Возникновение и развитие психики

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Психика — общее понятие, которое объединяет много субъективных явлений, изучаемых психологией как наукой. Есть два различные философские понимания природы и проявлений психики: материалистическое и идеалистическое. Согласно первому, психические явления является свойством высокоорганизованной живой материи по управлению своим развитием и
самопознанием (рефлексией). Согласно идеалистического понимания психики в мире существует не одно, а два
начала: материальное и идеальное. Они независимы, вечны, не сводимы и не выводится один из друга. Взаимодействуя в развитии, они тем не менее развиваются по своим законам. На всех ступенях своего развития идеальное отождествляется с психическим. Согласно материалистического понимания психические явления возникли в результате длительной биологической эволюции живой материи и в настоящее время выше результатом такого развития. Наиболее реально сегодня исследовательства всех
психических явлений с точки зрения материалистического понимания, поэтому весь процесс возникновения и развития психики в
данной работе будет рассмотрен в этом аспекте.
Ученые материалистического направления рассматривают психику лю дины как власти весть высокоорганизованной материи, которая является о продукт длительного (миллионы лет) роз развития. Возникновение и развитие психики связаны с возникновением и развитием ор га ночной природы. "Развитие живой природы, развитие психики идет от элементар- них, простых
форм к высшим проявлениям у человека логического мышления, зна ния »[6, с. 22]. История развития психики человека
имела предысторию, которая свя зана с биоло гических эволюцией живых организмов. Для понимания того, как возникла психика человека, его зна вместо, необходимо раз посмотреть, как она возникла в процессе Эвола ции живых форм, как в течение мно ти миллионов лет развитие психики шел от простейших,
элементарных форм к высшим, к появлению самой формы психики человека — его сознания. Опыт жуя природу
материи, ученые-материалисты изучают различные формы движения ю рии, поскольку движение является способом существования материи, ее внутренним свойством. НЕ движущейся материи не существует вообще. В состоянии движения, изменения и развития находится в
Вселенной все существующее, вся органическая и неорганическая природа.
Всем видам материи, начиная от неживой, неорганической и заканчивая самой высокой сложной материей — человеческим мозгом, присущая качество изображения, то есть способность реагировать на воздействия. Формы отражения зависят от форм ис ния материи: отражение проявляется в способности реагировать на «другие влияния в соответствии с характера воздействия и формы существования материи. Выше фор ме отображения является психическое отражение, а выше формой психического отражен жения является сознание. Такая точка зрения возникла не сразу. Можно выделить несколько подходов к решению проблемы возникновения психики:
1) "антропопсихизм", в основе которого лежит мысль, которая идет от Декарта и поддерживается некоторыми учеными и
сегодня, о том, что психика присуща только лю дыни; 3) "биопсихизм" — признание психики как свойства только живой материи (Т. Гоббс, В.Вундт, Э. Геккель и др.) В неживой природе отражение может проявиться в выгля ди механической, фи ческого или химического взаимодействия тел или веществ (волна и камень, солнечный луч и поверхность воды, озон после грозы и т.п.). С появлением жизни на Земле живая материя приобретает особые свойства. Щие свойством всех живых организмов является раздражение — способность живого организма реагировать на внешние воздействия среды определенными процессами — биоло ги процессами. Раздражительность является необходимым условием обмена веществ между ор ганизма и средой. Это биологическая форма отображения.
Она проявляется следующим образом. Животное отвечает активностью (зов ное и внутренней) на прямые воздействия,
которые сами по себе положительно или отрицательно влияют на организм. Так, например, питательные вещества, растворенные в воде, вы кликаете в инфузории процесс ассимиляции, то есть их усвоения. Таким образом, из возникшего нением жизни отображение становится какие но другим. У не живой природе объект остается ется пассивным в плане влияния, а в живой природе живые существа проявляют актив ность, они избирательно реагируют на воздействия вследствие спо ности к саморегуляции. Следует отметить, что в последнее время появляются публикации о том, что росли нам свойственны сложные формы реагирования на внешние воздействия. Элементарные движения, осуществляемые растениями, называются тропизмами (подсолнечник возвращается за Сон цем; мимоза сворачивается при прикосновении; росянка, поймав в плен насекомое, закрывает лепестки цветка и т.д.). Способность чувствовать — это чувствительность. Чувствительность проявление ся "в реагировании на такие воздействия среды, от которых непосредственно жизни организма не зависит, но которые сиг лизируют о биологически значимые воздействия
среды »[1, с.

Психика — общее понятие, которое объединяет много субъективных явлений, изучаемых психологией как наукой. Есть два различные философские понимания природы и проявлений психики: материалистическое и идеалистическое. Согласно первому, психические явления является свойством высокоорганизованной живой материи по управлению своим развитием и

самопознанием (рефлексией). Согласно идеалистического понимания психики в мире существует не одно, а два

начала: материальное и идеальное. Они независимы, вечны, не сводимы и не выводится один из друга. Взаимодействуя в развитии, они тем не менее развиваются по своим законам. На всех ступенях своего развития идеальное отождествляется с психическим. Согласно материалистического понимания психические явления возникли в результате длительной биологической эволюции живой материи и в настоящее время выше результатом такого развития. Наиболее реально сегодня исследовательства всех

психических явлений с точки зрения материалистического понимания, поэтому весь процесс возникновения и развития психики в
данной работе будет рассмотрен в этом аспекте.

Ученые материалистического направления рассматривают психику лю дины как власти весть высокоорганизованной материи, которая является о продукт длительного (миллионы лет) роз развития. Возникновение и развитие психики связаны с возникновением и развитием ор га ночной природы. "Развитие живой природы, развитие психики идет от элементар- них, простых

форм к высшим проявлениям у человека логического мышления, зна ния »[6, с. 22]. История развития психики человека

имела предысторию, которая свя зана с биоло гических эволюцией живых организмов. Для понимания того, как возникла психика человека, его зна вместо, необходимо раз посмотреть, как она возникла в процессе Эвола ции живых форм, как в течение мно ти миллионов лет развитие психики шел от простейших,

элементарных форм к высшим, к появлению самой формы психики человека — его сознания. Опыт жуя природу

материи, ученые-материалисты изучают различные формы движения ю рии, поскольку движение является способом существования материи, ее внутренним свойством. НЕ движущейся материи не существует вообще. В состоянии движения, изменения и развития находится в

Вселенной все существующее, вся органическая и неорганическая природа.

Всем видам материи, начиная от неживой, неорганической и заканчивая самой высокой сложной материей — человеческим мозгом, присущая качество изображения, то есть способность реагировать на воздействия. Формы отражения зависят от форм ис ния материи: отражение проявляется в способности реагировать на «другие влияния в соответствии с характера воздействия и формы существования материи. Выше фор ме отображения является психическое отражение, а выше формой психического отражен жения является сознание. Такая точка зрения возникла не сразу. Можно выделить несколько подходов к решению проблемы возникновения психики:

1) "антропопсихизм", в основе которого лежит мысль, которая идет от Декарта и поддерживается некоторыми учеными и

сегодня, о том, что психика присуща только лю дыни; 3) "биопсихизм" — признание психики как свойства только живой материи (Т. Гоббс, В.Вундт, Э. Геккель и др.) В неживой природе отражение может проявиться в выгля ди механической, фи ческого или химического взаимодействия тел или веществ (волна и камень, солнечный луч и поверхность воды, озон после грозы и т.п.). С появлением жизни на Земле живая материя приобретает особые свойства. Щие свойством всех живых организмов является раздражение — способность живого организма реагировать на внешние воздействия среды определенными процессами — биоло ги процессами. Раздражительность является необходимым условием обмена веществ между ор ганизма и средой. Это биологическая форма отображения.

Она проявляется следующим образом. Животное отвечает активностью (зов ное и внутренней) на прямые воздействия,

которые сами по себе положительно или отрицательно влияют на организм. Так, например, питательные вещества, растворенные в воде, вы кликаете в инфузории процесс ассимиляции, то есть их усвоения. Таким образом, из возникшего нением жизни отображение становится какие но другим. У не живой природе объект остается ется пассивным в плане влияния, а в живой природе живые существа проявляют актив ность, они избирательно реагируют на воздействия вследствие спо ности к саморегуляции. Следует отметить, что в последнее время появляются публикации о том, что росли нам свойственны сложные формы реагирования на внешние воздействия. Элементарные движения, осуществляемые растениями, называются тропизмами (подсолнечник возвращается за Сон цем; мимоза сворачивается при прикосновении; росянка, поймав в плен насекомое, закрывает лепестки цветка и т.д.). Способность чувствовать — это чувствительность. Чувствительность проявление ся "в реагировании на такие воздействия среды, от которых непосредственно жизни организма не зависит, но которые сиг лизируют о биологически значимые воздействия

среды »[1, с.

живых организмов является раздражение,власти весть высокоорганизованной материи,опыт жуя природу материи,свойственны сложные формы реагирования,отображения является психическое отражение,выше результатом такого развития,различные философские понимания природы,воздействия вследствие спо ности,согласно идеалистического понимания психики,биологически значимые воздействия среды

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …