А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием — страница 5

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Карточка 4«Обломов»
Почему рассказ о прошлой жизни героя Гончаров начинает не с его детских лет?
Расскажите о службе Ильи Ильича в канцелярии.
Как проводил свободное время Обломов? Какова его роль в обществе?
Как проходили годы ученичества Ильи? Что дало ему ученье?
Карточка 5 с домашним заданием
«Обломов»
Какова композиционная и тематическая роль главы «Сон Обломова» в романе? Как композиционно построен «Сон Обломова»? Из каких частей он состоит? Перескажите его.
Почему описание детства Обломова дается в романе глазами самого Обломова?
Можно ли охарактеризовать внутренний мир Обломова на материале 1 части романа?
Карточка 6
«Обломов»
Расскажите о родителях Андрея Штольца. Какими принципами они руководствовались в воспитании сына?
Каков образ жизни Штольца? Каковы его нравственные принципы?
Как такой человек, как Штольц, мог «быть близок Обломову…»? Как на этот вопрос отвечает Гончаров? Как бы ответили вы?
Карточка 7
Как относится Обломов к нововведениям в деревне, о которых рассказывает Штольц?
Какую оценку своей прежней жизни дает Илья в своей беседе со Штольцем?
Когда и при каких обстоятельствах в романе появляется слово «обломовщина»? Что входит в понятие «обломовщина», кроме отрицательных сторон патриархального уклада русской жизни?
Карточка 8 с домашним заданием
Как произошло знакомство Обломова с Ольгой? Опишите портрет Ольги. Каково его значение в раскрытии образа?
Какую роль играют сцены пения Ольги в развитии взаимоотношений Обломова и Ильинской? Перечитайте эти эпизоды. Как проявляется характер Ильи Ильича в этих эпизодах?
Расскажите о том, как складывались взаимоотношения Ильи и Ольги. Почему, на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего?
Карточка 9 с домашним заданием
1. Прав ли один из критиков, назвав Обломова «героической личностью» вслед за Печориным и Базаровым в одном ряду? Докажите, предварительно ответив на вопросы:
Какой человек является для него идеалом?
Что мы видим за бездействием Обломова – природную лень, воспитанное с детства иждивенчество, или это итог разочарования умного и честного человека в самой возможности настоящей деятельности?
А как Илья Ильич отзывается о петербургской жизни?
Сознает ли Обломов свое душевное падение? Понимает ли он, что он сам и такие, как он, растеряли многое из природного богатства?
Как бы вы ответили на вопрос критика И.Ф. Анненского, тонко чувствовавшего Обломова: «Отчего его пассивность не производит на нас ни впечатления горечи, ни впечатления стыда?»
Сделайте вывод: в чем трагизм героя Гончарова?
Каков же историко-философский смысл романа?
Карточка 10 с домашним заданием
Проведите сравнительный анализ жизни Обломова на Гороховой, в доме Пшеницыной, и воспоминаний Ильи Ильича об Обломовке.
Почему для Штольца духовная смерть Обломова наступила раньше физической?
Опишите совместную жизнь Ольги Ильинской и Андрея Штольца. Достигли они идеала?
Карточка 11 с домашним заданием.
Какова роль Штольца в романе?
Гончаров использует в своем романе принцип антитезы (противопоставления). Приведите примеры.
Выскажите свое отношение к Обломову, Штольцу, Ильинской, Пшеницыной.
Ф.И. Тютчев (1803-1868)
Карточка 1 с домашним заданием
После выхода второго сборника стихов Тютчева, поэт направил один из экземпляров своему другу Погодину, сделав на книге посвящение:
В наш век стихи живут два-три мгновенья.Родились утром, к вечеру умрут…О чем же хлопотать? Рука забвеньяКак раз свершит свой корректирующий труд… — на которые Погодин ответил так:«Такие стихи, родясь утром, не умирают вечером, потому что чувства и мысли, их внушающие, принадлежат к разряду вековечных».2. Докажите на примере 2-3-х стихотворений поэта правоту высказывания Погодина. Согласны ли вы с его мыслью?3. Напишите письменную творческую работу на одну из тем:1) «В наш век стихи живут два-три мгновенья…»;2) «Такие стихи… не умирают…, потому что чувства и мысли, их внушающие, принадлежат к разряду вековечных».
^
Прочитайте стихотворения Ф.И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…», «Осенний вечер», «Что ты клонишь над водами…»
Докажите справедливость данного утверждения: «Тютчеву свойственно стремление ощутить природу не в частных ее проявлениях, а в целом (даже порой «портретно», как живое существо)».
Напишите, о чем вам говорят леса или «ночь в звездах».
Карточка 3
Прочитайте стихотворения Ф.И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…» и «Певучесть есть в морских волнах…».
Как решает поэт в этих стихотворениях проблему — человек и природа? Почему, по мнению Тютчева, возник разлад между человеком и природой?
В чем вы видите созвучие лирики Тютчева, поэта ХIХ в., ХХ-му веку?
Карточка 4.
Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева «В часы, когда бывает…» Как поэт убеждает читателя в том, что именно природа может исцелить и спасти человека?
Согласны ли вы с Тютчевым? Кто из героев литературы (современной) близок в своем восприятии природы Тютчеву?
В чем главная особенность тютчевских эпитетов, сравнений, метафор? Назовите основной принцип построения стихотворений поэта.
Карточка 5
Лирика любви
Прочитайте стихотворение «Не говори: меня он, как и прежде, любит…»
2. Почему так несчастна героиня этого стихотворения? Как показаны поэтом «борьба неравная двух сердец»?3. Согласны ли вы с утверждением критика: «Такую сгущённость чувств, такой лаконизм и такую глубину в передаче человеческого горя мы обнаружим лишь в произведениях, подлинно гениальных. Здесь всё – земное, горестное, правдивое: всё – верное времени и временем рожденное».
Карточка 6 с домашним заданием
Лирика любви.
Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Я помню время золотое…».
Какое чувство преобладает в этом стихотворении?
Что в облике «младой феи» привлекает вас?
Одним из композиционных приемов, используемых поэтом в данном стихотворении, является антитеза. Как показаны Тютчевым «сладость юных лет», «золотого времени» – молодости и горесть осознания быстротечности юности?
Что еще противопоставляется в стихотворении?
Какую роль в стихотворении играет природа?
Докажите справедливость следующего утверждения одного из исследователей творчества Тютчева: «В этом стихотворении идет речь и … о памяти души, сумевшей сохранить любовь в уже изменившемся и потому другом человеке».
Карточка 7 с домашним заданием
Лирика любви.
Прочитайте наизусть стихотворение «О, как убийственно мы любим…».
Какую роль в стихотворении играет обрамление?
Согласны ли вы с утверждением поэта, что «буйная слепость страстей» гибельна, разрушительна?
Как показана поэтом история несчастной любви? (Завязка, кульминация, развязка).
Согласны ли вы с мнением критика: «Как настоящий – хотя и трагический и безнадежно обреченный – подвиг: осмысленные поэтом вызов и протест, брошенные в лицо свету «гордой силой, гордо молодой».
Карточка 8
Выразительно прочтите стихотворение Ф.И. Тютчева «Люблю глаза твои, мой друг…».
В этом стихотворении ключевым словом является слово «игра». Какую смысловую нагрузку несет здесь эта лексема?
Укажите синонимические конструкции, связанные с символикой «огневой стихии». Что дают эти образы для изображения внутреннего мира героини?
Какова роль антитезы?
Какова авторская интонация?
Карточка 9 с домашним заданием
Прочтите несколько стихотворений Ф.И. Тютчева из «Денисьевского цикла».
Стихотворение «Последняя любовь» – одно из ярчайших в ряду произведений, составляющих этот цикл. Подготовьте выразительное чтение этого стихотворения.
Какой метаморфический образ лежит в основе художественной структуры стихотворения?
Как вы думаете, почему именно образ вечерней зари избран поэтом, чтобы передать обостренность мирочувствования героя?
Как объяснить употребление эпитета «суеверный» применительно к любви?
Какова эмоциональная окрашенность стихотворения? Чем, по-вашему, объясняется обилие побудительных предложений, глаголов в повелительном наклонении?
Каким желанием проникнуто все стихотворение?
Последняя любовь. Какой она была в жизни поэта? На основе биографических фактов сделайте сообщение на эту тему.
Карточка 10
Прочитайте выразительно стихотворение «Я очи знал…».
Произведите анализ стихотворения Тютчева, ответив на вопросы:
Какие художественные средства помогают поэту передать притягательную силу любящих и любимых глаз, чудо пересечения взглядов?
Как вы понимаете выражение: «В непостижимом этом взоре, жизнь обнажающем до дна…»?
Почему поэт употребил глагол «дышал» применительно к взгляду?
Как вы думаете, какими были взаимоотношения лирических персонажей: гармоничными или, напротив, драматичными? Обоснуйте свою точку зрения.
Карточка 11
Выразительно прочитайте стихотворение «О, как убийственно мы любим…».
Ответьте на вопросы:
Чем обусловлен трагический пафос стихотворения?
Как реализуется в произведении тема разрушительной, опустошающей силы страсти?
Как изменились облик героини, ее жизнь и внутренний мир?
Кого винит поэт в происшедшей жизненной драме: слепую силу страсти или вмешательство толпы, втоптавшей в грязь лучшие порывы души героев?
Что вы можете сказать о лирическом герое стихотворения? Докажите текстуально, что лирический монолог поэта насквозь проникнут горечью, мукой от сознания своей вины перед возлюбленной.
Карточка 12
Выразительно прочтите стихотворение Ф.И. Тютчева «Чему молилась ты с любовью…».
Какова значимость любви в жизни героини стихотворения? Какая поэтическая лексика призвана подчеркнуть высокое предназначение любви?
Проследите развитие конфликта в лирической новелле.
Какие строки наиболее впечатляюще демонстрируют жестокость, беспощадность окружающего мира и внутреннюю незащищенность героини перед толпой?
Удалось ли «пошлости людской» духовно сломить героиню?
В каких строках с особой силой выражено авторское отношение к изображаемому?
Карточка 13 с домашним заданием
Подготовьте выступление на тему «Образ России в лирике Тютчева», пользуясь следующим планом:
«Тютчев был не только самобытный, глубокий мыслитель… но и один из малого числа носителей, даже двигателей нашего русского народного самосознания» (И.С. Аксаков).
«Россия виделась Тютчеву не в подробностях и частностях, а в своем целом объеме, в своем общем значении…» (И.С. Аксаков).
Историческая миссия России как главы всеславянского братства (Политическая лирика Тютчева). Стихи: « К Ганке», «Море и утес», «Русская география», «Славянам», «Теперь тебе не до стихов», «На новый, 1855 год», «Напрасный труд – нет, их не вразумишь…»
Россия «земная» и «небесная». Стихи: «Итак, опять увиделся я с вами…», «Песок сыпучий по колени…», «На возвратном пути», «Русской женщине», «Эти бедные селенья…», «12 апреля 1865», «Умом Россию не понять…», «Над этой тёмною толпою…».
Россия непостижима здравой логикой, рассудком, понять ее можно только любя и веруя.
Афанасий Фет (1820-1892)
Карточка 1
Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Я пришел к тебе с приветом…».
«Подобного лирического весеннего чувства природы мы не знаем во всей русской поэзии!» – таково было впечатление от этого стихотворения критика Василия Боткина.
Какими художественными средствами поэту удалось достичь «чарующего лиризма, исполненного … какого-то праздничного веянья жизни»?
Как вы понимаете последние строки стихотворения? О чем во всеуслышание пришел рассказать поэт? Что он чувствует при этом?
Карточка 2
Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Шёпот сердца, уст дыханье…»
Как вы думаете, о чем это стихотворение: о природе, о любви?
За счет чего автор достигает небывалой лиричности и мелодичности стиха?
Как вы думаете, почему Фет в этом стихотворении отказался от глаголов? Может быть, это технический эксперимент поэта или же поиск лирического способа выразить волнение и нарастание любовной страсти, навеянной свиданием влюбленных? Обоснуйте свою точку зрения.
Карточка 3
Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Целый день спят ночные цветы…»
Что помогает лирическому герою обрести способность видеть прекрасную душу природы?
Что для поэта значит «цветение сердца»?
Какова атмосфера эстетического переживания героя? Что захватывает поэта?
Что чувствует герой Фета, соприкоснувшись с душой природы?
Карточка 4
Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Цветы».
Назовите другие стихотворения Фета, где поэт обращается к природе.
Каково характерное состояние лирического героя в данных стихотворениях? А что чувствуете вы, читая лирику природы Фета?
Карточка 5
Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Роза».
Что символизирует этот прекрасный цветок у Фета? С чем отождествляет «царицу розу» поэт?
Какими художественными средствами пользуется поэт, чтобы передать свои чувства к любимому цветку, в котором он всегда видел совершенное создание природной красоты?
Карточка 6
Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Осенняя роза».
В чем своеобразие художественно-изобразительных средств в этом стихотворении? Проанализируйте его.
Как связан заголовок стихотворения с его поэтической идеей?
Карточка 7 с домашним заданием
В 1888 году А. Фет писал: «Конечно, никто не предположит, чтобы в отличие от всех людей мы одни не чувствовали … неизбежной тягости будничной жизни.… Эти-то жизненные тяготы и заставляли нас… отворачиваться от них и пробивать будничный лёд, чтобы хотя на мгновение вздохнуть чистым и свободным воздухом поэзии».
Многие критики упрекали Фета в том, что его лирика зовет к «уходу от жизни». Так ли это на самом деле? Как вы понимаете слова Фета?
У Фета было своё и неизменное представление о назначении поэта. Прочтите стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую…» и «Поэтам» и ответьте на вопрос:
Какова программа поэтического действия Фета?

Карточка 4«Обломов»

  1. Почему рассказ о прошлой жизни героя Гончаров начинает не с его детских лет?
  2. Расскажите о службе Ильи Ильича в канцелярии.
  3. Как проводил свободное время Обломов? Какова его роль в обществе?
  4. Как проходили годы ученичества Ильи? Что дало ему ученье?

Карточка 5 с домашним заданием

«Обломов»

  1. Какова композиционная и тематическая роль главы «Сон Обломова» в романе? Как композиционно построен «Сон Обломова»? Из каких частей он состоит? Перескажите его.
  2. Почему описание детства Обломова дается в романе глазами самого Обломова?
  3. Можно ли охарактеризовать внутренний мир Обломова на материале 1 части романа?

Карточка 6

«Обломов»

  1. Расскажите о родителях Андрея Штольца. Какими принципами они руководствовались в воспитании сына?
  2. Каков образ жизни Штольца? Каковы его нравственные принципы?
  3. Как такой человек, как Штольц, мог «быть близок Обломову…»? Как на этот вопрос отвечает Гончаров? Как бы ответили вы?

Карточка 7

  1. Как относится Обломов к нововведениям в деревне, о которых рассказывает Штольц?
  2. Какую оценку своей прежней жизни дает Илья в своей беседе со Штольцем?
  3. Когда и при каких обстоятельствах в романе появляется слово «обломовщина»? Что входит в понятие «обломовщина», кроме отрицательных сторон патриархального уклада русской жизни?

Карточка 8 с домашним заданием

  1. Как произошло знакомство Обломова с Ольгой? Опишите портрет Ольги. Каково его значение в раскрытии образа?
  2. Какую роль играют сцены пения Ольги в развитии взаимоотношений Обломова и Ильинской? Перечитайте эти эпизоды. Как проявляется характер Ильи Ильича в этих эпизодах?
  3. Расскажите о том, как складывались взаимоотношения Ильи и Ольги. Почему, на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего?

Карточка 9 с домашним заданием

1. Прав ли один из критиков, назвав Обломова «героической личностью» вслед за Печориным и Базаровым в одном ряду? Докажите, предварительно ответив на вопросы:

  • Какой человек является для него идеалом?
  • Что мы видим за бездействием Обломова – природную лень, воспитанное с детства иждивенчество, или это итог разочарования умного и честного человека в самой возможности настоящей деятельности?
  • А как Илья Ильич отзывается о петербургской жизни?
  • Сознает ли Обломов свое душевное падение? Понимает ли он, что он сам и такие, как он, растеряли многое из природного богатства?
  1. Как бы вы ответили на вопрос критика И.Ф. Анненского, тонко чувствовавшего Обломова: «Отчего его пассивность не производит на нас ни впечатления горечи, ни впечатления стыда?»
  2. Сделайте вывод: в чем трагизм героя Гончарова?
  3. Каков же историко-философский смысл романа?

Карточка 10 с домашним заданием

  1. Проведите сравнительный анализ жизни Обломова на Гороховой, в доме Пшеницыной, и воспоминаний Ильи Ильича об Обломовке.
  2. Почему для Штольца духовная смерть Обломова наступила раньше физической?
  3. Опишите совместную жизнь Ольги Ильинской и Андрея Штольца. Достигли они идеала?

Карточка 11 с домашним заданием.

  1. Какова роль Штольца в романе?
  2. Гончаров использует в своем романе принцип антитезы (противопоставления). Приведите примеры.
  3. Выскажите свое отношение к Обломову, Штольцу, Ильинской, Пшеницыной.

Ф.И. Тютчев (1803-1868)
Карточка 1 с домашним заданием

  1. После выхода второго сборника стихов Тютчева, поэт направил один из экземпляров своему другу Погодину, сделав на книге посвящение:

В наш век стихи живут два-три мгновенья.Родились утром, к вечеру умрут…О чем же хлопотать? Рука забвеньяКак раз свершит свой корректирующий труд… — на которые Погодин ответил так:«Такие стихи, родясь утром, не умирают вечером, потому что чувства и мысли, их внушающие, принадлежат к разряду вековечных».2. Докажите на примере 2-3-х стихотворений поэта правоту высказывания Погодина. Согласны ли вы с его мыслью?3. Напишите письменную творческую работу на одну из тем:1) «В наш век стихи живут два-три мгновенья…»;2) «Такие стихи… не умирают…, потому что чувства и мысли, их внушающие, принадлежат к разряду вековечных».

^

  1. Прочитайте стихотворения Ф.И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…», «Осенний вечер», «Что ты клонишь над водами…»
  2. Докажите справедливость данного утверждения: «Тютчеву свойственно стремление ощутить природу не в частных ее проявлениях, а в целом (даже порой «портретно», как живое существо)».
  3. Напишите, о чем вам говорят леса или «ночь в звездах».

Карточка 3

  1. Прочитайте стихотворения Ф.И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…» и «Певучесть есть в морских волнах…».
  2. Как решает поэт в этих стихотворениях проблему — человек и природа? Почему, по мнению Тютчева, возник разлад между человеком и природой?
  3. В чем вы видите созвучие лирики Тютчева, поэта ХIХ в., ХХ-му веку?

Карточка 4.

  1. Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева «В часы, когда бывает…» Как поэт убеждает читателя в том, что именно природа может исцелить и спасти человека?
  2. Согласны ли вы с Тютчевым? Кто из героев литературы (современной) близок в своем восприятии природы Тютчеву?
  3. В чем главная особенность тютчевских эпитетов, сравнений, метафор? Назовите основной принцип построения стихотворений поэта.

Карточка 5

Лирика любви

  1. Прочитайте стихотворение «Не говори: меня он, как и прежде, любит…»

2. Почему так несчастна героиня этого стихотворения? Как показаны поэтом «борьба неравная двух сердец»?3. Согласны ли вы с утверждением критика: «Такую сгущённость чувств, такой лаконизм и такую глубину в передаче человеческого горя мы обнаружим лишь в произведениях, подлинно гениальных. Здесь всё – земное, горестное, правдивое: всё – верное времени и временем рожденное».

Карточка 6 с домашним заданием

Лирика любви.

  1. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Я помню время золотое…».
  2. Какое чувство преобладает в этом стихотворении?
  3. Что в облике «младой феи» привлекает вас?
  4. Одним из композиционных приемов, используемых поэтом в данном стихотворении, является антитеза. Как показаны Тютчевым «сладость юных лет», «золотого времени» – молодости и горесть осознания быстротечности юности?
  5. Что еще противопоставляется в стихотворении?
  6. Какую роль в стихотворении играет природа?
  7. Докажите справедливость следующего утверждения одного из исследователей творчества Тютчева: «В этом стихотворении идет речь и … о памяти души, сумевшей сохранить любовь в уже изменившемся и потому другом человеке».

Карточка 7 с домашним заданием

Лирика любви.

  1. Прочитайте наизусть стихотворение «О, как убийственно мы любим…».
  2. Какую роль в стихотворении играет обрамление?
  3. Согласны ли вы с утверждением поэта, что «буйная слепость страстей» гибельна, разрушительна?
  4. Как показана поэтом история несчастной любви? (Завязка, кульминация, развязка).
  5. Согласны ли вы с мнением критика: «Как настоящий – хотя и трагический и безнадежно обреченный – подвиг: осмысленные поэтом вызов и протест, брошенные в лицо свету «гордой силой, гордо молодой».

Карточка 8

  1. Выразительно прочтите стихотворение Ф.И. Тютчева «Люблю глаза твои, мой друг…».
  2. В этом стихотворении ключевым словом является слово «игра». Какую смысловую нагрузку несет здесь эта лексема?
  3. Укажите синонимические конструкции, связанные с символикой «огневой стихии». Что дают эти образы для изображения внутреннего мира героини?
  4. Какова роль антитезы?
  5. Какова авторская интонация?

Карточка 9 с домашним заданием

  1. Прочтите несколько стихотворений Ф.И. Тютчева из «Денисьевского цикла».
  2. Стихотворение «Последняя любовь» – одно из ярчайших в ряду произведений, составляющих этот цикл. Подготовьте выразительное чтение этого стихотворения.
  3. Какой метаморфический образ лежит в основе художественной структуры стихотворения?
  4. Как вы думаете, почему именно образ вечерней зари избран поэтом, чтобы передать обостренность мирочувствования героя?
  5. Как объяснить употребление эпитета «суеверный» применительно к любви?
  6. Какова эмоциональная окрашенность стихотворения? Чем, по-вашему, объясняется обилие побудительных предложений, глаголов в повелительном наклонении?
  7. Каким желанием проникнуто все стихотворение?
  8. Последняя любовь. Какой она была в жизни поэта? На основе биографических фактов сделайте сообщение на эту тему.

Карточка 10

  1. Прочитайте выразительно стихотворение «Я очи знал…».
  2. Произведите анализ стихотворения Тютчева, ответив на вопросы:
  • Какие художественные средства помогают поэту передать притягательную силу любящих и любимых глаз, чудо пересечения взглядов?
  • Как вы понимаете выражение: «В непостижимом этом взоре, жизнь обнажающем до дна…»?
  • Почему поэт употребил глагол «дышал» применительно к взгляду?
  • Как вы думаете, какими были взаимоотношения лирических персонажей: гармоничными или, напротив, драматичными? Обоснуйте свою точку зрения.

Карточка 11

  1. Выразительно прочитайте стихотворение «О, как убийственно мы любим…».
  2. Ответьте на вопросы:
  • Чем обусловлен трагический пафос стихотворения?
  • Как реализуется в произведении тема разрушительной, опустошающей силы страсти?
  • Как изменились облик героини, ее жизнь и внутренний мир?
  • Кого винит поэт в происшедшей жизненной драме: слепую силу страсти или вмешательство толпы, втоптавшей в грязь лучшие порывы души героев?
  1. Что вы можете сказать о лирическом герое стихотворения? Докажите текстуально, что лирический монолог поэта насквозь проникнут горечью, мукой от сознания своей вины перед возлюбленной.

Карточка 12

  1. Выразительно прочтите стихотворение Ф.И. Тютчева «Чему молилась ты с любовью…».
  • Какова значимость любви в жизни героини стихотворения? Какая поэтическая лексика призвана подчеркнуть высокое предназначение любви?
  • Проследите развитие конфликта в лирической новелле.
  • Какие строки наиболее впечатляюще демонстрируют жестокость, беспощадность окружающего мира и внутреннюю незащищенность героини перед толпой?
  • Удалось ли «пошлости людской» духовно сломить героиню?
  • В каких строках с особой силой выражено авторское отношение к изображаемому?

Карточка 13 с домашним заданием

  1. Подготовьте выступление на тему «Образ России в лирике Тютчева», пользуясь следующим планом:
  1. «Тютчев был не только самобытный, глубокий мыслитель… но и один из малого числа носителей, даже двигателей нашего русского народного самосознания» (И.С. Аксаков).
  2. «Россия виделась Тютчеву не в подробностях и частностях, а в своем целом объеме, в своем общем значении…» (И.С. Аксаков).
  1. Историческая миссия России как главы всеславянского братства (Политическая лирика Тютчева). Стихи: « К Ганке», «Море и утес», «Русская география», «Славянам», «Теперь тебе не до стихов», «На новый, 1855 год», «Напрасный труд – нет, их не вразумишь…»
  2. Россия «земная» и «небесная». Стихи: «Итак, опять увиделся я с вами…», «Песок сыпучий по колени…», «На возвратном пути», «Русской женщине», «Эти бедные селенья…», «12 апреля 1865», «Умом Россию не понять…», «Над этой тёмною толпою…».
  1. Россия непостижима здравой логикой, рассудком, понять ее можно только любя и веруя.

Афанасий Фет (1820-1892)

Карточка 1

  1. Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Я пришел к тебе с приветом…».
  2. «Подобного лирического весеннего чувства природы мы не знаем во всей русской поэзии!» – таково было впечатление от этого стихотворения критика Василия Боткина.
  • Какими художественными средствами поэту удалось достичь «чарующего лиризма, исполненного … какого-то праздничного веянья жизни»?
  • Как вы понимаете последние строки стихотворения? О чем во всеуслышание пришел рассказать поэт? Что он чувствует при этом?

Карточка 2

  1. Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Шёпот сердца, уст дыханье…»
  2. Как вы думаете, о чем это стихотворение: о природе, о любви?
  3. За счет чего автор достигает небывалой лиричности и мелодичности стиха?
  4. Как вы думаете, почему Фет в этом стихотворении отказался от глаголов? Может быть, это технический эксперимент поэта или же поиск лирического способа выразить волнение и нарастание любовной страсти, навеянной свиданием влюбленных? Обоснуйте свою точку зрения.

Карточка 3

  1. Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Целый день спят ночные цветы…»
  • Что помогает лирическому герою обрести способность видеть прекрасную душу природы?
  • Что для поэта значит «цветение сердца»?
  • Какова атмосфера эстетического переживания героя? Что захватывает поэта?
  • Что чувствует герой Фета, соприкоснувшись с душой природы?

Карточка 4

  1. Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Цветы».
  2. Назовите другие стихотворения Фета, где поэт обращается к природе.
  3. Каково характерное состояние лирического героя в данных стихотворениях? А что чувствуете вы, читая лирику природы Фета?

Карточка 5

  1. Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Роза».
  2. Что символизирует этот прекрасный цветок у Фета? С чем отождествляет «царицу розу» поэт?
  3. Какими художественными средствами пользуется поэт, чтобы передать свои чувства к любимому цветку, в котором он всегда видел совершенное создание природной красоты?

Карточка 6

  1. Выразительно прочтите стихотворение А. Фета «Осенняя роза».
  2. В чем своеобразие художественно-изобразительных средств в этом стихотворении? Проанализируйте его.
  3. Как связан заголовок стихотворения с его поэтической идеей?

Карточка 7 с домашним заданием

  1. В 1888 году А. Фет писал: «Конечно, никто не предположит, чтобы в отличие от всех людей мы одни не чувствовали … неизбежной тягости будничной жизни.… Эти-то жизненные тяготы и заставляли нас… отворачиваться от них и пробивать будничный лёд, чтобы хотя на мгновение вздохнуть чистым и свободным воздухом поэзии».

Многие критики упрекали Фета в том, что его лирика зовет к «уходу от жизни». Так ли это на самом деле? Как вы понимаете слова Фета?

  1. У Фета было своё и неизменное представление о назначении поэта. Прочтите стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую…» и «Поэтам» и ответьте на вопрос:
  • Какова программа поэтического действия Фета?

передать обостренность мирочувствования героя,композиционно построен сон обломова,своеобразие художественно-изобразительных средств,облике младой феи привлекает,горесть осознания быстротечности юности,буйная слепость страстей гибельна,объясняется обилие побудительных предложений,главная особенность тютчевских эпитетов,толчком согнать ладью живую,автор достигает небывалой лиричности

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …