Анкета по профессиональному самоопределению Сценарий утренника «Все профессии нужны, все профессии важны». Презентация

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное учреждение культуры Матвеево-Курганского района
«Межпоселенческая Центральная Библиотека»
Роль библиотеки
в профессиональной ориентации школьников
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Автор-составитель
Н.М. Перепелица, библиограф
Профессиональная ориентация — система мероприятий по ознакомлению с миром профессий и спецификой различных видов деятельности. Профориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество.
Содержание
ВведениеСистема работы библиотеки по профориентации Методы и формы работы по профориентацииПословицы, поговорки о профессиях, о трудеПриложения
Тест для старшеклассников по профориентации
Анкета по профессиональному самоопределению
3. Сценарий утренника «Все профессии нужны, все профессии важны». Презентация4. Сценарий часа профориентации «Профессии 21 века» . Презентация5. Памятка «Профессии 21 века»6. Информационный листок «Учитель! Перед именем твоим…»7. Рекомендательный список «Я и моя профессия»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Формирование полноценных граждан страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и, прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Например, если подросток серьезно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему связываться с криминалом, наркоманией… Таким образом, профориентационная работа с подрастающим поколением — это также вклад в решение острых социальных проблем, существующих в нашем районе. Последние годы общеобразовательные учреждения ориентировали своих выпускников, в основном, на высшие учебные заведения. Такое профориентационное направление совпадало с желанием подавляющего большинства родителей и устремлениями самих учащихся, в сознании которых прочно утвердилось представление о том, будто среднее образование – это путь только в сферу умственного труда. Постепенно эти взгляды получили широкое распространение в массовом сознании, которое оказывает большое влияние на практическую деятельность и поведение людей, что в конечном итоге привело к дефициту многих рабочих специальностей. Можно сказать, что профессия для молодежи уже выступает только как средство для достижения желаемого образа жизни, без учета ее социальной и ценностной значимости.
^
На мой взгляд, профориентационную работу с читателями необходимо начинать как можно раньше, а не в выпускном классе, как это чаще всего происходит. Так например, в Японии подготовка кадров начинается с самого начала жизни ребенка, а в выпускном классе ученики держат экзамен на зрелость профессионального самоопределения.Для более результативной работы по профессиональной ориентации параллельно следует вести профессиональное просвещение учащихся. Профессиональное просвещение включает в себя: сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для экономического развития страны или региона, потребностях в кадрах, способах и путях их получения, оплате труда.Преимуществом для сельских библиотекарей является то, что они знают детей с самого раннего возраста, могут общаться с родителями будущих выпускников, и, благодаря тесным контактам со школой, учителями библиотекарь может вести работу по профориентации целенаправленно и поэтапно, начиная с первого класса. Ведь представления о профессиях у ребёнка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом — работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии лётчика, милиционера, разведчика и т.п., которые своей внешней героической и романтической стороной поражают воображение ребёнка. Сейчас к этому списку добавились коммерческие занятия — «чтобы было много денег». Но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда (по последним данным, профессий насчитывается около 50 тысяч) . Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. В этом плане у библиотекаря самое широкое поле для деятельности. Информация о профессиях, поданная в доступных интересных формах, поможет детям в выборе книг для чтения, кружков, секций для внешкольных занятий.
^
Работа библиотеки по профессиональной ориентации для читателей школьников ставит следующие задачи:* формирование у ребят ценностного отношения к труду; * понимание роли труда в жизни человека и обществе; * расширение общего кругозора подростка; Помочь в решении этих задач могут следующие формы библиотечной работы:
для младших школьников
Конкурсы рисунков, плакатов
«Кто ты будешь такой?» – профессии, которые привлекают детей.
^
Утренники, праздники
«Народные умельцы» – о мастерах народного творчества.
«Кто работы не боится, у того она и спорится»
«Все профессии нужны, все профессии важны!» Для учащихся начальной школы (сценарий утренника и электронная презентация даны в Приложении 1)
Профориентационная работа с учащимися средних классов строится несколько иначе, чем с младшеклассниками. Кругозор ребят расширился, в повседневной жизни они встречаются с б`ольшим разнообразием профессий. Для учащихся 5-7 классов можно провести опрос, включив в него вопросы примерно такого содержания:Какие профессии тебя привлекают?О каких профессиях ты хотел бы узнать более подробно?С специалистами какой профессии, работающими в нашем поселке (селе) ты хотел бы встретиться?
Проанализировав ответы ребят, библиотекарь может запланировать цикл бесед «Знакомьтесь — профессия…», «Профессии, которые мы выбираем»и др. (Журнал для подростков «Маруся» публиковал такие беседы о профессиях под рубрикой «PROпрофессии»). Согласовав время проведения с классным руководителем, библиотекарь в течении учебной четверти, или учебного года проводит тематические беседы о тех профессиях, которые были выявлены в процессе опроса. Если есть возможность, на проводимые мероприятия приглашаются специалисты названных детьми профессий. Для наглядности можно оформить информационный листок о той профессии, представитель которой приглашен на встречу. (Приложение №4)
Если на уроке профориентации не предполагается присутствие представителя какой-либо профессии, урок можно провести по другой схеме: например рассказ о нескольких профессиях объединить, сгруппировав их по общепризнанным типам :
— все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
— все технические профессии.
— все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
— все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
— все творческие специальности.
В процессе таких встреч у ребят накапливается все больше информации о той или иной профессии, формируются наклонности к той или иной деятельности труда. К периоду обучения в старших классах, лишь часть подростков, как показывает практика, определились с выбором профессии. Именно поэтому работу по профессиональной ориентации необходимо вести параллельно с профессиональным просвещением(о чем говорилось выше). И поможет в этом проведение анкетирования, тестирования среди старшеклассников. (Тест и анкета для учащихся по профориентации даны в Приложении № 2)Предваряя анкетирование или тестирование, необходимо донести до ребят следующую информацию:
^
Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями. Если библиотекарь работает по профориентации планово, в соответствии с данными рекомендациями, то к периоду обучения школьников в старших классах ребята будут готовы воспринимать информацию, поданную в более углубленном варианте. Предлагаю провести для учащихся 9-10 классов час информации по профориентации «Профессии XXI века» (Приложение №3) На встречи со старшеклассниками рекомендуется приглашать специалистов районного центра занятости. Они проинформируют выпускников о профессиях востребованных в нашем районе; расскажут о том, как можно получить направление на обучение по той или иной специальности. Возможно, для еще не определившихся с профессиональным выбором учащихся, такая информация поможет сделать правильный профессиональный выбор.Также приемлемы следующие формы работы:
^
«Куда пойти учиться?»
«Они учились в нашей школе»
Викторины, КВН
«Мир профессий» (профориентационная викторина).
КВН – о профессиях в различных отраслях народного хозяйства и промышленности
Безусловно облегчит работу библиотеки по профориентации регулярно пополняемый раздел «Профориентация» в СКС. Непременным условием успеха в профориентационной работе библиотеки является постоянно действующая и регулярно обновляющаяся книжная выставка либо открытый просмотр литературы, на которой представлены книги и брошюры (как имеющиеся в фонде библиотеки, так и полученные по МБА и ВБА), статьи из периодической печати; информационные стенды «Человек славен трудом», «В помощь абитуриенту», «Учебные заведения района» и др.; разнообразные памятки, закладки, рекомендательные списки и др. формы библиографических пособий.В названии проводимых мероприятий, книжных выставок, библиографических пособий, цитат к выставкам, оформлении информационных уголков и плакатов вам помогут пословицы, поговорки, мысли великих людей о труде, профессиях ■ Землю солнце красит, а человека – труд.■ О человеке судят по его труду.■ С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.■ Люби дело – мастером будешь.■ На работу с радостью, а с работы с гордостью.■ Какие труды, такие и плоды.■ За всякое дело берись умело.■ Не начавши – думай, а начавши – делай. ■ Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.■ Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.■ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.■ К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.■ Птицу узнают в полете, а человека в работе.■ Мала пчелка, да и та работает.■ У плохого мастера и пила плохая.■ Делано наспех — и сделано насмех.■ Маленькое дело лучше большого безделья.■ У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.■ Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.■ Труд человека кормит, а лень портит. ■ Не учи безделью, а учи рукоделью.■ Больше дела – меньше слов. ■ Пока железо в работе, его и ржа не берет. ■ Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.■ За много дел не берись, а в одном отличись.■ Не говори, что делал, а говори, что сделал.■ Кто не работает, тот и не ест.■ Долог день до вечера, коли делать нечего.■ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.■ Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.(Илья Ильф и Евгений Петров.)■ Без труда не может быть чистой и радостной жизни.(А.П. Чехов.)■ Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.(Максим Горький.)■ Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды.(Вольтер.)■ Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.(Гердер И.)■ Способность, доблесть — все ничто, пока мы не приложим труд.(Саади)■ В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.(Леонардо да Винчи)■ Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.(Суворов А. В.)■ Трудитесь, пока позволяют силы и годы.(Овидий)■ Кто желает съесть орех, должен разбить скорлупу.(Плавт)■ Каждый должен быть величествен в своем деле.(Грасиан-и-Моралес)■ Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.(Чехов А. П.)■ Велико ли, мало ли дело, его надо делать.(Эзоп)■ Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд.(Сервантес)■ Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством.(Пришвин М. М.)■ Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.(Словарь парадоксальных определений.)■ Лежит дорога к счастью через труд.Пути иные к счастью не ведут.(Абу Шукур.)■ Друзья, берегите минуту и часЛюбого из школьных дней!Пусть станет профессором каждый из васВ профессии нужной своей.(М. Раскатов.)
Приложение №1
Тест для учащихся по профориентации
Чтобы проверить, насколько ты готов сделать первые шаги в выборе профессии, необходимо пройти тест. Отвечая на вопросы, надо вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?_____________________________2. Какие учебные заведения они заканчивали?______________________________3.Кем собираются стать твои друзья?______________________________________4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?______________________________________________________________________5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?______________________________________________________________________6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в нашем районе?______________________________________________________________________7.Читаешь ли ты книги о профессиях?_____________________________________8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?________________________________9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?_________________________________10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?_________11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?_______12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?______________________________________________________________________13.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?_________16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?_________________________________________________________17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?__________________________18.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?________________________________________________________________19.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?_______________________20.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?_________________________________________________________21.Работал ли ты когда-либо в свободное время?____________________________22.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?______________________________________________________________________23.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?______________________________________________________________________24.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?__________________________________________25. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?_________________А теперь подсчитай все ответы «да». К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

Муниципальное учреждение культуры Матвеево-Курганского района

«Межпоселенческая Центральная Библиотека»

Роль библиотеки

в профессиональной ориентации школьников

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Автор-составитель

Н.М. Перепелица, библиограф

Профессиональная ориентация — система мероприятий по ознакомлению с миром профессий и спецификой различных видов деятельности. Профориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество.

Содержание

ВведениеСистема работы библиотеки по профориентации Методы и формы работы по профориентацииПословицы, поговорки о профессиях, о трудеПриложения

    1. Тест для старшеклассников по профориентации
    2. Анкета по профессиональному самоопределению

3. Сценарий утренника «Все профессии нужны, все профессии важны». Презентация4. Сценарий часа профориентации «Профессии 21 века» . Презентация5. Памятка «Профессии 21 века»6. Информационный листок «Учитель! Перед именем твоим…»7. Рекомендательный список «Я и моя профессия»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Формирование полноценных граждан страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и, прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Например, если подросток серьезно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему связываться с криминалом, наркоманией… Таким образом, профориентационная работа с подрастающим поколением — это также вклад в решение острых социальных проблем, существующих в нашем районе. Последние годы общеобразовательные учреждения ориентировали своих выпускников, в основном, на высшие учебные заведения. Такое профориентационное направление совпадало с желанием подавляющего большинства родителей и устремлениями самих учащихся, в сознании которых прочно утвердилось представление о том, будто среднее образование – это путь только в сферу умственного труда. Постепенно эти взгляды получили широкое распространение в массовом сознании, которое оказывает большое влияние на практическую деятельность и поведение людей, что в конечном итоге привело к дефициту многих рабочих специальностей. Можно сказать, что профессия для молодежи уже выступает только как средство для достижения желаемого образа жизни, без учета ее социальной и ценностной значимости.

^

На мой взгляд, профориентационную работу с читателями необходимо начинать как можно раньше, а не в выпускном классе, как это чаще всего происходит. Так например, в Японии подготовка кадров начинается с самого начала жизни ребенка, а в выпускном классе ученики держат экзамен на зрелость профессионального самоопределения.Для более результативной работы по профессиональной ориентации параллельно следует вести профессиональное просвещение учащихся. Профессиональное просвещение включает в себя: сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для экономического развития страны или региона, потребностях в кадрах, способах и путях их получения, оплате труда.Преимуществом для сельских библиотекарей является то, что они знают детей с самого раннего возраста, могут общаться с родителями будущих выпускников, и, благодаря тесным контактам со школой, учителями библиотекарь может вести работу по профориентации целенаправленно и поэтапно, начиная с первого класса. Ведь представления о профессиях у ребёнка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом — работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии лётчика, милиционера, разведчика и т.п., которые своей внешней героической и романтической стороной поражают воображение ребёнка. Сейчас к этому списку добавились коммерческие занятия — «чтобы было много денег». Но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда (по последним данным, профессий насчитывается около 50 тысяч) . Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. В этом плане у библиотекаря самое широкое поле для деятельности. Информация о профессиях, поданная в доступных интересных формах, поможет детям в выборе книг для чтения, кружков, секций для внешкольных занятий.

^

Работа библиотеки по профессиональной ориентации для читателей школьников ставит следующие задачи:* формирование у ребят ценностного отношения к труду; * понимание роли труда в жизни человека и обществе; * расширение общего кругозора подростка; Помочь в решении этих задач могут следующие формы библиотечной работы:

для младших школьников

Конкурсы рисунков, плакатов

«Кто ты будешь такой?» – профессии, которые привлекают детей.

^

Утренники, праздники

«Народные умельцы» – о мастерах народного творчества.

«Кто работы не боится, у того она и спорится»

«Все профессии нужны, все профессии важны!» Для учащихся начальной школы (сценарий утренника и электронная презентация даны в Приложении 1)

Профориентационная работа с учащимися средних классов строится несколько иначе, чем с младшеклассниками. Кругозор ребят расширился, в повседневной жизни они встречаются с б`ольшим разнообразием профессий. Для учащихся 5-7 классов можно провести опрос, включив в него вопросы примерно такого содержания:Какие профессии тебя привлекают?О каких профессиях ты хотел бы узнать более подробно?С специалистами какой профессии, работающими в нашем поселке (селе) ты хотел бы встретиться?

Проанализировав ответы ребят, библиотекарь может запланировать цикл бесед «Знакомьтесь — профессия…», «Профессии, которые мы выбираем»и др. (Журнал для подростков «Маруся» публиковал такие беседы о профессиях под рубрикой «PROпрофессии»). Согласовав время проведения с классным руководителем, библиотекарь в течении учебной четверти, или учебного года проводит тематические беседы о тех профессиях, которые были выявлены в процессе опроса. Если есть возможность, на проводимые мероприятия приглашаются специалисты названных детьми профессий. Для наглядности можно оформить информационный листок о той профессии, представитель которой приглашен на встречу. (Приложение №4)

Если на уроке профориентации не предполагается присутствие представителя какой-либо профессии, урок можно провести по другой схеме: например рассказ о нескольких профессиях объединить, сгруппировав их по общепризнанным типам :

— все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

— все технические профессии.

— все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

— все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

— все творческие специальности.

В процессе таких встреч у ребят накапливается все больше информации о той или иной профессии, формируются наклонности к той или иной деятельности труда. К периоду обучения в старших классах, лишь часть подростков, как показывает практика, определились с выбором профессии. Именно поэтому работу по профессиональной ориентации необходимо вести параллельно с профессиональным просвещением(о чем говорилось выше). И поможет в этом проведение анкетирования, тестирования среди старшеклассников. (Тест и анкета для учащихся по профориентации даны в Приложении № 2)Предваряя анкетирование или тестирование, необходимо донести до ребят следующую информацию:

^

Позиция старших членов семьи

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

Личные профессиональные планы

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

Способности

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

Уровень притязаний на общественное признание

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

Информированность

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Склонности

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями. Если библиотекарь работает по профориентации планово, в соответствии с данными рекомендациями, то к периоду обучения школьников в старших классах ребята будут готовы воспринимать информацию, поданную в более углубленном варианте. Предлагаю провести для учащихся 9-10 классов час информации по профориентации «Профессии XXI века» (Приложение №3) На встречи со старшеклассниками рекомендуется приглашать специалистов районного центра занятости. Они проинформируют выпускников о профессиях востребованных в нашем районе; расскажут о том, как можно получить направление на обучение по той или иной специальности. Возможно, для еще не определившихся с профессиональным выбором учащихся, такая информация поможет сделать правильный профессиональный выбор.Также приемлемы следующие формы работы:

^

«Куда пойти учиться?»

«Они учились в нашей школе»

Викторины, КВН

«Мир профессий» (профориентационная викторина).

КВН – о профессиях в различных отраслях народного хозяйства и промышленности

Безусловно облегчит работу библиотеки по профориентации регулярно пополняемый раздел «Профориентация» в СКС. Непременным условием успеха в профориентационной работе библиотеки является постоянно действующая и регулярно обновляющаяся книжная выставка либо открытый просмотр литературы, на которой представлены книги и брошюры (как имеющиеся в фонде библиотеки, так и полученные по МБА и ВБА), статьи из периодической печати; информационные стенды «Человек славен трудом», «В помощь абитуриенту», «Учебные заведения района» и др.; разнообразные памятки, закладки, рекомендательные списки и др. формы библиографических пособий.В названии проводимых мероприятий, книжных выставок, библиографических пособий, цитат к выставкам, оформлении информационных уголков и плакатов вам помогут пословицы, поговорки, мысли великих людей о труде, профессиях ■ Землю солнце красит, а человека – труд.■ О человеке судят по его труду.■ С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.■ Люби дело – мастером будешь.■ На работу с радостью, а с работы с гордостью.■ Какие труды, такие и плоды.■ За всякое дело берись умело.■ Не начавши – думай, а начавши – делай. ■ Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.■ Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.■ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.■ К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.■ Птицу узнают в полете, а человека в работе.■ Мала пчелка, да и та работает.■ У плохого мастера и пила плохая.■ Делано наспех — и сделано насмех.■ Маленькое дело лучше большого безделья.■ У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.■ Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.■ Труд человека кормит, а лень портит. ■ Не учи безделью, а учи рукоделью.■ Больше дела – меньше слов. ■ Пока железо в работе, его и ржа не берет. ■ Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.■ За много дел не берись, а в одном отличись.■ Не говори, что делал, а говори, что сделал.■ Кто не работает, тот и не ест.■ Долог день до вечера, коли делать нечего.■ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.■ Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.(Илья Ильф и Евгений Петров.)■ Без труда не может быть чистой и радостной жизни.(А.П. Чехов.)■ Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.(Максим Горький.)■ Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды.(Вольтер.)■ Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.(Гердер И.)■ Способность, доблесть — все ничто, пока мы не приложим труд.(Саади)■ В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.(Леонардо да Винчи)■ Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.(Суворов А. В.)■ Трудитесь, пока позволяют силы и годы.(Овидий)■ Кто желает съесть орех, должен разбить скорлупу.(Плавт)■ Каждый должен быть величествен в своем деле.(Грасиан-и-Моралес)■ Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.(Чехов А. П.)■ Велико ли, мало ли дело, его надо делать.(Эзоп)■ Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд.(Сервантес)■ Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством.(Пришвин М. М.)■ Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.(Словарь парадоксальных определений.)■ Лежит дорога к счастью через труд.Пути иные к счастью не ведут.(Абу Шукур.)■ Друзья, берегите минуту и часЛюбого из школьных дней!Пусть станет профессором каждый из васВ профессии нужной своей.(М. Раскатов.)

Приложение №1

Тест для учащихся по профориентации

Чтобы проверить, насколько ты готов сделать первые шаги в выборе профессии, необходимо пройти тест. Отвечая на вопросы, надо вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:

Знаешь ли ты:

1.Как называются профессии твоих родителей?_____________________________2. Какие учебные заведения они заканчивали?______________________________3.Кем собираются стать твои друзья?______________________________________4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?______________________________________________________________________5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?______________________________________________________________________6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в нашем районе?______________________________________________________________________7.Читаешь ли ты книги о профессиях?_____________________________________8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?________________________________9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?_________________________________10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?_________11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?_______12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?______________________________________________________________________13.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?_________16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?_________________________________________________________17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?__________________________18.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?________________________________________________________________19.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?_______________________20.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?_________________________________________________________21.Работал ли ты когда-либо в свободное время?____________________________22.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?______________________________________________________________________23.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?______________________________________________________________________24.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?__________________________________________25. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?_________________А теперь подсчитай все ответы «да». К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

углубленно каким-либо учебным предметом,младших школьников конкурсы рисунков,которое оказывает большое влияние,расширение общего кругозора подростка,списку добавились коммерческие занятия,японии подготовка кадров начинается,библиотекаря самое широкое поле,взгляды получили широкое распространение,спецификой различных видов деятельности,дефициту многих рабочих специальностей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …