образом. Таблица 2.7.1 — 1.
№ п/п
Название расчетного района
Характеристики дошкольных учреждений
количество
Вместимость, чел.
Потребность в территории, га
1
Центральный
1
110
0,5600
1
50
2
Северный
1
160
1,0850
1
150
3
Западный
2
150
1,0500
4
Северо-западный
1
140
0,8750
1
110
5
Юго-западный
1
140
0,8750
1
110
6
Юго-восточный
3
150
1,5750
7
Северо-восточный
4
150
2,1000
Итого
17
2320
8,1200
Школьные учреждения общего среднего образования
Расчет потребности в общеобразовательных учреждениях проведен следующим образом:Определено количество детей школьного возраста на расчетный срок:30 000 х 0,13= 3900 школьников в возрасте 7 – 15 лет.30 000 х 0,03= 900 детей в возрасте 15 – 17 лет.900 х 0,75= 675 детей в возрасте 15 – 17 лет посещают школу.Итого школьников: 4575 человек. Предложено:существующие общеобразовательные учреждения реконструировать с увеличением вместимости;новые общеобразовательные учреждения возводить на вновь осваиваемых территориях.В результате размещение общеобразовательных учреждений на территории города выглядит следующим образом.Таблица 2.7.2 – 2
№ п/п
Название расчетного района
Характеристики общеобразовательных учреждений
Количество школ
Вместимость,чел.
Потребностьв территории, га
1
Центральный
1
620
2,2000
2
Северный
1
540
2,1000
3
Западный
1
500
2,1000
4
Северо-западный
1
615
2,2000
5
Юго-западный
1
340
1,8000
6
Юго-восточный
1
450
4,2000
1
610
7
Северо-восточный
2
450
4,2000
Итого
9
4575
18,8000
Расчет учреждений здравоохранения:
Больницы
13,5 койко-мест на 1000 жителей13,5 х 30,000=405 местВ городе есть больница (МУЗ «Новоаннинская ЦРБ») на 256 койко-мест. Предлагается реконструкция этой больницы с увеличением числа койко-мест до 405.
^
2 места на 1000 жителей2 х 30,000=60 местДокументы территориального планирования Волгоградской области содержат указания относительно размещения в городе Новоаннинске дома престарелых на 100 мест. Предлагается принять вместимость дома престарелых в 100 местТаблица 2.7.3 — 3
№ п/п
Название расчетного района
Характеристики учреждений здравоохранения
Название
Вместимость
Потребностьв территории, га
1
Северный
больница
405 койко-мест
8,1
2
Западный
Дом для престарелых
100 мест
1,2
Расчет физкультурно-спортивных сооружений:
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий
70м2 х 30,000=2100 м2
^
60м2 х 30,000=1800 м2 площади пола
Бассейны крытые и открытые общего пользования
20м2 х 30,000=600 м2 зеркала воды
Документы территориального планирования Волгоградской области содержат указания относительно размещения в городе Новоаннинске физкультурно-оздоровительного комплекса и стадиона.Предлагается бассейны крытые и открытые общего пользования, спортивные залы общего пользования, помещения для физкультурно-оздоровительных занятий включить в состав помещений физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК). Разместить ФОК предлагается на территории Юго-восточного расчетного района.Таблица 2.7.4 – 4
№ п/п
Название расчетного района
Характеристики физкультурно-оздоровительных учреждений
Название
Вместимость
Потребностьв территории, га
1
Юго-восточный
спорткомплекс
Обслуживание населения города
2,1
Размещение и проектирование учреждений культуры и искусства проводится в индивидуальном порядке.
Состояние инфраструктуры потребительского рынка – один из основных факторов, определяющих качество городской среды, удобство ее для проживания и привлекательность для гостей города. От рациональности ее размещения в структуре городской застройки, начиная от внутриквартальной и заканчивая общегородским центром и рекреационными зонами, от самой организации торговли зависит качество жизни всех слоев населения города.
К положительным тенденциям на потребительском рынке в последние годы и получившие развитие в истекшем году, относятся: стабильный рост оборота розничной торговли, сокращение доли реализации товаров через рынки в общем объеме товарооборота. Значительное влияние на развитие сферы торговли оказывают создание розничных сетей, ориентированных на различные слои населения. На этой основе в последние время происходит процесс совершенствования форм торгового обслуживания и преобразование отрасли в современную индустрию сервиса. За последние 10-15 лет характерны были следующие тенденции развития данной отрасли в городе: рост количества объектов, площадей в них, размещение объектов торговли и общественного питания в первых этажах домов, расположенных в наиболее людных местах города и прежде всего в его центре; появление рынка крупных магазинов, торговых сетей («Радеж», «Магнит» и пр.), появление торгово-развлекательных учреждений.Объекты розничной торговли, помимо традиционного базирования в центре города за последнее десятилетие усилили фактор тяготения в своем размещении к основным улицам города и узлам с высокой проходимостью населения. Основными проблемами состояния размещения и функционирования предприятий потребительского рынка являются: низкий уровень организации и архитектурно-планировочных характеристик сложившейся системы рынков и уличной торговли; отсутствие торговых комплексов, рассчитанных на обслуживание автомобилистов; неорганизованность транспортно-пешеходных связей на территориях объектов торговли отсутствие цивилизованных рынков.Проблема сводится не только к дефициту торгового пространства в городе. Многие из существующих объектов имеют неудовлетворительное качество, более 60% магазинов города не отвечают современным технологическим и потребительским требованиям.Анализ скудных данных о размещении объектов торговли позволят сделать определенные выводы по обеспеченности населения районов объектами потребительского рынка. Норматив расчета потребности по городу торговыми площадями, посадочными и рабочими местами, согласно рекомендациям СНиП 2.07.01-89* составляют соответственно 280 кв.м. торговой площади, 40 посадочных мест и 9 рабочих мест на 1000 жителей. В Центральном районе уровень обеспеченности торговыми площадями превышает действующий норматив. Это естественный процесс, так как в нем сосредотачивались торговые объекты городского значения. Периферийные районы имеют обеспеченность торговыми площадями ниже нормативной. При этом сохраняется неравномерность в размещении предприятий торговли в микрорайонах и кварталах. Во многих кварталах ощущается нехватка предприятий мелкой розничной торговли.В сложившейся ситуации решениями проекта генерального плана предлагается переход от ступенчатой системы организации объектов потребительского рынка к коммуникационной системе. Она предполагает преимущественное размещение объектов на основных направлениях улично-дорожной сети города не зависимо от их специализации. Получившая распространение в большинстве стран мира эта система отвечает рыночным требованиям размещения инвестиций в объекты потребительского рынка.Таким образом стратегия развития и размещения сети объектов розничной торговли предусматривает ее формирование в виде единой взаимосвязанной системы торгового обслуживания населения на основе:- разнообразия структурно-функциональных параметров торговых объектов;-ориентации каждого отдельного торгового объекта на конкретную зону торгового обслуживания;- нацеленности на создание полноценной социально — ориентированной рыночной среды в городе.Развитие сети предприятий массового питания в перспективе должно строиться на расширении многообразия предприятий общественного питания, отвечающего особенностям современного периода и последующей стабилизации рыночных отношений. Повышение доходов населения, увеличение в бюджетах семей расходов на досуг и развлечения вне дома будет способствовать развитию сети массового питания. Основополагающими принципами такого развития будут следующие:- развитие сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей (на дом, в офис, учреждения);- развитие сети общественного питания вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, аэропортах и вокзалах.Сегодня на рынке недвижимости делается ставка на крупные многофункциональные объекты, включающие торговые, офисные и культурно-развлекательные учреждения.Практика развития стран с переходной экономикой показывает, что современные формы торговли посредством сетевых супермаркетов и гипермаркетов получают основы для быстрого развития при приближении совокупного среднего дохода основной массы населения к 6 тыс. долларов на душу населения в год. При таком доходе меняются приоритеты большинства покупателей. Наиважнейшим становится качество товара и обслуживания и лишь затем его цена. Сеть предприятий бытового обслуживания в нашей стране начала стабильно развиваться с конца 90-ых и сегодня уровень обеспеченности достигает около 5 рабочих мест на 1000 жителей или 60% от рекомендаций СНиП 2.07.01-89* (9 рабочих мест на 1000 жителей).Дифференциация в размещении и обеспеченности населения предприятиями бытового обслуживания по районам выражена неопределенно по сравнению с другими объектами потребительского рынка. Однако ориентация на зарубежный опыт позволяет предложить уменьшение перспективной потребности в объектах бытового обслуживания за счет некоторых видов ремонтных работ. На смену им возникнут иные формы деятельности, широко известные на Западе и связанные, преимущественно, с обслуживанием на дому.

2.5. Концепция экономического развития.

^

Прогноз системы расселения и размещения мест приложения труда, заложенный в проекте Генерального плана направлен на создание сбалансированной системы «расселение-тяготение», обеспечивающей удобство ежедневных трудовых миграций населения (поездок к месту работы). При формировании системы «расселение население-размещение мест приложения труда» на перспективу необходимо стремиться к разбиению города на совокупность во многом самодостаточных систем «места проживания-приложения труда – торговли и обслуживания — массового досуга» с учетом соответствия между «качеством населения» (жилья) и других перечисленных систем.В целом по Центральному району города численность населения сократиться, а места приложения труда возрастет. В результате изменений в качественном составе жилищного фонда центра в нем будут жить в основном социально мобильные семьи соотносительно высокой долей населения в трудоспособном возрасте и числом расположенных на этой территории мест приложения труда. При этом показатель трудовой сбалансированности вырастет в связи с убылью жилищного фонда, связанного с переводом его в нежилой.В промышленных районах решения настоящего проекта направлены на увеличение количества мест приложения труда на месте территорий, предназначенных для промышленных функций.На вновь присоединенных территориях предполагается строительство жилищного фонда, в том числе большого количества односемейного жилья. Это процесс сопровождает рост количества мест приложений труда в существующих и вновь образуемых промышленных территориях в городе и в зоне его влияния. Город по-прежнему будет активно взаимодействовать с сопредельными муниципальными образованиями, соответственно решениями настоящего проекта направлены и на развитие городской системы «расселение-размещение месть приложения труда2, которая предполагает, что часть рабочих мест в городе будет занята жителями района и наоборот жители города будут активно искать места приложения труда за пределами города. Прогноз системы «расселение населения — размещение мест приложения труда» будет сформирован в схеме территориального планирования на основе сопоставления отдельных территорий района в предположении о реализации задач территориального планирования.

^ .

Развитие города в планируемый период будет определяться возрастанием и промышленного производства. Промышленное производство либо не развивалось либо развивалось медленными темпами. Размещение новых производств в пределах городской территории не проводилось.Гипотезы развития экономической базы территории разрабатываются в составе программных документов социально — экономического развития. В настоящее время такие программы утверждены только для территории Волгоградской области и территорий городов регионального значения*.____________________________________________________________________*«Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года», «Программа социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2010 года»Реализация гипотез развития территории зависит от множества факторов: возможности города ограничиваются лишь созданием условий и предоставлением стимулов, помогающих реализации государственных и муниципальных программ. Несмотря на это, промышленность останется ведущей отраслью экономики города и в долгосрочной перспективе. Промышленность города, несмотря на некоторое снижение сохранит достаточно высокие показатели удельного веса в структуре валовой добавленной стоимости. Основными причинами снижения будут являться более быстрые темпы развития торговли, внешнего транспорта, строительства , связи и отраслей, оказывающих рыночные услуги. В этом смысле ситуация в городе будет соответствовать общемировым тенденциям постиндустриализации. Повлиять на это может только развитие города. К числу таких условий относится возможное решение о придании городу ряда административных функций муниципального района, организация на отдельных территориях города и пригородных территориях больших социально-экономических зон производственно-складского типа, глобальные изменения в мировой хозяйственной системе (смена существующих технологических укладов и т.п.). Вероятность подобных изменений зависит от государственных и муниципальных программ социального и экономического развития, от участия администраций района и города в процессах их подготовки и утверждения.Суммируя вышеизложенное можно сделать заключение о потенциале и перспективах развития промышленности города по аспектам, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу в целом. Среди таких аспектов выделим: обеспеченность основными ресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовые и инженерно — энергетичсекие ресурсы), перспективы поставок сырья и комплектующих, ситуация с доступностью рынков сбыта.Промышленный подъем последних лет привел к увеличению спроса на производственные территории и помещения. Наибольшим спросом пользовалась промышленная недвижимость, имеющая высокий уровень обеспечения элементами энергетической, инженерной и транспортной инфраструктуры. В настоящее время на рынке существует явный дефицит промышленной недвижимости, отвечающей таким условиям. Новое промышленное строительство на территории новых производственных зон, из-за дороговизны инженерной подготовки могут себе позволить только крупные предприятий, занимающие устойчивое положение на рынке. Промышленное строительство из-за роста стоимости городских земель и увеличения размера платежей более быстрыми темпами перемещается на территории муниципальных районов.Таким образом, территориальный фактор стал одним из приоритетных подходов на путях развития промышленности и мощным стимулом к использованию прогрессивных схем организации производственного процесса. Исходя из этих положений в проекте предусмотрены мероприятия по формированию нового Южного промышленного района, прокладке дополнительного подъездного пути к нему от железнодорожной станции Филоновская, погружного двора (логистического центра), полноценных санитарно-защитных зон промплощадки, даны предложения по транспортному и инженерно-техническому обеспечению нового промрайона, переносу трех существующих промплощадок города и т.п.

^

2.6.1. Санитарно-защитные зоны и разрывы.

Границы санитарно-защитных зон уставлены в соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89* и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляют: 100 м – санитарно-защитная зона железной дороги в пределах селитебной территории, 50 м – то же на прочих территориях в границах городского поселения;1000 м – санитарно-защитная зона промышленных предприятий высокого класса вредности,500 м – то же для предприятий среднего класса вредности,100 м – то же для предприятий низкого класса вредности;50 м – то же для предприятий № 1, 2 (см. прил. 2) низкого класса вредности, расположенных на селитебных территориях в соответствии с рекомендацией СНиП 2.07.01-89* п. 3.5*.В соответствии с прил. 4 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 принята санитарная полоса отчуждения газопровода шириной 20 мГраницы санитарных разрывов для воздушной лини электропередач установлен в соответствии с указаниями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляет 20 м от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном ВЛ. Рекомендуется вынос за пределы селитебной территории существующих воздушных линий электропередачи напряжением 110 кВ или замена воздушных линий кабельными.

^ .

Минимальная ширина водоохраной зоны реки Бузулук принята равной 200 м, реки Перевозинка – 50 м в соответствии с требованиями ст. 65 Водного Кодекса РФ.Режим использования территорий в границах зон охраны источников питьевого водоснабжения – согласно Водному Кодексу РФ.Таблица 2.6.2-1

Наименование Площадь, га Ширина, м
В границах населенного пункта В границах поселения
Водоохранная зона р. Бузулук 163,4773 121,0542 200
Водоохранная зона р. Перевозинка 98,6017 нет данных 50
ИТОГО 262,079 121,0542

^

Границы зон охраны источников питьевого водоснабжения установлены в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.027-95 в размере 50 м – для первого пояса зоны санитарной охраны водозабора подземных вод, для второго и третьего поясов размер зоны санитарной охраны водозабора подземных вод определяется гидродинамическим расчетом. Проектом предлагается ширина зоны санитарной охраны радиусом 500 м.Предлагается установление ограничения использования территорий вдоль р. Бузулук выше по течению в связи с необходимостью установления зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого водоснабжения, расположенного на территории г. Новоаннинский. При этом боковые границы пояса зоны санитарной охраны располагаются на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при летне-осенней межени (СанПиН 2.1.4.027-95). Дальность размещения пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения устанавливается расчетом.

^

В связи с размещением на территории поселения производственных предприятий высокого класса вредности и объекта капитального строительства регионального значения – полигона ТБО, установлена граница санитарно-защитной зоны размером 1000 м, которая распространяется на территории, прилегающие к северной и юго-западной (к южной границе г.Новоаннинский) границе Новоаннинского городского поселения. Предлагается установление для указанных территорий категории земель «санитарно-защитная зона» с режимом использования в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пп. 5.1 – 5.3.
^

Территории, прилегающие к месту размещения коммунально-складских объектов жилищно-коммунального хозяйства с классом вредности II у южной границы г.Новоаннинский, предлагается также перевести в категорию санитарно-защитных.

^
Для магистрального газопровода высокого давления установлена зона санитарного разрыва шириной 150 м по всей длине газопровода в границах Новоаннинского поселения в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (прил. 1). Предлагается установление границ зоны санитарного разрыва по всей длине газопровода..

2.6.4. Территории подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.Согласно «Классификации ЧС» утвержденной постановлением РФ от 21.04.2007 № 304 на территории городского поселения г.Новоаннинский основными факторами влияющими на возникновение ЧС являются :

^ :

      — промышленная авария;- взрыв;- авария на магистральном трубопроводе, авария на трубопроводе- авария на трассе трубопровода, — железнодорожная авария

^ :

    — затопление, подтопление   — сильный ветер (свыше 14 м/с).         — гроза, ливень, град      — снег, гололед, заморозок,       — сильный снегопад ,сильная метель- туман, пыльная буря, засуха           — пожар, лесной пожар, степной пожар К потенциально опасным объектам относятся объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуацииПо данным администрации городского поселения к таким объектам относятся существующие производства:

^

ОАО «Новоаннинский комбинат хлебопродуктов», ООО «ЛУКойл-Нижневолжскнефтепродукт» Филоновская нефтебаза, автозаправочные станции — 4 шт.

^

ОАО мясокомбинат «Филоновский», хлорное хозяйство ( на площадке водопроводных очистных сооружений). Из объектов капитального строительства, планируемых к размещению на территории городского поселения, к потенциально опасному относится дамба обвалования. Территории, подверженные риску возникновения ЧС техногенного характера, расположены в непосредственной близости от потенциальноопасного объекта, устанавливаются индивидуально для каждого предприятия в соответствии с декларациями промышленной безопасности объекта. Данными сведениями разработчики генерального плана не располагают.    Территориями, подверженными риску возникновения ЧС природного характера, главным образом, затоплению и подтоплению — являются территории расположенные в поймах рек Бузулук и Перевозинка. Проектом предусматривается выделение двух категорий учреждений обслуживания: социальных и коммерческих. Социальные учреждения рассчитываются и размещаются в соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89* прил. 7* и рекомендуемыми радиусами доступности (табл. 5* СНиП 2.07.01-89*) этих учреждений:

Учреждения дошкольного воспитания (увеличение вместимости до 2320 чел)

районы размещения: жилые – Западный, Северо-западный, Центральный, Юго-Западный, Северный, Северо-восточный, Юго-восточный;

^

районы размещения: жилые – Западный, Северо-западный, Центральный, Юго-Западный, Северный, Северо-восточный, Юго-восточный;

^ .

район размещения: жилой – Юго-восточный;

Внешкольные учреждения на 427 чел. в т.ч.:

дом школьников – 151 чел., станция юных техников – 41 чел.,станция юннатов – 18 чел.,станция юных туристов – 18 чел., детско-юношеская спортивная школа – 105 чел., детская школа искусств – 94 чел.районы размещения: жилые – Северо-западный, Юго-восточный;

^ .

район размещения: жилой – Северный;

Станция скорой помощи на 3 автомашины

район размещения: жилой – Северный;

^

район размещения: жилой – Западный;

Спортивный комплекс с крытым бассейном общего пользования:

район размещения: жилой – Юго-восточный;

^

Размещение планируется в индивидуальном порядке. На момент разработки генерального плана 504 ребенка посещают детские дошкольные учреждения. При этом, часть существующих учреждений переполнена, часть учреждений заполнена не полностью. Очевидно, большая часть дошкольников воспитываются дома.На выбор мест размещения новых дошкольных учреждений повлияло отсутствие территориальных резервов на уже освоенных территориях.Расчет потребности в учреждениях дошкольного воспитания проведен следующим образом:Определено количество детей дошкольного возраста на расчетный срок:30 000 х 0,15= 4500 детей дошкольного возраста. Принято, что 75% из них посещают дошкольные учреждения:30 000 х 0,75= 3375 ребенка. Полученное число откорректировано в соответствии с существующей ситуацией и составило 2320 детей. Из них: 1902 ребенка посещают дошкольные учреждения общего типа93 ребенка посещают дошкольные учреждения специализированного типа325 детей посещают дошкольные учреждения оздоровительного типа.Предложено:существующие детские дошкольные учреждения реконструировать;новые детские дошкольные учреждения возводить на вновь осваиваемых территориях.В результате размещение детских дошкольных учреждений на территории города выглядит следующим образом. Таблица 2.7.1 — 1.

№ п/п Название расчетного района Характеристики дошкольных учреждений
количество Вместимость, чел. Потребность в территории, га
1 Центральный 1 110 0,5600
1 50
2 Северный 1 160 1,0850
1 150
3 Западный 2 150 1,0500
4 Северо-западный 1 140 0,8750
1 110
5 Юго-западный 1 140 0,8750
1 110
6 Юго-восточный 3 150 1,5750
7 Северо-восточный 4 150 2,1000
Итого 17 2320 8,1200
      1. Школьные учреждения общего среднего образования

Расчет потребности в общеобразовательных учреждениях проведен следующим образом:Определено количество детей школьного возраста на расчетный срок:30 000 х 0,13= 3900 школьников в возрасте 7 – 15 лет.30 000 х 0,03= 900 детей в возрасте 15 – 17 лет.900 х 0,75= 675 детей в возрасте 15 – 17 лет посещают школу.Итого школьников: 4575 человек. Предложено:существующие общеобразовательные учреждения реконструировать с увеличением вместимости;новые общеобразовательные учреждения возводить на вновь осваиваемых территориях.В результате размещение общеобразовательных учреждений на территории города выглядит следующим образом.Таблица 2.7.2 – 2

№ п/п Название расчетного района Характеристики общеобразовательных учреждений
Количество школ Вместимость,чел. Потребностьв территории, га
1 Центральный 1 620 2,2000
2 Северный 1 540 2,1000
3 Западный 1 500 2,1000
4 Северо-западный 1 615 2,2000
5 Юго-западный 1 340 1,8000
6 Юго-восточный 1 450 4,2000
1 610
7 Северо-восточный 2 450 4,2000
Итого 9 4575 18,8000

Расчет учреждений здравоохранения:

Больницы

13,5 койко-мест на 1000 жителей13,5 х 30,000=405 местВ городе есть больница (МУЗ «Новоаннинская ЦРБ») на 256 койко-мест. Предлагается реконструкция этой больницы с увеличением числа койко-мест до 405.

^

2 места на 1000 жителей2 х 30,000=60 местДокументы территориального планирования Волгоградской области содержат указания относительно размещения в городе Новоаннинске дома престарелых на 100 мест. Предлагается принять вместимость дома престарелых в 100 местТаблица 2.7.3 — 3

№ п/п Название расчетного района Характеристики учреждений здравоохранения
Название Вместимость Потребностьв территории, га
1 Северный больница 405 койко-мест 8,1
2 Западный Дом для престарелых 100 мест 1,2


Расчет физкультурно-спортивных сооружений:

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий

70м2 х 30,000=2100 м2

^

60м2 х 30,000=1800 м2 площади пола

Бассейны крытые и открытые общего пользования

20м2 х 30,000=600 м2 зеркала воды

Документы территориального планирования Волгоградской области содержат указания относительно размещения в городе Новоаннинске физкультурно-оздоровительного комплекса и стадиона.Предлагается бассейны крытые и открытые общего пользования, спортивные залы общего пользования, помещения для физкультурно-оздоровительных занятий включить в состав помещений физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК). Разместить ФОК предлагается на территории Юго-восточного расчетного района.Таблица 2.7.4 – 4

№ п/п Название расчетного района Характеристики физкультурно-оздоровительных учреждений
Название Вместимость Потребностьв территории, га
1 Юго-восточный спорткомплекс Обслуживание населения города 2,1


Размещение и проектирование учреждений культуры и искусства проводится в индивидуальном порядке.

Состояние инфраструктуры потребительского рынка – один из основных факторов, определяющих качество городской среды, удобство ее для проживания и привлекательность для гостей города. От рациональности ее размещения в структуре городской застройки, начиная от внутриквартальной и заканчивая общегородским центром и рекреационными зонами, от самой организации торговли зависит качество жизни всех слоев населения города.

К положительным тенденциям на потребительском рынке в последние годы и получившие развитие в истекшем году, относятся: стабильный рост оборота розничной торговли, сокращение доли реализации товаров через рынки в общем объеме товарооборота. Значительное влияние на развитие сферы торговли оказывают создание розничных сетей, ориентированных на различные слои населения. На этой основе в последние время происходит процесс совершенствования форм торгового обслуживания и преобразование отрасли в современную индустрию сервиса. За последние 10-15 лет характерны были следующие тенденции развития данной отрасли в городе: рост количества объектов, площадей в них, размещение объектов торговли и общественного питания в первых этажах домов, расположенных в наиболее людных местах города и прежде всего в его центре; появление рынка крупных магазинов, торговых сетей («Радеж», «Магнит» и пр.), появление торгово-развлекательных учреждений.Объекты розничной торговли, помимо традиционного базирования в центре города за последнее десятилетие усилили фактор тяготения в своем размещении к основным улицам города и узлам с высокой проходимостью населения. Основными проблемами состояния размещения и функционирования предприятий потребительского рынка являются: низкий уровень организации и архитектурно-планировочных характеристик сложившейся системы рынков и уличной торговли; отсутствие торговых комплексов, рассчитанных на обслуживание автомобилистов; неорганизованность транспортно-пешеходных связей на территориях объектов торговли отсутствие цивилизованных рынков.Проблема сводится не только к дефициту торгового пространства в городе. Многие из существующих объектов имеют неудовлетворительное качество, более 60% магазинов города не отвечают современным технологическим и потребительским требованиям.Анализ скудных данных о размещении объектов торговли позволят сделать определенные выводы по обеспеченности населения районов объектами потребительского рынка. Норматив расчета потребности по городу торговыми площадями, посадочными и рабочими местами, согласно рекомендациям СНиП 2.07.01-89* составляют соответственно 280 кв.м. торговой площади, 40 посадочных мест и 9 рабочих мест на 1000 жителей. В Центральном районе уровень обеспеченности торговыми площадями превышает действующий норматив. Это естественный процесс, так как в нем сосредотачивались торговые объекты городского значения. Периферийные районы имеют обеспеченность торговыми площадями ниже нормативной. При этом сохраняется неравномерность в размещении предприятий торговли в микрорайонах и кварталах. Во многих кварталах ощущается нехватка предприятий мелкой розничной торговли.В сложившейся ситуации решениями проекта генерального плана предлагается переход от ступенчатой системы организации объектов потребительского рынка к коммуникационной системе. Она предполагает преимущественное размещение объектов на основных направлениях улично-дорожной сети города не зависимо от их специализации. Получившая распространение в большинстве стран мира эта система отвечает рыночным требованиям размещения инвестиций в объекты потребительского рынка.Таким образом стратегия развития и размещения сети объектов розничной торговли предусматривает ее формирование в виде единой взаимосвязанной системы торгового обслуживания населения на основе:- разнообразия структурно-функциональных параметров торговых объектов;-ориентации каждого отдельного торгового объекта на конкретную зону торгового обслуживания;- нацеленности на создание полноценной социально — ориентированной рыночной среды в городе.Развитие сети предприятий массового питания в перспективе должно строиться на расширении многообразия предприятий общественного питания, отвечающего особенностям современного периода и последующей стабилизации рыночных отношений. Повышение доходов населения, увеличение в бюджетах семей расходов на досуг и развлечения вне дома будет способствовать развитию сети массового питания. Основополагающими принципами такого развития будут следующие:- развитие сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей (на дом, в офис, учреждения);- развитие сети общественного питания вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, аэропортах и вокзалах.Сегодня на рынке недвижимости делается ставка на крупные многофункциональные объекты, включающие торговые, офисные и культурно-развлекательные учреждения.Практика развития стран с переходной экономикой показывает, что современные формы торговли посредством сетевых супермаркетов и гипермаркетов получают основы для быстрого развития при приближении совокупного среднего дохода основной массы населения к 6 тыс. долларов на душу населения в год. При таком доходе меняются приоритеты большинства покупателей. Наиважнейшим становится качество товара и обслуживания и лишь затем его цена. Сеть предприятий бытового обслуживания в нашей стране начала стабильно развиваться с конца 90-ых и сегодня уровень обеспеченности достигает около 5 рабочих мест на 1000 жителей или 60% от рекомендаций СНиП 2.07.01-89* (9 рабочих мест на 1000 жителей).Дифференциация в размещении и обеспеченности населения предприятиями бытового обслуживания по районам выражена неопределенно по сравнению с другими объектами потребительского рынка. Однако ориентация на зарубежный опыт позволяет предложить уменьшение перспективной потребности в объектах бытового обслуживания за счет некоторых видов ремонтных работ. На смену им возникнут иные формы деятельности, широко известные на Западе и связанные, преимущественно, с обслуживанием на дому.

состав помещений физкультурно-оздоровительного комплекса,территории юго-восточного расчетного района,санитарно-защитная зона железной дороги,посещают дошкольные учреждения,создание сбалансированной системы расселение-тяготение,границы санитарно-защитных зон уставлены,полноценных санитарно-защитных зон промплощадки,городе новоаннинске физкультурно-оздоровительного комплекса,ооо лукойл-нижневолжскнефтепродукт филоновская нефтебаза,инженерно-техническому обеспечению нового промрайона

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …