Вопросы к экзамену по философии

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

  1. Наивная диалектика Гераклита.
  2. Сократ и его учение о добродетелях. Этика Сократа.
  3. Объективный идеализм Платона. Учение об идеях.
  4. Аристотель и его школа. Метафизика и логика.
  5. Философия средних веков (патристика и схоластика).
  6. Философия Нового времени. Ф. Бэкон и его методология естествознания Нового времени. Учение о методе Р. Декарта.
  7. Философия эпохи Просвещения. Французское Просвещение. Вольтер, Дидро, Ламетри. Механистическая концепция природы.
  8. Иммануил Кант.
  9. Немецкая классическая философия: Учение об объективной идее Г. В. Гегеля и антропологический материализм Л. Фейербаха.
  10. Русская философия Х1Х-ХХ вв. (Вл. Соловьев, Н.Бердяев).
  11. Славянофилы. Западничество в русской философии.
  12. Современная западная философия. Позитивизм.
  13. Современная западная философия. Экзистенциализм.
  14. Возникновение и развитие философии марксизма. К. Маркс, Ф. Энгельс. Учение об обществе.
  15. Современная западная философия. Фрейдизм.
  1. Предмет философии, его формирование в ходе исторического развития. Философия и мировоззрение. Мифологическое, религиозное, философское мировоззрение.
  2. Философское учение о материи. Современная наука о строении материи. Принцип материального единства мира. Бытие и материя.
  3. Философское учение о движении: пространство и время.
  4. Философия о возникновении и сущности сознания. Сознание и язык.
  5. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений, их методологическое значение для юриспруденции.
  6. Закон единства и борьбы противоположностей и его методологическое значение для юриспруденции.
  7. Закон отрицания отрицания и его методологическое значение.
  8. Понятие категорий диалектики: единичное и общее, сущность и явление.
  9. Понятие категорий диалектики: причина и следствие, детерминизм и индетерминизм.
  10. Понятие категорий диалектики: необходимость и случайность, возможность и действительность.
  11. Понятие категорий диалектики: содержание и форма.
  12. Проблема познаваемости мира. Философия о сущности познания. Критика метафизики и агностицизма в вопросе познаваемости мира.
  13. Философское учение об истине. Истина и заблуждение. Роль практики в познании.
  14. Чувственное и рациональное познание, их формы и взаимосвязь. Критика рационализма и сенсуализма (эмпиризма).
  15. Научное познание: сущность, уровни, формы, методы.
  1. Предмет социальной философии. Материалистическое и идеалистическое понимание истории.
  2. Философское понимание культуры.
  3. Проблемы философии истории.
  4. Развитие общества – закономерный исторический процесс. Объективное и субъективное в историческом процессе. Проблема свободы.
  5. Происхождение, функции и социокультурная роль религии.
  6. Происхождение, развитие и социокультурная роль христианства.
  7. Происхождение и социокультурная роль ислама. Принципы ислама. Ислам в современном мире.
  8. Происхождение и социокультурная роль буддизма, его принципы. Роль буддизма в современном мире.
  9. Искусство, его происхождение и функции.
  10. Личность и общество. Роль личности в истории.
  11. Категории эстетики: прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, комическое и трагическое.
  12. Мораль, её функции и происхождение. Этика науки.
  13. Общество и природа, связь и развитие. Экологическая проблема.
  14. Роль народонаселения в истории общества. Этнос.
  15. Наука в современном мире.
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …