Виды и роль эмоций в жизни человека

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Различные реакции организма на объект или ситуацию связываются с возникновением эмоций. Это означает, что они (Объект, ситуация) воспринимаются не только такими, какие они есть на самом деле, но и в своем эмоциональном смысле. Например, овчарку мы воспринимаем не только как собаку, но и как хищника, нам угрожает. Любой акт предусматривает
наличие стимула и ответа. Появление стимула сопровождается активацией, его выбор предопределяется поездом, а
форма ответа (реакции), способ поведения отражают взаимосвязь между стимулом и ответом. эмоция возникает каждый раз, когда удовлетворение потребности не происходит, когда действие не достигает цели. Эмоция может вызвать нарушения памяти, навыков, замену сложных действий легче, проще. эта дезорганизация обусловлено активной реакцией субъекта на изменение ситуации. Организующее и дезорганизующее значение эмоции не тождественно ее полезности. Дезорганизующее влияние эмоции может быть
полезным при определенной ситуации (заплакать, чтобы повлиять на другого человека; проявить настойчивость в преодолении
труда). Но вопрос об эмоциях — это не только вопрос о ответные реакции, которые вызывают нарушения адаптивной поведения. Человек как субъект, который познает и изменяет мир, не остается равнодушным к нему. «Глаз человеческого
познание не сухое, наоборот увлажненный страстями и волей », — считал философ Ф. Бэкон. Человек — не беспристрастный
созерцатель событий, которые происходят, она — их активный участник. Мир эмоциональных явлений чрезвычайно разнообразен. Поэтому их можно различать по эволюционной, функциональной и структурной признакам. Первый характеризует эмоциональный (чувственный) тон ощущений (чувство удовлетворения или неудовлетворения, приятного или
неприятного), который эмоционально окрашивает чувственные образы и самочувствие человека. Второй уровень — эмоции, имеющих
четкий предметный характер. Это широкий спектр положительных или отрицательных эмоций, отражающих ситуативное отношение человека к какому-то событию. Содержанием третьего уровня есть чувство, например, комического, юмора, иронии, возвышенного, трагического и тому подобное. Они несут в себе устойчивое отношение человека к окружающему и возникают путем обобщение эмоций. Этот уровень формируется по мере становления человека как индивида и личности и определяет содержание и динамику его эмоциональной жизни. Так, из чувства любви к близкому человеку может возникать тревога за нее, горе во время разлуки, радость при встрече, гнев, если она не оправдывает ожиданий. По функциональному признаку, содержанием которой является оценка смысла различных явлений жизни, выделяются две группы эмоциональных явлений: ведущие и производные. Ведущие эмоции сигнализируют о смысле предмета определенной потребности. Они предшествуют деятельности и обеспечивают преобразования предмета потребности в мотив. К этому классу относятся биологические, социальные и собственно психологические
эмоции. Производные эмоции возникают уже в процессе деятельности и обнаруживают отношение индивида к тому. что способствует
или препятствует удовлетворению его потребностей. Они проявляются в конкретных ситуациях и оценивают смысл явлений, обусловленных их отношением к ведущему, мотива текущей деятельности. Это, например, эмоции успеха-неуспеха, что сигнализируют индивиду о степени успешности его деятельности. В свою очередь, они делятся на констатирующие, предсказательная и обобщающие. Констатирующие эмоции «обозначают» успешные или неуспешные попытки индивида достичь цели, предсказательная — функционируют в ситуациях, неоднократно повторяются. Основываясь на констатирующих, они сигнализируют о возможное последствие того или иного варианта действия. Обобщающие эмоции взаимодействуют с ведущими и стимулируют деятельность при прогнозе быстрого успеха или тормозят при предвидении возможных трудностей и неудач.
Многократный процесс такого взаимодействия вызывает трансформацию ведущих эмоций в чувства. Они также выделяют
в образе окружающих предметов те, которые становятся мотивами деятельности, однако если эмоции имеют преимущественно ситуативный характер и выражают отношение индивида к конкретным условиям деятельности, то чувство внеситуативное и является достаточно стабильным механизмом регуляции деятельности. Иначе говоря, в эмоциях отражается смысл ситуации, в которой находится индивид, а в чувствах — смысл предметов и явлений, необходимых для нормального течения его жизнь. По структурному признаку, руководствуясь которой, стремятся охватить все строение эмоциональных явлений, последние делятся на эмоциональный тон ощущений, собственно эмоции, аффекты, страсти, настроение, стресс, фрустрацию и чувство. Эмоции — это специфическая форма взаимодействия человека с окружающим миром, направленная на познание этого мира и своего места в нем через саму себя в форме переживаний. Эта специфичность проявляется в существенных качествах положительного и отрицательного полюсов эмоции, значит их дифференциацию. Как отмечал В.Вундт в трехмерной теории эмоций, в последних присутствуют полярность приятного и неприятного, противоположности напряжения и разрядки, возбуждение и подавленности. Наряду с возбужденным радостью (радостью-триумфом) существуют радость спокойная (радость умиротворение, радость трогательная) и радость напряженная (радость горячей, страстной надежды, радость трепетного ожидания). Так же существуют напряженный грусть, как тревога, возбужденное грусть, близкий к отчаянию, и тихий грусть, в котором чувствуется разрядка, грусть, близкий к меланхолии.
Названные особенности выступают характеристиками эмоций. Среди них различают качественные характеристики (знак —
положительные или отрицательные, модальность — страх, гнев, радость, стыд и т.д.) и количественные (сила или слабость, возбужденность и угнетенность, и интенсивность, определяется через напряженность — разрядку).
Роль периферических реакций в эмоциях исследовалась В.Джемса (1894) и Г.Ланге (1895), которые построили
психологическую теорию эмоций. Они считали, что эмоция — это осознание телесного возбуждения, которое мы испытываем непосредственно после восприятия факта, это возбуждение вызывает. Внешние впечатления сугубо рефлекторно, без
участия высших центров, обусловливают изменения в организме.

Различные реакции организма на объект или ситуацию связываются с возникновением эмоций. Это означает, что они (Объект, ситуация) воспринимаются не только такими, какие они есть на самом деле, но и в своем эмоциональном смысле. Например, овчарку мы воспринимаем не только как собаку, но и как хищника, нам угрожает. Любой акт предусматривает

наличие стимула и ответа. Появление стимула сопровождается активацией, его выбор предопределяется поездом, а

форма ответа (реакции), способ поведения отражают взаимосвязь между стимулом и ответом. эмоция возникает каждый раз, когда удовлетворение потребности не происходит, когда действие не достигает цели. Эмоция может вызвать нарушения памяти, навыков, замену сложных действий легче, проще. эта дезорганизация обусловлено активной реакцией субъекта на изменение ситуации. Организующее и дезорганизующее значение эмоции не тождественно ее полезности. Дезорганизующее влияние эмоции может быть

полезным при определенной ситуации (заплакать, чтобы повлиять на другого человека; проявить настойчивость в преодолении

труда). Но вопрос об эмоциях — это не только вопрос о ответные реакции, которые вызывают нарушения адаптивной поведения. Человек как субъект, который познает и изменяет мир, не остается равнодушным к нему. «Глаз человеческого

познание не сухое, наоборот увлажненный страстями и волей », — считал философ Ф. Бэкон. Человек — не беспристрастный

созерцатель событий, которые происходят, она — их активный участник. Мир эмоциональных явлений чрезвычайно разнообразен. Поэтому их можно различать по эволюционной, функциональной и структурной признакам. Первый характеризует эмоциональный (чувственный) тон ощущений (чувство удовлетворения или неудовлетворения, приятного или

неприятного), который эмоционально окрашивает чувственные образы и самочувствие человека. Второй уровень — эмоции, имеющих

четкий предметный характер. Это широкий спектр положительных или отрицательных эмоций, отражающих ситуативное отношение человека к какому-то событию. Содержанием третьего уровня есть чувство, например, комического, юмора, иронии, возвышенного, трагического и тому подобное. Они несут в себе устойчивое отношение человека к окружающему и возникают путем обобщение эмоций. Этот уровень формируется по мере становления человека как индивида и личности и определяет содержание и динамику его эмоциональной жизни. Так, из чувства любви к близкому человеку может возникать тревога за нее, горе во время разлуки, радость при встрече, гнев, если она не оправдывает ожиданий. По функциональному признаку, содержанием которой является оценка смысла различных явлений жизни, выделяются две группы эмоциональных явлений: ведущие и производные. Ведущие эмоции сигнализируют о смысле предмета определенной потребности. Они предшествуют деятельности и обеспечивают преобразования предмета потребности в мотив. К этому классу относятся биологические, социальные и собственно психологические

эмоции. Производные эмоции возникают уже в процессе деятельности и обнаруживают отношение индивида к тому. что способствует

или препятствует удовлетворению его потребностей. Они проявляются в конкретных ситуациях и оценивают смысл явлений, обусловленных их отношением к ведущему, мотива текущей деятельности. Это, например, эмоции успеха-неуспеха, что сигнализируют индивиду о степени успешности его деятельности. В свою очередь, они делятся на констатирующие, предсказательная и обобщающие. Констатирующие эмоции «обозначают» успешные или неуспешные попытки индивида достичь цели, предсказательная — функционируют в ситуациях, неоднократно повторяются. Основываясь на констатирующих, они сигнализируют о возможное последствие того или иного варианта действия. Обобщающие эмоции взаимодействуют с ведущими и стимулируют деятельность при прогнозе быстрого успеха или тормозят при предвидении возможных трудностей и неудач.

Многократный процесс такого взаимодействия вызывает трансформацию ведущих эмоций в чувства. Они также выделяют

в образе окружающих предметов те, которые становятся мотивами деятельности, однако если эмоции имеют преимущественно ситуативный характер и выражают отношение индивида к конкретным условиям деятельности, то чувство внеситуативное и является достаточно стабильным механизмом регуляции деятельности. Иначе говоря, в эмоциях отражается смысл ситуации, в которой находится индивид, а в чувствах — смысл предметов и явлений, необходимых для нормального течения его жизнь. По структурному признаку, руководствуясь которой, стремятся охватить все строение эмоциональных явлений, последние делятся на эмоциональный тон ощущений, собственно эмоции, аффекты, страсти, настроение, стресс, фрустрацию и чувство. Эмоции — это специфическая форма взаимодействия человека с окружающим миром, направленная на познание этого мира и своего места в нем через саму себя в форме переживаний. Эта специфичность проявляется в существенных качествах положительного и отрицательного полюсов эмоции, значит их дифференциацию. Как отмечал В.Вундт в трехмерной теории эмоций, в последних присутствуют полярность приятного и неприятного, противоположности напряжения и разрядки, возбуждение и подавленности. Наряду с возбужденным радостью (радостью-триумфом) существуют радость спокойная (радость умиротворение, радость трогательная) и радость напряженная (радость горячей, страстной надежды, радость трепетного ожидания). Так же существуют напряженный грусть, как тревога, возбужденное грусть, близкий к отчаянию, и тихий грусть, в котором чувствуется разрядка, грусть, близкий к меланхолии.

Названные особенности выступают характеристиками эмоций. Среди них различают качественные характеристики (знак —

положительные или отрицательные, модальность — страх, гнев, радость, стыд и т.д.) и количественные (сила или слабость, возбужденность и угнетенность, и интенсивность, определяется через напряженность — разрядку).

Роль периферических реакций в эмоциях исследовалась В.Джемса (1894) и Г.Ланге (1895), которые построили

психологическую теорию эмоций. Они считали, что эмоция — это осознание телесного возбуждения, которое мы испытываем непосредственно после восприятия факта, это возбуждение вызывает. Внешние впечатления сугубо рефлекторно, без

участия высших центров, обусловливают изменения в организме.

появление стимула сопровождается активацией,имеющих четкий предметный характер,замену сложных действий легче,построили психологическую теорию эмоций,способ поведения отражают взаимосвязь,внешние впечатления сугубо рефлекторно,эмоционально окрашивает чувственные образы,специфическая форма взаимодействия человека,вызывают нарушения адаптивной поведения,возникают путем обобщение эмоций

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …