Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития»

«Социальная педагогика и иностранный язык»
Предмет психологии развития.
Научные и прикладные задачи психологии развития.
Методы исследования в психологии развития.
Классические понятия психологии развития. Рост.
Классические понятия психологии развития. Созревание.
Классические понятия психологии развития. Дифференциация.
Классические понятия психологии развития. Научение.
Классические понятия психологии развития. Запечатление.
Классические понятия психологии развития. Социализация.
Общая характеристика этапов истории психологии развития.

Психоаналитические модели развития.
Когнитивные модели развития.
Понятия социальной ситуации развития, ведущей и базовой психических функций. Механизм интериоризации психической функции.
Сензитивный, литический и критический периоды в развитии человека.
Проблема периодизации психического развития.
Возрастные периодизации, построенные по одному внешнему признаку (В. Штерн, Р. Заззо).
Периодизации, построенные по внутреннему признаку (З.Фрейд, Л.Кольберг, Ж.Пиаже).
Периодизации, построенные по множественности признаков (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина, Л.И. Божович).
Периодизации психического развития В.И. Слободчикова, Ю.Н. Карандашева.
Периодизации зрелого возраста (Э. Эриксон, Дж. Биррен, Д. Бромлей).

Причины и симптомы кризиса одного года.
Психическое развитие в раннем возрасте.
Причины и симптомы кризиса трех лет.
Психическое развитие в дошкольном возрасте.
Кризис семи лет.
Психологическая готовность к обучению в школе
Психическое развитие в младшем школьном возрасте.
Структура учебной деятельности младшего школьника. Мотивация учебной деятельности младшего школьника.
Общая характеристика психического развития в подростковом возрасте.
Теоретические подходы к проблеме кризиса подросткового возраста.
Кризис идентичности в подростковом возрасте.
Развитие психических познавательных процессов в подростковом возрасте.
Самооценка в структуре личности подростка.
Социальная ситуация развития в юношеском возрасте.
Новообразования юношеского возраста. Становление самосознания в юности.
Психосексуальное развитие и взаимоотношения полов в ранней юности.
Общая характеристика психического развития человека на этапе ранней взрослости.
Личностно-профессиональное развитие человека. Основные мотивы профессионального выбора.
Развитие когнитивной сферы в период ранней взрослости.
Психические особенности возрастного кризиса середины жизни.
Общая характеристика психического развития человека на этапе зрелости. Признаки зрелой личности.
Моральные позиции и духовные ценности зрелой личности.
Брачные отношения и проблемы интимности в зрелом возрасте.
Особенности функционирования когнитивной сферы человека в период средней взрослости.
Социально-психологическая адаптация пожилых людей к новым условиям жизни.
Основные жизненные позиции людей пожилого возраста.
Общая характеристика психического развития человека в период поздней взрослости и старости.
Теории старения. Условия, благоприятствующие долголетию.
Стадии изменения отношения человека к собственной смерти по Э. Кюблер-Росс.
Особенности функционирования когнитивной сферы человека в период поздней взрослости и старения.
Возрастные кризисы и проявление новообразований личностного развития.
Возрастной кризис конца жизни.
Анализ работы В.Я. Басова «Проблема развития человека».
Анализ работы Л.С. Выготского «Проблема возраста».
Анализ работы М.И. Лисиной «Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни».
Анализ работы С.Л. Рубинштейна «Обучение и развитие».
Анализ работы Д.И. Фельдштейна «Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития».
Анализ работы М.Д Александровой «Геронтогенез человека».
Анализ работы В.В. Фролькиса «Старение».
Анализ работы А. В. Запорожца «Условия и движущие причины психического развития ребёнка»
Анализ работы Г.С. Костюка «Принцип развития в психологии»
Анализ работы А. Н. Леонтьева «К теории развития психики ребенка»
Анализ работы Р. Заззо «Психическое развитие ребенка и влияние среды»
Анализ работы Л.С. Выготского «Развитие высших психических функции»
Анализ работы Ж. Пиаже «Как дети образуют математические понятия»
Анализ работы Л. И. Божович «Этапы формирования личности в онтогенезе»
Анализ работы Д. Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте»
Анализ работы А. Валлона «Факторы психического развития ребенка»
Анализ работы В. А. Ганзена, Л. А. Головей «К системному описанию онтогенеза человека»
Анализ работы В.А. Крутецкого «Психологические особенности младшего школьника»
Анализ работы Ю. Н. Карандашева «Новые подходы к теории психического развития»
Анализ работы Н.С. Лейтес «Возрастные предпосылки умственных способностей»
Анализ работы Е.Ф. Рыбалко «Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости»
Анализ работы Э. Эриксона «Восемь возрастов человека»
Анализ работы А. Г. Лидерс «Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании»
Анализ работы Т.Д. Марцинковской «Особенности психического развития в позднем возрасте»

Оцените статью
Добавить комментарий