Глава 3. Практическое использование теоретических знаний — Филиал государственного образовательного учреждения высшего…

Глава 3. Практическое использование теоретических знанийТак как работа над развитием лингвострановедческой компетенции с использованием современных технологий проведения урока иностранного языка носит практический характер, были проведены три эксперимента. Основной целью эксперимента является выявление уровня лингвострановедческой компетенции у учащихся 6 «б» и 6 «в» классов средней общеобразовательной школы. Для достижения цели были поставлены задачи:
Определить психологические особенности учащихся;
Выявить, на каком уровне находится лингвострановедческая компетенция учащихся;
Выявить, на сколько эффективно влияет современная технология на формирование лингвострановедческой компетенции учащихся среднего этапа обучения.
Данная работа была основана на следующих методах:
Наблюдение за учащимися;
Знакомство с программными требованиями;
Знакомство с календарно-тематическим планом;
Экспериментальное обучение;
Наблюдение за результатами в ходе исследований.
Анализ полученных данных
Для проведения эксперимента были выбраны учащиеся среднего возраста 6 «б» и 6 «в» классов. После проведения нескольких уроков были выявлены следующие психологические особенности учащихся этих классов.Группа 6 «б» класса состоит из 10 человек и все они очень разные. Большинство учеников активные, подвижные, старательные. Однако весть и медленные, которым изучение иностранного языка неинтересно. В этой группе присутствуют 5 сангвиников, 2 флегматика и 3 меланхолика. Вахрушева Алена, Ложкина Марина, Садилов Семен, Турова Ксюша, Трефилов Игорь, Сергеева Лена отличились высокими знаниями, интересом к иностранному языку, добросовестностью и старательностью. Дерюшева Анжела, Дробинин Влад стараются во всем подражать этой группе, но им не хватает терпения, заметны некоторые пробелы в знаниях иностранного языка, порою ленятся. Хуснулин Илья, Пичкалев Данил, ни разу не выполнив домашнего задания, на уроках вели себя пассивно.Группа 6 «в» класса состоит из 14 человек. Васева Кристина, Гундоров Дима, Дурымонова Юля, Зуева Вера, Корзухина Ирина, Лискова Алеся, Пенягина Саша, Шубина Настя, Вахрушев Данил старательностью, отличной памятью, крепким усилием воли. Они всегда добросовестно готовились к урокам иностранного языка. Все учатся на 4 и 5 . Некрасова Игоря, Соломенникова Максима, Ткачеву Оксану, Джунусову Альбину можно охарактеризовать как учащихся, не заинтересованных в изучении иностранного языка.
.
В качестве констатирующего эксперимента я группам предложила решить одинаковый тест (приложение 1) с содержанием лингвострановедческого характера. Обе группы обучаются по учебнику М.З.Биболетовой «Enjoy English».Целью первого эксперимента является: определение уровня лингвострановедческой компетенции учащихся.Во время проведения констатирующего эксперимента использовались сле­дующие методы: тестирование учащихся, анализ письменных работ учащихся, наблюдение за учебным процессом.Результаты проведенного эксперимента показали, что знания, умения и способности при решении лингвострановедческого теста у учащихся находятся на одинаковом уровне.
Критерии
Показатель6 «б» 6 «в»
% успеваемости
Кол-во уч-ся без «2» разделить на общее кол-во и умножить на 100%
100%
100 %
% качества усвоения
Кол-во уч-ся на «4» и «5» разделить на общее кол-во и умножить на 100%
64,2 %
60 %
Проведенный эксперимент показал, что два класса имеют примерно одинаковый уровень сформированности лингвострановедческой компетенции, т. е. набрали одинаковое количество баллов за каждое задание.

Во время педагогической практики в ходе формирующего эксперимента в 6 «в» классе 5 уроков было проведено с использованием современных технологий (приложение № 2)Цель формирующего эксперимента: формирование и развитие лингвострановедческих навыков учащихся по темам:
London
School
Animals and pets
Christmas
Food
Основным лингвострановедческим материалом, подлежащим усвоению учащимися на этапе формирующего эксперимента, являлись имена собственные (географические, этнографические реалии и названия достопримечательностей).При выборе видеофильма учитывались следующие критерии:1.страноведческая ценность;2.соответствие возрастным особенностям;3.соответствие речевому опыту учащихся;4.соответствие жизненному опыту учащихся;5.соответствие интересам учащихся;6. доступность с точки зрения языковых средств
Цель урока: формирование лингвострановедческий компетенций по теме: «London»
расширение лингвистического кругозора
учащихся, приобретение социокультурных знаний об Лондоне.
Развивающий компонент цели: развитие умения самостоятельно работать, творческого мышления, готовности к коммуникации.
создание условий для формирования у
учащихся уважения и интереса к культуре и народу других стран, поддержание интереса к учению.
формирование и совершенствование лексических навыков чтения и письма и расширение словарного запаса учащихся по теме; развитие навыков восприятия речи на слух; совершенствование грамматических навыков речи.
Оборудование:
видеофильм о Лондоне.
раздаточный материал с упражнениями
Ход урока:
1.Начало урока: Good morning, my friends! Nice to see you again. I hope, you are fine.
How are you? I see you are ready to start our lesson.
2.Орг. момент
3.Речевая зарядка Well, kids. We are going to speak about a very interesting country — London. What do you think first when you think of London?
Работа с видеофильмом осуществлялась в трех основных этапах: преддемонстрационный этап (pre-viewing), демонстрационный этап (while viewing), последемонстрационный этап ((post) after-viewing).На преддемонстрационном этапе был использован беглый просмотр части фильма без звука; поиск новых слов с переводом в англоязычном словаре.Цели этапа:1. мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения;2. снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.На текстовом этапе учащимся были предложены упражнение на соотнесение картинок с названиями достопримечательностей и упражнение на составление предложений (приложение 3).Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие лингвострановедческой компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.На 3 этапе учащимся было предложено учащимся 6 «б» класса написать письмо другу в Англию и рассказать о столице своей страны. Цель этапа: использовать исходный текст в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в письменной речи.

Цели контрольного эксперимента:
Сравнение результатов контрольного эксперимента с первоначальными данными учащихся 6 «в» класса.
Сравнение результатов работы 6 «б» и 6 «в» классов.
Подведение итогов проведенной работы.
Для проведения третьего эксперимента было предложено тестирование (приложение №3 ), которое предполагало сравнение знаний, умений и способностей в лингвострановедческой компетенции учащихся.
% качества усвоения 6 «б»
% качества усвоения 6 «в»
Констатирующий эксперимент
60 %
64,2 %
Контрольный эксперимент
61%
72%

Оцените статью
Добавить комментарий