Биология 8 класс. Виртуальная рабочая тетрадь

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Биология — 8 класс. Виртуальная рабочая тетрадь 2 Человек в системе живой природы. Биологические науки, изучающие человека. Понятия о здоровье и болезнях человека. Валеология. 2 Организм человека как биологическая система. Понятие о биологических системах. Клетка. Химический состав клеток. 2 Ткани, их типы, строение и функции. 3 Органы: физиологические функции и процессы. Обмен веществ и энергии, самовоспроизведение, развитие и рост, гомеостаз, адаптация, саморегуляция. 4 Центральная и периферическая нервные системы. Строение и функции спинного мозга. 4 Строение и функции ствола головного мозга и больших полушарий. 5 Опора и движение. Функции опорно-двигательной системы. Костная и хрящевая ткани. 6 Типы соединения костей. Типы суставов. Сходство и отличие скелета человека и животных. 6 Нарушения осанки. 7 Первая доврачебная помощь при травмах. 8 Мышечная система человека. Полосатые мышцы. 8 Основные группы мышц. 9 Физические свойства мышц. 9 Форменные элементы крови. 10 Лейкоциты. Клеточный и гуморальный иммунитет. 10 Иммунная система. Аллергия. Инфекционные болезни. 11 Кровообращение. Сердечно-сосудистая система. Сердце и его строение. 12 Работа сердца. Сердечный цикл. Пульс. Нервная и гуморальная регуляция работы сердца. 12 Первая помощь при кровотечениях. 12 Дыхание. Голосовой аппарат. Газообмен в лёгких и тканях. 13 Искусственное дыхание. 14 Горчичники и компрессы. 14 Простейшие респираторы. 15 Обмен веществ и энергии. 15 Витамины. 15 Роль печени в обмене веществ. 16 Органы выделения. Строение почек. 16 Строение и функции кожи. 17

  1. Человек прошёл путь эволюции – от человекообразной обезьяны до современного человека. Современный человек появился приблизительно 40 тыс. лет назад. Эволюция человекообразных обезьян происходила в результате приспособления их к экологическим изменениям. Значительным шагом в развитии человека был переход к развитию речи. С одной стороны, человек является объектом живой природы, а с другой – социальным существом. Как социальное существо человека от животных отличает труд, речь, сознание и мышление.
  2. Биология человека – это комплексная учебная и научная дисциплина, использующая данные многих биологических дисциплин. Строение и функции клеток человеческого организма изучает наука цитология, строение и функции тканей – гистология, а строение организма и его органов – анатомия. Вопросами наследственности занимается наука генетика. Химические и физические процессы в организме человека изучают биохимия и биофизика. Жизненные функции организма изучает физиология. Практические дисциплины: медицина, гигиена, психология, экология человека и др.
  3. Основная цель наук, изучающих человека, – воспитание физически, морально и духовно здорового человека. Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека. Здоровый организм способен приспосабливаться к действию разнообразных факторов. Болезнь – это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, в результате чего понижается его сопротивляемость негативным факторам окружающей среды. В 70% случаев возникновение болезней зависит от самого человека.
  4. Валеология – научно-учебная дисциплина, изучающая формирование, сохранение и укрепление здоровья организма.
1665 г. Английский учёный Р.Гук сконструировал микроскоп и рассмотрел тонкий срез мёртвой ткани пробки. Ввёл название «клетка».
1674 г. Левенгук открыл одноклеточные организмы – бактерии. Впервые увидел животные клетки – эритроциты крови.
1675 г. Мальпигий подтвердил клеточное строение растений.
1825 г. Чешский учёный Пуркине открыл ядро в яйцеклетке птицы.
1831 г. Английский учёный Броун открыл ядро в растительных клетках и описал его.
1839 г. Немецкий зоолог Шванн написал книгу, в которой обобщил знания о клетке. Книга стала революцией в биологии: жизнь сосредоточена в клетках.
Химический состав клеток.
Органические вещества Неорганические вещества
  1. Белки (протеины)
  2. Жиры (липиды)
  3. Углеводы (гидрокарбонаты)
  4. Нуклеиновые кислоты (РНК, ДНК)
Неорганические соединения
1. Вода В клетках больше всего воды. Она необходима для всех жизненных процессов. В одном растворе происходит химическое взаимодействие различных веществ. Питательные вещества в растворённом состоянии проникают в клетку через мембрану. Вода способствует удалению из клетки веществ, которые образуются в результате протекающих в ней реакций.
2. Соли Содержатся в цитоплазме и ядре клеток в малых концентрациях, но их роль в жизни клетки очень велика. Наиболее важны для процессов жизнедеятельности клетки соли K, Na, Ca, Mg
^
1. Белки Основные и наиболее сложные вещества любой живой клетки. Без белков нет жизни. Некоторые белки ускоряют химические реакции, выполняя роль катализаторов. Такие белки называют ферментами.
2. Жиры и углеводы Имеют сложное строение. Являются строительным материалом клетки и служат источниками энергии для процессов жизнедеятельности организма.
3. Нуклеиновые кислоты Образуются в клеточном ядре. Входя в состав хромосом, нуклеиновые кислоты участвуют в хранении и передаче наследственных свойств клетки. Нуклеиновые кислоты обеспечивают образование белков.
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …