Внеклассное мероприятие по правовому просвещению молодежи «брейн ринг» (8-10 классы) «Кто знает лучше избирательное право?»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Успенское352451 Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Гагарина 2,тел. (8240) 5-64-63
«Выборы — шаг в будущее»
Внеклассное мероприятие по правовому просвещению молодежи «брейн — ринг» (8-10 классы)
« Кто знает лучше
избирательное право? »
Автор: Учитель истории и обществознания МОУСОШ №2 Беляева Евгения Николаевна.Домашний адрес: 352451 Краснодарский край, Успенский район, село Успенское,ул. Поповского д. 14. 89186920632с. Успенское 2009.
^
Цель: привлечь внимание учащихся к важности и актуальности изучения избирательного права;
Задачи:
— актуализация опорных знаний у учащихся по теме «Избирательное право»;- выявление и устранение пробелов в знаниях, а также повышение социально-политического опыта школьников, знающих свои избирательные права;- воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности к демократическим ценностям.
^ брейн-ринг.
Подготовительная работа:Для организации и проведения внеклассного мероприятия необходимо подобрать несколько (4-5) команд (по 6 человек в каждой).Каждая команда выбирает капитана, название и готовится по данной теме в течение одной — двух недель. Выбираются ведущий и члены жюри (3 учителя, для решения спорных вопросов и награждения победителей).
Для ведения игры необходимо:
гонг;
по 6 стульев вокруг пяти столов по кругу;
стол и стулья для членов жюри;
секундомер или большие часы с секундной стрелкой;
игрушки с разными громкими звуковыми сигналами, чтобы можно было определять очередность ответов команд.
Таблички с цифрами (3, 2, 1) для судей.
Протоколы для фиксирования результатов игры.
Ход игры
Командам предоставляется время представить капитана и свое название.(Ведущий представляет жюри и себя)
^
Уважаемые ребята, вам известно, что избирательные права граждан – это конституционное право избирать и быть избранными в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. От того, как и за кого, проголосуют граждане, зависит дальнейшая жизнь страны, региона, населенного пункта и всех нас. Вы, достигнув определенного возраста, тоже сможете воспользоваться своим избирательным правом, но от того, как вы знаете законы, зависит и то, насколько правильно и полно вы сможете ими воспользоваться. Сегодня мы выясним, какая команда самая умная, находчивая, эрудированная в данном вопросе. (Ведущий озвучивает правела игры)
^
1) Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов поставленных судьями: правильный и полный ответ 3 балла; правильный не полный ответ 2 балла; не совсем точный 1 балл;2) На обсуждение дается минута;3) Право ответа предоставляется команде, первой подавшей звуковой сигнал (игрушкой) в течение этой минуты. Ответ противника можно дополнить.4) Игра проходит в три тура.
I тур
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое избирательное право?
Объясните смысл слова конституция?
Политическая демократия, это — …. ?
Выборы это — …. ?
Кто такой «гражданин»?
Кто такой президент?
Что такое референдум?
Кто такой – избиратель?
Что такое дееспособность?
Кого мы выбираем на выборах?
(Жюри озвучивают отметки командам, заносят их в протокол)
II тур
Решите следующие задачи. (Ведущий зачитывает условие задач)
Задача № 1.
Вася Петушков мечтает стать президентом РФ, но он знает, что только через 8 лет он сможет голосовать на выборах. Через сколько лет Вася сможет стать президентом РФ ?(Ответ: 25 лет)
Задача № 2
Первая конституция в нашей стране была принята в 1918 году. Через сколько лет была принята действующая конституция РФ?(Ответ: через 75 лет)
Задача № 3.
В списке какой-то партии 12 человек. За эту партию во всех избирательных округах проголосовало 300 тыс. избирателей. « Избирательный метр» — 60 тыс. голосов. Сколько членов этой партии получат «путевку» в парламент по пропорциональной системе выборов?(Ответ: 5 человек)(Жюри озвучивают отметки командам, заносят их в протокол)
III тур
Каждая команда получает карточку с заданием. Необходимо за три минуты подготовить достаточно полный ответ.Капитаны команд тянут карточки с заданиями по жребию. Команды могут дополнять ответы соперников. Ребята отвечают согласно номеру вытянутой карточки.
Карточка № 1Как проходят демократические выборы?
Карточка№2Вспомните, какие категории граждан России лишены избирательного права, а какие нет.
Карточка № 3Право выдвижения кандидатов в депутаты государственной думы и на должность президента РФ имеют:
Карточка №4Перечислите полномочия участковой избирательной комиссии
Карточка № 5Какие документы о правах человека вы знаете?
Жюри озвучивает отметки, подводит итоги, награждает победителей (дипломы об участии в игре, сувениры).
Литература
Веденеев Ю. А. Абрамян Д. Н. Правоведение. Избирательное право. М., 1996. 88с.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Успенское352451 Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Гагарина 2,тел. (8240) 5-64-63

«Выборы — шаг в будущее»

Внеклассное мероприятие по правовому просвещению молодежи «брейн — ринг» (8-10 классы)

« Кто знает лучше

избирательное право? »

Автор: Учитель истории и обществознания МОУСОШ №2 Беляева Евгения Николаевна.Домашний адрес: 352451 Краснодарский край, Успенский район, село Успенское,ул. Поповского д. 14. 89186920632с. Успенское 2009.

^

Цель: привлечь внимание учащихся к важности и актуальности изучения избирательного права;

Задачи:

— актуализация опорных знаний у учащихся по теме «Избирательное право»;- выявление и устранение пробелов в знаниях, а также повышение социально-политического опыта школьников, знающих свои избирательные права;- воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности к демократическим ценностям.

^ брейн-ринг.

Подготовительная работа:Для организации и проведения внеклассного мероприятия необходимо подобрать несколько (4-5) команд (по 6 человек в каждой).Каждая команда выбирает капитана, название и готовится по данной теме в течение одной — двух недель. Выбираются ведущий и члены жюри (3 учителя, для решения спорных вопросов и награждения победителей).

Для ведения игры необходимо:

  1. гонг;
  2. по 6 стульев вокруг пяти столов по кругу;
  3. стол и стулья для членов жюри;
  4. секундомер или большие часы с секундной стрелкой;
  5. игрушки с разными громкими звуковыми сигналами, чтобы можно было определять очередность ответов команд.
  6. Таблички с цифрами (3, 2, 1) для судей.
  7. Протоколы для фиксирования результатов игры.

Ход игры

Командам предоставляется время представить капитана и свое название.(Ведущий представляет жюри и себя)

^

Уважаемые ребята, вам известно, что избирательные права граждан – это конституционное право избирать и быть избранными в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. От того, как и за кого, проголосуют граждане, зависит дальнейшая жизнь страны, региона, населенного пункта и всех нас. Вы, достигнув определенного возраста, тоже сможете воспользоваться своим избирательным правом, но от того, как вы знаете законы, зависит и то, насколько правильно и полно вы сможете ими воспользоваться. Сегодня мы выясним, какая команда самая умная, находчивая, эрудированная в данном вопросе. (Ведущий озвучивает правела игры)

^

1) Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов поставленных судьями: правильный и полный ответ 3 балла; правильный не полный ответ 2 балла; не совсем точный 1 балл;2) На обсуждение дается минута;3) Право ответа предоставляется команде, первой подавшей звуковой сигнал (игрушкой) в течение этой минуты. Ответ противника можно дополнить.4) Игра проходит в три тура.

I тур

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое избирательное право?
  2. Объясните смысл слова конституция?
  3. Политическая демократия, это — …. ?
  4. Выборы это — …. ?
  5. Кто такой «гражданин»?
  6. Кто такой президент?
  7. Что такое референдум?
  8. Кто такой – избиратель?
  9. Что такое дееспособность?
  10. Кого мы выбираем на выборах?

(Жюри озвучивают отметки командам, заносят их в протокол)

II тур

Решите следующие задачи. (Ведущий зачитывает условие задач)

Задача № 1.

Вася Петушков мечтает стать президентом РФ, но он знает, что только через 8 лет он сможет голосовать на выборах. Через сколько лет Вася сможет стать президентом РФ ?(Ответ: 25 лет)

Задача № 2

Первая конституция в нашей стране была принята в 1918 году. Через сколько лет была принята действующая конституция РФ?(Ответ: через 75 лет)

Задача № 3.

В списке какой-то партии 12 человек. За эту партию во всех избирательных округах проголосовало 300 тыс. избирателей. « Избирательный метр» — 60 тыс. голосов. Сколько членов этой партии получат «путевку» в парламент по пропорциональной системе выборов?(Ответ: 5 человек)(Жюри озвучивают отметки командам, заносят их в протокол)

III тур

Каждая команда получает карточку с заданием. Необходимо за три минуты подготовить достаточно полный ответ.Капитаны команд тянут карточки с заданиями по жребию. Команды могут дополнять ответы соперников. Ребята отвечают согласно номеру вытянутой карточки.

Карточка № 1Как проходят демократические выборы?
Карточка№2Вспомните, какие категории граждан России лишены избирательного права, а какие нет.
Карточка № 3Право выдвижения кандидатов в депутаты государственной думы и на должность президента РФ имеют:
Карточка №4Перечислите полномочия участковой избирательной комиссии
Карточка № 5Какие документы о правах человека вы знаете?

Жюри озвучивает отметки, подводит итоги, награждает победителей (дипломы об участии в игре, сувениры).

Литература

Веденеев Ю. А. Абрамян Д. Н. Правоведение. Избирательное право. М., 1996. 88с.

повышение социально-политического опыта школьников,актуальности изучения избирательного права,первой подавшей звуковой сигнал,капитаны команд тянут карточки,разными громкими звуковыми сигналами,объясните смысл слова конституция,выборные органы местного самоуправления,ведущий зачитывает условие задач,правовому просвещению молодежи брейн,должность президента рф имеют

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …