Анкета «Зачем в школе нужны классные руководители?» — Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Приложение 3
Анкета «Зачем в школе нужны классные руководители?»
Сегодня в российских школах у каждого класса есть классный руководитель. В феврале 2011 г. нами проведен опрос населения г. Орска, в котором приняли участие 230 респондентов. Подавляющее большинство опрошенных орчан (97,39%) убеждены, что классные руководители российской школе нужны, и только 0,87% – что не нужны, и 1,74% не ответили на вопрос. При этом, судя по данным опроса, преобладает мнение, что классные руководители нужны в первую очередь учащимся (51,73%), в меньшей степени – администрации школы (7,8%) и менее 1% – учителям.
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас дети, внуки или другие близкие родственники, учащиеся в школе?
У каждого школьного класса есть классный руководитель. Скажите, пожалуйста, вы знаете или не знаете, в чем состоят обязанности классных руководителей в школе?
По вашему мнению, у сегодняшнего классного руководителя обязанностей:
Как вы думаете, чем в первую очередь должен сегодня заниматься классный руководитель, чему он должен уделять основное внимание? (открытый вопрос)
^
% от числа опрошенных
Следить за успеваемостью, заинтересовывать детей учебой, помогать им учиться
27%
Дисциплина, контроль за учениками
19,1%
Воспитание детей, проведение мероприятий, досуг
11,3%
Сплачивать коллектив учеников, заботиться об отношениях в классе
9,98%
Научить ребенка жить в обществе
7,4%
Проявлять индивидуальный подход к детям, помогать развитию их личности и творческих способностей
6,52%
Должен быть наставником, работать с классом
4,3%
Поддерживать связь с родителями, помогать им воспитывать детей
2,2%
Заниматься нравственным, патриотическим воспитанием, прививать культуру поведения
1,81%
Психологический комфорт, обстановка в классе
1,3%
Заботиться о здоровье детей, заниматься профилактикой наркомании и алкоголизма
0,87%
Развивать самоуправление в классе, воспитывать активистов
0,4%
Нет ответа
7,82%
Как вы думаете, сегодня в российской школе нужны или не нужны классные руководители?
Если вы ответили «да» на 5-й вопрос, то почему вы считаете, что сегодня в российской школе нужны классные руководители? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что сегодня в российской школе нужны классные руководители, – 97,39% от числа опрошенных.)
^
% от числа опрошенных
Осуществлять контроль за детьми, поддерживать дисциплину и порядок в классе
28,5%
Помогать нам (родителям) в воспитании детей
21%
Оказывать помощь детям в адаптации к окружающему миру
11,2%
Создание коллектива
8,5%
Нужен человек, который отвечает за детей в классе, хорошо знает каждого ученика, решает все вопросы в классе
8,2%
Осуществлять учебный процесс
7,9%
Частично выполнять функции родителей («как мама»)
4,6%
Уделять всесторонне внимание детям
1,8%
Разное («в школе дети другие»; «дети проводят сейчас большее время в школе»; «дети целее будут»; «родители, в силу своей любви, не могут реально оценить способности ребенка»; «пионерской, комсомольской организаций нет, поэтому он нужен»)
1,5%
Нет ответа
6,8%
Если вы ответили «нет» на 5-й вопрос, то почему вы считаете, что сегодня в российской школе не нужны классные руководители? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что сегодня в российской школе не нужны классные руководители, – 0,87%.)
^
«нужно менять школьное образование»; «они не уделяют внимание ученикам отсюда все проблемы в воспитании»
Как вы думаете, кому в наибольшей степени полезно наличие классных руководителей? (Часть респондентов давали по несколько ответов на вопрос).
Сегодня функции классного руководителя выполняют учителя, которые ведут учебные предметы. Что, по вашему мнению, было бы лучше: если бы классными руководителями были учителя, ведущие учебные предметы (учителя-предметники), как это происходит сейчас, или если бы классное руководство вели специальные педагоги?
По вашему мнению, классный руководитель вашего ребенка (внука, родственника) хорошо или плохо справляется со своими обязанностями? (Ответы респондентов, заявивших, что у них есть дети, внуки или другие близкие родственники, учащиеся в школе.)
^
В опросе (февраль 2011 года) приняли участие классные руководители школ города (181 чел.), имеющие стаж работы в должности от 1 года и выше.
По вашему мнению, у сегодняшнего классного руководителя обязанностей:
Как вы думаете, чем в первую очередь должен сегодня заниматься классный руководитель, чему он должен уделять основное внимание? (Открытый вопрос.)
^
%
Педагогическое сопровождение ученика в школе
38%
Воспитание, обучение, привитие ценностей
33,1%
Создание условий для формирования коллектива и личности учащегося
19,3%
Дисциплина, контроль деятельности учащихся
9,6%
Каких знаний в работе с классным коллективом вам не хватает? _________________
^
%
Как сделать ребенка успешным?
23,1%
Развитие умственных, интеллектуальных способностей
22,1%
Возрастная психология
16,6%
Самоуправление в классе
12%
Методика проведения различных воспитательных мероприятий
9,1%
Нравственное воспитание учащихся
8,3%
Формирование детского коллектива
5,5%
Не испытываю затруднений
3,3%
Статус классного руководителя вообще и уважение общества к нему:
Обеспечены ли условия работы для сегодняшних классных руководителей в современной школе?
Если нет, то каковы причины?
Много бумажной работы – 8,84%
Не боятся ли современные учителя современных детей (вступать с ними в контакт, предъявлять требования и др.)?
Назовите, пожалуйста, три основные проблемы, которые затрудняют вашу деятельность в роли классного руководителя.
^
%
Непонимание во взаимодействии с родителями
25,9%
Отсутствует система поощрений и наказаний
19,1%
Сжатые сроки подготовки к какому-то делу, мероприятию
16,3%
Нехватка времени на все
14,8%
Межличностные отношения
12,9%
Психологические и др. особенности современных детей
11%
Как должна осуществляться педагогическая и методическая поддержка деятельности классного руководителя на уровне:
^
Муниципалитета
Ответ
%
Ответ
%
Изучение новых технологий в работе классного руководителя
23,2%
Обмен опытом
40,3%
Информационно-методический материал (подготовка в помощь)
20%
Круглые столы по проблемам воспитания
20%
Организация праздников, мероприятий
16,6%
Дискуссии
13,3%
Организация и проведение конкурсов
12,7%
Практико-ориентированная деятельность
10,5%
Уменьшение количества бесконечных проверок со стороны администрации школы
10,5%
Конференции
9,9%
Методическая помощь
7,7%
Нет ответа
6%
Поддержка и помощь
3,9%
Взаимопонимание
2,2%
Нет ответа
3,2%
Приложение 4
к приказу УО № 1285 от 08.11.2010 г.,
СОГЛАСОВАНОНачальник отдела воспитания и дополнительного образования________________ Абузярова Е.Н.
Утверждаю
Начальник управления образования администрации г. Орска________________ Кухтинский Г.К.
ПОЛОЖЕНИЕ
о V городском смотре-конкурсе
инновационной деятельности классных руководителей
«Современный классный руководитель – 2011»
^ .
V городской конкурс (далее Конкурс) классных руководителей образовательных учреждений г. Орска направлен на повышение роли классного руководителя в целостном педагогическом процессе в условиях воспитательного пространства города.
Конкурс проводится научно-методическим центром УО при поддержке управления образования администрации г. Орска.
Настоящее Положение определяет цель и задачи, категорию участников, порядок проведения, содержание Конкурса в 2010-2011 учебном году.

Приложение 3

Анкета «Зачем в школе нужны классные руководители?»

Сегодня в российских школах у каждого класса есть классный руководитель. В феврале 2011 г. нами проведен опрос населения г. Орска, в котором приняли участие 230 респондентов. Подавляющее большинство опрошенных орчан (97,39%) убеждены, что классные руководители российской школе нужны, и только 0,87% – что не нужны, и 1,74% не ответили на вопрос. При этом, судя по данным опроса, преобладает мнение, что классные руководители нужны в первую очередь учащимся (51,73%), в меньшей степени – администрации школы (7,8%) и менее 1% – учителям.

  1. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас дети, внуки или другие близкие родственники, учащиеся в школе?

  1. У каждого школьного класса есть классный руководитель. Скажите, пожалуйста, вы знаете или не знаете, в чем состоят обязанности классных руководителей в школе?

  1. По вашему мнению, у сегодняшнего классного руководителя обязанностей:

  1. Как вы думаете, чем в первую очередь должен сегодня заниматься классный руководитель, чему он должен уделять основное внимание? (открытый вопрос)
^ % от числа опрошенных
Следить за успеваемостью, заинтересовывать детей учебой, помогать им учиться 27%
Дисциплина, контроль за учениками 19,1%
Воспитание детей, проведение мероприятий, досуг 11,3%
Сплачивать коллектив учеников, заботиться об отношениях в классе 9,98%
Научить ребенка жить в обществе 7,4%
Проявлять индивидуальный подход к детям, помогать развитию их личности и творческих способностей 6,52%
Должен быть наставником, работать с классом 4,3%
Поддерживать связь с родителями, помогать им воспитывать детей 2,2%
Заниматься нравственным, патриотическим воспитанием, прививать культуру поведения 1,81%
Психологический комфорт, обстановка в классе 1,3%
Заботиться о здоровье детей, заниматься профилактикой наркомании и алкоголизма 0,87%
Развивать самоуправление в классе, воспитывать активистов 0,4%
Нет ответа 7,82%
  1. Как вы думаете, сегодня в российской школе нужны или не нужны классные руководители?

  1. Если вы ответили «да» на 5-й вопрос, то почему вы считаете, что сегодня в российской школе нужны классные руководители? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что сегодня в российской школе нужны классные руководители, – 97,39% от числа опрошенных.)
^ % от числа опрошенных
Осуществлять контроль за детьми, поддерживать дисциплину и порядок в классе 28,5%
Помогать нам (родителям) в воспитании детей 21%
Оказывать помощь детям в адаптации к окружающему миру 11,2%
Создание коллектива 8,5%
Нужен человек, который отвечает за детей в классе, хорошо знает каждого ученика, решает все вопросы в классе 8,2%
Осуществлять учебный процесс 7,9%
Частично выполнять функции родителей («как мама») 4,6%
Уделять всесторонне внимание детям 1,8%
Разное («в школе дети другие»; «дети проводят сейчас большее время в школе»; «дети целее будут»; «родители, в силу своей любви, не могут реально оценить способности ребенка»; «пионерской, комсомольской организаций нет, поэтому он нужен») 1,5%
Нет ответа 6,8%
  1. Если вы ответили «нет» на 5-й вопрос, то почему вы считаете, что сегодня в российской школе не нужны классные руководители? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что сегодня в российской школе не нужны классные руководители, – 0,87%.)
^
«нужно менять школьное образование»; «они не уделяют внимание ученикам отсюда все проблемы в воспитании»
  1. Как вы думаете, кому в наибольшей степени полезно наличие классных руководителей? (Часть респондентов давали по несколько ответов на вопрос).

  1. Сегодня функции классного руководителя выполняют учителя, которые ведут учебные предметы. Что, по вашему мнению, было бы лучше: если бы классными руководителями были учителя, ведущие учебные предметы (учителя-предметники), как это происходит сейчас, или если бы классное руководство вели специальные педагоги?

  1. По вашему мнению, классный руководитель вашего ребенка (внука, родственника) хорошо или плохо справляется со своими обязанностями? (Ответы респондентов, заявивших, что у них есть дети, внуки или другие близкие родственники, учащиеся в школе.)

^

В опросе (февраль 2011 года) приняли участие классные руководители школ города (181 чел.), имеющие стаж работы в должности от 1 года и выше.

  1. По вашему мнению, у сегодняшнего классного руководителя обязанностей:

  1. Как вы думаете, чем в первую очередь должен сегодня заниматься классный руководитель, чему он должен уделять основное внимание? (Открытый вопрос.)
^ %
Педагогическое сопровождение ученика в школе 38%
Воспитание, обучение, привитие ценностей 33,1%
Создание условий для формирования коллектива и личности учащегося 19,3%
Дисциплина, контроль деятельности учащихся 9,6%
  1. Каких знаний в работе с классным коллективом вам не хватает? _________________
^ %
Как сделать ребенка успешным? 23,1%
Развитие умственных, интеллектуальных способностей 22,1%
Возрастная психология 16,6%
Самоуправление в классе 12%
Методика проведения различных воспитательных мероприятий 9,1%
Нравственное воспитание учащихся 8,3%
Формирование детского коллектива 5,5%
Не испытываю затруднений 3,3%
  1. Статус классного руководителя вообще и уважение общества к нему:

  1. Обеспечены ли условия работы для сегодняшних классных руководителей в современной школе?

  1. Если нет, то каковы причины?
  • Много бумажной работы – 8,84%
  1. Не боятся ли современные учителя современных детей (вступать с ними в контакт, предъявлять требования и др.)?

  1. Назовите, пожалуйста, три основные проблемы, которые затрудняют вашу деятельность в роли классного руководителя.
^ %
Непонимание во взаимодействии с родителями 25,9%
Отсутствует система поощрений и наказаний 19,1%
Сжатые сроки подготовки к какому-то делу, мероприятию 16,3%
Нехватка времени на все 14,8%
Межличностные отношения 12,9%
Психологические и др. особенности современных детей 11%
  1. Как должна осуществляться педагогическая и методическая поддержка деятельности классного руководителя на уровне:
^ Муниципалитета
Ответ % Ответ %
Изучение новых технологий в работе классного руководителя 23,2% Обмен опытом 40,3%
Информационно-методический материал (подготовка в помощь) 20% Круглые столы по проблемам воспитания 20%
Организация праздников, мероприятий 16,6% Дискуссии 13,3%
Организация и проведение конкурсов 12,7% Практико-ориентированная деятельность 10,5%
Уменьшение количества бесконечных проверок со стороны администрации школы 10,5% Конференции 9,9%
Методическая помощь 7,7% Нет ответа 6%
Поддержка и помощь 3,9%
Взаимопонимание 2,2%
Нет ответа 3,2%

Приложение 4

к приказу УО № 1285 от 08.11.2010 г.,
СОГЛАСОВАНОНачальник отдела воспитания и дополнительного образования________________ Абузярова Е.Н.

Утверждаю

Начальник управления образования администрации г. Орска________________ Кухтинский Г.К.

ПОЛОЖЕНИЕ

о V городском смотре-конкурсе

инновационной деятельности классных руководителей

«Современный классный руководитель – 2011»

^ .

V городской конкурс (далее Конкурс) классных руководителей образовательных учреждений г. Орска направлен на повышение роли классного руководителя в целостном педагогическом процессе в условиях воспитательного пространства города.

Конкурс проводится научно-методическим центром УО при поддержке управления образования администрации г. Орска.

Настоящее Положение определяет цель и задачи, категорию участников, порядок проведения, содержание Конкурса в 2010-2011 учебном году.

состоят обязанности классных руководителей,классных руководителей образовательных учреждений,условиях воспитательного пространства города,котором приняли участие респондентов,частично выполнять функции родителей,поддержке управления образования администрации,уменьшение количества бесконечных проверок,меньшей степени администрации школы,сегодняшнего классного руководителя обязанностей,повышение роли классного руководителя

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …