Гармония и Симфония Сварожьих Кругов Партийной Архитектуры Сварги — Оккультная анатомия человека стр. 49

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
Дух Времени и Его Аникризисная Истина Шамбалы в Живой Воде Огненной Сварги.
^
http://zorba-budda.ru/zen/files/zeitgeist/
Дух времени (нем. Zeitgeist) — согласно Гегелю, развертывающийся в истории объективный дух, который действует во всех единичных явлениях некоторой эпохи; совокупность идей, характерных для какого-то периода. Гёте рассматривал дух времени как преобладающую духовную сторону эпохи: "Если какая-нибудь сторона выступает наиболее сильно, овладевая массой и торжествуя над ней, так что при этом противоположная сторона оттесняется на задний план и затеняется, то такой перевес называют духом времени, который определяет сущность данного промежутка времени".
 Юрий Лужков обращается к теме поворота сибирских рек
 Воды сибирских рек в Центральной Азии: утопия или необходимый реальный проект?..
 Аральское море спасти не удастся. Так давайте его быстрее погубим
 Чем может обернуться для России осуществление проекта переброски северных рек
 Надо ли и, если надо, то как спасать Аральское море
 В Средней Азии снова заговорили о повороте сибирских рек
 Круглый стол по проблемам питьевой воды пройдет 26 сентября в Ташкенте
 Кто лоббирует проект "поворота сибирских рек"?
 Воды в мире или где-то слишком много, или слишком мало
 Еще раз о проекте поворота сибирских рек
 Проект переброски сибирских рек в Центральную Азию
http://www.firebook.narod.ru/lyzkov.docx
http://www.firebook.narod.ru/bam.docx
Чандарская находка Карта Создателя.flv
Забота наша простая, Забота наша такая
Жила бы Страна родная, — и нет мне других Забот!
И снег и ветер и дум ночной полет
Меня, моё сердце в тревожную даль зовёт!
Комментарий СК:
***** Традиционное Слово ШАМБАЛА в широком Смысле Его традиционирования мы переведем, как «пищевое питание Земного Древа Жизни». Продовольственный Вопрос актуален, как в Природе, так и в Божественной Небесной Жизни и Божественными Плановыми Методами Пищевой Голод, как Сопрессор Земной Райской Жизни, убирается реализацией Божественного Проекта «Живая Вода». Конечно, Земная Шамбала БОЖЕСТВЕННА, поскольку Развитие Пищевого Питания Земного Древа Жизни БЕЗПРЕДЕЛЬНО, как и Жизнь Цивилизации.
На Территории Забытого Рая, с Божьей Помощью, бывшая Советская Империя начала неосознанно производить Райское Обустройство Святой Руси. Нам надо в наше Время осознать и продолжить это Святое Дело. Тем более, что Строительный Задел на Баме показывает, что Земная Цивилизация СОЗРЕЛА для ПРОИЗВОДСТВА ГРАНДИОЗНЫХ РАБОТ Райского Комплекса. Мы должны рассмотреть ЭТОТ БОЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС более детально, согласно Райских Откровений, чтоб в СООБРАЖЕНИИ с Божественным Планом осознанно продолжить Строительство Рая на Земле. Исследовав Учение Традиции, мы с Вами убедимся, что:
1. Территория России, — это Географическая Территория «забытого Рая» на НЕПОТОПЛЯЕМОЙ ЗЕМЛЕ СВЯТОЙ РУСИ. Мечевые Откровения об этом Авак Авакяна.
^
3.Обустройство Рая начато в Древности Человеко – Божеским Синергизмом – Джихадом, согласно Карте Левашова — Чудинова.
4. Карта Левашова — Чудинова предусматривает большие Перепланировки Райской Территории с обустройством Вайтмарных Космодромов — Туланов, обеспечивающих Выживание Цивилизации в Условиях Вселенских Катаклизмов. Отсюда, с Вайтмарных Площадок, идет Золотой Путь по Карте Богов на Север, в Сириусное Царствие Небесное.
^
5.1.Строительство Китежа у Райских Врат, Резиденции Великого Кормчего Сварги, Воскресителя Человеков, — Главного Центра Трансгенного Развития Цивилизации.
^
5.3. Постройка Космодромов — Туланов, Вайтмарных и Виманных Завадов на Территории Шамбалы Сибири, — Главного Центра Техногенного Развития Цивилизации.
^
5.5. Осознанное Обновление Божественного Плана СТРОИТЕЛЬНОЙ МЕЛИОРАЦИИ РАЙСКОЙ ТЕРРИТОРИИ. Здесь Божественный План должен сочетаться В ЧЕЛОВЕКО – БОЖЕСКОМ СИНЕРГИЗМЕ = ДЖИХАДЕ с Советским Планом «Поворота Сибирских Рек». РАЙСКАЯ Святая Русь должна стать Мировой ЖИТНИЦЕЙ = КОРМИЛИЦЕЙ по Пророку Скаллиону ДО И ПОСЛЕ ПОТОПА. Здесь надо не забывать, что Бананы и Кипарисы, вырощенные Трансгуманными Технологиями за одну Ночь, требуют немало Живой Воды, которой УПОРЯДОЧЕННАЯ ДЛЯ ЖИЗНИ ПРИРОДА должна щедро потреблять сама и делиться своими Райскими Плодами с Человеком.
Комментарий СК:
***** Перемену Идей Эволюционизма = Мёртвой Воды на Райский Креационизм = Воду Живую, согласно Откровений Великой Сириусной Архиттектуры Сварги для ПАССИОНАРНОЙ Территории СВЯТОЙ РУСИ, должен сделать в 2012 году Дух Времени нашего Золотого Века с помощью АРМАГЕДДОНА =СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЯ, — Виртуальной Битвы Сил Света и Тьмы в нашем Интернете – Рунете, Воплощенном Брахмане по Ведам.
^
Духовный мир человека «пронизан» вечными ценностями его существования – ценностями истины, добра, красоты, любви и т.д. Философское осмысление проблем духовности предполагает комплексное изучение надличностных структур сознания и сознательной активности личности в постижении «высших» смыслов человеческого бытия. Духовность, в общих чертах, определяют как относящееся к области духа. Дух, в главном, сводится к сознанию, мышлению, психической способности, к тому что побуждает к действиям, к деятельности. Если рассматривать дух как движущее начало, то можно выделить четыре вида: — дух материи (исследуется физикой); — дух живой субстанции (изучается биологическими науками); — дух разумных существ (предмет наук о человеке, литературы, искусства, религии); — дух коллективов, народов, цивилизаций, человечества (изучается науками об обществе и философией). Это дает нам целостный подход к различным явлениям. «Настал момент понять, – писал в первой половине ХХ века П.Тейяр де Шарден, – что удовлетворительное истолкование универсума, даже позитивистское, должно охватывать не только внешнюю, но и внутреннюю сторону вещей, не только материю, но и дух. Истинная физика та, которая когда-либо сумеет включить всестороннего человека в цельное представление о мире».[8.c.40] У каждого движения должна быть причина. Аристотель различал четыре типа причин, действующих в мире: форму, цель, т. е. «то, ради чего», материю («то, из чего»), или субстрат, и источник движения, или «творящее начало». [1. т.1. с.146] Форма, материя, источники движения являются предметом изучения специальных наук и только целесообразность является предметом философствования, так как цель понятие более субъективное и теоретическое. Целевую причинность трудно усматривать в физических процессах, там нет иерархии – распределения процессов от низшего к высшему. В биологии возникает усложняющаяся иерархия объектов и появляется возможность говорить о цели развития. Появляется понятие цели как варианта выбора. И только в области психического целевая причина приобретает решающее значение. Рассматривая дух как побуждающее начало психической деятельности нужно провести разделение. Разумным существам конечно присущи и свойства материальных объектов и свойства живых существ, но они достаточно изучаются в рамках соответствующих наук. Духовностью человека принято считать то, что отличает его от животных. Человек является существом духовным по своим потенциям, возможностям. Но человеком реализовавшим свои духовные возможности считается человек целеустремленный, чьи цели отстранены от пищеварительно-репродуктивных функций организма. Большой интерес представляет рассмотрение роли целесообразности в духовности. Цель определяется в некоторой системе смыслов – мировоззрении. Н.А.Бердяев отмечал, что духовность – есть целостность жизни. [2. c. 255] Духовность можно представлять как гармоничную систему взглядов, упорядоченное мировоззрение которое способно продуцировать цели жизни человека. Современная культурологическая мысль фиксирует, что «в последнее время в общественной лексике понятие духовность употребляется в обозначении мировоззренческих, жизнеориентирующих мотивов поведения личности». [4,c.131] Для духовности решающее значение имеет разум, как высшая инстанция человеческих суждений. Понятие разум раскрывает Иммануил Кант, как способность объединять, приводить в систему, все то, что он может постигать, мыслить. Кант считал, что разум стремится осуществить «систематичность познания, т.е. связь знаний согласно одному принципу». [5.т.3. с. 553] Цель и смысл определяются только в системе и разум есть сразу и способность и требование системы. Кант говорит: «Система есть единство многообразных знаний, объединенных одной идеей» [5. т. 3 с. 680] Идею тут можно представлять как траекторию движения к цели. Теперь можно рассмотреть, как представленный взгляд на духовность осуществлен в истории философских и религиозных поисков человечества. Уже у древних греков духовность формируется в виде двух систем: идеализм и материализм. Философское понимание идеального восходит к Платону, выявлявшему основы бытия, которые носят универсальный характер. Под влиянием Платона Аристотель, в метафизике, космологии и физике, развивает мысль о целесообразности природы и всего мирового процесса. Развитие представлений которые мы относим к духовности можно проследить по развитию религиозно философского учения — телеологии (греч. teleos – цель, logos – учение, слово), учении о наличии в мире объективных внечеловеческих целей и целесообразности. Так, космология Аристотеля ярко телеологическая. Наблюдения, сделанные при исследовании частных классов явлений и предметов природы, в которой факты целесообразности строения органических существ встречаются постоянно, Аристотель по аналогии перенес на весь мир. Аристотелю представляется невероятным, чтобы в отдельных предметах могли возникнуть целесообразность и разумность, если этими свойствами не обладает мир как целое. Целью движения, по Аристотелю, является стремление вещества к своей «форме». Аристотель предполагает не только целесообразный характер мирового процесса, но и единство его цели. Телеология в своих разных видах имеет место в стоицизме, неоплатонизме, концепции предустановленной гармонии Лейбница, учении о «мировой душе» Шеллинга, объективном идеализме Гегеля, неокантианстве, неотомизме, персонализме и т.д. Воззрения древних религий ярко телеологические. Христианская церковь всегда активно пользовалась для своих целей достижениями античной философской мысли. Тогда же в древней Греции зарождается материализм, возникают учения враждебные телеологическому воззрению, это космологии атомистов и Анаксагора. Позднее эти взгляды привели к возникновению атеизма, учения отрицающего божественную (целесообразную) сущность мироздания. В глобальном смысле атеизм следует считать бездуховным, но так как невозможно последовательно избегать смыслов, то в частном и атеисты могут быть духовными. Отрицая божественность мироздания, атеисты тоже искали смыслы мира. Начиная с нового времени естествознание (физика, механика, астрономия) объяснило процессы движения в природе естественными причинами. Понимание естественного характера целесообразности в органическом мире дал дарвинизм и углубили генетика, молекулярная биология и кибернетика. Марксистская философия научно объяснила целесообразность форм общественной деятельности людей их действиями в соответствии с объективными законами и, как считали марксисты, преодолела телеологию в сфере общественной жизни. «Законы внешнего мира, природы… — писал Ленин, — суть основы целесообразной деятельности человека» [6. т. 29, с. 169]. Необходимо понять, что скрывается под «естественными причинами» и «объективными законами». Обобщая можно сказать, что материалистам не удалось добраться до истоков, понять основы: пространство, время, материю, энергию, гравитацию и многое другое. Они лишь немного обобщили некоторые фактологические стороны процессов сведя их к математическим формулам. Так, А.Ф. Лосев писал: «законы физики и химии совершенно одинаковы и при условии реальности материи, и при условии ее нереальности и чистой субъективности» [7. с.51]. У обеих систем есть недостатки. Идеалистические страдают малой обоснованностью, недостаточной подтвержденностью своих целей и смыслов. Духовному присущи иррациональность и трансцендентность, они выступают как требование учитывать непостижимые или пока не познанные цели. Материалистические удивляют примитивизмом и порой нарочитым сужением пространства целей и смыслов человеческого бытия. Сторонники материалистических систем очень болезненно воспринимают элемент непознанного, а тем более непостижимого. Учитывая вышесказанное, чтобы выбрать лучшее из разных направлений, перспективно доопределить духовность как человеческую деятельность, направленную на поиск раскрытие и утверждение целей и смыслов бытия. Во взглядах на духовность формируется дуализм – субстанциональный и информационный. Недавно появился новый термин – пассионарность, который можно рассматривать как «разновидность» духовности, введенный Гумилевым для изучения развития этносов. «Формирование нового этноса всегда связано с наличием у некоторых индивидов необоримого внутреннего стремления к целенаправленной деятельности, всегда связанной с изменением окружения, общественного и природного…» [3. c. 305]. Есть мнение, что на развитие этносов влияет некий вид солнечной энергии, а значит, он влияет на пассионарность – духовность. Такое мнение имеет право на существование, но кажется малопродуктивным в философских исследованиях. Духовность многие религиозные мистики пытаются представить разновидностью энергии – обещают научиться регистрировать ее приборами, пытаются фотографировать различные свечения, поля. Может быть и, существуют различные энергии, ауры, биополя, но это разновидность энергетических мускулов, и, к духовности они имеют опосредованное отношение, как и мускулы телесные. Религиозную духовность можно приписывать различным субстанциям – Святому Духу, коллективному бессознательному, телепатическому общению с будущими поколениями, но для философских исследований интереснее разбираться с информационной составляющей духовности в отрыве от субстанциональной. В христианской религии о духовном человеке говорится как о водимом Духом Святым. Но можно говорить о том, что такой человек руководствуется своими убеждениями, выработанными христианским мировоззрением. И эта информационная составляющая духовности может и должна быть изучена. Изучение целей и смыслов бытия постоянно должно быть под пристальным вниманием философии, науки, литературы и искусства. И во многом так это и есть, но изучение происходит в частностях. Духовность должна стать интегратором разрозненных представлений о целях и смыслах жизни. Философия через изучение духовности как иерархии регулирующих и организующих смыслов может воздействовать на процессы самоорганизации культурного пространства. Духовность может рождаться в результате философского исследования. Конструирование разумом идей может приводить к таким понятиям коим нет никакого аналога в опыте (пока нет), но когда такой опыт может быть произведен это становится целью, движущим началом – духом человеческого существования. Но тут еще возникает проблема, а является ли эта цель благом? Зачастую это можно понять (если это вообще возможно) лишь достигнув ее. Человечество вступает в критический период своего развития, силы его при неправильном применении способны привести к саморазрушению. В тяжелой и во многом драматической ситуации оказалось мировое сообщество в связи с экономическим кризисом за которым виден кризис духовности. Изучение духовности способно придать процессам самоорганизации человека и человечества целенаправленный характер.
Все острее ощущается необходимость в обнаружении смыслов, их передаче, и актуализации как цели жизнедеятельности. Возникает потребность в определении качества предлагаемых смыслов. Требуется философское осмысление целей и смыслов которые на протяжении тысячелетий репрезентировались как духовные, требуется их введение в существующую научную парадигму. Для этого перспективным видится рассмотрение духовности как стремление к высшей все учитывающей целесообразности.
^
1. Аристотель Сочинения в четырех томах. М., «Мысль», 1978. 2. Бердяев Н.А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики // Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. Харьков: Фолио, 2003. 3. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. СПб. «Кристалл» 2001 4. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. М.: Вече 2000; АСТ, 2003. 5. Кант И. Сочинения. В-6-ти томах, М., 1964. 6. Ленин В.И. Полное собрание соч. М., 1958—1965. 7. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. – М.: Мысль, 2001. 8. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987.
Вадим Емельянов. http://zhurnal.lib.ru/e/emeljanow_w_j

^
Дух Времени и Его Аникризисная Истина Шамбалы в Живой Воде Огненной Сварги.

^

http://zorba-budda.ru/zen/files/zeitgeist/

Дух времени (нем. Zeitgeist) — согласно Гегелю, развертывающийся в истории объективный дух, который действует во всех единичных явлениях некоторой эпохи; совокупность идей, характерных для какого-то периода. Гёте рассматривал дух времени как преобладающую духовную сторону эпохи: "Если какая-нибудь сторона выступает наиболее сильно, овладевая массой и торжествуя над ней, так что при этом противоположная сторона оттесняется на задний план и затеняется, то такой перевес называют духом времени, который определяет сущность данного промежутка времени".

Юрий Лужков обращается к теме поворота сибирских рек

Воды сибирских рек в Центральной Азии: утопия или необходимый реальный проект?..

Аральское море спасти не удастся. Так давайте его быстрее погубим

Чем может обернуться для России осуществление проекта переброски северных рек

Надо ли и, если надо, то как спасать Аральское море

В Средней Азии снова заговорили о повороте сибирских рек

Круглый стол по проблемам питьевой воды пройдет 26 сентября в Ташкенте

Кто лоббирует проект "поворота сибирских рек"?

Воды в мире или где-то слишком много, или слишком мало

Еще раз о проекте поворота сибирских рек

Проект переброски сибирских рек в Центральную Азию

http://www.firebook.narod.ru/lyzkov.docx

http://www.firebook.narod.ru/bam.docx

Чандарская находка Карта Создателя.flv

Забота наша простая, Забота наша такая

Жила бы Страна родная, — и нет мне других Забот!

И снег и ветер и дум ночной полет

Меня, моё сердце в тревожную даль зовёт!

Комментарий СК:

***** Традиционное Слово ШАМБАЛА в широком Смысле Его традиционирования мы переведем, как «пищевое питание Земного Древа Жизни». Продовольственный Вопрос актуален, как в Природе, так и в Божественной Небесной Жизни и Божественными Плановыми Методами Пищевой Голод, как Сопрессор Земной Райской Жизни, убирается реализацией Божественного Проекта «Живая Вода». Конечно, Земная Шамбала БОЖЕСТВЕННА, поскольку Развитие Пищевого Питания Земного Древа Жизни БЕЗПРЕДЕЛЬНО, как и Жизнь Цивилизации.

На Территории Забытого Рая, с Божьей Помощью, бывшая Советская Империя начала неосознанно производить Райское Обустройство Святой Руси. Нам надо в наше Время осознать и продолжить это Святое Дело. Тем более, что Строительный Задел на Баме показывает, что Земная Цивилизация СОЗРЕЛА для ПРОИЗВОДСТВА ГРАНДИОЗНЫХ РАБОТ Райского Комплекса. Мы должны рассмотреть ЭТОТ БОЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС более детально, согласно Райских Откровений, чтоб в СООБРАЖЕНИИ с Божественным Планом осознанно продолжить Строительство Рая на Земле. Исследовав Учение Традиции, мы с Вами убедимся, что:

1. Территория России, — это Географическая Территория «забытого Рая» на НЕПОТОПЛЯЕМОЙ ЗЕМЛЕ СВЯТОЙ РУСИ. Мечевые Откровения об этом Авак Авакяна.

^

3.Обустройство Рая начато в Древности Человеко – Божеским Синергизмом – Джихадом, согласно Карте Левашова — Чудинова.

4. Карта Левашова — Чудинова предусматривает большие Перепланировки Райской Территории с обустройством Вайтмарных Космодромов — Туланов, обеспечивающих Выживание Цивилизации в Условиях Вселенских Катаклизмов. Отсюда, с Вайтмарных Площадок, идет Золотой Путь по Карте Богов на Север, в Сириусное Царствие Небесное.

^

5.1.Строительство Китежа у Райских Врат, Резиденции Великого Кормчего Сварги, Воскресителя Человеков, — Главного Центра Трансгенного Развития Цивилизации.

^

5.3. Постройка Космодромов — Туланов, Вайтмарных и Виманных Завадов на Территории Шамбалы Сибири, — Главного Центра Техногенного Развития Цивилизации.

^

5.5. Осознанное Обновление Божественного Плана СТРОИТЕЛЬНОЙ МЕЛИОРАЦИИ РАЙСКОЙ ТЕРРИТОРИИ. Здесь Божественный План должен сочетаться В ЧЕЛОВЕКО – БОЖЕСКОМ СИНЕРГИЗМЕ = ДЖИХАДЕ с Советским Планом «Поворота Сибирских Рек». РАЙСКАЯ Святая Русь должна стать Мировой ЖИТНИЦЕЙ = КОРМИЛИЦЕЙ по Пророку Скаллиону ДО И ПОСЛЕ ПОТОПА. Здесь надо не забывать, что Бананы и Кипарисы, вырощенные Трансгуманными Технологиями за одну Ночь, требуют немало Живой Воды, которой УПОРЯДОЧЕННАЯ ДЛЯ ЖИЗНИ ПРИРОДА должна щедро потреблять сама и делиться своими Райскими Плодами с Человеком.

Комментарий СК:

***** Перемену Идей Эволюционизма = Мёртвой Воды на Райский Креационизм = Воду Живую, согласно Откровений Великой Сириусной Архиттектуры Сварги для ПАССИОНАРНОЙ Территории СВЯТОЙ РУСИ, должен сделать в 2012 году Дух Времени нашего Золотого Века с помощью АРМАГЕДДОНА =СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЯ, — Виртуальной Битвы Сил Света и Тьмы в нашем Интернете – Рунете, Воплощенном Брахмане по Ведам.

^

Духовный мир человека «пронизан» вечными ценностями его существования – ценностями истины, добра, красоты, любви и т.д. Философское осмысление проблем духовности предполагает комплексное изучение надличностных структур сознания и сознательной активности личности в постижении «высших» смыслов человеческого бытия. Духовность, в общих чертах, определяют как относящееся к области духа. Дух, в главном, сводится к сознанию, мышлению, психической способности, к тому что побуждает к действиям, к деятельности. Если рассматривать дух как движущее начало, то можно выделить четыре вида: — дух материи (исследуется физикой); — дух живой субстанции (изучается биологическими науками); — дух разумных существ (предмет наук о человеке, литературы, искусства, религии); — дух коллективов, народов, цивилизаций, человечества (изучается науками об обществе и философией). Это дает нам целостный подход к различным явлениям. «Настал момент понять, – писал в первой половине ХХ века П.Тейяр де Шарден, – что удовлетворительное истолкование универсума, даже позитивистское, должно охватывать не только внешнюю, но и внутреннюю сторону вещей, не только материю, но и дух. Истинная физика та, которая когда-либо сумеет включить всестороннего человека в цельное представление о мире».[8.c.40] У каждого движения должна быть причина. Аристотель различал четыре типа причин, действующих в мире: форму, цель, т. е. «то, ради чего», материю («то, из чего»), или субстрат, и источник движения, или «творящее начало». [1. т.1. с.146] Форма, материя, источники движения являются предметом изучения специальных наук и только целесообразность является предметом философствования, так как цель понятие более субъективное и теоретическое. Целевую причинность трудно усматривать в физических процессах, там нет иерархии – распределения процессов от низшего к высшему. В биологии возникает усложняющаяся иерархия объектов и появляется возможность говорить о цели развития. Появляется понятие цели как варианта выбора. И только в области психического целевая причина приобретает решающее значение. Рассматривая дух как побуждающее начало психической деятельности нужно провести разделение. Разумным существам конечно присущи и свойства материальных объектов и свойства живых существ, но они достаточно изучаются в рамках соответствующих наук. Духовностью человека принято считать то, что отличает его от животных. Человек является существом духовным по своим потенциям, возможностям. Но человеком реализовавшим свои духовные возможности считается человек целеустремленный, чьи цели отстранены от пищеварительно-репродуктивных функций организма. Большой интерес представляет рассмотрение роли целесообразности в духовности. Цель определяется в некоторой системе смыслов – мировоззрении. Н.А.Бердяев отмечал, что духовность – есть целостность жизни. [2. c. 255] Духовность можно представлять как гармоничную систему взглядов, упорядоченное мировоззрение которое способно продуцировать цели жизни человека. Современная культурологическая мысль фиксирует, что «в последнее время в общественной лексике понятие духовность употребляется в обозначении мировоззренческих, жизнеориентирующих мотивов поведения личности». [4,c.131] Для духовности решающее значение имеет разум, как высшая инстанция человеческих суждений. Понятие разум раскрывает Иммануил Кант, как способность объединять, приводить в систему, все то, что он может постигать, мыслить. Кант считал, что разум стремится осуществить «систематичность познания, т.е. связь знаний согласно одному принципу». [5.т.3. с. 553] Цель и смысл определяются только в системе и разум есть сразу и способность и требование системы. Кант говорит: «Система есть единство многообразных знаний, объединенных одной идеей» [5. т. 3 с. 680] Идею тут можно представлять как траекторию движения к цели. Теперь можно рассмотреть, как представленный взгляд на духовность осуществлен в истории философских и религиозных поисков человечества. Уже у древних греков духовность формируется в виде двух систем: идеализм и материализм. Философское понимание идеального восходит к Платону, выявлявшему основы бытия, которые носят универсальный характер. Под влиянием Платона Аристотель, в метафизике, космологии и физике, развивает мысль о целесообразности природы и всего мирового процесса. Развитие представлений которые мы относим к духовности можно проследить по развитию религиозно философского учения — телеологии (греч. teleos – цель, logos – учение, слово), учении о наличии в мире объективных внечеловеческих целей и целесообразности. Так, космология Аристотеля ярко телеологическая. Наблюдения, сделанные при исследовании частных классов явлений и предметов природы, в которой факты целесообразности строения органических существ встречаются постоянно, Аристотель по аналогии перенес на весь мир. Аристотелю представляется невероятным, чтобы в отдельных предметах могли возникнуть целесообразность и разумность, если этими свойствами не обладает мир как целое. Целью движения, по Аристотелю, является стремление вещества к своей «форме». Аристотель предполагает не только целесообразный характер мирового процесса, но и единство его цели. Телеология в своих разных видах имеет место в стоицизме, неоплатонизме, концепции предустановленной гармонии Лейбница, учении о «мировой душе» Шеллинга, объективном идеализме Гегеля, неокантианстве, неотомизме, персонализме и т.д. Воззрения древних религий ярко телеологические. Христианская церковь всегда активно пользовалась для своих целей достижениями античной философской мысли. Тогда же в древней Греции зарождается материализм, возникают учения враждебные телеологическому воззрению, это космологии атомистов и Анаксагора. Позднее эти взгляды привели к возникновению атеизма, учения отрицающего божественную (целесообразную) сущность мироздания. В глобальном смысле атеизм следует считать бездуховным, но так как невозможно последовательно избегать смыслов, то в частном и атеисты могут быть духовными. Отрицая божественность мироздания, атеисты тоже искали смыслы мира. Начиная с нового времени естествознание (физика, механика, астрономия) объяснило процессы движения в природе естественными причинами. Понимание естественного характера целесообразности в органическом мире дал дарвинизм и углубили генетика, молекулярная биология и кибернетика. Марксистская философия научно объяснила целесообразность форм общественной деятельности людей их действиями в соответствии с объективными законами и, как считали марксисты, преодолела телеологию в сфере общественной жизни. «Законы внешнего мира, природы… — писал Ленин, — суть основы целесообразной деятельности человека» [6. т. 29, с. 169]. Необходимо понять, что скрывается под «естественными причинами» и «объективными законами». Обобщая можно сказать, что материалистам не удалось добраться до истоков, понять основы: пространство, время, материю, энергию, гравитацию и многое другое. Они лишь немного обобщили некоторые фактологические стороны процессов сведя их к математическим формулам. Так, А.Ф. Лосев писал: «законы физики и химии совершенно одинаковы и при условии реальности материи, и при условии ее нереальности и чистой субъективности» [7. с.51]. У обеих систем есть недостатки. Идеалистические страдают малой обоснованностью, недостаточной подтвержденностью своих целей и смыслов. Духовному присущи иррациональность и трансцендентность, они выступают как требование учитывать непостижимые или пока не познанные цели. Материалистические удивляют примитивизмом и порой нарочитым сужением пространства целей и смыслов человеческого бытия. Сторонники материалистических систем очень болезненно воспринимают элемент непознанного, а тем более непостижимого. Учитывая вышесказанное, чтобы выбрать лучшее из разных направлений, перспективно доопределить духовность как человеческую деятельность, направленную на поиск раскрытие и утверждение целей и смыслов бытия. Во взглядах на духовность формируется дуализм – субстанциональный и информационный. Недавно появился новый термин – пассионарность, который можно рассматривать как «разновидность» духовности, введенный Гумилевым для изучения развития этносов. «Формирование нового этноса всегда связано с наличием у некоторых индивидов необоримого внутреннего стремления к целенаправленной деятельности, всегда связанной с изменением окружения, общественного и природного…» [3. c. 305]. Есть мнение, что на развитие этносов влияет некий вид солнечной энергии, а значит, он влияет на пассионарность – духовность. Такое мнение имеет право на существование, но кажется малопродуктивным в философских исследованиях. Духовность многие религиозные мистики пытаются представить разновидностью энергии – обещают научиться регистрировать ее приборами, пытаются фотографировать различные свечения, поля. Может быть и, существуют различные энергии, ауры, биополя, но это разновидность энергетических мускулов, и, к духовности они имеют опосредованное отношение, как и мускулы телесные. Религиозную духовность можно приписывать различным субстанциям – Святому Духу, коллективному бессознательному, телепатическому общению с будущими поколениями, но для философских исследований интереснее разбираться с информационной составляющей духовности в отрыве от субстанциональной. В христианской религии о духовном человеке говорится как о водимом Духом Святым. Но можно говорить о том, что такой человек руководствуется своими убеждениями, выработанными христианским мировоззрением. И эта информационная составляющая духовности может и должна быть изучена. Изучение целей и смыслов бытия постоянно должно быть под пристальным вниманием философии, науки, литературы и искусства. И во многом так это и есть, но изучение происходит в частностях. Духовность должна стать интегратором разрозненных представлений о целях и смыслах жизни. Философия через изучение духовности как иерархии регулирующих и организующих смыслов может воздействовать на процессы самоорганизации культурного пространства. Духовность может рождаться в результате философского исследования. Конструирование разумом идей может приводить к таким понятиям коим нет никакого аналога в опыте (пока нет), но когда такой опыт может быть произведен это становится целью, движущим началом – духом человеческого существования. Но тут еще возникает проблема, а является ли эта цель благом? Зачастую это можно понять (если это вообще возможно) лишь достигнув ее. Человечество вступает в критический период своего развития, силы его при неправильном применении способны привести к саморазрушению. В тяжелой и во многом драматической ситуации оказалось мировое сообщество в связи с экономическим кризисом за которым виден кризис духовности. Изучение духовности способно придать процессам самоорганизации человека и человечества целенаправленный характер.

Все острее ощущается необходимость в обнаружении смыслов, их передаче, и актуализации как цели жизнедеятельности. Возникает потребность в определении качества предлагаемых смыслов. Требуется философское осмысление целей и смыслов которые на протяжении тысячелетий репрезентировались как духовные, требуется их введение в существующую научную парадигму. Для этого перспективным видится рассмотрение духовности как стремление к высшей все учитывающей целесообразности.

^

1. Аристотель Сочинения в четырех томах. М., «Мысль», 1978. 2. Бердяев Н.А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики // Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. Харьков: Фолио, 2003. 3. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. СПб. «Кристалл» 2001 4. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. М.: Вече 2000; АСТ, 2003. 5. Кант И. Сочинения. В-6-ти томах, М., 1964. 6. Ленин В.И. Полное собрание соч. М., 1958—1965. 7. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. – М.: Мысль, 2001. 8. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987.

Вадим Емельянов. http://zhurnal.lib.ru/e/emeljanow_w_j

повороте сибирских рек круглый,пытаются фотографировать различные свечения,требуется философское осмысление целей,сопрессор земной райской жизни,целесообразность является предметом философствования,пассионарной территории святой руси,философское понимание идеального восходит,поворота сибирских рек,процессы самоорганизации культурного пространства,резиденции великого кормчего сварги

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …