"Биография Винсента ван Гога" Тамбиева Мадина, ученица 5 «А» класса Нальчик, 2011г. Ранние годы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7» г. о. Нальчик
Сообщение на тему:
"Биография Винсента ван Гога"
Выполнила: Тамбиева Мадина,
ученица 5 «А» класса
Нальчик, 2011г.
Ранние годы
Винсент Ван Гог родился в деревне Гроот Зюндерт (Голландия) 30 марта 1853 году. Ровно за год до его рождения, день в день, его мать родила другого ребенка, также названного Винсентом. Он родился мертвым. Существует мнение, что Винсент Ван Гог пережил психологическую травму из-за того, что был как бы заменителем того ребенка, своего брата, носившего то же имя и родившегося в тот же день. Однако, эта теория необоснованна и документального подтверждения не имеет. Ван Гог родился в семье Теодора Ван Гога (1822-85), пастора Голландской Протестантской Церкви и Анны Корнелии Карбендус (1819-1907). К сожалению, о первых десяти годах жизни Винсента Ван Гога фактически ничего неизвестно, мало известно и о последующих пяти годах. В течение двух лет Ван Гог учился в школе-интернате в деревне Зевенберген, а затем еще два года отучился в средней школе Короля Вильяма II. В возрасте 15 лет, в 1968 году, Ван Гог оставил учебу и уже никогда к этому не возвращался. В 1869 году Винсент Ван Гог поступил на работу в Гаагское отделение компании «Гупиль и Ко», занимающейся продажей предметов искусства. Семья Ван Гогов долгое время была причастна к миру искусства – дяди Винсента, Корнелиус («Дядя Кор») и Винсент («Дядя Сент») были торговцами произведениями искусства. Младший брат художника, Тео, всю свою сознательную жизнь проработал в качестве того же торговца и таким образом, оказал огромное влияние на дальнейший рост Винсента — художника. Сам Винсент справлялся с работой торговца неплохо и проработал в компании «Гупиль и Ко» более семи лет. В 1873 году его перевели в Лондонское отделение, и художника быстро очаровала культурная атмосфера Англии. В конце августа, Винсент переехал на Хакфорд Роуд 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и ее дочери Евгении. Говорят, Винсент был влюблен в Евгению, хотя многие ранние биографы ошибочно называют ее именем матери, Урсулы. В дополнение к этой неразберихе с именами, которая существует уже десятилетия, последние исследования свидетельствуют о том, что Винсент вовсе не был влюблен в Евгению, а, скорее, в немку по имени Каролина Хаанебик. Что же было на самом деле остается неизвестным.
Винсент Ван Гог остался в Лондоне еще на два года. В течение этого времени он посетил множество художественных галерей и музеев. Со школы имея пристрастие к чтению, в Лондоне Винсент открывает для себя таких английских писателей, как Джордж Элиот и Чарльз Диккенс. Также Ван Гогу очень нравились гравюры английских мастеров, которые публиковались в таких журналах как «Графика». Данные иллюстрации являлись источником вдохновения для Ван Гога и оказали влияние на его дальнейшее творчество.
С годами отношения между Винсентом и «Гупилем» становились все более натянутыми, и в мае 1875 года его переводят в парижское отделение фирмы. По истечении года стало ясно, что Винсенту более не доставляет удовольствия работа с картинами, которые совершенно не соответствуют его собственным вкусам. Винсент покинул галерею Гупиля в конце марта 1876 года и решил вернуться в Англию, где он провел два более или менее счастливых года. В апреле Винсент Ван Гог начал преподавать в школе преподобного Вильяма П. Стоука в Рэмсгейте. Он был ответственным за класс из 24 мальчиков в возрасте от 10 до 14 лет. По письмам складывается впечатление, что Винсенту нравилось преподавать. После этого он устроился преподавателем в другой школе для мальчиков, принадлежащей преподобному Т. Слэйду Джонсу в Айслуорте. В свободное время Винсент по-прежнему продолжал посещать художественные галереи, и его приводили в восхищение многие из величайших произведений искусства, которые он там находил. Кроме того, у Винсента появляется интерес к Библии, и он неоднократно перечитывает Евангелие. Лето 1876 года стало для Винсента Ван Гога переломным моментом в отношении к религии. Несмотря на то, что он вырос в религиозной семье, до того момента он не думал всерьез над тем, чтобы посвятить свою жизнь Церкви. С целью переквалифицироваться из учителя в священника, Винсент обращается к преподобному Джонсу с просьбой предоставить ему больше обязанностей, присущих духовному лицу. Джонс дал согласие, и Винсент приступил к чтению молебнов для прихожан церкви Тернхам Грин. Чтение молебнов явилось подготовкой Винсента к миссии, которую он так долго ждал: его первой воскресной проповеди. Хотя Винсент был полон стремлений стать в перспективе священником, его проповеди были довольно тусклые и безжизненные. Как и его отец, Винсент имел страсть к проповедованию, но ему так же, как и его отцу, ему не хватало эмоциональности и способности завладеть аудиторией. Неудержимый, Винсент Ван Гог предпочел остаться в Голландии, приехав к своей семье на Рождество. После недолгой работы в книжном магазине в Дордреше в начале 1877 года, Ван Гог, следуя своему желанию служить Церкви, решил начать обучаться теологии в Амстердаме. По началу Винсент с энтузиазмом погрузился в учебу, но позже занятия становились все более трудными для него, и ему начало казаться, что большинство уроков не соответствуют его собственным представлениям и наиболее сильному его желанию: иметь свой приход. Винсент упорно продолжал учиться практически до конца 1878 года. Получилось, что для него Латинский язык был одним из самых сложных курсов, – хотя, по иронии судьбы он довольно свободно говорил на четырех языках: Голландском, Английском, Французском и Немецком. В ноябре Винсент не прошел трехмесячный испытательный срок в миссионерской школе в Лаэкене. Но Винсент Ван Гог достиг договоренности с Церковью о начале прохождения испытательного срока в одном из самых бедных и заброшенных регионов в Восточной Европе: шахтерском районе по добыче угля в Боринаже, Бельгия. В январе 1879 года Винсент приступил к своим обязанностям приходского священника для угольщиков и их семей в шахтерской деревне Васмес. Винсент испытывал душевную привязанность к шахтерам. Он сочувствовал тяжелым рабочим условиям их работы и, как духовный наставник, старался изо всех сил облегчить их тяжелую жизнь. К сожалению, подобные альтруистические побуждения обрели некий фанатический характер, когда Винсент начал отдавать большую часть своей еды и одежды наиболее страждущим своим подопечным. Несмотря на благородные намерения Винсента, представители Церкви выразили свое явное неодобрение аскетизма Ван Гога и в июле сняли его с должности. Ван Гог не захотел покидать эту область — переехал в ближайшую деревню, Кузмес, и остался там жить в полной нищете. Весь следующий год Винсент день ото дня боролся за кусок хлеба и, хотя был не в состоянии помочь деревенским жителям в качестве священника, он тем не менее решил остаться жить в их обществе. Однажды Винсенту захотелось посетить дом любимого им французского художника Жюля Бретона, и с всего 10 франками в кармане он прошел пешком все 70 километров до Коуррьерес (Франция), чтобы увидеть Бретона. Однако, по прибытии Винсент постеснялся постучать к художнику в дверь и, подавленный, вернулся в Кузмес. Это было то самое время, когда Винсент начал рисовать шахтеров и их семьи, запечатлевая ужасные условия, в которых они жили. Это было то самое время, когда Винсент Ван Гог наконец понял свое призвание – призвание быть художником.

После года влачения нищенского существования в Боринаже, осенью 1880 года, Винсент направляется в Брюссель, для того, чтобы начать обучаться живописи. Винсент захотел учиться после того, как его брат Тео помог ему с деньгами. Винсент и Тео всегда были близки в детстве, а, будучи уже взрослыми всю жизнь вели постоянную и мучительно откровенную переписку. Из этих писем (а их сохранилось более 700) мы лучше всего можем узнать о внутреннем мире Ван Гога, о его размышлениях по поводу собственной жизни и работ. 1881 год оказался одним из самых беспокойных в жизни Винсента Ван Гога. Винсент поступил на обучение в студию Эколь де Биукс в Брюсселе., хотя биографы Хальскер и Тральбаут спорят относительно подробностей. Тральбаут полагает, что обучение в школе было коротким и неплодотворным, а Хальскер утверждает, что Заявление Винсента на поступление в эту школу даже не было принято. В любом случае, Винсент продолжает самостоятельное обучение живописи, беря примеры из таких книг, как Travaux de Champs Жана Франсуа Милле и Cours de dessin Чарльза Бага. Лето Винсент снова проводит вместе с родителями, которые переехали в Эттен, и встречает там свою кузину Корнелию Адриану Вос Шрикен (Кее). Кее (1846-1918) на тот момент недавно овдовела и одна воспитывала своего сына. Винсент полюбил Кее, но потерпел поражение – его ухаживания были отвергнуты. Данный неприятный момент совпал с одним из самых значительных событий в жизни Ван Гога. Будучи отвергнутым Кее. Винсент решил посетить ее в доме ее родителей. Отец Кее отказал Винсенту в свидании с дочерью, но тот, полный решимости, вытянул руку над вороной масляной лампы, намеренно обжигая себя. Винсент собирался держать руку над лампой до тех пор, пока ему не позволят увидеть Кее. Однако ее отец быстро разрешил ситуацию, просто-напросто задув огонь, и Винсент, униженный, покинул дом. Несмотря на неудачу с Кее и личные трения со своим отцом, Винсент нашел поддержку у Антона Мауве (1838-88), мужа одной из своих кузин. Мауве был известен как один из удачливых художников. Именно он выслал Винсенту из Гаага первый набор акварельных красок, тем самым предоставив Винсенту возможность впервые попробовать работать в красках. Винсенту нравились работы Мауве, и он был благодарен за любой совет, который тот мог ему дать. Их общение было приятно обоим, но ему не суждено было продолжиться. Мауве не захотел поддерживать отношения с Вансентом из-за того, что тот жил с проституткой.
Винсент Ван Гог встретил Класину Марию Хурник (1850-1904) в конце февраля 1882 года в Гааге. В то время она носила под сердцем своего второго ребенка Вскоре эта женщина, известная как Син, переехала к Винсенту. Они прожили вместе следующие полтора года. Их отношения были довольно бурными, из-за неустойчивых характеров обоих, а также из-за того, что они долго жили в абсолютной нищете. Письма к Тео показывают, что Винсент был привязан к Син и, особенно, к ее детям, но искусство всегда было на первом месте для него – исключая, конечно, другие потребности, например, пищу. Син и ее дети позировали для десятков работ Винсента, и за этот период он значительно вырос как художник. Ранние, более простые его рисунки шахтеров в Боринаже явились подспорьем для более совершенных и эмоционально наполненных работ. Возьмем, например, «Син, Сидящая на Корзине, с Девочкой». В этой картине Винсент мастерски передал тихий семейный уют, и подчеркнул чувство отчаяния – ощущения, которые олицетворяют 19 месяцев совместной жизни с Син.
1883 год явился еще одним годом перемен для Ван Гога: как в его личной, так и творческой жизни. Винсент начал экспериментировать с масляными красками еще в 1882 году, но только в 1883 он стал писать маслом все чаще и чаще. По мере того, как Винсент приобретал больше опыта в рисовании, его отношения с Син ухудшались, и в сентябре они расстались. Также как в Боринаже Винсент переживает личную трагедию в одиночестве. Из-за чувств к детям Син Винсент с большим сожалением покинул Гаагу. В середине сентября он направляется в Дренте, провинцию в торфяном районе северной Голландии. Следующие шесть недель Винсент вел кочующий образ жизни, переезжая по району и рисуя пейзажи и портреты местных жителей. В 1883 году Винсент снова вернулся домой к родителям, на этот раз в Нуэнен. И весь следующий год Винсент продолжал совершенствоваться в рисовании. В течение этого периода он пишет картины десятками. В основном это портреты прядильщиков и ткачей. Но больше всего Винсент любил рисовать местных крестьян – отчасти потому, что Ван Гогу были близки эти бедные работяги и отчасти – потому, что он был большим почитателем Милле, который писал свои картины с работающих в полях крестьян. Этим летом произошло еще одно трагическое событие в личной жизни Ван Гога. Винсента полюбила Марго Бегеман, чья семья проживала в соседнем с родительским доме, и эмоциональный поворот в отношениях побудил ее к попытке самоубийства путем отравления. Данный инцидент стал для Винсента настоящей трагедией. Марго поправилась, но данный эпизод настолько расстроил Винсента, что он очень часто ссылался на него в письмах в разных контекстах.

В начале 1885 года Ван Гог продолжает серию портретов крестьян. Он рассматривает это, как «уроки» — работы, которые продолжают совершенствовать его умение в подготовке к наиболее важной работе того времени. Винсент трудился март и апрель напролет, не надолго прервав свою работу в связи со смертью отца 26 марта. Отношения Винсента с отцом были очень напряженными последние несколько лет, и, хотя Винсент, конечно, не был рад кончине отца, но эмоционально был достаточно отстранен и продолжал работать.
Все годы усердной работы, постоянное оттачивание техники и попытки работать маслом – все это послужило ступенями к созданию первого шедевра Винсента Ван Гога: «Едоки картофеля».
Над «Едоками картофеля» Винсент работал весь апрель 1885 года. Он делал очень много набросков для окончательной, большой версии, писанной маслом на холсте. «Едоки картофеля» признаны первым величайшим произведением художника, да и он сам был вдохновлен результатом. Хотя любая критика приводила Винсента в бешенство и расстраивала его (его друг, разделяющий взгляды, художник Антон Ван Раппард не оценил картину, а его комментарии побудили Винсента разорвать их отношения), Винсент был доволен результатом, и таким образом начался новый, более уверенный и технически полный виток его карьеры. Ван Гог продолжал работать до конца 1885 года, но все-таки опять почувствовал себя истощенным и нуждающимся в новом источнике вдохновения. И в начале 1886 года он поступил в Академию в Антверпе, однако уже через месяц он задыхался в стенах узкого и непробиваемого подхода преподавателей. На протяжении всей жизни Винсент демонстрировал свою приверженность к практической работе, считая, что формальное обучение не поможет на пути к успеху. Винсент работал пять тяжелых лет, чтобы отточить свой талант и созданием «Едоков картофеля» он доказал, что стал первоклассным художником. Но Винсент продолжал совершенствовать себя, искать новые идеи, применять новые различные техники письма – все для того чтобы стать художником такого уровня, к которому он действительно стремился. В Голландии он достиг всего, что мог. И было самое время отправляться исследовать новые горизонты и начать путешествие, которое позволило бы ему еще больше оттачивать свое умение. Винсент покинул Голландию, чтобы найти ответ в Париже и в обществе Импрессионистов.

Винсент Ван Гог в начале 1886 года написал своему брату Тео, пытаясь убедить последнего, что Париж-это то, что Винсенту нужно. Тео слишком хорошо знал непостоянство характера брата и воспротивился его приезду. Но, как всегда, неугомонный Винсент просто приехал в первых числах марта в Париж, и Тео ничего не оставалось делать, кроме как принять брата. Парижский период Ван Гога был очень удачным, из-за той роли, какую он сыграл для него как художника. К сожалению, два года, прожитые Винсентом в Париже менее всего освещены документально. Это еще раз показывает на то, как зависят биографы от переписки Винсента и Тео для выявления фактов. А поскольку братья жили в Париже вместе, в квартире Тео на 54 rue Lepic в Монматре, то, соответственно, переписку не вели.
Тем не менее, важность пребывания Винсента в Париже очевидна. У Тео, как торговца предметами искусства, было очень много связей, и Винсент знакомится с начинающими парижскими художниками. Два года пребывания в Париже Винсент провел, посещая ранние выставки Импрессионистов, где выставлялись работы Дега, Моне, Ренуара, Писсарро, Сёра и Сислея. Не возникает сомнений, что на творчество Ван Гога оказали методы импрессионистов, но он всегда оставался верен своему неповторимому стилю. В течение двух лет Ван Гог использовал некоторые элементы техники импрессионистов, но он никогда не позволял их сильному влиянию завладеть собой. В 1886 году Винсент с большим удовольствием рисует окрестности Парижа. Его палитра стала отходить от темных, традиционных цветов голландской родины, и он стал использовать трепещущие краски импрессионистов. Кроме того, в придачу к комплексной многогранности стиля Ван Гога, в Париже он стал проявлять интерес к искусству Японии. Япония только недавно приоткрыла двери перед «неверными» после веков культурной блокады, и в результате этого продолжительного изоляционизма, западный мир просто сходил с ума по всему японскому. Ван Гог стал приобретать значительное количество японских гравюр на дереве (в настоящее время находятся в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме) и его работы в этот период (например, «Портрет Папаши Танги») отражают и вибрирующее использование цвета, почитаемое импрессионистами, а также четко прослеживается японское влияние. Хотя Ван Гог всего сделал три копии с Японских гравюр, японское влияние будет прослеживаться в его творчестве на протяжении всей жизни.
1887 год в Париже ознаменовал себя как еще один год развития Винсента как художника, но он также отнял у него часть самого себя, как морально, так и физически. Непостоянство натуры Винсента положила тень на их отношения с Тео. Настаивая на переезде к Тео, Винсент надеялся, что это поможет им легче распоряжаться расходами, а также позволит Винсенту более легко посвятить себя искусству. К сожалению, совместное проживание двух братьев также отразилось на их отношениях друг с другом, добавив напряженности. К тому же, Париж невозможен без страстей, и в течение этих двух лет Винсент подорвал себе здоровье из-за неполноценного питания, чрезмерного потребления алкоголя и курения.
Как и на протяжении всей своей жизни, плохая погода в течение зимних месяцев действовала на Винсента раздражающе и угнетающе. Для него не было большего счастья, чем проводить время на природе в хорошую погоду. Рисуя ли или просто прогуливаясь, Винсент Ван Гог жил для солнца. За тусклые зимние месяцы 1887-88 годов в Париже Ван Гог обессилил. И опять повторилось то же: два года, проведенные Ван Гогом в Париже оказали огромное влияние на его развитие как художника. Но он уже нашел то, что так долго искал, и настало время уезжать. Никогда не будучи счастливым в больших городах, Винсент решил покинуть Париж и последовать за солнцем, и за своей судьбой, на юг.

Оцените статью
Добавить комментарий