В ожидании пасхи

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В ОЖИДАНИИ ПАСХИ

Выполнила: Коровайная Екатеринаученица 8 «А» классаСОШ №3Руководитель: Котовская Евгения Петровнаучитель трудового обученияст. Павловская2009 год

Последовательность выполнения проекта

  1. Выбор и обоснование проблемы
  2. Возможные варианты и их оценка
  3. Составление схемы работы
  4. История вышивания
  5. Полезные советы
  6. Выбор материалов
  7. Маленькие хитрости
  8. Выбор модели
  9. Выбор инструментов, приспособлений
  10. Правила техники безопасности и санитарно-

гигиенические требования

  1. Технология выполнения
  2. Экономическое обоснование
  3. Связь с экологией
  4. Самооценка

Цель проекта:

  1. Закрепить свои навыки умение в вышивании крестом.
  2. Реализовать свои скрытые возможности.
  3. Преобразить интерьер своего дома.
  1. Выбор и обоснование проблемы

Приближается праздник Пасха. Издавна на Руси весь народ торжественно готовился к Святому дню. К этому празднику весь дом убирали до сверкающей чистоты, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи и мелкие мучные изделия в виде барашков, петушков, голубков. Пасхальный стол отличался праздничным великолепием. Яйцо – главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. При пасхальном приветствии верующие дарили друг другу красные яйца. Считалось, что добрые дела, совершаемые в пользу других, помогают снять с души грех.Христос воскрес! Христос воскрес!В блистающих одеждахИисус Христос глядит с небесИ дарит нам надеждуИ веру в то, что смерти нет!Свершится Воскресение – Божественный прольется свет,Даруя нам спасение.Христос воистину воскрес!В моей семье тоже готовятся к этому празднику. Я решила сделать нечто оригинальное и своими руками. ¤ Шитье пасхальной игрушки (курочка, петушок) – данная технология очень интересная, но требует огромного мастерства и материальных затрат¤ Вязание – распространенный вид рукоделия, требует большого мастерства, но у меня это отсутствует.¤ Вышивка – данный вид рукоделия издревле славится мастерицами, не требует большого денежного вложения, им я владею в совершенстве. Я выбираю вышивку крестом, картина «Ангелочек», которую нашла в журнале «Чудесные мгновения». В этом году на уроках обслуживающего труда я познакомилась с новой техникой выполнения картин из резаных ниток и хочу сделать с таким же изображением («Ангелочек»), применив новую технологию. Пожалуй, эти работы очень понравятся моей семье.

Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода. Но узнать, кто и когда впервые догадался передать узорным мотивом красоту окружающего мира, свои переживания и ощущения, мы никогда не сможем. Наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства из-за недолговечности ткани и ниток.

Вышиванием занимались всегда исключительно женщины. Для матери и хозяйки – это был наиболее доступный вид прикладного творчества, в котором сочетались эстетические потребности, жажда творческой деятельности с пользой для семьи и дома.

Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шёлка, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блёстки, ракушки, золотые и медные бляжки, монеты.

Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания.Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V векам да нашей эры. Они выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями.Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре, сестрой Владимира Мономаха, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.До конца XVIII века вышивание было занятием любителей, домашним ремеслом. Со становлением в стране кустарных промыслов и разнообразных видов ремесла вышивание стало для многих мастериц профессией. Развитие вышивания привело к образованию во многих районах страны отдельных центров вышивального искусства со своеобразными художественными особенностями узоров, колорита, техникой исполнения, формой и композиционным решением. В XIX – начале XX века вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.

Умение вышивать переходило от старших к младшим. Существуют целые династии, передающие мастерство из поколения в поколение. В вышитых работах находят отражение национальные особенности. Искусство вышивания у разных народностей создало определенные, присущие только им, традиции узорной вышивки. В наши дни этот вид декоративно-прикладного искусства продолжает развиваться на основе старинных вышивок и завоевывает всё большую популярность. Современная вышивка отличается строгостью композиционного решения, простой цветовой гаммой, соответствует требованиям стиля убранства помещений, покроя одежды. Вышитые изделия оживляют помещение, являются тем декоративным элементом, который борется со стандартностью. Вышивка на одежде придаёт своеобразие самому обычному фасону, выполненному из широко бытующих тканей массового производства и пошива.

^

  • По подготовке рабочего места

Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать определённые правила труда.

¤ Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться и не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть наклонён вперед. Расстояния между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Стул придвигается к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

¤ На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и канва оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц нитей. ¤ Вышитая работа должна быть выстиранной, хорошо отглаженной во влажном состоянии с изнанки¤ Стирать изделие можно в чуть теплой воде с добавлением уксуса при полоскании, резких, трущих движений лучше избегать, не отжимать, а просто завернуть выстиранную работу в сухое махровое полотенце¤ Утюжат картину на мягкой подстилке, чтобы она была рельефной. Лучше всего утюжить картину от середины к краям, чтобы не получалось заломов и сдвижек на ткани основы. После утюжки работа должна подсохнуть в развёрнутом положении¤ После того, как работа окончательно готова, её необходимо вставить в раму. Для этого необходимо запастись фанерой или плотным картоном по размеру вышитой картины, плотной нитью толстой иглой стянуть края с изнанки сначала по горизонтали, потом по вертикали, стараясь натянуть рисунок как можно плотнее на картон или фанеру, и затем вставьте свою работу в рамку.

^

Удача при выполнении любой вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и ниток. Для вышивания крестом используют хлопчатобумажные ткани, лен, канву, рогожу и т.д. Из всех перечисленных наиболее подходящей я считаю канву, так как по ней очень удобно вышивать получается красиво и аккуратно.

Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Они могут быть хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, синтетические, но отвечать единому требованию – быть крепкими и не линять при стирке. Я выбираю наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки – мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков.

^ ¤ Чтобы во время работы не осыпались нити ткани, края изделия обмётывают

¤ Если у вас после утомительной работы заболели глаза, уложите на них смоченный в холодной воде тампоны, затем замените их на тампоны, смоченные в теплой воде. Повторите эту процедуру несколько раз

¤ Вы хотите вдеть в иглу толстую нитку, и вам это никак не удается? Если держать нитку и иголку над бумагой контрастного цвета, дело пойдет на лад. Можно еще намылить кончик нити и скрутить его жгутом.

^

Темой своего проекта «В ожидании Пасхи» я выбрала вышивание крестом и аппликацию из резанных ниток. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот, положительно действует на нервную систему, а, следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что таких картин, как у меня, ни у кого не будет, также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я работаю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта. Перед началом работы я выбираю на свое усмотрение эскиз. Я подумала и решила сделать две картины на основе одного рисунка, применяя разную технику выполнения. Для работы в технике аппликация из резанных ниток рисунок «Ангелочек» пришлось увеличить.
^
Для вышивания необходимы ткань, нитки и несложный набор инструментов и приспособлений: иглы, ножницы, наперсток, линейка или сантиметровая лента, пяльцы.

Чтобы качество вышивки было хорошим, используют пяльцы. Основное назначение их – держать ткань в натянутом виде и предохранять вышитый узор от стягивания (деформации). Пяльцы бывают круглые, овальные и прямоугольные. Пяльцы состоят из двух обручей (диаметром от 20 до 25 см), которые входят друг в друга. Для лучшего закрепления ткани в пяльцах меньший обруч плотно обвертывают тонкой тканью. Подготовленную для вышивания ткань накладывают на меньший обруч, сверху надевают большой и материал туго натягивают со всех сторон. Если необходимо выполнить вышивку на небольшом лоскуте ткани, то к нему пришивают другую ткань, затем равномерно натягивают, чтобы нитки не перекосились. Если же рисунок большой и не вмещается в границах пялец, его вышивают по частям.

Для вышивания надо иметь набор игл: толстые – для вышивания на плотных тканях ирисом, шерстяными нитками; средней толщины и тонкие – для вышивания. Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась. Иглы подбирают в соответствии с тканями и нитками (на тонких тканях вышивают тонкими нитками и иглами).

В работе (вышивании) используют обыкновенные бытовые ножницы и маленькие, с загнутыми острыми концами, отточенными лезвиями.

Напёрсток при вышивании облегчает и ускоряет проталкивание иглы сквозь ткань, предохраняет палец от накалывания ушком иглы, особенно при вышивании по грубым тканям. Надевают его на средний палец правой руки и подбирают так, чтобы он сидел плотно, не качался (не был просторным), но и не сжимал палец. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Предпочтение рекомендуется отдавать металлическому.

Сантиметровую ленту или линейку применяют для определения места вышивания.

^

Опасности в работе:¤ Повреждение пальцев иглой;¤ Травма руки ножницами;¤ Травма глаз.

^

с инструментами и приспособлениями

С первых занятий вышиванием необходимо приучать себя к соблюдению правил безопасности во время работы:¤ Осторожно пользоваться инструментами;¤ Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;¤ Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;¤ Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;¤ Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;¤ Не брать в рот нитку, ткань, иголки;¤ Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;¤ Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку;¤ Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться¤ Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.¤ По окончании работы убрать свое рабочее место.

^

заключается в следующем:

¤ Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;

¤ Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;¤ Голову слегка наклонить вперёд;¤ Нельзя опираться грудью о стол;¤ Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;¤ При работе не следует ставить локти на стол;¤ Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;¤ В процессе работы следует переодически менять положение корпуса.

^

при выполнении ручных работ

¤ Рабочим местом принято называть участок комнаты или кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой.

¤ Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работы выполняется на столе, обрабатываемую деталь нужно держать перед собой.

^

11.1 Технология вышивания крестом Для выполнения данного изделия мне потребуется 28 цветов нитей мулине, канва, игла для вышивания, пяльцы, ножницы, схема картины (прилагается).

^

Этот шов выполняется двумя диагонально перекрещенными стежками. Находят место расположения вышивки, закрепляют рабочую нить и начинают выполнять вышивку. Полный стежок крестом состоит из нижнего основного стежка и покрывающего его верхнего стежка. При выполнении стежков нужно учитывать следующее: основные стежки выполняются всегда слева-внизу направо-вверх, а покрывающие справа-снизу налево-вверх. Равномерная вышивка получается только в том случае, если следовать этому основному правилу. Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняют сначала в одном направлении, а затем перекрывают их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла, так как узелки могут потом проявится на лицевую сторону вышивки.

^

Для закрепления нити в начале вышивки: начиная первый крестик, с изнанки оставить около 2 см нити. Последующими 4-5 стежками прихватить эту нить, а остатки срезать ножницами так, чтобы не осталось хвостика.

Когда нить заканчивается, закрепить её можно, пропустив по изнаночной стороне вышивки под рядом уже существующих 4-5 стежков, тогда хвостика практически не будет видно.

^

№ п/п Операция Материалы Оборудование
1. Выбор схемы картины эскиз журналы
2. Выбор канвы канва
3. Подбор ниток нитки мулине
4. Вышивка крестом по схеме нитки мулине игла, ножницы, схема
5. Стирка готового изделия вышитая картина детское мыло
6. Влажно-тепловая обработка вышитая картина утюг, доска гладильная
7. Оформление панно рамка, ДВП

^

п/п ^ материал инструменты и приспособления
1. Подготовить твердую основу для картины картон, потолочная плитка
2. подобрать рисунок рисунок
3. на твердую основу с помощью пленки перевести рисунок картон, потолочная плитка, рисунок карандаш
4. Обвести контур рисунка темным маркером, фломастером картон, потолочная плитка маркер, фломастер
5. Контур рисунка оклеить темной нитью (дать хорошо высохнуть) нить для вязания черного цвета клей ПВА, кисточка, ножницы, нить для вязания
6. Подобрать пряжу соответствующего цвета для выполнения деталей рисунка, основного фона нитки для вязания разного цвета
7. С помощью ножниц нарезать мелко нитки разных цветов, нитки для фона, поместив каждый цвет отдельно нитки для вязания разного цвета ножницы
8. заполнить детали рисунка нарезанными нитками (клей наносит достаточно густо, небольшими участками, нарезанные нитки наносить не толстым слоем, равномерно распределяя) нарезанные нитки разного цвета клей ПВА, кисточка
9. Выполните основной фон картины (см. п.8) нарезанные нитки одного цвета клей ПВА, кисточка
10. Оформить картину рамкой. рамка клей ПВА
11. Готовую картину дополнительно закрепить, забрызгав на нее клеем ПВА, разведенным водой или лаком для волос. картина, изготовленная в технике аппликации из резанных ниток клей ПВА, вода, лак для волос

^

Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемых изделий. Рисунок я нашла в своем журнале. Иголки, пяльцы, ножницы у меня есть дома, а канву, рамку и 28 мотков ниток мулине пришлось купить. На производство вышитой картины требуются следующие материальные затраты:

Название материалов Количество Цена Сумма
1 Ткань канва 20х30 1 20.00 20.00
2 Нитки мулине 28 4.00 112.00
3 Рамка 20х30 1 120.00 120.00
Итого: 252.00

^

Название материалов Количество Цена Сумма
1 Потолочная плитка 50х50 1 12.00 12.00
2 Клей ПВА ¼ банки 50.00 12.50
3 Рамка 50х50 1 200.00 200.00
4 Шерстяные нитки 3 15.00 45.00
Итого: 269.50

Карандаш, фломастер, кисточка для клея у меня есть дома. Рисунок «Ангелочек» пришлось увеличить.

^

В наш современный век натуральные нити встречаются редко, в основном синтетические, а для своих работ я выбрала шерстяные нитки и мулине. Эти нитки являются экологически чистым продуктом, не загрязняют атмосферу. При стирке не меняют цвет.

14. Самооценка

Я даю оценку по следующим пунктам:

  1. Все ли я сделала?
  2. Получился ли у меня проект?
  3. Довольна ли я своим изделием?

Ответив на все эти вопросы, оценю собственную работу, но главная оценка меня ждет впереди. Я надеюсь, что мои работы приведут в восторг мою семью.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …