Аттестация учащихся — Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени основного общего…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
Диагностика образовательных результатов учащихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом школы с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций.
^ 5-9 классов определяется:
достижениями в предметных областях при овладении знаниями и умениями по учебным предметам;
развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);
готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;
по результатам олимпиад и конкурсов;
по уровню сформированности исследовательской культуры (результаты работы над реферативным исследованием).
Формы аттестации достижений учащихся 5-9 классов:
текущая успеваемость по предметам;
портфолио личностных достижений (анализ внеучебной активности учащихся);
выпускные экзамены.
Оценка качества знаний и умений учащихся 5-9 классов проводится в форме:
плановых контрольных работ (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам);
срезовых контрольных работ, выявляющих степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу;
диагностических контрольных работ;
тестов, помогающих изучить различные аспекты учебной деятельности;
зачетов;
экзаменов;
творческих работ;
докладов учащихся;
реферативных работ.
Достижения учащихся 5-9 классов определяются:
по результатам контроля знаний,
по динамике успеваемости от первой четверти к окончанию учебного года,
по результатам экзаменов.
Формы итогового контроля в 5- 8 классах:
итоговая контрольная работа;
итоговый опрос (письменный или устный);
тестирование;
зачет.
Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях методических объединений, согласовываются с администрацией..
^ проводится на основе Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», иных нормативных актов, распоряжений РОО
Приложение №1
Правила эффективного ведения дискуссии
^ Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. Пустые сожаления, воспоминания, нелепые сравнения мягко прерывайте. Не давайте обсуждению уходить в сторону от темы. Пресекайте попытки доказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Стремитесь не к победе, а к истине.
^ Любое мнение — это точка зрения человека. Даже отличаясь от вашей, она имеет право на существование. Не обижайте другого человека, считая его мнение неверным, нелепым, смешным. Пока дискуссия не окончена, любая точка зрения может быть верной. А в конце обсуждения могут оказаться реальными кажущиеся вначале невероятными вещи.
^ Этим дискуссия отличается от скандала на базаре. Рассказчик должен доказать, почему он так считает. Выражения типа: «Мне так кажется», «Так было всегда», «Это правильно, потому что это верно» и т. п. — аргументами не являются.
^ Иногда мнение важной персоны или авторитета изначально считается верным просто в силу статуса этого человека (профессор, опытный исследователь). Прислушивайтесь к ним, но без фанатизма. Опирайтесь на реальные факты. Порой свежий непредвзятый взгляд какого-то новичка помогает по-иному взглянуть на ситуацию, найти новые подходы к решению давней проблемы, считавшейся неразрешимой.
^ Обращайтесь к человеку по имени или другим уважительным способом (мой одноклассник, собеседник, оппонент). Ваш оппонент — не ваш личный враг, он просто человек с другой точкой зрения. Не допускайте проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности.
^ Подобным профессиональным спорщикам не место среди тех, кого интересует поиск истины. Не давайте дискуссии превратиться в азартный спор и выяснение отношений.
^ Не пытайтесь доказать что-то тому, кому невозможно что-либо доказать. Иногда это люди, считающие себя лучше всех. Люди, слышащие только себя. Люди, неспособные понять иную точку зрения. Люди, закосневшие в своих оценках и стереотипах. Это бывает чертой личности, особенностью характера. Зачастую подобная гибкость оценок и суждений утрачивается с возрастом. Относитесь к ним терпимо, но не тратьте силы, чтобы убедить их в чём-либо.
Инструкция: ребята знакомятся с основными правилами ведения дискуссии. После этого им предлагается потренироваться в их применении. Они должны разбиться на группы
по 10—12 человек. Каждая группа делится пополам — сторонники одной точки зрения и их уважаемые оппоненты. Выбирается тема для обсуждения. В ходе обсуждения участники должны прийти к какому-либо решению. Следует обязательно применять правила ведения дискуссий!
^ «Где лучше жить: у нас или за границей?», «Правильно ли воспитывают нас наши родители и как мы будем воспитывать наших детей?», «Когда жизнь была лучше: раньше (на выбор: в дореволюционной России, в эпоху социализма и т. д.) или сейчас?», «Хорошему или плохому учит нас наше телевидение?», «Чем мы похожи и непохожи на героев пьесы А. С. Грибоедова?».
Приложение № 2
Формирование действий по организации и осуществлению сотрудничества в ходе учебной деятельности на уроках
^
Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Возраст: 10—15 лет.
Учебные дисциплины: литература, история, физика, биология, география и др.
^ работа в парах или в группах по 3—4 человека.
Материал: листы бумаги для рисования и наборы карандашей (фломастеров).
Описание задания: учащимся, сидящим парами, предлагается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к изучаемому литературному произведению или теме.
Инструкция: учащиеся знакомятся с … (название произведения или изучаемой темы). Затем им предлагают представить себя в роли художников, работающих над учебником для школьников, где рассказывается об этом произведении (или теме). Ребята должны придумать, какую иллюстрацию лучше поместить в книгу. Идея рисунка должна быть общей, поэтому сначала надо договориться между собой, что и как рисовать, а потом приступать к рисованию.
^
• продуктивность совместной деятельности оценивается по степени реализации замысла — создание осмысленного общего рисунка (его художественные качества не имеют принципиального значения);
умение учащихся договариваться, приходить к общему решению, убеждать друг друга, аргументировать свои предложения и т. д.;
взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от общего замысла, как на них реагируют;
взаимопомощь по ходу рисования;
• эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (оба партнёра работают с удовольствием и интересом), нейтральное (учащиеся взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (партнёры игнорируют друг друга, спорят, ссорятся и др.).
^ — рисунок не имеет общего замысла, распадается на две самостоятельные части, сделанные каждым членом пары; учащиеся не пытаются договориться друг с другом или не могут прийти к общему согласию, настаивают каждый на своём;
средний уровень — рисунок имеет как черты общего замысла, так и автономные или противоречащие друг другу элементы; координация усилий между детьми частичная, не все спорные моменты преодолены;
высокий уровень — рисунок представляет собой целостное изображение; дети активно обсуждают возможные варианты иллюстрирования произведения, приходят к согласию относительно общего замысла, координируют усилия в процессе совместного рисования, следят за реализацией принятого замысла.
После завершения задания проводится обсуждение на тему «Как создавался рисунок?». Речь идёт о процессах, сопровождающих совместную работу.
Примерные вопросы для обсуждения:
Довольны ли вы результатом?
Кто и как именно проявлял активность при рисовании, кто предлагал идеи?
Были ли альтернативные предложения? Почему их приняли или отвергли?
Довольны ли сотрудничеством друг с другом?
Легко ли было договариваться друг с другом?
Приложение № 3
Формирование коммуникативно-речевых действий по передаче информации и отображению предметного содержания деятельности
^
Цель: формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
Возраст: 11—15 лет.
Учебные дисциплины: гуманитарные (литература, история и др.) и естественнонаучные (математика, физика и др.).
^ работа в двух группах.
Материал: переносной компьютер с проектором для демонстрации, программа Microsoft Power Point.
Описание задания: каждой подгруппе учащихся предлагается создать компьютерную презентацию по определённой теме — предложенной учителем или выбранной детьми. Сначала в процессе общего обсуждения подгруппа создаёт план и последовательность слайдов, а затем, работая парами, ученики составляют текст и рисунки для отдельных слайдов. Полученные презентации демонстрируются другой подгруппе, которая оценивает понятность и полноту представления темы.
Критерии оценивания:
продуктивность совместной деятельности;
способность строить понятные высказывания, учитывающие, что знают, а что не знают адресаты;
способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;
эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.
Приложение № 4
Рекомендации по развитию
универсальных учебных действий
Личностные УУД
 Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.  Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
^
 Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
^
 Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала). Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.  Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
^
 Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Приложение № 5
Памятка для учителя
^
Как учить?
Что ожидать?
Коммуникативные УУД сотрудничеству с учителем и сверстниками  разрешению конфликтов  управлению поведением партнѐра  умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
 Составить задание партнеру отозваться о работе партнѐра организовать групповую работу по составлению кроссворда выполнить задания «отгадай, о ком говорим» сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.
 Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее умения подтверждать аргументы фактами критичного отношения к своему мнению понимать точку зрения другого (в том числе автора) организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений
^  формулирование цели поиск и выделение необходимой информации выбор наиболее эффективных способов решения задач постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений выдвижение гипотез и их обоснованиеформулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем различного характера
Выполнить задания: «Найди отличия» (можно задать их количество) «Поиск лишнего» «Лабиринты» Упорядочивание «Цепочки» «Хитроумные решения» Составить схемы-опоры Работать с разного вида таблицами Составить и распознатьдиаграммы
 Умение находить литературу умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления умение выявлять причины и следствия явлений умение делать выводы  умение использовать полученную информацию в проектной деятельности  умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ составлять план текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде
^  целеполагание планирование  прогнозирование  контроль  коррекция  оценка  саморегуляция
 Найти информацию в предложенных источниках взаимоконтроль взаимный диктант  диспутзаучивать материал наизусть в классе выполнить задание «Ищу ошибки»КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)
 Оценивать поступки прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей учиться замечать и признаватьрасхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями объяснять оценки поступков объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми  объяснять самому себе:– свои некоторые черты характера;– свои отдельные ближайшие цели саморазвития;– свои наиболее заметные достижения искать свою позицию в многообразииобщественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений стремиться к взаимопониманию с представителями иных культу осуществлять добрые дела вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта

^
Диагностика образовательных результатов учащихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом школы с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций.

^ 5-9 классов определяется:

  • достижениями в предметных областях при овладении знаниями и умениями по учебным предметам;
  • развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);
  • готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;
  • по результатам олимпиад и конкурсов;
  • по уровню сформированности исследовательской культуры (результаты работы над реферативным исследованием).

Формы аттестации достижений учащихся 5-9 классов:

  • текущая успеваемость по предметам;
  • портфолио личностных достижений (анализ внеучебной активности учащихся);
  • выпускные экзамены.

Оценка качества знаний и умений учащихся 5-9 классов проводится в форме:

  • плановых контрольных работ (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам);
  • срезовых контрольных работ, выявляющих степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу;
  • диагностических контрольных работ;
  • тестов, помогающих изучить различные аспекты учебной деятельности;
  • зачетов;
  • экзаменов;
  • творческих работ;
  • докладов учащихся;
  • реферативных работ.

Достижения учащихся 5-9 классов определяются:

  • по результатам контроля знаний,
  • по динамике успеваемости от первой четверти к окончанию учебного года,
  • по результатам экзаменов.

Формы итогового контроля в 5- 8 классах:

  • итоговая контрольная работа;
  • итоговый опрос (письменный или устный);
  • тестирование;
  • зачет.

Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях методических объединений, согласовываются с администрацией..

^ проводится на основе Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», иных нормативных актов, распоряжений РОО

Приложение №1

Правила эффективного ведения дискуссии

^ Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. Пустые сожаления, воспоминания, нелепые сравнения мягко прерывайте. Не давайте обсуждению уходить в сторону от темы. Пресекайте попытки доказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Стремитесь не к победе, а к истине.

^ Любое мнение — это точка зрения человека. Даже отличаясь от вашей, она имеет право на существование. Не обижайте другого человека, считая его мнение неверным, нелепым, смешным. Пока дискуссия не окончена, любая точка зрения может быть верной. А в конце обсуждения могут оказаться реальными кажущиеся вначале невероятными вещи.

  1. ^ Этим дискуссия отличается от скандала на базаре. Рассказчик должен доказать, почему он так считает. Выражения типа: «Мне так кажется», «Так было всегда», «Это правильно, потому что это верно» и т. п. — аргументами не являются.
  2. ^ Иногда мнение важной персоны или авторитета изначально считается верным просто в силу статуса этого человека (профессор, опытный исследователь). Прислушивайтесь к ним, но без фанатизма. Опирайтесь на реальные факты. Порой свежий непредвзятый взгляд какого-то новичка помогает по-иному взглянуть на ситуацию, найти новые подходы к решению давней проблемы, считавшейся неразрешимой.
  3. ^ Обращайтесь к человеку по имени или другим уважительным способом (мой одноклассник, собеседник, оппонент). Ваш оппонент — не ваш личный враг, он просто человек с другой точкой зрения. Не допускайте проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности.
  4. ^ Подобным профессиональным спорщикам не место среди тех, кого интересует поиск истины. Не давайте дискуссии превратиться в азартный спор и выяснение отношений.

^ Не пытайтесь доказать что-то тому, кому невозможно что-либо доказать. Иногда это люди, считающие себя лучше всех. Люди, слышащие только себя. Люди, неспособные понять иную точку зрения. Люди, закосневшие в своих оценках и стереотипах. Это бывает чертой личности, особенностью характера. Зачастую подобная гибкость оценок и суждений утрачивается с возрастом. Относитесь к ним терпимо, но не тратьте силы, чтобы убедить их в чём-либо.

Инструкция: ребята знакомятся с основными правилами ведения дискуссии. После этого им предлагается потренироваться в их применении. Они должны разбиться на группы

по 10—12 человек. Каждая группа делится пополам — сторонники одной точки зрения и их уважаемые оппоненты. Выбирается тема для обсуждения. В ходе обсуждения участники должны прийти к какому-либо решению. Следует обязательно применять правила ведения дискуссий!

^ «Где лучше жить: у нас или за границей?», «Правильно ли воспитывают нас наши родители и как мы будем воспитывать наших детей?», «Когда жизнь была лучше: раньше (на выбор: в дореволюционной России, в эпоху социализма и т. д.) или сейчас?», «Хорошему или плохому учит нас наше телевидение?», «Чем мы похожи и непохожи на героев пьесы А. С. Грибоедова?».

Приложение № 2

Формирование действий по организации и осуществлению сотрудничества в ходе учебной деятельности на уроках

^

Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Возраст: 10—15 лет.

Учебные дисциплины: литература, история, физика, биология, география и др.

^ работа в парах или в группах по 3—4 человека.

Материал: листы бумаги для рисования и наборы карандашей (фломастеров).

Описание задания: учащимся, сидящим парами, предлагается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к изучаемому литературному произведению или теме.

Инструкция: учащиеся знакомятся с … (название произведения или изучаемой темы). Затем им предлагают представить себя в роли художников, работающих над учебником для школьников, где рассказывается об этом произведении (или теме). Ребята должны придумать, какую иллюстрацию лучше поместить в книгу. Идея рисунка должна быть общей, поэтому сначала надо договориться между собой, что и как рисовать, а потом приступать к рисованию.

^

• продуктивность совместной деятельности оценивается по степени реализации замысла — создание осмысленного общего рисунка (его художественные качества не имеют принципиального значения);

  • умение учащихся договариваться, приходить к общему решению, убеждать друг друга, аргументировать свои предложения и т. д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от общего замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования;

• эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (оба партнёра работают с удовольствием и интересом), нейтральное (учащиеся взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (партнёры игнорируют друг друга, спорят, ссорятся и др.).

^ — рисунок не имеет общего замысла, распадается на две самостоятельные части, сделанные каждым членом пары; учащиеся не пытаются договориться друг с другом или не могут прийти к общему согласию, настаивают каждый на своём;

средний уровень — рисунок имеет как черты общего замысла, так и автономные или противоречащие друг другу элементы; координация усилий между детьми частичная, не все спорные моменты преодолены;

высокий уровень — рисунок представляет собой целостное изображение; дети активно обсуждают возможные варианты иллюстрирования произведения, приходят к согласию относительно общего замысла, координируют усилия в процессе совместного рисования, следят за реализацией принятого замысла.

После завершения задания проводится обсуждение на тему «Как создавался рисунок?». Речь идёт о процессах, сопровождающих совместную работу.

Примерные вопросы для обсуждения:

  1. Довольны ли вы результатом?
  2. Кто и как именно проявлял активность при рисовании, кто предлагал идеи?
  3. Были ли альтернативные предложения? Почему их приняли или отвергли?
  4. Довольны ли сотрудничеством друг с другом?
  5. Легко ли было договариваться друг с другом?

Приложение № 3

Формирование коммуникативно-речевых действий по передаче информации и отображению предметного содержания деятельности

^

Цель: формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Возраст: 11—15 лет.

Учебные дисциплины: гуманитарные (литература, история и др.) и естественнонаучные (математика, физика и др.).

^ работа в двух группах.

Материал: переносной компьютер с проектором для демонстрации, программа Microsoft Power Point.

Описание задания: каждой подгруппе учащихся предлагается создать компьютерную презентацию по определённой теме — предложенной учителем или выбранной детьми. Сначала в процессе общего обсуждения подгруппа создаёт план и последовательность слайдов, а затем, работая парами, ученики составляют текст и рисунки для отдельных слайдов. Полученные презентации демонстрируются другой подгруппе, которая оценивает понятность и полноту представления темы.

Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности;
  • способность строить понятные высказывания, учитывающие, что знают, а что не знают адресаты;
  • способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.

Приложение № 4

Рекомендации по развитию

универсальных учебных действий

Личностные УУД

 Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.  Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

^

 Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике. Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

^

 Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала). Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.  Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

^

 Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Приложение № 5

Памятка для учителя

^ Как учить? Что ожидать?
Коммуникативные УУД сотрудничеству с учителем и сверстниками  разрешению конфликтов  управлению поведением партнѐра  умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  Составить задание партнеру отозваться о работе партнѐра организовать групповую работу по составлению кроссворда выполнить задания «отгадай, о ком говорим» сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.  Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее умения подтверждать аргументы фактами критичного отношения к своему мнению понимать точку зрения другого (в том числе автора) организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений
^  формулирование цели поиск и выделение необходимой информации выбор наиболее эффективных способов решения задач постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений выдвижение гипотез и их обоснованиеформулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем различного характера Выполнить задания: «Найди отличия» (можно задать их количество) «Поиск лишнего» «Лабиринты» Упорядочивание «Цепочки» «Хитроумные решения» Составить схемы-опоры Работать с разного вида таблицами Составить и распознатьдиаграммы  Умение находить литературу умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления умение выявлять причины и следствия явлений умение делать выводы  умение использовать полученную информацию в проектной деятельности  умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ составлять план текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде
^  целеполагание планирование  прогнозирование  контроль  коррекция  оценка  саморегуляция  Найти информацию в предложенных источниках взаимоконтроль взаимный диктант  диспутзаучивать материал наизусть в классе выполнить задание «Ищу ошибки»КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)  Оценивать поступки прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей учиться замечать и признаватьрасхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями объяснять оценки поступков объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми  объяснять самому себе:– свои некоторые черты характера;– свои отдельные ближайшие цели саморазвития;– свои наиболее заметные достижения искать свою позицию в многообразииобщественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений стремиться к взаимопониманию с представителями иных культу осуществлять добрые дела вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта

продуктивными методами учебно-познавательной деятельности,приложение формирование коммуникативно-речевых действий,основными правилами ведения дискуссии,решении проблем анализ объектов,разного вида таблицами составить,оценивается педагогическим коллективом школы,поступка разными людьми объяснять,учитывайте жизненный опыт учеников,отдельные ближайшие цели саморазвития,анализ внеучебной активности учащихся

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …