А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Приложение к авторской педагогической технологии: «Активизация мыслительно-речевой деятельности и развитие творческих способностей старших школьников на основе самостоятельной работы с художественным текстом»
Система эффективных заданий по литературе для самостоятельной индивидуально-групповой работы старших школьников с художественным текстом.
Автор-составитель:
Малеваная Т.В., учитель
Петропавловской СОШ
А.С. Пушкин (1799-1837)
Карточка 1 с домашним заданием.
Составить рассказ (устно) на одну из следующих тем:
а) Что я знаю о жизни А.С. Пушкина.б) История моего знакомства с А.С. Пушкиным.в) Как А.С. Пушкин вошел в мою жизнь.
^
Сделать устный обзор лирики А.С. Пушкина по следующему плану: а) любовь к родной природе;б) гордость за героическое;в) чувство национальной гордости. а) протест против самодержавия и крепостного права;б) стремление к «вольности святой»;в) воспевание свободолюбивой личности. а) дружба как прочный братский союз;б) дружба как союз единомышленников;в) дружба – вражда. а) любовь как чувство идеальное, возвышенное, прекрасное в наивысшей силе его проявления;б) любовь как мимолетное влечение;в) гуманизм как основа любви;г) любовь и чувства, ей сопутствующие: радость, печаль, грусть, робость, ревность.
Стихотворения о поэте и поэзии:
а) поэзия и действительность;б) назначение поэзии;в) психология поэтического творчества;г) поэт и народ;д) поэт и толпа;е) положение поэта в современной Пушкину России;ж) оценка собственного творчества.
Поэзия Пушкина – «союз волшебных звуков, чувств и дум».
Особенности поэтического языка лирических произведений Пушкина.
Почему можно говорить об условности тематического деления пушкинских стихотворений? Покажите разносторонность этого понятия в лирике поэта.
Карточка 3.
«На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829)
Почему это стихотворение можно (и нужно) сравнивать со стихотворением «Я помню чудное мгновение…»?
Проследите движение поэтической мысли и попробуйте передать это в интонации.
Чем объясняется «противоречивость» чувства лирического героя?
Карточка 4.
«Анчар» (1828)
Подчеркните идейно-художественный контраст стихотворения:
человеческая жизнь за капли смертоносного яда.
Образ «древа яда» как он создан? Почему страшен? В чем его символический смысл? Чем близок «образу владыки»?
Как проявляется гуманистический пафос стихотворения – защита Человека и Жизни на Земле?3. Пушкин упорно и тщательно работал над стихотворением «Анчар». Сохранилось более 200 поправок и вариантов к нему. Сопоставьте такие строки:В пустыне мертвой и глухой…В пустыне чахлой и глухой…В пустыне чахлой и скупой…- Чем последний вариант, по-вашему, точнее и богаче двух первых?Или: Анчар, как верный часовой,Растет один во всей вселенной…Анчар, как грозный часовой,Стоит – один во всей вселенной…- Почему эпитет «верный» заменен эпитетом «грозный»? Почему глагол «растет» уступил место глаголу «стоит»?4. Представьте себе картинку, нарисованную Пушкиным в первых пяти строках стихотворения. Как поэт показывает чудовищную противоестественность анчара, его враждебность всему живому?
Карточка 5.
Расскажите о романтической лирике Пушкина.
Почему считается, что стихотворение «К морю» (1824) является прощанием Пушкина с романтизмом?
Карточка 6.
Как воспринял Пушкин известия о восстании декабристов, а затем об их казни и ссылке?
Какие свидетельства из лирических текстов вы можете привести?
Карточка 7.
Проанализируйте стихотворение «…Вновь я посетил …» и попытайтесь показать многоплановость этого произведения (сочетаемость различных тем и мотивов).
Карточка 8.
Выделите основные мысли из критических статей Белинского. Подумайте, насколько они современны. Какие высказывания заинтересовали вас и чем?
Какие стихотворения Пушкина произвели на вас наиболее сильное впечатление. Почему?
^
Решите задачу. Есть мнение, что стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» – это стихотворение не о любви, а о поэтическом вдохновении и что к Анне Петровне Керн оно имеет весьма отдаленное отношение. Для доказательства этой мысли берется тот ряд ключевых слов, с помощью которых создается женский образ в стихотворении («чудное мгновенье», «гений чистой красоты», «мимолетное виденье» и т.д.), сравниваются эти слова и выражения с такими словами и выражениями из других стихотворений поэта, выводится некий общий смысл этих слов и делается вывод, что предметом изображения в стихотворении является поэтическое вдохновение, а не любовь.

Приложение к авторской педагогической технологии: «Активизация мыслительно-речевой деятельности и развитие творческих способностей старших школьников на основе самостоятельной работы с художественным текстом»

Система эффективных заданий по литературе для самостоятельной индивидуально-групповой работы старших школьников с художественным текстом.

Автор-составитель:

Малеваная Т.В., учитель

Петропавловской СОШ

А.С. Пушкин (1799-1837)

Карточка 1 с домашним заданием.

  1. Составить рассказ (устно) на одну из следующих тем:

а) Что я знаю о жизни А.С. Пушкина.б) История моего знакомства с А.С. Пушкиным.в) Как А.С. Пушкин вошел в мою жизнь.

^

Сделать устный обзор лирики А.С. Пушкина по следующему плану: а) любовь к родной природе;б) гордость за героическое;в) чувство национальной гордости. а) протест против самодержавия и крепостного права;б) стремление к «вольности святой»;в) воспевание свободолюбивой личности. а) дружба как прочный братский союз;б) дружба как союз единомышленников;в) дружба – вражда. а) любовь как чувство идеальное, возвышенное, прекрасное в наивысшей силе его проявления;б) любовь как мимолетное влечение;в) гуманизм как основа любви;г) любовь и чувства, ей сопутствующие: радость, печаль, грусть, робость, ревность.

  1. Стихотворения о поэте и поэзии:

а) поэзия и действительность;б) назначение поэзии;в) психология поэтического творчества;г) поэт и народ;д) поэт и толпа;е) положение поэта в современной Пушкину России;ж) оценка собственного творчества.

  1. Поэзия Пушкина – «союз волшебных звуков, чувств и дум».
  2. Особенности поэтического языка лирических произведений Пушкина.
  3. Почему можно говорить об условности тематического деления пушкинских стихотворений? Покажите разносторонность этого понятия в лирике поэта.

Карточка 3.

«На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829)

  1. Почему это стихотворение можно (и нужно) сравнивать со стихотворением «Я помню чудное мгновение…»?
  2. Проследите движение поэтической мысли и попробуйте передать это в интонации.
  3. Чем объясняется «противоречивость» чувства лирического героя?

Карточка 4.

«Анчар» (1828)

  1. Подчеркните идейно-художественный контраст стихотворения:

человеческая жизнь за капли смертоносного яда.

  1. Образ «древа яда» как он создан? Почему страшен? В чем его символический смысл? Чем близок «образу владыки»?

Как проявляется гуманистический пафос стихотворения – защита Человека и Жизни на Земле?3. Пушкин упорно и тщательно работал над стихотворением «Анчар». Сохранилось более 200 поправок и вариантов к нему. Сопоставьте такие строки:В пустыне мертвой и глухой…В пустыне чахлой и глухой…В пустыне чахлой и скупой…- Чем последний вариант, по-вашему, точнее и богаче двух первых?Или: Анчар, как верный часовой,Растет один во всей вселенной…Анчар, как грозный часовой,Стоит – один во всей вселенной…- Почему эпитет «верный» заменен эпитетом «грозный»? Почему глагол «растет» уступил место глаголу «стоит»?4. Представьте себе картинку, нарисованную Пушкиным в первых пяти строках стихотворения. Как поэт показывает чудовищную противоестественность анчара, его враждебность всему живому?

Карточка 5.

  1. Расскажите о романтической лирике Пушкина.
  2. Почему считается, что стихотворение «К морю» (1824) является прощанием Пушкина с романтизмом?

Карточка 6.

  1. Как воспринял Пушкин известия о восстании декабристов, а затем об их казни и ссылке?

Какие свидетельства из лирических текстов вы можете привести?

Карточка 7.

  1. Проанализируйте стихотворение «…Вновь я посетил …» и попытайтесь показать многоплановость этого произведения (сочетаемость различных тем и мотивов).

Карточка 8.

  1. Выделите основные мысли из критических статей Белинского. Подумайте, насколько они современны. Какие высказывания заинтересовали вас и чем?
  2. Какие стихотворения Пушкина произвели на вас наиболее сильное впечатление. Почему?

^

  1. Решите задачу. Есть мнение, что стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» – это стихотворение не о любви, а о поэтическом вдохновении и что к Анне Петровне Керн оно имеет весьма отдаленное отношение. Для доказательства этой мысли берется тот ряд ключевых слов, с помощью которых создается женский образ в стихотворении («чудное мгновенье», «гений чистой красоты», «мимолетное виденье» и т.д.), сравниваются эти слова и выражения с такими словами и выражениями из других стихотворений поэта, выводится некий общий смысл этих слов и делается вывод, что предметом изображения в стихотворении является поэтическое вдохновение, а не любовь.

подчеркните идейно-художественный контраст стихотворения,имеет весьма отдаленное отношение,активизация мыслительно-речевой деятельности,выводится некий общий смысл,проследите движение поэтической мысли,первых пяти строках стихотворения,стихотворении является поэтическое вдохновение,какие стихотворения пушкина произвели,основе самостоятельной работы,психология поэтического творчества

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …