Выступления

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Тема выступления
«Взаимодействие школы с различными службами и ведомствами
по профилактике правонарушений подростков»
Проблемы стабилизации социума становятся актуальными день ото дня. Не всегда удается добиться желаемых результатов по воспитанию личности, поэтому необходимо сотрудничество ОУ с внешними субъектами профилактики, искать новые формы профилактической работы, сочетая их с обновленными прежними способами и методами.
Школа по вопросам профилактики тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:
*ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОВД;*ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на «трудных» учащихся в районную комиссию по делам несовершеннолетних (ПДН);*заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог и классные руководители, участвуют в рейдах по неблагополучным семьям, дискотекам и кафе; (Всё протоколируется социальным педагогом и хранится в его делопроизводстве).*школа обращается социальные службы района, органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;*школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции.В первую очередь, несомненно, мы должны говорить о непосредственном взаимодействии школы и семьи. Без этой совместной работы оптимальных результатов добиться просто не возможно. Но, учитывая сложную экономическую, социальную обстановку, на деле школа не всегда получает максимальную отдачу со стороны родителей, а иногда ее просто нет. И уже здесь нужно говорить о взаимодействии школы, органов профилактики и правоохранительных органов для обеспечения закона"Об образовании”. В существующих социально-экономических условиях семья переживает кризис, выражающийся в резком снижении её основных функций, в том числе воспитательной. Следствием этого cтало снижение уровня нравственного поведения, изменение мотивов деятельности подрастающего поколения. Поэтому школа должна постоянно проводить информационно-просветительскую работу среди родителей.Это циклы профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: например, «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций».
Ведь семья была и в обозримом будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Полноценная семья на основе родственных взаимосвязей аккумулирует и развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а также служит своеобразным мостиком в будущее. Правда полноценных семей становится всё меньше, но полноценность семьи определяется не только составом, но и нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнить свою миссию Матери, Отца, Сына, Дочери, Бабушки, и Дедушки.
Вследствие неумения многих семей приспособиться к новым условиям разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми. Ребенок большую часть жизни в период с 6 до 17 лет проводит в школе. Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему в самоутверждении.Дети "группы риска” не появляются просто так, вдруг, ниоткуда. И если мы в восьмом, пятом классах, а иногда и в начальной школе видим ребенка, у которого поведение не соответствует социальным нормам, то корни этого нужно искать намного раньше. Поэтому огромное значение имеет взаимосвязь школы и детского сада.Ещё до того, как ребёнок приходит в школу, с ним уже работает школьный психолог. Формы работы здесь разнообразны: и беседы, и тестирования, и просто наблюдения за поведением ребёнка в коллективе.
Не все дети посещают детский сад, поэтому большой груз ответственности ложится на первого учителя. Уже при подготовке к школе педагог более детально знакомится с ребёнком, его семьёй. В начальной школе, когда мы знаем о потенциальных возможностях ребёнка, имеем сведения о его семье, а в селе это несколько проще, так как все на виду, с ребёнком работает психолог, и, если необходимо, подключается социальный педагог.
Следует сказать, что важно, чтобы прослеживалась система работы, преемственность младшей, средней, старшей школы, именно система, а не функционирование отдельных органов.Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в нашей школе проводиться планомерно: классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учеником и его родителями, поведение подростка обсуждается на классном собрании, привлекается к работе родительский комитет класса. Классный руководитель тесно сотрудничает по данному вопросу с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом. Разрабатывается план действий по коррекции поведения «трудного» подростка, проводятся психологические тренинги. Поведение подростка рассматривается на школьном Совете профилактики. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.
Одно из значимых звеньев в данной работе – Совет профилактики школы, в который входят представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, участковый милиционер, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, замдиректора по ВР И УВР.
В любом учебном звене велика роль классного руководителя. Именно он может стать близким человеком, к которому идут и с печалью, и с радостью. Хороший классный руководитель практически всегда знает, а иногда и просто чувствует, что происходит с «его» ребёнком. Я уже говорила о взаимодействии семьи и школы, так вот, неотъемлемой частью работы классного руководителя является работа с родителями, причём формы такой работы достаточно разнообразны: родительские собрания отдельно и с учащимися, беседы, семинары, совместная деятельность родителей и детей, работа с психологом школы.
Большая часть диагностической и коррекционной работы ложится на плечи школьного психолога: психодиагностические исследования уровня тревожности, учебной мотивации, самооценки, стимулов учения, а в старшей школе и личной профессиональной перспективы, склонностей к различным видам деятельности.
Используя все полученные данные, классный руководитель строит свою систему работы, вовлекая в классную, общешкольную деятельность каждого ученика, обращая особое внимание на детей, склонных к правонарушениям.
Слайд – документация классного руководителя.
Но, если работа с ребёнком не приносит результатов, и причина тому кроется в личностных особенностях ребёнка или, что чаще бывает, в обстановке в семье, то здесь подключается к работе социальный педагог.
Именно социальный педагог отслеживает семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию; семьи, в которых ведётся неподобающий образ жизни; неполные, малообеспеченные семьи; под контролем находятся опекаемые дети. Он отвечает за связь школы с сельской администрацией и участковым инспектором. Их совместная работа направлена на помощь детям и родителям, попавшим в трудное положение.Если беседы, встречи с родителями не приносят положительного результата, то по ходатайству школы поведение, успеваемость ребёнка рассматривается на комиссии по делам несовершеннолетних при администрации сельского поселения.
^
Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта. Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Находит пути, варианты выхода из кризиса, поддерживает в трудное время. Анализирует состояние социально — психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него. Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки. Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и много другое.
^ при сельской администрации собирается регулярно. В её состав входят люди, чьё мнение уважают. И, на мой взгляд, основная цель этой комиссии не наказать, а помочь.
Если и эта работа не приносит плодов, то здесь подключается к работе районная комиссия по делам несовершеннолетних (Территориальная комиссия). В случае совершения ребенком правонарушения или преступления и постановке его на учёт в детскую комнату милиции, то по отношению к нему выполняется индивидуальная программа коррекции поведения; при положительной динамике ребёнок может быть снят с учёта. Также школа ходатайствует о постановке семьи на учёт. Абсолютно все дети «группы риска» стоят либо на ВШК, либо в КДН при сельской администрации или районной КДН (комната по делам несовершеннолетних).
Помощь школе оказывает центр социальной защиты населения, который помогает, например, нуждающимся семьям собрать детей в школу.
А также Социальный педагог подаёт им списки детей, которые находятся в группе риска, но и в зоне риска.
^ социальный педагог отправляет отчёты по многодетным детям, детям, состоящим на опеке, кому предоставлено льготное питание, а кому не предоставлено, решает с ними вопросы, возникающие по отчётам.
Хотелось сказать о негативном примере работы опеки и попечительства. У нас в школе учится ребёнок, совершивший преступление – кража денег у пожилых людей. До случившегося социальный педагог неоднократно обращалась в органы опеки и попечительства с вопросом помочь семье материально, а этот мальчик проживает с бабушкой, так как доход этой семьи скудный. Органы опеки отказали, ссылаясь на ________________________________________. В итоге совершено преступление.
Для профилактики правонарушений среди учащихся в школе проводятся беседы, осуществляется контроль посещаемости, организован летний отдых учащихся, осуществляются рейды по неблагополучным семьям, проводятся индивидуально-групповые занятия с детьми "группы риска”, осуществляется деятельность по правовому воспитанию.
^ для проведения тематических бесед по профилактике правонарушений, для бесед с «Трудными» подростками. Совместно с социально-психологической службой школы и классным руководителем посещают неблагополучные семьи.
По моему мнению, в школе создаются все условия для формирования социально-активной личности (обеспечение горячим питанием, медицинское обследование, возможность посещать модульную библиотеку и Дом Культуры в селе, организация экскурсий и многое другое). Так же под контролем находится трудоустройство учащихся после окончания школы.
Организация свободного времени «трудного» подростка
Изучение интересов и способностей детей.
Вовлечение « трудных» детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
Изучение участия « трудных» подростков в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.
Поощрения любых видов художественного и технического творчества
« трудных» подростков и участие их в общественных и классных мероприятиях.
Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно – досуговых школьных лагерей и групп продлённого дня.
Охват детей « группы риска» кружковой работой в 2010-2011 учебном году.
(слайд)
В заключение хотелось бы сказать, что для обеспечения всеобщего среднего образования, школа, органы профилактики и правоохранительные органы должны работать вместе. И их приоритетной задачей должна стоять задача помочь ребёнку и родителю в решении трудных проблем и получения среднего образования всеми учащимися.

Тема выступления

«Взаимодействие школы с различными службами и ведомствами

по профилактике правонарушений подростков»

Проблемы стабилизации социума становятся актуальными день ото дня. Не всегда удается добиться желаемых результатов по воспитанию личности, поэтому необходимо сотрудничество ОУ с внешними субъектами профилактики, искать новые формы профилактической работы, сочетая их с обновленными прежними способами и методами.

Школа по вопросам профилактики тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

*ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОВД;*ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на «трудных» учащихся в районную комиссию по делам несовершеннолетних (ПДН);*заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог и классные руководители, участвуют в рейдах по неблагополучным семьям, дискотекам и кафе; (Всё протоколируется социальным педагогом и хранится в его делопроизводстве).*школа обращается социальные службы района, органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;*школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции.В первую очередь, несомненно, мы должны говорить о непосредственном взаимодействии школы и семьи. Без этой совместной работы оптимальных результатов добиться просто не возможно. Но, учитывая сложную экономическую, социальную обстановку, на деле школа не всегда получает максимальную отдачу со стороны родителей, а иногда ее просто нет. И уже здесь нужно говорить о взаимодействии школы, органов профилактики и правоохранительных органов для обеспечения закона"Об образовании”. В существующих социально-экономических условиях семья переживает кризис, выражающийся в резком снижении её основных функций, в том числе воспитательной. Следствием этого cтало снижение уровня нравственного поведения, изменение мотивов деятельности подрастающего поколения. Поэтому школа должна постоянно проводить информационно-просветительскую работу среди родителей.Это циклы профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: например, «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций».

Ведь семья была и в обозримом будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Полноценная семья на основе родственных взаимосвязей аккумулирует и развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а также служит своеобразным мостиком в будущее. Правда полноценных семей становится всё меньше, но полноценность семьи определяется не только составом, но и нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнить свою миссию Матери, Отца, Сына, Дочери, Бабушки, и Дедушки.

Вследствие неумения многих семей приспособиться к новым условиям разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми. Ребенок большую часть жизни в период с 6 до 17 лет проводит в школе. Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему  в самоутверждении.Дети "группы риска” не появляются просто так, вдруг, ниоткуда. И если мы в восьмом, пятом классах, а иногда и в начальной школе видим ребенка, у которого поведение не соответствует социальным нормам, то корни этого нужно искать намного раньше. Поэтому огромное значение имеет взаимосвязь школы и детского сада.Ещё до того, как ребёнок приходит в школу, с ним уже работает школьный психолог. Формы работы здесь разнообразны: и беседы, и тестирования, и просто наблюдения за поведением ребёнка в коллективе.

Не все дети посещают детский сад, поэтому большой груз ответственности ложится на первого учителя. Уже при подготовке к школе педагог более детально знакомится с ребёнком,  его семьёй. В начальной школе, когда мы знаем о потенциальных возможностях ребёнка, имеем сведения о его семье, а в селе это несколько проще, так как все на виду, с ребёнком работает психолог, и, если необходимо, подключается социальный педагог.

Следует сказать, что важно, чтобы прослеживалась система работы, преемственность младшей, средней, старшей школы, именно система, а не функционирование отдельных органов.Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в нашей школе проводиться планомерно: классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учеником и его родителями, поведение подростка обсуждается на классном собрании, привлекается к работе родительский комитет класса. Классный руководитель тесно сотрудничает по данному вопросу с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом. Разрабатывается план действий по коррекции поведения «трудного» подростка, проводятся психологические тренинги. Поведение подростка рассматривается на школьном Совете профилактики. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

Одно из значимых звеньев в данной работе – Совет профилактики школы, в который входят представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, участковый милиционер, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, замдиректора по ВР И УВР.

В любом учебном звене велика роль классного руководителя. Именно он может стать близким человеком, к которому идут и с печалью, и с радостью. Хороший классный руководитель практически всегда знает, а иногда и просто чувствует, что происходит с «его» ребёнком. Я уже говорила о взаимодействии семьи и школы, так вот, неотъемлемой частью работы классного руководителя является работа с родителями, причём формы такой работы достаточно разнообразны: родительские собрания отдельно и с учащимися, беседы, семинары, совместная деятельность родителей и детей, работа с психологом школы.

Большая часть диагностической и коррекционной работы ложится на плечи школьного психолога: психодиагностические исследования уровня тревожности, учебной мотивации, самооценки, стимулов учения, а в старшей школе и личной профессиональной перспективы, склонностей к различным видам деятельности.

Используя все полученные данные, классный руководитель строит свою систему работы, вовлекая в классную, общешкольную деятельность каждого ученика, обращая особое внимание на детей, склонных к правонарушениям.

Слайд – документация классного руководителя.

Но, если работа с ребёнком не приносит результатов, и причина тому кроется в личностных особенностях ребёнка или, что чаще бывает, в обстановке  в семье, то здесь подключается к работе социальный педагог.

 Именно социальный педагог отслеживает семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию; семьи, в которых ведётся неподобающий образ жизни; неполные, малообеспеченные семьи; под контролем находятся опекаемые дети. Он отвечает за связь школы с сельской администрацией и участковым инспектором. Их совместная работа направлена на помощь детям и родителям, попавшим в трудное положение.Если беседы, встречи с родителями не приносят положительного результата, то по ходатайству школы поведение, успеваемость ребёнка рассматривается на комиссии по делам несовершеннолетних при администрации сельского поселения.

^

Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта. Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Находит пути, варианты выхода из кризиса, поддерживает в трудное время. Анализирует состояние социально — психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него. Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки. Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и много другое.

^ при сельской администрации собирается регулярно. В её состав входят люди, чьё мнение уважают. И, на мой взгляд, основная цель этой комиссии не наказать, а помочь.

Если и эта работа не приносит плодов, то здесь подключается к работе районная комиссия по делам несовершеннолетних (Территориальная комиссия). В случае совершения ребенком правонарушения или преступления и постановке его на учёт в детскую комнату милиции, то по отношению к нему выполняется индивидуальная программа коррекции поведения; при положительной динамике ребёнок может быть снят с учёта. Также школа ходатайствует о постановке семьи на учёт. Абсолютно все дети «группы риска» стоят либо на ВШК, либо в КДН при сельской администрации или районной КДН (комната по делам несовершеннолетних).

Помощь школе оказывает центр социальной защиты населения, который помогает, например, нуждающимся семьям собрать детей в школу.

А также Социальный педагог подаёт им списки детей, которые находятся в группе риска, но и в зоне риска.

^ социальный педагог отправляет отчёты по многодетным детям, детям, состоящим на опеке, кому предоставлено льготное питание, а кому не предоставлено, решает с ними вопросы, возникающие по отчётам.

Хотелось сказать о негативном примере работы опеки и попечительства. У нас в школе учится ребёнок, совершивший преступление – кража денег у пожилых людей. До случившегося социальный педагог неоднократно обращалась в органы опеки и попечительства с вопросом помочь семье материально, а этот мальчик проживает с бабушкой, так как доход этой семьи скудный. Органы опеки отказали, ссылаясь на ________________________________________. В итоге совершено преступление.

Для профилактики правонарушений среди учащихся в школе проводятся беседы, осуществляется контроль посещаемости, организован летний отдых учащихся, осуществляются рейды по неблагополучным семьям, проводятся индивидуально-групповые занятия с детьми "группы риска”, осуществляется деятельность по правовому воспитанию.

^ для проведения тематических бесед по профилактике правонарушений, для бесед с «Трудными» подростками. Совместно с социально-психологической службой школы и классным руководителем посещают неблагополучные семьи.

По моему мнению, в школе создаются все условия для формирования социально-активной личности (обеспечение горячим питанием, медицинское обследование, возможность посещать модульную библиотеку и Дом Культуры в селе, организация экскурсий и многое другое). Так же под контролем находится трудоустройство учащихся после окончания школы.

Организация свободного времени «трудного» подростка

  • Изучение интересов и способностей детей.
  •  Вовлечение « трудных» детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
  •  Изучение участия « трудных» подростков в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.
  •  Поощрения любых видов художественного и технического творчества

« трудных» подростков и участие их в общественных и классных мероприятиях.

  •   Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно – досуговых школьных лагерей и групп продлённого дня.

Охват детей « группы риска» кружковой работой в 2010-2011 учебном году.

(слайд)

В заключение хотелось бы сказать, что для обеспечения всеобщего среднего образования, школа, органы профилактики и правоохранительные органы должны работать вместе. И их приоритетной задачей должна стоять задача помочь ребёнку и родителю в решении трудных проблем и получения среднего образования всеми учащимися.

объединяет работу различных специалистов,слайд документация классного руководителя,социально-психологической службой школы,профилактике правонарушений среди несовершеннолетних,профилактики правонарушений среди учащихся,технического творчества трудных подростков,изучение участия трудных подростков,психодиагностические исследования уровня тревожности,формирования социально-активной личности,удается добиться желаемых результатов

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …