Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О. С

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Аннотация
Рабочая программа по химии для 8-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2010 г.), с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Химия» в образовательных организациях Белгородской области».
Календарным учебным графиком МБОУ «Верхнесеребрянская СОШ» установлено в 8-9 классах 34 учебных недели. В учебном плане МБОУ «Верхнесеребрянская СОШ» на изучение предмета «Химия» в 8 — 9 классах отводится 136 часов: 8 класс – 2 часа в неделю, всего 68 часов; 9 класс — 2 часа в неделю, всего 68 часов.Программа по химии для 8-9 классов под редакцией О.С. Габриеляна рассчитана на 136 часов. Данная рабочая программа соответствует отведенному количеству часов.Данная рабочая программа предусматривает в 8-9 классах проведение 30 лабораторных опытов, 14 практических работ и 8 контрольных работ за два учебных года.При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:
Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2009.
Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2011.
Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2014.
Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 класс к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа, 2014.
Химия. 9 класс. Электронное мультимедийное издание.
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 8-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2010 г.), с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Химия» в образовательных организациях Белгородской области».
Календарным учебным графиком МБОУ «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» установлено в 8-9 классах 34 учебных недели в каждом классе. В учебном плане МБОУ «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета «Химия» в 8 — 9 классах отводится 136 часов: 8 класс – 2 часа в неделю, всего 68 часов в год; 9 класс — 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.Данная рабочая программа предусматривает в 8-9 классах проведение 30 лабораторных опытов, 14 практических работ и 8 контрольных работ, согласно рекомендации методического письма, за два учебных года.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,
решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:
Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2009.
Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2011.
Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2014.
Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 класс к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа, 2014.
Химия. 9 класс. Электронное мультимедийное издание.
Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация проводится на основании четвертных оценок.
В тематическом планировани несколько изменина последовательность изучения тем, используя принципы опережающего обучения и неоднократного обращения к наиболее сложным вопросам курса, таким как: окислительно-восстановительные реакции, составление химических формул и уравнений, решение задач по химическим уравнениям, а так же понятие «валентность» одновременно с понятием «степень окисления».
На изучение темы № 5отвожу 13 часов вместо 10 для изучения темы «Скорость химических реакций». Часы добавлены за счет резервного времени.В химическом практикуме практическая работа «Анализ почвы и воды» заменена на «Очистка загрязненной поваренной соли», так как считаю, что материал данной работы более актуален на данном этапе обучения.Изменение планирования позволяет изучать многие темы в проблемном режиме, повышает интерес к предмету с первых уроков. Принципиальным моментом является перепланирование изучения тем 5 и 8 — «Химический практикум», а именно: практические работы проводятся не блоком, а при изучении соответствующих тематических вопросов. Так практическую работу №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами» провожу в теме№1; практическую работу №2 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» провожу в теме №4 «Соединения химических элементов»; практическую работу №4 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание», практическую работу №3 «Очистка загрязненной поваренной соли» и практическую работу №5 «Признаки химических реакций» провожу в теме №5 «Изменения, происходящие с веществами»; практическую работу №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» и практическую работу №7 «Решение экспериментальных задач» провожу в теме №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Благодаря данной перепланировке логически изученные темы подтверждаются экспериментально.
Принципиальным моментом в 9 классе является перепланирование изучения тем 2 и 4 — «Химический практикум», а именно: практические работы проводятся не блоком, а при изучении соответствующих тематических вопросов. В курсе 9 класса практические работы проводятся во время изучения тем «Металлы» и «Неметаллы».
Практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности. В темах «Органические соединения» и «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» сокращен материал на 1 час (всего 2 часа). Освободившиеся часы отводятся для изучения темы « Химия и жизнь», так как этот материал необходимо изучать в конце обучения в основной школе, ведь многие учащиеся заканчивают обучение в школе и выбирают химию для итоговой аттестации .
^
В результате изучений данного предмета в 8-9 классе учащиеся должны
знать/понимать
важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы;
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент;
называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;
составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ионы аммония;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.
^
Учащиеся должны знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула, различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе. Называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.
^
Учащиеся должны знать определение понятия «химический элемент», формулировку Периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи.
Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера
химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять виды химических связей в соединениях.
^
Учащиеся должны знать общие физические свойства металлов. Определение понятий «моль», «молярная масса». Определение молярного объёма газов.
Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи).
^
Учащиеся должны знать определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.
Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации.
^
Учащиеся должны знать способы разделения смесей. Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций по поглощению и выделению энергии. Определение понятия «химическая реакция».
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ. Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца
^
Учащиеся должны знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит»,
понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
Уметь пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников основной школы определены для каждой темы.
^
Знать:
— периодический закон;- важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, амфотерность.
Уметь:
— объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; — объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;- объяснять сущность реакций ионного обмена; — характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;- определять возможность протекания реакций ионного обмена; — составлять уравнения химических реакций.

Аннотация

Рабочая программа по химии для 8-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2010 г.), с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Химия» в образовательных организациях Белгородской области».

Календарным учебным графиком МБОУ «Верхнесеребрянская СОШ» установлено в 8-9 классах 34 учебных недели. В учебном плане МБОУ «Верхнесеребрянская СОШ» на изучение предмета «Химия» в 8 — 9 классах отводится 136 часов: 8 класс – 2 часа в неделю, всего 68 часов; 9 класс — 2 часа в неделю, всего 68 часов.Программа по химии для 8-9 классов под редакцией О.С. Габриеляна рассчитана на 136 часов. Данная рабочая программа соответствует отведенному количеству часов.Данная рабочая программа предусматривает в 8-9 классах проведение 30 лабораторных опытов, 14 практических работ и 8 контрольных работ за два учебных года.При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2009.
  2. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2011.
  3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2014.
  4. Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 класс к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа, 2014.
  5. Химия. 9 класс. Электронное мультимедийное издание.

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 8-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2010 г.), с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Химия» в образовательных организациях Белгородской области».

Календарным учебным графиком МБОУ «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» установлено в 8-9 классах 34 учебных недели в каждом классе. В учебном плане МБОУ «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета «Химия» в 8 — 9 классах отводится 136 часов: 8 класс – 2 часа в неделю, всего 68 часов в год; 9 класс — 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.Данная рабочая программа предусматривает в 8-9 классах проведение 30 лабораторных опытов, 14 практических работ и 8 контрольных работ, согласно рекомендации методического письма, за два учебных года.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,

решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2009.
  2. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. — М.: Дрофа, 2011.
  3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2014.
  4. Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 класс к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа, 2014.
  5. Химия. 9 класс. Электронное мультимедийное издание.
  1. Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация проводится на основании четвертных оценок.
  1. В тематическом планировани несколько изменина последовательность изучения тем, используя принципы опережающего обучения и неоднократного обращения к наиболее сложным вопросам курса, таким как: окислительно-восстановительные реакции, составление химических формул и уравнений, решение задач по химическим уравнениям, а так же понятие «валентность» одновременно с понятием «степень окисления».

На изучение темы № 5отвожу 13 часов вместо 10 для изучения темы «Скорость химических реакций». Часы добавлены за счет резервного времени.В химическом практикуме практическая работа «Анализ почвы и воды» заменена на «Очистка загрязненной поваренной соли», так как считаю, что материал данной работы более актуален на данном этапе обучения.Изменение планирования позволяет изучать многие темы в проблемном режиме, повышает интерес к предмету с первых уроков. Принципиальным моментом является перепланирование изучения тем 5 и 8 — «Химический практикум», а именно: практические работы проводятся не блоком, а при изучении соответствующих тематических вопросов. Так практическую работу №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами» провожу в теме№1; практическую работу №2 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» провожу в теме №4 «Соединения химических элементов»; практическую работу №4 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание», практическую работу №3 «Очистка загрязненной поваренной соли» и практическую работу №5 «Признаки химических реакций» провожу в теме №5 «Изменения, происходящие с веществами»; практическую работу №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» и практическую работу №7 «Решение экспериментальных задач» провожу в теме №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Благодаря данной перепланировке логически изученные темы подтверждаются экспериментально.

Принципиальным моментом в 9 классе является перепланирование изучения тем 2 и 4 — «Химический практикум», а именно: практические работы проводятся не блоком, а при изучении соответствующих тематических вопросов. В курсе 9 класса практические работы проводятся во время изучения тем «Металлы» и «Неметаллы».

Практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности. В темах «Органические соединения» и «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» сокращен материал на 1 час (всего 2 часа). Освободившиеся часы отводятся для изучения темы « Химия и жизнь», так как этот материал необходимо изучать в конце обучения в основной школе, ведь многие учащиеся заканчивают обучение в школе и выбирают химию для итоговой аттестации .

^

В результате изучений данного предмета в 8-9 классе учащиеся должны

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы;
  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент;
  • называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;
  • составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ионы аммония;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

^

Учащиеся должны знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула, различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе. Называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

^

Учащиеся должны знать определение понятия «химический элемент», формулировку Периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера

химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять виды химических связей в соединениях.

^

Учащиеся должны знать общие физические свойства металлов. Определение понятий «моль», «молярная масса». Определение молярного объёма газов.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи).

^

Учащиеся должны знать определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации.

^

Учащиеся должны знать способы разделения смесей. Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций по поглощению и выделению энергии. Определение понятия «химическая реакция».

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ. Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца

^

Учащиеся должны знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит»,

понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников основной школы определены для каждой темы.

^

Знать:

— периодический закон;- важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, амфотерность.

Уметь:

— объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; — объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;- объяснять сущность реакций ионного обмена; — характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;- определять возможность протекания реакций ионного обмена; — составлять уравнения химических реакций.

образовательных организациях белгородской области,очистка загрязненной поваренной соли,согласно рекомендации методического письма,закономерности изменения свойств элементов,сущность реакций ионного обмена,знаки первых химических элементов,сущность процесса электролитической диссоциации,многие учащиеся заканчивают обучение,практическую работу приемы обращения,содержащего определённую долю примесей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …