Возрастная периодизация психического развития детей

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Возрастная периодизация психического развития детейПервыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.Пифагор (VI в. до н.э.) выделял четыре периода в жизни человека :
весну (становление человека) – от рождения до 20 лет;
лето (молодость) – 20-40 лет;
осень (расцвет сил) – 40-60 лет;
зиму (угасание) – 60-80 лет.
Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов.Аристотель делил детство и отрочество на три стадии:
первая – от рождения до 7 лет;
вторая – от 7 до 14 лет;
третья – от 14 до 21 года.
На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано.В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека.
Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет.
Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет.
Третья фаза – детство, 5-12 лет.
Четвертая фаза – юность, 12-17 лет.
Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет.
Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет.
Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет.
Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее.
По мнению Б.Г. Ананьева, недостатком этой классификации является то, что здесь не выдерживается единый принцип дифференциации. Выделение второй фазы (предшкольный возраст) происходит не по возрастному критерию, как в остальных случаях, а по социально – педагогическому признаку.В классификации Д. Бромлея (1966) выделяются пять циклов развития:
внутриутробный,
детство,
юность,
взрослость,
старость.
При этом каждый цикл в свою очередь подразделяется на несколько стадий.Цикл «детство» охватывает три стадии:
младенчество (от рождения до 18 месяцев),
дошкольное детство (от 18 месяцев до 5 лет),
раннее школьное детство (от 5 лет до 11-13 лет).
Цикл «юность» подразделяется на две стадии:
старшее школьное детство (от 11 до 15 лет),
поздняя юность (от 15 лет до 21 года).
Цикл «взрослость» состоит из трех стадий:
ранняя взрослость (от 21 года до 25 лет),
средняя взрослость (от 25 до 40 лет),
поздняя взрослость (от 40 до 55 лет).
в качестве особой переходной стадии выделяется предпенсионный возраст (от 55 до 65 лет).
Цикл «старость» начинается от 65 лет и включает в себя также три стадии:
отставка (от 65),
старый возраст (от 70),
третья стадия, обозначаемая как финиш, по существу включает в себя период старческих болезней и умирания.
В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития:от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия),
от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия),
от 3 до 6 лет (возраст игры , или локомоторно – генитальная стадия),
от 6 до 12 лет (школьный возраст , или латентная стадия),
от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст),
от 20 до 25 лет (ранняя зрелость),
от 26 до 64 лет (средняя зрелость),
от 65 лет (поздняя зрелость).
В одной из распространенных современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы:
младенческий возраст – от рождения до 3 лет,
раннее детство – от 3 до 6 лет,
детство – от 6 до 12 лет,
подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет,
молодость – от 18 до 40 лет,
зрелый возраст – от 40 до 65 лет,
пожилой возраст – от 65 лет.
В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы:
младенческий возраст – от рождения до 2 лет,
раннее детство – от 2 до 6 лет,
среднее детство – от 6 до 12 лет,
подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет,
ранняя взрослость – от 20 до 40 лет,
средняя взрослость – от 40 до 60 лет,
поздняя взрослость – от 60 лет и далее.

Возрастная периодизация психического развития детейПервыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.Пифагор (VI в. до н.э.) выделял четыре периода в жизни человека :

  • весну (становление человека) – от рождения до 20 лет;
  • лето (молодость) – 20-40 лет;
  • осень (расцвет сил) – 40-60 лет;
  • зиму (угасание) – 60-80 лет.

Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов.Аристотель делил детство и отрочество на три стадии:

  • первая – от рождения до 7 лет;
  • вторая – от 7 до 14 лет;
  • третья – от 14 до 21 года.

На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано.В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека.

  • Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет.
  • Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет.
  • Третья фаза – детство, 5-12 лет.
  • Четвертая фаза – юность, 12-17 лет.
  • Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет.
  • Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет.
  • Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет.
  • Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее.

По мнению Б.Г. Ананьева, недостатком этой классификации является то, что здесь не выдерживается единый принцип дифференциации. Выделение второй фазы (предшкольный возраст) происходит не по возрастному критерию, как в остальных случаях, а по социально – педагогическому признаку.В классификации Д. Бромлея (1966) выделяются пять циклов развития:

  • внутриутробный,
  • детство,
  • юность,
  • взрослость,
  • старость.

При этом каждый цикл в свою очередь подразделяется на несколько стадий.Цикл «детство» охватывает три стадии:

  • младенчество (от рождения до 18 месяцев),
  • дошкольное детство (от 18 месяцев до 5 лет),
  • раннее школьное детство (от 5 лет до 11-13 лет).

Цикл «юность» подразделяется на две стадии:

  • старшее школьное детство (от 11 до 15 лет),
  • поздняя юность (от 15 лет до 21 года).

Цикл «взрослость» состоит из трех стадий:

  • ранняя взрослость (от 21 года до 25 лет),
  • средняя взрослость (от 25 до 40 лет),
  • поздняя взрослость (от 40 до 55 лет).
  • в качестве особой переходной стадии выделяется предпенсионный возраст (от 55 до 65 лет).

Цикл «старость» начинается от 65 лет и включает в себя также три стадии:

  • отставка (от 65),
  • старый возраст (от 70),
  • третья стадия, обозначаемая как финиш, по существу включает в себя период старческих болезней и умирания.

В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития:от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия),

  • от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия),
  • от 3 до 6 лет (возраст игры , или локомоторно – генитальная стадия),
  • от 6 до 12 лет (школьный возраст , или латентная стадия),
  • от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст),
  • от 20 до 25 лет (ранняя зрелость),
  • от 26 до 64 лет (средняя зрелость),
  • от 65 лет (поздняя зрелость).

В одной из распространенных современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы:

  • младенческий возраст – от рождения до 3 лет,
  • раннее детство – от 3 до 6 лет,
  • детство – от 6 до 12 лет,
  • подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет,
  • молодость – от 18 до 40 лет,
  • зрелый возраст – от 40 до 65 лет,
  • пожилой возраст – от 65 лет.

В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы:

  • младенческий возраст – от рождения до 2 лет,
  • раннее детство – от 2 до 6 лет,
  • среднее детство – от 6 до 12 лет,
  • подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет,
  • ранняя взрослость – от 20 до 40 лет,
  • средняя взрослость – от 40 до 60 лет,
  • поздняя взрослость – от 60 лет и далее.

фаз жизненного развития человека,выдерживается единый принцип дифференциации,появилось множество различных классификаций,попытки создания возрастной периодизации,предложил возрастную периодизацию развития,распространенных современных международных классификаций,выделяются следующие возрастные этапы,седьмая фаза поздняя зрелость,вторая фаза предшколъный возраст,пятая фаза ранняя взрослость

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …