Внутреннее строение земноводных

  • От :
  • Категории : Без рубрики


Тема: Внутреннее строение земноводных. Цели: 1. Формировать знания о внутреннем строении земноводных на примере лягушки. 2. коррекция речи, мышления на основе операций анализ , синтез, сравнение. 3. Воспитывать мотивацию к учению. Экологическое воспитание.

1. Оргмомент.

Мозаика. — Соберите две картинки и назовите животных, которые получились.

2. Проверка домашнего задания.

-Какое отношение они имеют к нашему уроку? -К какому классу относятся эти животные? -Почему класс получил такое название? — Проверим дом зад. — Составьте 2 рассказа, один человек о лягушке, другой о жабе по плану. — Кто желает составить рассказ?

  1. Внешний вид
  2. Место обитания
  3. Образ жизни.
  4. Особ-ти передвижения
  5. Питания
  6. Значение в природе.

-Также необходимо сравнить лягушку с рыбой и лягушку с жабой по вопросам. Тоже 2 человека. Кто желает? — Пока они готовятся, я предлагаю пройти тест «Внешнее строение лягушки» на компьютере. А теперь послушаем ребят.

Лягушка и рыба Лягушка и жаба

  1. Где обитает? 1 В каких местах встречается?
  2. На какие части разделено тело? 2 Чем питается?
  3. Какие органы расположены на голове? 3 Как передвигается?
  4. С помощью каких органов передвигается животное? 4 Какие особенности имеет кожа?
  5. Чем покрыто тело снаружи?

Выставление оценок. Найдите информацию о лягушках-рекордсменах (статья «Лягушачьи рекорды»)

2. ^

— Итак. Мы прошли внешнее строение земноводных на примере лягушки. Прочитайте слова и попробуйте сформулировать тему урока. ( Череп, сердце, желудок) Правильно тема нашего урока «Внутреннее строение земноводных». Запишите тему в тетради.

3. ^

Начнём изучать внутреннее строение со скелета.

l. Скелет (слайд)

Земноводные – позвоночные животные. Они имеют костный скелет. Посмотрите на скелет лягушки и попробуйте назвать отделы скелета лягушки. Он состоит из:

  • скелета головы (череп)
  • скелета туловища (позвоночник)
  • скелета конечностей

^

1) Скелет головы (череп) образован меньшим числом костей, чем у рыб.

2) Скелет туловища — позвоночник.

Позвоночник у лягушек и жаб короткий. Он, так же как и у рыб, неподвижно соединён с черепом.

  • Сравните ОТДЕЛЫ СКЕЛЕТА лягушки и рыбы (ПОЯВЛЯЕТСЯ СКЕЛЕТ РЫБ)

— Чего нет в скелете туловища у лягушки, в отличии от рыб?

(нет рёбер)

3) Скелет конечностей образован короткими и длинными костями.

Кости стопы – короткие, кости бедра и голени — длинные

^

l l. ) Вспомните, какие системы органов были у рыб?

— Системы органов у земноводных такие же как и у рыб.

— Отличия имеются только в органах дыхания, но думаю, здесь не ошибётесь.

Распределите органы по системам (один – на компьютере, остальные на партах выкладывают таблицу).

^

Органы пищеварения Органы кровообращения ^ Органы дыхания
рот сердце головной мозг лёгкие
глотка сосуды спинной мозг
пищевод, нервы
желудок
кишечник

Прочитайте, что у вас получилось (проверка)

Орг пищ-я:

Начнём разговор с органов пищеварения. (слайд)

— Расположите органы пищ-я в порядке прохождения пищи — Прочитайте, что у вас получилось? Найдите в учебнике на с. 75 информацию про органы пищеварения и прочитайте.

В охоте за живностью лягушек не останавливают размеры добычи, главное чтобы она оказалась во рту. Однако даже при наличии слюны проглотить большекрылую бабочку или крупного жука нелегко, и здесь лягушки нашли необычный способ отправить свою добычу в желудок. Какой? Ни за что не догадаетесь

Попробуйте догадаться по информации на стене….

Конечно, с помощью своих глаз!

Найдите информацию об этом на стене. ( «Еда и глаза»)

Посмотрите видео в котором вы увидите, как охотится самая крупная лягушка-голиаф и как глаза помогают лягушке. (Просмотр видео)

А знаете ли вы , что есть стеклянные лягушки? Как вы думаете, почему они так названы? (показ)

— У них прозрачная кожа, через которую вы можете увидеть все внутренние органы лягушки.

Органы кровообращения: (слайд)

— какие органы кровообращения у земноводных? (сердце и сосуды).

— В связи с выходом на сушу условия жизни усложняются, поэтому появляется второй круг кровообращения – лёгочный, в котором кровь дополнительно обогащается кислородом — И сердце у зем-х становится более сложным, трёхкамерным . — Сколько камер было у сердца рыб? — У земноводных уже 3-х камерное сердце и состоит 2-х предсердий и желудочка.

Нервная система (слайд)

— Нервная система представлена головным, спинным мозгом и отходящими нервами.

— Головной мозг развит лучше, чем у рыб. Это связано с тем, что на суше более сложные условия жизни.

Органы дыхания:

-Дышат земноводные кислородом при помощи лёгких. Но они ещё очень несовершенны. Поэтому помимо лёгочного дыхания, осталось ещё и дыхание через кожу.

— Через неё в тело животного поступает кислород, растворённый в воде. — Как вы думаете, как учёные это выяснили?

— Найдите и прочитайте статью об этом опыте на стене (учитель дополняет)

— Личинки земноводных, головастики, дышат растворённым в воде кислородом, но с помощью жабер.

Итак, запомните! Земноводные дышат лёгкими и кожей!

^

Пункты сравнения Рыбы ^
скелет Есть рёбра, скелет плавников Нет рёбер, скелет конечностей
орг. пищ-я одинаковые
орг дыхания жабры ^
орг. кров-я Сердце 2-х камерное Сердце 3-х камерное
нервная сис-ма Строение одинаковое.

^

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …