Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004) Стародубова Г. А., Савкина Л. А. Стародубова Г. А., Савкина Л. А.

Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004)
Стародубова Г.А., Савкина Л.А.
Стародубова Г.А., Савкина Л.А. Библиотечное занятие: операционное описание технологического процесса, его подготовки и проведения (2004).В системе форм и методов, используемых в процессе подготовки юных пользователей информации, специальные библиотечные занятия (библиотечные уроки), как свидетельст­вует практика, являются одной из наиболее актив­но используемых форм. Они проводятся как в школе, так и в библиотеке. Технологическое про­ектирование такого занятия — это не просто дань моде, а потребность современного общества, требующего от специалиста (будь то библиотеч­ный работник или педагог) высокого профессио­нализма и результативности деятельности.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выбор ответственного за проведение за­нятия.
Выбор класса.
Тестовый опрос учащихся с целью выявления уровня их подготовки.
Выбор темы занятия.
Выбор места проведения занятия.
Выбор формы занятия.
Подбор и изучение документальных ис­точников.
1.7.1. Изучение программ "Основы библиотечно-библиографических знаний -школь­никам" (М., 1989), "Основы информацион­ной культуры" (автор Н. И. Гендина) и дру­гих авторских программ.
Просмотр справочно-библиографического аппарата библиотеки.
Изучение информационных и биб­лиографических изданий методическихцентров.
1.7.4. Изучение специальной периодики (библиотековедческой, педагогической).1.7.5. Отбор литературы.1.7.6. Составление рабочей картотеки (или списка) отобранных документальныхисточников.1.7.7. Изучение отобранных источников.1.8. Составление плана занятия.
Определение основной цели занятия.
Определение сопутствующей цели.
Установление путей достижения цели.
Определение объема знаний, уме­ний, навыков, которые учащиеся должныприобрести в процессе занятия.
Определение хода занятия.
Определение содержания занятия.
Разработка текста занятия.
Разработка практических упражнений.
Определение функций библиотека­ря и педагога.
1.8.10. Уточнение плана занятия с учителем (зам. директора по учебной работе).1.9. Подготовка наглядного материала.1.9.1. Организация книжной выставки.
Определение темы выставки(согласование с библиотекарем или с педагогом).
Разработка плана выставки (определение разделов, рубрик и т.д.).
1.9.1.3. Формулировка заголовков каж­дого раздела.1.9.1.4 Подбор литературы с использо­ванием справочно-библиографического аппарата библиотеки.
Просмотр и отбор изданий.
Систематизация литературы.
Аннотирование и аналитическое описание изданий.
Подбор иллюстраций, цитат.
1.9.1.9. Размещение изданий на сто­лах, полках, стендах, витринах.
Оформление стендов, плакатов, альбомов.
Подготовка соответствующих разделов каталогов и картотек как демонст­рационной части занятия.
1.9.4. Подготовка раздаточного материала

Опрос учащихся с целью определения су­ществующих знаний, представлений по темезанятия (или опрос предыдущего материала).
Изложение теоретической части нового материала (педагогом, библиотекарем).
2.3 Выполнение практических заданий на за крепление нового материала.
Проверка степени усвоения знаний.
Домашнее задание.
3.1. Анализ проведенного занятия.
Достижение поставленной цели.
Профессиональная компетентность педагога (или библиотекаря), владение материалом.
Уровень организации изучения нового материала.
Достигнута ли цель использования демонстрационного материала (катало­гов, картотек, книжной выставки, плака­тов, альбомов и т.д.).
3.2. Оценка проведенного занятия.
Степень внимания аудитории.
Дисциплина учащихся.
Глубина знаний, степень их усвое­ния.
Качество выполнения практических заданий.
Активность учащихся.
Эмоциональная атмосфера в ауди­тории.

Оцените статью
Добавить комментарий