А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием — страница 14

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Карточка 71. Какие черты бюрократизма сатирически заострены в неологизме (новомслове) "прозаседавшиеся"? Слово создано по модели:"промотавшийся", "проигравшийся" — от стилистически нейтральногослова "заседавшие" с помощью приставки "про-" ("насквозь","полностью") и суффикса "-ся". Аргументируйте свой ответ.2. Как развивается тема бюрократизма в стихотворении "Помпадур"? Вчем его отличие от "Прозаседавшихся"?
Карточка 8
Теодор Нетте — советский дипломатический курьер, который погибво время перестрелки в поезде, защищая секретную почту.Маяковский хорошо знал Нетте и любил его.Прочитайте стихотворение "Товарищу Нетте — пароходу и человеку" иподумайте:1.На какие интонационно-смысловые части можно его разделить?2.Как именно совершается чудо "воскрешения" человека в первойчасти стихотворения? (Обратите внимание на метафорическиесравнения, на дружескую интонацию.)3. Каким показан Нетте-человек?Почему не происходит снижение образа, несмотря наразговорно-просторечные выражения типа "болтал", "гонял чан"? Чеммотивирован переход от конкретного эпизода к обобщению: "Мы живем,зажатые железной клятвой…"? Как при этом меняется интонация?Как соотносится концовка стихотворения с первой и второй частями?Каким предстает лирический герой стихотворения (поэт)?4. В чем своеобразие решения темы бессмертия в этомстихотворении? Как название помогает понять главную мысль?
^
1. Сопоставьте вступление к поэме Маяковского "Во весь голос" и"Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летомна даче" со стихотворениями Пушкина "Пророк» и "Памятник".- Что общего в понимании роли поэта и поэзии в произведениях этихрусских классиков? Каковы различия в подходах к теме?2. Проследите, как решается тема "чернорабочего", ежедневногоподвига поэта в "Разговоре с фининспектором о поэзии", вовступлении к поэме "Во весь голос".3. Какие сравнения, метафоры наиболее ярко передают мыслиМаяковского о характере поэтического труда?
Карточка 10
Прочитайте и проанализируйте стихотворение Маяковского"Юбилейное".- Случайно ли такое стихотворение, как "Юбилейное", в творчествеМаяковского?- О чем раздумывает лирический герой этого стихотворения? Когоназывает поэт в числе своих литературных предшественников? Скаким признанием он обращается к Пушкину? Какой Пушкин дорогМаяковскому?- Для чего Маяковский использует в стихотворении шутливые,юмористические интонации, прозаизмы? Снижает ли это образ Пушкина?- Как вы понимаете концовку стихотворения?- Какова основная мысль произведения?
^
1. Вспомните, какие произведения называются лиро-эпическими. Напримере анализа одной из поэм Маяковского покажите, каксочетаются в ней лирические и эпические элементы. ("Человек","Владимир Маяковский", "Хорошо".)Обратите внимание на следующие моменты:1. Какие исторические события затрагиваются автором?2. Скрывает ли автор свое отношение к изображаемому?3. Как раскрывается образ лирического героя?
Карточка 12 с домашним заданием
1. Сопоставьте стихотворения "Сергею Есенину" Маяковского и "Встречана том свете Маяковского и Есенина" (из цикла "Маяковскому")М. Цветаевой. Расскажите о взаимоотношениях двух поэтов. Что ихобъединяло и что разъединяло?2. Прочитайте стихотворения М. Цветаевой, А. Ахматовой, Б. Пастернака,посвященные Маяковскому.- Какой предстает личность поэта в этих стихотворениях?- "Чей" Маяковский вам ближе и почему?
^
1. Сопоставьте любовную лирику Маяковского со стихотворениями олюбви поэтов XIX века (Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Некрасов).Обоснуйте вывод о своеобразии любовной лирики Маяковского,опираясь на следующий материал:1) Особенности разработки темы любви у поэтов-классиков:а) глубина и полнота в раскрытии этого чувства; б) эстетика любви (невмешательство третьих лиц в интимные отношения двоих);в) любовь и чувства, ей способствующие: грусть, тоска, ревность;г) гуманизм, как основа любви и нелюбви.2) Тема любви в поэзии Маяковского:а) произведения, в которых ставится тема любви; б) сущность любви в понимании Маяковского; г) характеристика лирического героя стихотворений о любви.3) Традиции и новаторство в разработке Маяковским темы любви.
Карточка 14
"Предполагалось некогда экранизировать "Отцов и детей". Ставитьдолжен был В.Э. Мейерхольд. Я спросил его, кого он собираетсяпригласить на роль Базарова. Он ответил: Маяковского ", — вспоминалЮрий Карлович Олеша.- Удивил ли вас выбор режиссера?- Какие черты личности поэта и его лирического героя роднятМаяковского с Базаровым?
^
Карточка 1 с домашним заданием1. Подготовьте выступление на тему: «Любовь к Родине как основноймотив творчества Есенина».Примерный план выступления:а) Тема Родины, родной природы как одна из главных тем творчестваЕсенина ("Русь" (1914); "Край любимый! Сердцу снятся…" (1914);"Нивы сжаты, рощи голы" (1917-1918); "Неуютная жидкаялунность…" (1925); "Каждый труд благослови, удача!.." (1925);"Спит ковыль. Равнина дорогая…" (1925); "Я иду долиной. Назатылке кепи…" (1925) и др.б) Идеализация крестьянской Руси, мотивы грусти в стихотворениях,посвященных "уходящей" Руси (Сб. "Голубень" (1918), "Преображение"(1918), "Сельский часослов" (1918).
Карточка 2
1. Прочитайте стихотворение "Русь советская".Прокомментируйте следующие материалы к этому произведению:а) жанровые особенности стихотворения ("Русь советская" -лирическое произведение с некоторыми элементами поэмы, т.е.лиро-эпического жанра, — наличие сюжета, системы образов);б) образ лирического героя — центральный в стихотворении;в) средства раскрытия образа (образ лирического героя раскрывается вразвитии сюжета; он раскрывается ритмико-мелодическими,интонационными средствами);в) обобщённая характеристика лирического героя стихотворения.
Карточка 3
1. Подготовьте выразительное чтение стихотворения "Каждый трудблагослови, удача!.."Что могло послужить стимулом к созданию этого стихотворения?2. Чем объяснить грусть поэта? Как природа разделяет эту грусть? Вчем видит Есенин смысл и радость жизни?3. Охарактеризуйте художественное своеобразие стихотворения. Чемобъяснить преимущественно книжный характер изобразительныхсредств в этом стихотворении?
Карточка 4
"Многие стихотворения Есенина… во многом автобиографичны, — эточестная и мужественная исповедь поэта. По-настоящемухудожественны в них образы, без которых трудно представить себетворчество Есенина. И прежде всего поэтичен образ матери, ккоторому поэт неоднократно обращается в своих стихах… В самыетрудные минуты жизни поэт обращается к матери, как к верномудругу…" (Ю.Л. Прокушев).1. Прочитайте стихотворение Сергея Есенина "Письмо к матери".Приведите строки, в которых особенно сильно звучит любовь,нежность поэта к матери.2. Сопоставьте это стихотворение С.А. Есенина со стихамиН.А. Некрасова о матери. Что роднит эти стихотворения?
Карточка 5 с домашним заданием
1. К какому жанру лирической поэзии можно отнести стихотворение "Нежалею, не зову, не плачу…"?2. Какие художественные приемы характеризуют это стихотворение?Приведите примеры риторических обращений и восклицаний, песенныхэмоциональных отрицаний, олицетворений, символов, развернутыхметафор. Как описание природы соотносится с выражениемнастроений поэта?3. Сопоставьте это стихотворение со стихотворением А.С. Пушкина"Вновь я посетил…" В чем общность поднятых в них проблем? Какутверждается в них идея вечного обновления жизни?
Карточка 6
1. Прочитайте стихотворение "Неуютная жидкая лунность…" Какиедетали в изображении старой русской деревни подчеркивают нищетудеревенской жизни?2. Опираясь на текст стихотворения, покажите, как изменилосьотношение поэта к "полевой России". Какой хочет видеть Есенинсвою родину?3. Как выразил Есенин в этом стихотворении свои чувства, с помощьюкаких художественных средств? Найдите оригинальные эпитеты,своеобразные олицетворения.
Карточка 7
1. Прочитайте стихотворение "Русь советская". Какие факты биографиипоэта отразились в нем? Проанализируйте стихотворение, ответив на во-просы:2. Как передается душевное смятение героя? его "грустная радость"?Как называется такой прием, когда рядом ставятся несовместимые посмыслу понятия? Прав ли он? называя себя "иностранцем" в своейстране (строфы 1-9)? Как герой относится к новой жизни родногосела (строфы 10-14)? Что говорится об отношении героя к советскойРоссии (строфы 15-19)? Каков итог размышлений лирического герояоб увиденном в родном краю (строфа 20)?3. Что определяет оптимистическое звучание стихотворения в целом? Скаким стихотворением А.С. Пушкина его можно сопоставить? В чем ониперекликаются?
Карточка 8
1. Прочитайте стихотворение "Спит ковыль. Равнина дорогая…"Приведите строки, в которых говорится об отношении поэта кРодине, к родной природе, к деревенской "нови". Какиепротиворечивые чувства он испытывает?2. Согласны ли вы с тем, что Есенин остался "поэтом золотойбревенчатой избы"? Аргументируйте ваш ответ. Докажите, чтоесенинская печаль в этом стихотворении не безысходна, апо-пушкински светла. 3. Ю.Л. Прокушев пишет: "В поэзии Есенина чувства и мысли слитынераздельно… В них и "половодье чувств, и половодье мысли".С помощью каких художественно-изобразительных средств Есенинраскрывает сложность и противоречивость своих мыслей и чувств?Как изображение русской природы сочетается с раскрытиемвнутреннего мира поэта?
^
Подготовьте аргументированные ответы на вопросы:1. В чем, по вашему мнению, причины столь широкой популярностистихов Есенина? Чем обогатила лично вас поэзия Сергея Есенина?Что особенно вам дорого в ней?2. Что роднит поэзию Есенина с русским фольклором?3. Каковы особенности цветосветовой палитры стихов Есенина?4. В чем заключается необычность, новаторство есенинских эпитетов,сравнений и метафор? По какому признаку их легко отличить отизобразительно-выразительных средств других поэтов?
Карточка 10
1. Прочитайте поэму Сергея Есенина "Анна Снегина". Как вы понимаетежанровое определение произведения – лиро-эпическая поэма?2. Какова роль лирического героя в повествовании? Можно ли говорить,что поэт Сергей Есенин и герой поэмы Сергей — одно и то же лицо?3. Каковы сюжетно-композиционные особенности поэмы?
Карточка 11 с домашним заданием
1. Прочитайте поэму С. Есенина "Анна Снегина". Подумайте, почему особытиях лета 1917 года сказано:Теперь я отчетливо помнюТех дней роковое кольцо…?2. В первой главе есть строки:Мы все в эти годы любили,Но мало любили нас.Как они звучат в конце поэмы? Почему именно так закончил Есенинпроизведение, которое считал лучшей своей вещью?3. "Анну Снегину" называют самым "пушкинским" произведением Есенина.Какие пушкинские мотивы, сюжеты, образы можно выделить в поэме?4. Кто, по-вашему, главный герой поэмы? Почему она названа "АннаСнегина"?
^
Карточка 1В. Жирмунский писал: "Целый ряд стихотворений Ахматовой может бытьназван маленькими повестями, новеллами; обыкновенно каждоестихотворение — это новелла…, изображенная в самый острыймомент своего развития, откуда открывается возможность обозретьвсе предшествовавшее течение фактов".1. Прочитайте стихотворение А. Ахматовой "Песня последней встречи".Проследите, как развивается лирическая "новелла"?2. Что лежит в основании лирического сюжета стихотворения?3. С помощью каких деталей раскрывается в стихотворении душевноепереживание? Какие подробности поведения (жесты, движения и т.д.)героини служат выражению ее внутреннего состояния?
Карточка 2 с домашним заданием
1. Прочитайте и подготовьте к анализу стихотворения А. Ахматовой изсборников "Вечер" и "Чётки".2. Определите основные темы и настроения ранней лирики поэтессы.3. Понаблюдайте за поэтическим словарем, выпишите любимые эпитетыранней Ахматовой. Каковы, на ваш взгляд, особенности поэтикиАхматовой? Докажите свое мнение на текстах стихотворений.
^
1. Прочитайте стихотворения А. Ахматовой "Сжала руки под темнойвуалью…", "Смирный отрок бродил по аллеям…", "Песня последнейвстречи", "Я научилась просто, мудро жить…" и другие изсборников "Вечер", "Чётки".Покажите на этих произведениях особенности поэтики Ахматовой:а) небольшой "повествовательный" объем; б) "короткость дыхания" при эмоционально-психологической "плот-ности сюжета»; в) сознательное стремление к разговорной речи, лексике и синтаксису;г) точные подробности каждодневного хода вещей; д) целомудренная простота слова; е) неметафоричность, оксюморонность; ж) умение обрисовать характер одним жестом, интонацией, репликой, по-ступком.
Карточка 4
1. Ахматова назвала свое раннее творчество "любовным дневником".Попробуйте сформулировать признаки этого жанра в ее лирике.2. Какие художественные приемы позволяют Ахматовой в небольшомлирическом стихотворении создать характер героя, героини?Приведите примеры из текстов стихотворений.3. Каковы любимые эпитеты ранней Ахматовой, их роль в созданиинастроения ее лирики?
Карточка 5 с домашним заданием
1. Как раскрывается в творчестве А.А. Ахматовой традиционная длярусской литературы тема поэта и поэзии?2. Одно из своих стихотворений Ахматова начинает так: "Есть триэпохи у воспоминаний…" Как раскрывается в ее творчестве темапамяти?3. Ахматова писала о Пушкине: "Он не замыкается от мира, а идет кмиру". Это была и ее дорога — к миру, к ощущению общности с ним.Раздумья о судьбе поэта приводят к раздумьям о судьбе России,мира.Сделайте подборку стихов А. Ахматовой на пушкинскую тему. Какимпредстает нам национальный гений на страницах ахматовской лирики?
Какую роль пушкинская тема играет в творчестве Ахматовой?

Карточка 71. Какие черты бюрократизма сатирически заострены в неологизме (новомслове) "прозаседавшиеся"? Слово создано по модели:"промотавшийся", "проигравшийся" — от стилистически нейтральногослова "заседавшие" с помощью приставки "про-" ("насквозь","полностью") и суффикса "-ся". Аргументируйте свой ответ.2. Как развивается тема бюрократизма в стихотворении "Помпадур"? Вчем его отличие от "Прозаседавшихся"?

Карточка 8

Теодор Нетте — советский дипломатический курьер, который погибво время перестрелки в поезде, защищая секретную почту.Маяковский хорошо знал Нетте и любил его.Прочитайте стихотворение "Товарищу Нетте — пароходу и человеку" иподумайте:1.На какие интонационно-смысловые части можно его разделить?2.Как именно совершается чудо "воскрешения" человека в первойчасти стихотворения? (Обратите внимание на метафорическиесравнения, на дружескую интонацию.)3. Каким показан Нетте-человек?Почему не происходит снижение образа, несмотря наразговорно-просторечные выражения типа "болтал", "гонял чан"? Чеммотивирован переход от конкретного эпизода к обобщению: "Мы живем,зажатые железной клятвой…"? Как при этом меняется интонация?Как соотносится концовка стихотворения с первой и второй частями?Каким предстает лирический герой стихотворения (поэт)?4. В чем своеобразие решения темы бессмертия в этомстихотворении? Как название помогает понять главную мысль?

^

1. Сопоставьте вступление к поэме Маяковского "Во весь голос" и"Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летомна даче" со стихотворениями Пушкина "Пророк» и "Памятник".- Что общего в понимании роли поэта и поэзии в произведениях этихрусских классиков? Каковы различия в подходах к теме?2. Проследите, как решается тема "чернорабочего", ежедневногоподвига поэта в "Разговоре с фининспектором о поэзии", вовступлении к поэме "Во весь голос".3. Какие сравнения, метафоры наиболее ярко передают мыслиМаяковского о характере поэтического труда?

Карточка 10

Прочитайте и проанализируйте стихотворение Маяковского"Юбилейное".- Случайно ли такое стихотворение, как "Юбилейное", в творчествеМаяковского?- О чем раздумывает лирический герой этого стихотворения? Когоназывает поэт в числе своих литературных предшественников? Скаким признанием он обращается к Пушкину? Какой Пушкин дорогМаяковскому?- Для чего Маяковский использует в стихотворении шутливые,юмористические интонации, прозаизмы? Снижает ли это образ Пушкина?- Как вы понимаете концовку стихотворения?- Какова основная мысль произведения?

^

1. Вспомните, какие произведения называются лиро-эпическими. Напримере анализа одной из поэм Маяковского покажите, каксочетаются в ней лирические и эпические элементы. ("Человек","Владимир Маяковский", "Хорошо".)Обратите внимание на следующие моменты:1. Какие исторические события затрагиваются автором?2. Скрывает ли автор свое отношение к изображаемому?3. Как раскрывается образ лирического героя?

Карточка 12 с домашним заданием

1. Сопоставьте стихотворения "Сергею Есенину" Маяковского и "Встречана том свете Маяковского и Есенина" (из цикла "Маяковскому")М. Цветаевой. Расскажите о взаимоотношениях двух поэтов. Что ихобъединяло и что разъединяло?2. Прочитайте стихотворения М. Цветаевой, А. Ахматовой, Б. Пастернака,посвященные Маяковскому.- Какой предстает личность поэта в этих стихотворениях?- "Чей" Маяковский вам ближе и почему?

^

1. Сопоставьте любовную лирику Маяковского со стихотворениями олюбви поэтов XIX века (Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Некрасов).Обоснуйте вывод о своеобразии любовной лирики Маяковского,опираясь на следующий материал:1) Особенности разработки темы любви у поэтов-классиков:а) глубина и полнота в раскрытии этого чувства; б) эстетика любви (невмешательство третьих лиц в интимные отношения двоих);в) любовь и чувства, ей способствующие: грусть, тоска, ревность;г) гуманизм, как основа любви и нелюбви.2) Тема любви в поэзии Маяковского:а) произведения, в которых ставится тема любви; б) сущность любви в понимании Маяковского; г) характеристика лирического героя стихотворений о любви.3) Традиции и новаторство в разработке Маяковским темы любви.

Карточка 14

"Предполагалось некогда экранизировать "Отцов и детей". Ставитьдолжен был В.Э. Мейерхольд. Я спросил его, кого он собираетсяпригласить на роль Базарова. Он ответил: Маяковского ", — вспоминалЮрий Карлович Олеша.- Удивил ли вас выбор режиссера?- Какие черты личности поэта и его лирического героя роднятМаяковского с Базаровым?

^

Карточка 1 с домашним заданием1. Подготовьте выступление на тему: «Любовь к Родине как основноймотив творчества Есенина».Примерный план выступления:а) Тема Родины, родной природы как одна из главных тем творчестваЕсенина ("Русь" (1914); "Край любимый! Сердцу снятся…" (1914);"Нивы сжаты, рощи голы" (1917-1918); "Неуютная жидкаялунность…" (1925); "Каждый труд благослови, удача!.." (1925);"Спит ковыль. Равнина дорогая…" (1925); "Я иду долиной. Назатылке кепи…" (1925) и др.б) Идеализация крестьянской Руси, мотивы грусти в стихотворениях,посвященных "уходящей" Руси (Сб. "Голубень" (1918), "Преображение"(1918), "Сельский часослов" (1918).

Карточка 2

1. Прочитайте стихотворение "Русь советская".Прокомментируйте следующие материалы к этому произведению:а) жанровые особенности стихотворения ("Русь советская" -лирическое произведение с некоторыми элементами поэмы, т.е.лиро-эпического жанра, — наличие сюжета, системы образов);б) образ лирического героя — центральный в стихотворении;в) средства раскрытия образа (образ лирического героя раскрывается вразвитии сюжета; он раскрывается ритмико-мелодическими,интонационными средствами);в) обобщённая характеристика лирического героя стихотворения.

Карточка 3

1. Подготовьте выразительное чтение стихотворения "Каждый трудблагослови, удача!.."Что могло послужить стимулом к созданию этого стихотворения?2. Чем объяснить грусть поэта? Как природа разделяет эту грусть? Вчем видит Есенин смысл и радость жизни?3. Охарактеризуйте художественное своеобразие стихотворения. Чемобъяснить преимущественно книжный характер изобразительныхсредств в этом стихотворении?

Карточка 4

"Многие стихотворения Есенина… во многом автобиографичны, — эточестная и мужественная исповедь поэта. По-настоящемухудожественны в них образы, без которых трудно представить себетворчество Есенина. И прежде всего поэтичен образ матери, ккоторому поэт неоднократно обращается в своих стихах… В самыетрудные минуты жизни поэт обращается к матери, как к верномудругу…" (Ю.Л. Прокушев).1. Прочитайте стихотворение Сергея Есенина "Письмо к матери".Приведите строки, в которых особенно сильно звучит любовь,нежность поэта к матери.2. Сопоставьте это стихотворение С.А. Есенина со стихамиН.А. Некрасова о матери. Что роднит эти стихотворения?

Карточка 5 с домашним заданием

1. К какому жанру лирической поэзии можно отнести стихотворение "Нежалею, не зову, не плачу…"?2. Какие художественные приемы характеризуют это стихотворение?Приведите примеры риторических обращений и восклицаний, песенныхэмоциональных отрицаний, олицетворений, символов, развернутыхметафор. Как описание природы соотносится с выражениемнастроений поэта?3. Сопоставьте это стихотворение со стихотворением А.С. Пушкина"Вновь я посетил…" В чем общность поднятых в них проблем? Какутверждается в них идея вечного обновления жизни?

Карточка 6

1. Прочитайте стихотворение "Неуютная жидкая лунность…" Какиедетали в изображении старой русской деревни подчеркивают нищетудеревенской жизни?2. Опираясь на текст стихотворения, покажите, как изменилосьотношение поэта к "полевой России". Какой хочет видеть Есенинсвою родину?3. Как выразил Есенин в этом стихотворении свои чувства, с помощьюкаких художественных средств? Найдите оригинальные эпитеты,своеобразные олицетворения.

Карточка 7

1. Прочитайте стихотворение "Русь советская". Какие факты биографиипоэта отразились в нем? Проанализируйте стихотворение, ответив на во-просы:2. Как передается душевное смятение героя? его "грустная радость"?Как называется такой прием, когда рядом ставятся несовместимые посмыслу понятия? Прав ли он? называя себя "иностранцем" в своейстране (строфы 1-9)? Как герой относится к новой жизни родногосела (строфы 10-14)? Что говорится об отношении героя к советскойРоссии (строфы 15-19)? Каков итог размышлений лирического герояоб увиденном в родном краю (строфа 20)?3. Что определяет оптимистическое звучание стихотворения в целом? Скаким стихотворением А.С. Пушкина его можно сопоставить? В чем ониперекликаются?

Карточка 8

1. Прочитайте стихотворение "Спит ковыль. Равнина дорогая…"Приведите строки, в которых говорится об отношении поэта кРодине, к родной природе, к деревенской "нови". Какиепротиворечивые чувства он испытывает?2. Согласны ли вы с тем, что Есенин остался "поэтом золотойбревенчатой избы"? Аргументируйте ваш ответ. Докажите, чтоесенинская печаль в этом стихотворении не безысходна, апо-пушкински светла. 3. Ю.Л. Прокушев пишет: "В поэзии Есенина чувства и мысли слитынераздельно… В них и "половодье чувств, и половодье мысли".С помощью каких художественно-изобразительных средств Есенинраскрывает сложность и противоречивость своих мыслей и чувств?Как изображение русской природы сочетается с раскрытиемвнутреннего мира поэта?

^

Подготовьте аргументированные ответы на вопросы:1. В чем, по вашему мнению, причины столь широкой популярностистихов Есенина? Чем обогатила лично вас поэзия Сергея Есенина?Что особенно вам дорого в ней?2. Что роднит поэзию Есенина с русским фольклором?3. Каковы особенности цветосветовой палитры стихов Есенина?4. В чем заключается необычность, новаторство есенинских эпитетов,сравнений и метафор? По какому признаку их легко отличить отизобразительно-выразительных средств других поэтов?

Карточка 10

1. Прочитайте поэму Сергея Есенина "Анна Снегина". Как вы понимаетежанровое определение произведения – лиро-эпическая поэма?2. Какова роль лирического героя в повествовании? Можно ли говорить,что поэт Сергей Есенин и герой поэмы Сергей — одно и то же лицо?3. Каковы сюжетно-композиционные особенности поэмы?

Карточка 11 с домашним заданием

1. Прочитайте поэму С. Есенина "Анна Снегина". Подумайте, почему особытиях лета 1917 года сказано:Теперь я отчетливо помнюТех дней роковое кольцо…?2. В первой главе есть строки:Мы все в эти годы любили,Но мало любили нас.Как они звучат в конце поэмы? Почему именно так закончил Есенинпроизведение, которое считал лучшей своей вещью?3. "Анну Снегину" называют самым "пушкинским" произведением Есенина.Какие пушкинские мотивы, сюжеты, образы можно выделить в поэме?4. Кто, по-вашему, главный герой поэмы? Почему она названа "АннаСнегина"?

^

Карточка 1В. Жирмунский писал: "Целый ряд стихотворений Ахматовой может бытьназван маленькими повестями, новеллами; обыкновенно каждоестихотворение — это новелла…, изображенная в самый острыймомент своего развития, откуда открывается возможность обозретьвсе предшествовавшее течение фактов".1. Прочитайте стихотворение А. Ахматовой "Песня последней встречи".Проследите, как развивается лирическая "новелла"?2. Что лежит в основании лирического сюжета стихотворения?3. С помощью каких деталей раскрывается в стихотворении душевноепереживание? Какие подробности поведения (жесты, движения и т.д.)героини служат выражению ее внутреннего состояния?

Карточка 2 с домашним заданием

1. Прочитайте и подготовьте к анализу стихотворения А. Ахматовой изсборников "Вечер" и "Чётки".2. Определите основные темы и настроения ранней лирики поэтессы.3. Понаблюдайте за поэтическим словарем, выпишите любимые эпитетыранней Ахматовой. Каковы, на ваш взгляд, особенности поэтикиАхматовой? Докажите свое мнение на текстах стихотворений.

^

1. Прочитайте стихотворения А. Ахматовой "Сжала руки под темнойвуалью…", "Смирный отрок бродил по аллеям…", "Песня последнейвстречи", "Я научилась просто, мудро жить…" и другие изсборников "Вечер", "Чётки".Покажите на этих произведениях особенности поэтики Ахматовой:а) небольшой "повествовательный" объем; б) "короткость дыхания" при эмоционально-психологической "плот-ности сюжета»; в) сознательное стремление к разговорной речи, лексике и синтаксису;г) точные подробности каждодневного хода вещей; д) целомудренная простота слова; е) неметафоричность, оксюморонность; ж) умение обрисовать характер одним жестом, интонацией, репликой, по-ступком.

Карточка 4

1. Ахматова назвала свое раннее творчество "любовным дневником".Попробуйте сформулировать признаки этого жанра в ее лирике.2. Какие художественные приемы позволяют Ахматовой в небольшомлирическом стихотворении создать характер героя, героини?Приведите примеры из текстов стихотворений.3. Каковы любимые эпитеты ранней Ахматовой, их роль в созданиинастроения ее лирики?

Карточка 5 с домашним заданием

1. Как раскрывается в творчестве А.А. Ахматовой традиционная длярусской литературы тема поэта и поэзии?2. Одно из своих стихотворений Ахматова начинает так: "Есть триэпохи у воспоминаний…" Как раскрывается в ее творчестве темапамяти?3. Ахматова писала о Пушкине: "Он не замыкается от мира, а идет кмиру". Это была и ее дорога — к миру, к ощущению общности с ним.Раздумья о судьбе поэта приводят к раздумьям о судьбе России,мира.Сделайте подборку стихов А. Ахматовой на пушкинскую тему. Какимпредстает нам национальный гений на страницах ахматовской лирики?

Какую роль пушкинская тема играет в творчестве Ахматовой?

несмотря наразговорно-просторечные выражения типа,какие произведения называются лиро-эпическими,каковы сюжетно-композиционные особенности поэмы,помощью каких деталей раскрывается,какие художественные приемы характеризуют,отличить отизобразительно-выразительных средств,изображение русской природы сочетается,идея вечного обновления жизни,какие интонационно-смысловые части,передается душевное смятение героя

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …