Вопрос: 1 Методы оценки стоимости основных производственных фондов. Износ основных фондов. Амортизация ее норма и виды

Билет 10Вопрос:1 Методы оценки стоимости основных производственных фондов. Износ основных фондов. Амортизация ее норма и виды.
Производственные фонды делятся на основные и обо­ротные.Основные производственные фонды — это та часть средств производства, которая функционирует в процессе производства длительное время. Они сохраняют свою на­туральную форму. Их стоимость включается в затраты производимых благ по частям, порциям, в меру износа. Износ основных производственных фондов — это потеря ими своей стоимости и потребительских свойств. Различа­ют физический и моральный износ.физический износ — это потеря основными фондами своей потребительной стоимости в результате их использо­вания или воздействия внешней среды (коррозия, вывет­ривание и т.п.). Физическому износу подвергаются и неиспользуемые здания, машины, оборудование и другие средства труда.
основных фондов — это потеря ими части своей стоимости вследствие роста производительнос­ти труда, технического прогресса. Различают два вида морального износа. Первый состоит в том, что средства труда теряют часть своей стоимости в связи с появлением более дешевых машин, станков, оборудования и т.п. При втором виде действующие средства труда вытесняются новыми, более производительными.
Процесс возмещения износа основных производствен­ных фондов путем постепенного по мере износа включения их стоимости в затраты по производству создаваемых благ называется амортизацией. Отношение суммы амортизаци­онных отчислений к стоимости средств труда, выраженное в процентах, есть норма амортизации. Быстрый мораль­ный износ основных производственных фондов ведет к повышению нормы амортизации.Современная научно-тех­ническая революция обусловливает сокращение сроков амортизации, применение метода ускоренной амортизации основных производственных фондов.
это та часть средств производства, которая целиком потребляется в тече­ние одного цикла производства. Они изменяют свою натурально-вещественную форму. Их стоимость полностью включается в затраты на производство экономических благ. Сюда входят предметы труда, т.е. затраты на покупку сырья, вспомогательных материалов, топлива, а также затраты на заработную плату. Предметы труда либо вещественно входят в произведенный продукт в виде новой потребительной стоимости (сырье), либо полностью потребляются в процессе производства (вспомогательные материалы, топливо).
Наряду с оборотными производственными фондами каждое предприятие имеет и фонды обращения. К ним относятся готовая продукция, уже покинувшая стадию производства (продукция на складах или в пути к потре­бителю); денежные средства предприятия, находящиеся на его счетах в банке или кассе предприятия.
Оборотные производственные фонды и фонды обраще­ния вместе образуют оборотные средства предприятия. К ним относятся производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, наличные денежные средства и средства в расчетах. В зависимости от источни­ков формирования оборотные средства делятся на собст­венные и заемные. Оборачиваемость оборотных средств является важным показателем эффективности их исполь­зования: чем выше скорость оборачиваемости, тем меньше требуется оборотных средств для производства и обраще­ния того же объема продукции.
Разные части фондов имеют различную скорость обо­рота. Например, в отношении производственных зданий оборот может исчисляться десятками лет, производствен­ного оборудования —7—10 лет. Скорость оборота высту­пает как функция времени производства и времени обра­щения и она обратно пропорциональна этим двум величи­нам. Другими словами, чем меньше время пребывания производственных фондов в процессе производства а ч процессе обращения, тем выше скорость их оборота, чем больше будет произведено продукции, тем больше будет создано стоимости и соответственно больше прибыли.
Для ускорения оборота фондов в первую очередь необ­ходимо сокращать время их пребывания в производстве и обращении. Речь идет о сокращении времени производства и времени обращения. Очень важно также по-хозяйски использовать фонды и повышать их эффективность. В этом плане возрастает значение таких показателей эффек­тивности их применения, как фондоотдача, фонда вооруженность и материалоемкость. Приобретают ныне актуальность и другие формы использования фондов — аренда, лизинг, продажа в кредит.Билет 10 вопрос:2. Виды цен и методы ценооброзования
По ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды. Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен.Виды цен в зависимости от сфер торговли. На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операции и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные цены применительно к продукции потребительского назначения.Обычно по оптовым ценам предприятия-производители реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере — предприятиям, организациям, предпринимателям.Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создается прибыль организаций и учреждений розничной торговли.Закупочные цены — это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин "закупочные цены" можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.Методы ценообразования.При всем многообразии возможных подходов нужно выделить основные, наиболее часто применяемые методы ценообразования. К ним относятся: метод надбавок , метод дохода на капитал , метод расчета цены на основе анализа без убыточности и обеспечения целевой прибыли; определение цен с ориентацией на спрос; метод потребительской оценки ; установление цен на товар на основе уровня текущих цен , нормативно — параметрические метод. Метод надбавок Это широко распространенный метод ценообразования, по которому к издержкам на определенный товар прибавляют надбавку. Различают два принципиально разных способа расчета цены на основе затрат: на основе себестоимости; на основе дохода покрытия. Метод дохода на капитал Этот метод тоже ориентирован на издержки. Предприятие пытается установить такую цену, которая позволит получить запланированный доход на капитал. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод дает возможность предприятию сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. В основе этого метода лежит построение известной в экономической теории диаграммы или графика безубыточности. Определение цен с ориентацией на спрос. При данном методе предприятие исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с такими же показателями для аналогичных товаров, выпускаемых другими предприятиями. Производственные затраты учитываются при принятии решения об установлении цены только как ограничительный фактор. Метод потребительской оценки. Данный метод, так же как и предыдущий, ориентирован не на издержки, а на оценки потребителя. Установление цены на товар на основе уровня текущих цен. При данном методе предприятие руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль. Этот метод ценообразования пользуется популярностью. Если предприятию сложно спрогнозировать собственные издержки или реакцию конкурентов тогда разумным решением становится следование за конкурентами. Нормативно — параметрические методы. Они включают довольно-таки простые сравнения товара предприятия с аналогичными товарами конкурентов и с различными замещаемыми товарами самого предприятия. Их использование большей частью может наглядно убедить потребителя ( заказчика ) в преимуществе того или иного товара в сравнении с другим товаром, удовлетворяющим аналогичную потребность.
Билет 10Вопрос 3 Инфляция и антиинфляционная политика государства
Инфляция — кризисное состояние денежной системы, обусловленное диспропорциональностью развития общественного производства, проявляющееся, прежде всего в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги, что ведет к перераспределению национального дохода а пользу определенных социальных групп. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ.1. неравномерный рост цен на товары и услуги, что приводит к обесцениванию денег, снижению их покупательной способности.2. понижение курса национальной денежной единицы по отношению к иностранным.3. увеличение цены золота, выраженной в национальной денежной единице.Природа возникновения — несоответствие между обращением товарной и денежной массы, порождаемое чаще всего выпуском в обращение избыточных наличных и безналичных денег, не обеспеченных товарами. В некоторых случаях применяется специальный термин инфляционная экономика, чтобы подчеркнуть многогранность инфляционного воздействия на различные стороны и сферы народного хозяйства и самоподдерживающийся характер инфляционных процессов.ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ: рост цен на мировом рынке на топливо и благородные металлы, неблагоприятная конъюнктура на зерновом рынке в условиях значительного импорта зерновых.ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ: деформация народнохозяйственной структуры, дефицит бюджета, эмиссия и увеличение скорости обращения денег. ТИПЫ ИНФЛЯЦИИ:1)."инфляция покупателей" (инфляция спроса) Избыточный спрос приводит к взлету цен.2)."инфляция продавцов" (инфляция предложения, инфляция издержек. В этом случае механизм инфляции начинает раскручиваться в силу того, что растут издержки (в силу повышения заработков, удорожания сырья и топлива и др.).В реальном мире ситуация гораздо сложнее, и разделить два вида инфляции весьма сложно. Инфляция спроса продолжается до тех пор, пока существуют чрезмерные общие расходы, а инфляция издержек сама себя ограничивает: из-за уменьшения предложения реальный объем национального продукта и занятости сокращается, и это ограничивает дальнейшее увеличение издержек. ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ.1. Ползучая инфляция, для которой характерны относительно невысокие темпы роста цен, примерно до десяти или несколько более процентов в год. Такого рода инфляция присуща большинству стран с развитой рыночной экономикой. И она не представляется чем-то необычным. Средний уровень инфляции по странам Европейского сообщества составил за последние годы около 3 — 3.5%.2.Голопирующая инфляция в отличие от ползучей становится трудноуправляемой. Темп ее роста выражается, как правило, двузначными цифрами (до 100% в год).3. Гиперинфляция — ежегодный темп прироста цен свыше 100%. Особенность гиперинфляции в том, что она оказывается практически неуправляемой; обычные функциональные взаимосвязи и привычные рычаги управления ценами не действуют. На полную мощность работает печатный станок, развивается невероятная спекуляция. Производство дезорганизуется. Чтобы остановить или притормозить гиперинфляцию, приходится прибегать к чрезвычайным мерам. Но однозначных методов борьбы с гиперинфляцией нет.^ Антиинфляционная политика — комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией.Два пути:1. Дефляционная политика — направлена на сокращение бюджетного дефицита,ограничение кредитной экспансии, сдерживание денежной эмиссии. В соответствии с монетаристскими рецептами применяется таргетирование — регулирование темпа прироста денежной массы в определенных пределах в соответствии с темпом роста ВНП. 2.Политика регулирования цен и доходов, имеющая целью увязать рост заработков с ростом цен. Одним из средств служит индексация доходов, определяемая уровнем прожиточного минимума или стоимостью стандартной потребительской корзины и согласуемая с динамикой индекса цен. Для сдерживания нежелательных явлений могут устанавливаться пределы повышения цен или замораживание заработной платы, ограничиваться выдача кредитов и т.д. МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ: стабилизация и стимулирование производства,совершенствование налоговой системы,создание рыночной инфраструктуры,повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности,регулированию курса национальной валюты,проведение определенных мер по регулированию цен и расходов,достижение политической стабильности,структурная реформа, направленная на преодоление возникших в экономике диспропорций.

Оцените статью
Добавить комментарий